Основные международные организации и объединения. Международные организации, их классификация и правовой статус. Требования к знаниям и умениям

Уважаемые школьники и студенты!

Уже сейчас на сайте вы можете воспользоваться более чем 20 000 рефератами, докладами, шпаргалками, курсовыми и дипломными работами.Присылайте нам свои новые работы и мы их обязательно опубликуем. Давайте продолжим создавать нашу коллекцию рефератов вместе!!!

Вы согласны передать свой реферат (диплом, курсовую работу и т.п.?

В дополнение к двум упомянутым выше организациям есть много других, деятельность которых должна привести к увеличению ядерной безопасности и состоянию радиационной защиты в мире. Ниже перечислены самые важные. Агентство по ядерной энергии является агентством Организации экономического сотрудничества и развития и занимается поддержкой стран-членов в поддержании и развитии научных, технологических и правовых аспектов, необходимых для безопасного, экологически безопасного и экономичного использования ядерной энергии в мирных целях.

Задача Сообщества - способствовать повышению уровня жизни в государствах-членах и развитию отношений с другими странами путем создания условий, необходимых для создания и быстрого развития ядерной промышленности. В настоящее время Общество играет роль великого аниматора новых инициатив, прежде всего в области ядерной энергетики.

Спасибо за ваш вклад в коллекцию!

Международные организации - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

План.
Введениестр. 2-3

Глава 1. История создания международных организаций. Виды. стр. 3-5 Глава 2. Виды и классификация международных организаций. стр. 5-9 Глава 3. Современные международные организации. стр. 9-17

Заключение. стр. 17-19
Список литературы. стр. 20
Введение.

Некоторые международные организации

В ее состав входят представители Дании, Эстонии, Финляндии, Исландии, Германии, Литвы, Латвии, Норвегии, Польши, Российской Федерации и Швеции. Страны-наблюдатели: Франция, Италия, Нидерланды, Словакия, Украина, Соединенное Королевство и Соединенные Штаты.

Международная ассоциация по радиационной защите организует международные встречи для обсуждения всех аспектов радиационной защиты, поддержки создания исследовательских и образовательных возможностей, связанных с радиологической защитой, и поощрения создания и непрерывного развития общеприемлемых стандартов радиационной защиты или рекомендаций международных органов.

Данная тема реферата выбрана с целью изучения взаимодействия различных государств на международном уровне, т. е. в каких именно вопросах, направлениях происходит это взаимодействие, на каком уровне решаются вопросы, касающиеся взаимопомощи, решения споров между государствами.

В настоящее время в период быстрого развития научно-технического прогресса невозможно существование государств без их взаимодействия. Их взаимодействие может осуществляться как через экономические, так и политические отношения. В современном мире именно с помощью международных организаций осуществляется сотрудничество между государствами. Международные организации не только регулируют межгосударственные отношения, но и принимают решения по глобальным вопросам современности.

Аспекты радиационной защиты работников и населения включают также такие организации, как Международная организация труда, Всемирная организация здравоохранения, Панамериканское здравоохранение, Продовольственная и сельскохозяйственная организация. В рамках международного сотрудничества в области ядерной безопасности и радиологической защиты Польша участвует в конвенциях, международных договорах и двусторонних соглашениях, в результате чего возникают различные виды обязательств.

Международные правовые акты обязывают Польшу применять изложенные в ней правила и механизмы, а также обеспечивать контроль за соблюдением их положений уполномоченным органам путем проверки национальных докладов и проверок. Польша ратифицировала следующие документы.

В данном реферате показано структура современных международных организаций, их классификация. На сегодняшний день существует много острых вопросов: экология, вопросы войны и мира, борьба со СПИДом и наркоманией. Таким образом, каждая международная организация призвана решать данные вопросы.

Кроме того, в этом реферате отражена история возникновения международных организаций, для создания которых было необходимо, чтобы в мире произошли определённые исторические события, которые привели бы человечество к мысли о взаимодействие. Историческое познание о создания международных организаций позволяет проследить весь сложный путь возникновения взаимодействия между государствами. Рассматривая вопрос с исторической стороны, можно понять на каких принципах основывались, и как совершенствовались международные отношения, и к чему стремится человечество.

Глава 1

Международные организации возникли уже в древности и совершенствовались по мере развития общества.

В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ В VI веке до нашей эры появились первые постоянные международные объединения в виде союзов городов и общин (например, Лакедиминская и Делосская Симмакии), или религиозно-политических союзов племён и городов (например, Дельфийско-Фермопильская амфиктиония). Подобные объединения явились прообразами будущих международных организаций. Многие учёные справедливо подчёркивали, что на том этапе эти союзы сближали греческие государства и смягчали их замкнутость.

Следующим этапом развития международных организаций явилось создание международных экономических и таможенных объединений. Один из первых таких союзов был Ганзейский торговый союз, который вывел из состояния средневекового варварства всю Северную Германию. Этот союз был окончательно оформлен в XVI веке. Во главе этого объединения находился Любек.

В начале XIX был создан Германский таможенный союз. Все государства, вошедшие в этот союз, должны были подчиняться одинаковым законам относительно ввоза, вывоза и транзита товара. Все таможенные пошлины признавались общими и распределялись между членами союза по количеству народа населения Специалисты, изучающие историю международных организаций, считают, что первой межправительственной организацией в её классическом понимании была Центральная комиссия по судоходству на Рейне, образованная в 1831г.

Уже во второй половине XIX века были созданы международные союзы для измерения земли (1864г.), Всемирный телеграфный союз (1865г.), Всемирный почтовый союз (1874г.), Международное бюро мер и весов (1875г.), Международный союз для защиты международной и художественной собственности и другие. В этот период сотрудничество государств становится более обширным, затрагивая всё большие сферы жизни. Все организации данного периода имели постоянные органы фиксированных членов и штаб-квартиры. Компетенция их ограничивалась обсуждением специализированных проблем.

Следующим важным этапом в развитии международных организаций является период после первой мировой войны, когда государства приступили к созданию международной организации по поддержанию мира и международной безопасности. Так в 1919г. была образована Лига Наций. Основными органами Лиги Наций являлись собрание всех представителей членов Лиги, совет и постоянный секретариат. Главной её задачей являлось поддержание мира, и предотвращение новых войн. Лига Наций должна была предпринимать все меры для сохранения мира. Если какой-либо член Лиги прибегал к войне вопреки принятым на себя обязательствам, то основные члены Лиги обязывались немедленно порвать с ним всяческие торговые и финансовые отношения, а Совет должен был предложить различным заинтересованным правительствам выставить тот или иной контингент войск.

В уставе Лиги Наций были предусмотрены различные эффективные меры по поддержанию мира. В нём признавалось необходимым ограничение национальных вооружений до минимума, необходимого для обеспечения национальной безопасности. Совету Лиги представлялось выбрать планы ограничения вооружений для каждого государства и внести их на рассмотрение заинтересованных правительств. Но по мнению специалистов, Лига Наций не смогла справиться со своей основной задачей: сохранение мира и мирное урегулирование международных конфликтов. Те разногласия, которые возникли между членами Лиги повлекли за собой не выполнение взятых обязательств. Она не смогла предотвратить Вторую мировую войн, а также нападение Японии на Китай, Италии– на Эфиопию, Германии – на Австрию и Чехословакию, Италии –на Испанию и т. д. И 18 апреля 1946г. лига Наций была ликвидирована, т. к. Лига Наций не выполнила своих функций и на этом историческом этапе прекратила своё существование.

Таким образом, создание международных организаций и их развитие происходило поэтапно. Постепенно государства осознавали необходимость международного сотрудничества в различных сферах жизни, что приводило к обмену изобретениями в области науки, в военной технике, искусства.

Международные организации прошлого стали прообразами современных международных организаций, которых в настоящее время большое количество, и которые играют большую роль в современных международных отношениях.

Глава 2

В современном мире международные организации являются основным организатором общения государств. Международная организация –это объединение государств в соответствии с международным правом и на основе международного договора для осуществления сотрудничества в политической, экономической, культурной, научно-технической, правовой и иных областях имеющая необходимую для этого систему органов, права и обязанности, производные от прав и обязанностей государств в автономную волю, объём которой определяется волей государств–членов. Современные международные организации делятся на 2 основных типа: межправительственные и не правительственные организации. Роль и тех и других значительна и все они способствуют общению государств в различных сферах жизни. Но все же два данных типа имеют свои особенности, признаки. Любая межправительственная организация должна обладать, по крайней мере, шестью признаками.

Во-первых она создаётся в соответствии с международным правом. Это наиболее существенный признак, имеющий решающее значение. Любая правительственная организация должна быть создана на правомерной основе, а именно организация не должна ущемлять интересы отдельного государства и международного сообщества вцелом.

Кроме того, любая международная организация создаётся на основе международного договора (конвенции, соглашения, трактата, протокола и т. д.). Сторонами такого договора являются суверенные государства, а в последние время участниками международных организаций также межправительственные организации. Например, ЕС является членом многих международных рыболовных организаций. Цель создания любой международной организации заключается в объединении усилий государств в той или иной области: политической (ОБСЕ), военной (НАТО), экономической (ЕС), валютно-финансовой (МВФ) и в других. Но такая организация как ООН должна координировать деятельность государств почти во всех областях. В таком случае международная организация выступает посредником между государствами–членами. Иногда государства передают наиболее сложные вопросы международных отношений в организации для обсуждения и решения.

Очень важно для каждой международной организации иметь соответствующую организационную структуру. Этот признак как бы подтверждает постоянный характер организации и тем самым отличает её от многочисленных других форм международного сотрудничества. Межправительственные организации имеют штаб-квартиры, членов в лице суверенных государств и вспомогательные органы. Следующим важным признаком международной организации является наличие у неё прав и обязанностей, которые в общей форме закреплены в её учредительном акте. Международная организация не может превысить свои полномочия. Международная организация также имеет самостоятельные международные права и обязанности, т. е. Обладает автономной волей отличной от воли государств–членов. Этот признак означает, что любая организация в своей сфере деятельности может избирать самостоятельно средства выполнения прав и обязанностей, возложенных на неё государствами - членами. Таким образом, международная организация, обладающая вышеизложенными признаками считается международной межправительственной организацией.

Но как уже было сказано, в современном мире существует и другой тип международных организаций, это международные неправительственные организации, которыми считаются любая международная организация, не учрежденная на основании межправительственного соглашения. Такие организации должны быть признаны, по крайней мере одним государством, но осуществлять свою деятельность не менее, чем в двух государствах. Создаются подобные организации на основе учредительного акта. Возникли подобные организации в начале XIX века, а в настоящее время их насчитывается около 8000. Международные неправительственные организации (МНПО) играют активную роль во всех аспектах современных международных отношений. А в ряде областей они являются даже лидерами, к примеру, это комитет Красного креста, принципами деятельности которого является гуманность, беспристрастность, независимость и добровольность, внёс большой вклад во взаимодействие государств в различных областях.

Однако, несмотря на некое различие между международными межправительственными и неправительственными организациями, они активно сотрудничают. Основной формой такого сотрудничества является консультативный статус. Каждая межправительственная организация имеет свои правила предоставления консультативного статуса МНПО.

Международные организации любого вида признаны решать различные проблемы в сферах своей деятельности. Для решения политических, экономических, военных и иных проблем в настоящее время созывается ежегодно около 1000 международных конференций. Как институт международных отношений они появились во второй половине XIX века. По мнению специалистов в середине XXI века ежегодно будет проходить примерно 50000 международных конференций в год. Международные конференции не являются международными организациями, а чаще их называют многосторонней или парламентской дипломатией.

Любая конференция имеет строго определённые цели и задачи. Чаще всего межправительственные конференции созываются для разработки и принятия международных договоров, заключения актов, свода принципов по сотрудничеству в конкретной области международных отношений. К примеру, Венская встреча 1986г. представителей государств–участников совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе одобрило Итоговый документ, в котором были определены основные направления сотрудничества в области экономики, науки и техники, и окружающей среды. Значительное количество международных конференций созывается для обсуждения насущных проблем современности. За последние годы наиболее важные международные конференции созываются под эгидой ООН.

Формирование любого типа международных организаций основывалось на важности решения той или иной проблемы, возникающей между государствами. Важность проблемы определялось самими независимыми государствами, отсюда определялась их классификация, т. е. международные организации, направленные на решение данных проблем, приобретали статус межправительственной или неправительственной международной организации.

Глава 3

В настоящее время в мире существует множество международных организаций, которые решают вопросы по всем направлениям сферы жизни человечества; как экономической так и политической. Наиболее остро на сегодняшний день стоят проблемы войны и мира, разоружения и разрешения военных конфликтов. Забота государств о своей безопасности привела к созданию военно-политических организаций. Одной, из которых явилась организация Североатлантического договора (НАТО). НАТО было создано 4 апреля 1949г. страны НАТО решили объединить свои усилия для коллективной обороны, сохранения мира и безопасности. Основной целью НАТО является обеспечение свободы и безопасности всех членов политическими и военными средствами в соответствии с принципами ООН. Организация НАТО призвана обеспечить прочный мир в Европе и сохранить стратегическое равновесие во всей Европе.

Участники НАТО обязуются разрешать все международные споры мирными средствами, чтобы не поставить под угрозу международную безопасность. Согласно устройству НАТО вооружённое нападение на одного из членов НАТО считается нападением на все страны Североатлантического договора. Таковы основные положения устава НАТО. Как и любая международная организация НАТО имеет свою структуру. Руководящими органами блока являются Североатлантический совет, комитет оборонного планирования, группа ядерного планирования, другие комитеты, генеральный секретарь. Военная структура НАТО состоит из военных комитетов, постоянного военного комитета и международного военного штаба. Штаб-квартира НАТО находится в г. Брюсселе. В настоящее время в НАТО входят 16 государств: США, Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Португалия, Люксембург, Канада, Италия, Норвегия, Дания, Исландия, Греция, Турция, Испания, Германия. Но Исландия не имеет собственных военных сил и не входит в военную структуру НАТО, она имеет лишь статус наблюдателя в Комитете военного планирования. Франция в 1966г. также вышла из военной структуры НАТО. Но с каждым годом организация планирует расширение, в частности, в перспективе планируется принятие ряда государств Восточной Европы и некоторых республик бывшего СССР. В 1997г. Польша, Венгрия, Чехия уже получили приглашение вступить в НАТО.

Дальнейшее расширение НАТО послужило поводом закреплению соглашения между НАТО и Россией, в котором заключены основные принципы сотрудничества и безопасности между РФ и НАТО от 27 мая 1997г. :

Развитие на основе стабильного, долговременного и равноправного партнёрства и сотрудничества с целью укрепления безопасности в Североатлантическом регионе. Отказ от применения силы и угрозы силой друг против друга.

Уважение суверенитета, независимости и территориальной целостности всех государств.

Поддержание в каждом конкретном случае миротворческих операций. Участники Североатлантического договора обязуются разрешать все международные споры мирными средствами, чтобы не были поставлены под угрозу международный мир, безопасность и справедливость. Они воздерживаются в своих международных отношениях от угрозы силы или применение силы, каким бы то ни было способом, несовместимым с целями ООН.

НАТО в настоящее время играет очень важную роль. Эта организация принимает активное участие в решении международных конфликтов, к примеру, последние события в Косово и в Ираке. Зачастую НАТО подменяет ООН, и её решения. Лидирующую роль в принятии решений играют США. Примером этого влияния может явиться принятие решения НАТО о военном вмешательстве в Косовский конфликт. Кроме того, другой военно-политической организацией является Совет Европы. Совет Европы. Основан в соответствии с Уставом в мае 1949г. Целью этой Организации является достижение большего единства между его членами во имя защиты и осуществлении идеалов и принципов, являющихся их общим достижением, и содействие их экономическому и социальному прогрессу.

Деятельность Совета Европы сконцентрирована на следующих основных проблемах: Правовое обеспечение прав человека.

Содействие осознанию и развитию европейской культурной самобытности. Поиск совместных решений социальных проблем.

Развитие политического партнёрства с новыми демократическими странами Европы. Руководящими органами Совета Европы являются Комитет министров, Консультативная ассамблея, Совещание отраслевых министров и Секретариат.

Комитет министров состоит из министров иностранных дел государств –членов, и является высшим органом Советы Европы. Он принимает решения по поводу программы работы организации, одобряет рекомендации Консультативной ассамблеи. На уровне министров он собирается обычно 2 раза в год. Предусмотрены также ежемесячные встречи на уровне постоянных представителей государств–членов Совета Европы. Членами Совета Европы являются 40 государств в том числе Россия. Штаб-квартира организации находиться в Стамбуле.

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Целями ОБСЕ являются: содействие улучшению взаимных отношений, а также создание условий по обеспечению длительного мира; поддержка разрядки международной напряжённости; признание неделимости европейской безопасности, а также взаимной заинтересованности в развитии сотрудничества между государствами–членами; признание тесной взаимосвязанности мира и безопасности в Европе и во всём мире; вклад в соблюдение прав человека, экономический социальный прогресс и благосостояние всех народов.

Главным органом ОБСЕ является совещание глав государств и правительств. Каждые 2 года оно собирается на сессии. Совещание определяет приоритеты и основные направления деятельности ОБСЕ. ОБСЕ состоит из представителей парламентов стран, подписавших Хельсинский акт 1975г. ОБСЕ осуществляло посреднические миссии в Чечне, Абхазии, Приднестровья и других “горячих” точках Европы и Азии.

МЕЖДУНАРОННЫЕ КРЕДИТНЫЕ, ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫЕ И ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ. Из многочисленных организаций занимающихся валютно-финасвыми проблемами (а их более 40) наиболее крупными являются: МБРР, МФК, МАР, МИГА (входят во всемирный банк), МВФ, ЕБРР.

Международный банк реконструкции и развития (МБРР)создан в соответствии с Соглашением, подписанным в Бреттон-Вудсе (США) в 1944г. Специализированное учреждение ООН. Целями МБРР являются:

Оказание помощи в реконструкции и развитии территории государств –членов путём осуществления капиталовложений в продуктивных целях, в том числе для восстановления экономики, конверсии, производственных предприятий. Оказание содействия частным иностранным инвестициям путём предоставления гарантий или участия в займах и иных капиталовложениях.

Содействие перспективному сбалансированному росту международной торговли и поддержке равновесия платёжных балансов путём стимулирования международных инвестиций в целях развития производственных ресурсов государств–членов, способствуя тем самым повышению производительности, жизненного уровня и улучшению условий труда на их территориях.

Организация займов или их гарантии, с тем чтобы обеспечить приоритет осуществления наиболее полезных и неотложных проектов, независимо от их масштабов.

Осуществление операций с должным учётом воздействий международных инвестиций на условиях деловой активности, а также оказания содействия в переходе от военной экономики к экономике мирного времени.

В соглашении о банке излагаются основные принципы определяющие его операции: он должен предоставлять займы только для производственных целей (таких областях, как сельское хозяйство и развитие сельских регионов, энергетика, образование, здравоохранение, планирование семьи и питание, шоссейные и железные дороги, электросвязи, морские порты и энергетические установвки) и должен уделят надлежащее внимание перспективам погашения задолженности по этим займам; каждый заём должен гарантироваться соответствующим правительством и, за исключением особых обстоятельств, должен предоставляться для осуществления конкретных проектов. Решение Банка о предоставлении займов должны основываться только на экономических соображениях. С 1980г. МБРР предоставляет займы в поддержку программы конкретных изменений политики и институционных реформ. С 1992г. Банк выделяет кредиты России и другим странам СНГ. МБРР имеет отделение в Африке, Азии, Европе и Латинской Америке. Членами МБРР являются около 180 стран в том числе Росси. Штаб-квартира Банка расположена в Вашингтоне.

Международный валютный фонд (МВФ). Создан в соответствии с Соглашением, подписанным в Бреттон - Вудсе (США) в 1944г. Специализированное учреждение ООН.

В соответствии со статьёй 1 Соглашения 1944г. МВФ имеет следующие цели: Содействовать международному сотрудничеству путём обеспечения механизма для консультации согласованных действий по международным валютным вопросам. Способствовать сбалансированному росту международной торговли и тем самым содействовать высоким уровнем занятости и реального дохода и развитию производственных возможностей.

Способствовать стабильности валют и упорядоченным валютным отношениям и избегать конкурентного обеспечения валют.

Содействовать созданию многосторонней системы платежей и переводов по текущим операциям и стремиться к устранению валютных ограничений, препятствующих росту мировой торговли.

Временно предоставлять общие ресурсы Фонда государствам –членам при надлежащих гарантиях, с тем, чтобы они могли исправить нарушение равновесия их платёжных балансов, не прибегая к мерам, и наносящим ущерб процветанию на национальном и международном уровнях.

Сократить продолжительность и масштабы дефицита платёжных балансов. Уставной капитал МВФ составляет 150 млрд. $. Он формируется за счёт взносов государств–членов. Квота Росси составляет 1413, 10 млн. СДР (6026 млн. $), т. е. 3% уставного капитала.

Членами МВФ является 181 государство, в том числе Россия. Штаб-квартира МВФ находится в Вашингтоне.

Руководящими и постоянными вспомогательными органами МВФ являются; Совет управляющих, Временный комитет (состоит из 24 членов), Комитет по развитию, Исполнительный Совет (состоит из 24 членов), Директор-распорядитель, Фонд системной трансформации, Фонд компенсационного финансирования, Фонд структурной адаптации. В рамках МВФ функционирует Институт, который организует курсы и семинары по повышению квалификации государственных служащих из стран– членов МВФ. Международные морские и авиационные организации.

Впервые в международном плане идея о создании организации по вопросам морского судоходства обсуждалась на конференциях в Вашингтоне в 1889г. и в Петербурге в 1912г.

После второй мировой войны проблемой учреждения постоянного межправительственного органа для координации усилий государств в области судоходства стала заниматься ООН. По инициативе этой организации в 1948г. была созвана Конференция. Эта конференция обсудила и одобрила Конвенцию о Международной морской организации (вступила в силу в 1958г.). При ИМО функционирует всемирный морской университет в Мальте, Морская транспортная академия в Триесе и Международный институт морского права в Валлетте.

Членами ИМО являются 52 государства, в том числе Россия. Штаб-квартира расположена в Лондоне.

Международная организация морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ). Создана в 1976г. Её целями являются обеспечение космического сегмента, необходимого для улучшения морской связи, повышению безопасности мореплавания, охране человеческой жизни на море, эффективности судоходства, а также улучшению управления флотом. Организация действует исключительно в мирных целях. Членами ИНМАРСАТ является 72 государства, в том числе Россия. Штаб-квартира расположена в Лондоне.

Позитивную роль в регулировании международных морских отношений играют и другие международные организации, например, Балтийская международная морская организация, Международная палата судоходства, Международная ассоциация маячных служб, Ассоциация латиноамериканских судовладельцев.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО). Идея создания всемирной международной организации в области гражданской авиации возникло ещё в первые годы XX в. одновременно с началом быстрого развития воздушного транспорта.

Заключение.

Рассмотрев международные организации с момента их создания и поняв принципы, на которых они создаются, необходимо отметить, что международные организации представляют собой определённую систему, которая основана как на договорных, так и на юридических нормах.

Все отношения, которые существуют между государствами регулируются самими государствами через созданные ими международные организации. Эти международные организации возникли на определенной ступени развития человеческого общества. Появление государств, а затем системы государств осуществление ими не только внутренних, но и внешних функций привело к возникновению международного права и созданию международных организаций. Среди систем международных организаций главное место занимают государства, каждое из которых обладает суверенитетом. Государства путём соглашений между собой создают нормы международного права и образуют различные межправительственные организации. Именно от государств зависит стабильное функционирование международной системы в целом. Поскольку государства во всех созданных международных организациях обладают реальной силой, то они сами и через созданные организации обеспечивают соблюдение и выполнение международных обязательств. Через созданные международные организации регулируются: политические, экономические, научно-технические и культурные отношения. Наличие созданных международных организаций дают определённые гарантии в решении международных конфликтов т. к. их нормы определяют нормы поведения государств в отношениях между собой. Являясь самостоятельной системой, международные организации не заключают в себе нормы внутригосударственного права, но при этом могут испытывать на себе известное влияние норм внутригосударственного права. Создание международных организаций основано, прежде всего, на основе свободного согласования и волей суверенных государств. Выражение своего согласия на создания тех или иных международных организаций является заключение конкретных международных договоров. Разрешая те или иные вопросы, заговаривающиеся стороны на добровольной и равноправной основе вырабатывают возможные решения с учётом законных интересов всех участником. На этой же основе создаются и международные организации, т. е. На принципе равноправного представительства всех участников. Характерной особенностью развития человечества является постоянное совершенствование технического прогресса, хозяйственной и культурной жизни всех народов, отсюда происходит повышение удельное веса международных отношений. Отсюда возникает необходимость решения международных проблем, но не с помощью военной силы, а через созданные международные организации. Повышение роли международных организаций создаёт для государств определённые гарантии, как в решении различных споров, так и в предотвращении военных конфликтов. Существование и создание международных организаций раскрывает более широкие возможности сближение всего человечества и способствует наиболее быстрому развитию цивилизации. Необходимо отметить, что на современном уровне отношений человечество всё больше стало сообща решать вопросы не только роста технического прогресса, но и об экологии нашей Земли. Решая вопросы экологии Земли на международном уровне, –это означает, что человечество решает вопросы будущего существования нашей планеты.

Список литературы.

Зайцева О. Г. Международные межправительственные организации. Моравецкий. В. Функции международных организаций. 1979г.

Морозов. Г. И. Международные организации. 1969г.

Международные неправительственные организации. Справочник. Москва, 1967г. Большая советская энциклопедия. т. 15. Москва, издательство Советская энциклопедия. 1974г.


Введение

Глава I. Создание и классификация неформальных международных экономических организаций

1 Понятие и сущность неформальных международных экономических организаций

2 Классификация неформальных международных экономических организаций

Выводы по главе I

Глава II. Основные направления деятельности неформальных международных экономических организаций и их функции

1 Парижский клуб кредиторов

2 Лондонский клуб кредиторов

Выводы по главе II

Заключение

Список источников и литературы

Введение


Актуальность проблемы состоит в том, что, несмотря на то, что неформальные организации созданы не по воле руководства, они представляют собой фактор, с которым должен считаться каждый руководитель, потому что такие организации, и другие группы могут оказывать сильное влияние на поведение отдельных личностей и на рабочее поведение сотрудников. Кроме того, как бы хорошо руководитель ни выполнял свои функции, невозможно определить, какие действия и отношения потребуются для достижения целей в организации, стремящейся вперед. Руководителю и подчиненному часто приходится взаимодействовать с людьми, находящимися за пределами данной организации и с подразделениями вне их субординации. Люди не смогут успешно выполнять свои задачи, если они не добьются должного взаимодействия отдельных лиц и групп, от которых зависит их деятельность. Чтобы справляться с такими ситуациями, менеджер обязан понимать, какую роль в конкретной ситуации играет та или иная группа, и какое место в ней занимает процесс руководства.

Институциональная структура валютно-кредитных отношений включает неформальные международные организации, такие как Парижский и Лондонский клубы. Лондонский клуб создан в 1950-х гг. Начало деятельности Парижского клуба относится к 1956 г., когда кредиторы Аргентины были приглашены в Париж на переговоры с должниками.

Парижский клуб стран-кредиторов - неформальная организация промышленно развитых стран, где обсуждаются проблемы урегулирования, отсрочки платежей по государственному долгу стран.

Во избежание одностороннего моратория (отсрочки платежа) кредиторы ведут переговоры с должниками лицом к лицу об условиях пересмотра внешних займов. В связи с обострением проблемы погашения государственного долга развивающихся стран, а затем стран Восточной Европы и России, периодические заседания Парижского клуба в 1970-х гг. сменились активной работой в 1980-1990-х гг. В Парижский клуб входят: Бельгия, Великобритания, Германия, Италия, Канада, Нидерланды, Франция, Швеция, США, Япония. Также Парижский клуб еще называют Джи 10, или Группа десяти. Парижский клуб предоставляет кредиты государственным структурам, финансирует программу ОФР (официальное финансирование развития).

Стоит сказать, для развивающихся стран механизм ОФР имеет три вида:

.58 % всех средств ОФР поступает от Парижского клуба;

.многостороннее сотрудничество на базе международных финансовых организаций;

.получение кредита от стран за пределами Парижского клуба (Арабские страны, Государства Юго-Восточной Азии).

ОФР включает два вида кредита:

.официальная помощь развития (ОПР);

Прочие ОФР.

Средства, предоставляемые в качестве ОПР, до 25 % должны быть безвозмездными. Сегодня доля безвозмездности растет и для некоторых стран составляет уже 70%. Прочие ОФР не предоставляются на безвозмездной основе и имеют более жесткие процентные ставки.

Лондонский клуб не предоставляет кредиты на льготной и безвозмездной основе, так как его представляют частные коммерческие банки. В Лондонский клуб входят банки Японии, США и стран Европы.

В Лондонском клубе, который объединяет примерно шестьсот коммерческих банков, обсуждаются проблемы урегулирования задолженности частным кредитно-финансовым институтам. Лондонский клуб предоставляет кредиты как государственным, так и частным предприятиям.

С середины 1970-х гг. работа над проблемами межгосударственного урегулирования перенесена на уровень совещания глав государств, правительств семерки и группы десяти. Они, кроме семерки, включают в себя Бельгию, Нидерланды, Швейцарию и Швецию (Швейцария, хотя она и не будет членом МВФ, стала членом общего соглашения о займах МВФ, заключенного странами Джи 10 для расширения кредитных возможностей фонда). На данных совещаниях большое внимание уделяется валютно-кредитным проблемам. И каждый раз подтверждается принцип либерализма и международного сотрудничества в противовес центробежным тенденциям «каждый за себя».

Объект исследования - неформальные организации.

Предмет исследования - процесс функционирования неформальных организаций.

Цель работы: рассмотреть неформальные международные экономические организации.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

1. Рассмотреть историю создания и классификацию неформальных международных экономических организаций.

Рассмотреть основные направления деятельности неформальных международных экономических организаций и их функции.

Для изучения неформальных международных экономических организаций использовались, как минимум, две группы методов : историко-описательная (традиционный подход) и аналитико-прогностическая (модернистский подход). Оба подхода выступают на равных основаниях, взаимно дополняют друг друга.

В фундаментальном плане изучение неформальных международных экономических организаций требует сочетания таких подходов, которые опираются на историю (фактическое развитие международных отношений в процессе смены эпох и поколений, позволяющее находить аналогии и исключения); социологию (поиски детерминант и закономерностей, определяющих изменения и эволюции).

В прикладном плане речь идет об изучении фактов (анализ совокупности имеющейся информации); объяснении существующего положения (поиски причин, призванные избежать нежелательного и обеспечить желаемое развитие событий); прогнозировании дальнейшей эволюции ситуации (исследование вероятности ее возможных последствий).

В процессе написания курсовой работы были использованы работы таких авторов как: Борисов Е.Ф., Куликов Л.М., Мескон М.Х., Виханский О.С., Кабушкин Н.И. и др., материалы периодической литературы, Интернет-источники.

Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка источников и литературы.

Глава I. Создание и классификация неформальных международных экономических организаций


.1 Понятие и сущность неформальных международных экономических организаций


Расширяющиеся экономические отношения и взаимозависимость стран требуют возрастания роли разностороннего усиления мировых хозяйственных связей, способствующих более широкому использованию преимуществ МРТ (международного разделения труда). Но масштабы и ориентированность развития многостороннего регулирования в большей степени зависят от определенных интересов государств и их политики.

По вопросам торгово-экономических международных отношений многогранное усиление связей воздействует на принимаемые правительственные решения, не задевая национального суверенитета его участников. В поле деятельности государственной политики в этой сфере вмешивается не только регулирование, но также и содействие развитию мирохозяйственных отношений. Особое значение имеет оказание поддержки участникам внешнеэкономической сферы деятельности на межправительственном уровне. Особо это касается экономических международных организаций.

Международные экономические организации представляют собой институт разносторонних межгосударственных связей, которые имеют координированные его участниками цели, компетенцию и другие «специфические» политико-организационные нормы. Такими нормами (установлениями) являются порядок принятия решений, устав, членство, процедура, а также конференции, совещания, конгрессы, осуществляющие свою деятельность в течение ограниченного периода времени.

Способами взаимодействия в международном регулировании экономических связей являются:

) директивы и резолюции, принимаемые и разрабатываемые международными организациями. Они являются обязательными для их членов;

) многосторонние соглашения, которые заключаются на межправительственном уровне;

) договоренности и соглашения;

) консультации и сотрудничество на региональном уровне.

Регулирование экономической политики государств происходит как в региональном, так и в международном аспекте и основывается на нормах международного частного и публичного права. На эти права оказывают воздействие экономические отношения между государствами, юридическими и физическими лицами, экономическими объединениями.

Установленные нормы подразделяются на обычные и конвенциональные. Соблюдение норм обеспечивается как самими государствами, так и международными региональными организациями, которые осуществляют коллективный контроль за соблюдением норм международного права. Хозяйственные взаимосвязи тем не менее усложняются, поэтому между определенными государствами соответствующие международные правила и нормы меняются.

В настоящее время важное значение обрели региональные межправительственные организации. Их число возрастает, и охватывают они все континенты. В сферу своей деятельности региональные организации относят не только экономику, но и задачи социального развития, политические интересы, вопросы идеологии, безопасности и культуры.

Немалую роль в регулировании мирохозяйственных связей и помощи их развитию играют неправительственные организации. В основном это объединения предпринимателей:

) Международная торговая палата;

) ассоциация экспортеров и производителей сырьевых товаров;

) фонды развития, создаваемые неправительственными организациями;

) конференции и круглые столы, проводимые предпринимателями разных стран для координации экономической политики; выработки международных правил бизнеса.

На современном этапе основными задачами международного регулирования являются:

) снабжение стабильности в развитии мировой экономики и в валютно-финансовой сфере;

) формирование экономического сотрудничества между странами в разнообразных формах; ликвидация дискриминации в торгово-экономических отношениях между странами и группировками;

) оказание содействия развитию частного предпринимательства;

) утверждение конкретных мер по выходу из кризиса в конкретной стране или на мировом рынке;

) координация и согласование макроэкономической политики государств, которая обусловлена беспристрастной тенденцией к экономической интеграции отдельных регионов.

Международные экономические организации оказывают большое влияние на все стороны межгосударственных экономических отношений.

Межправительственные организации системы ООН имеют особенное значение в развитии международно-правового регулирования. В ходе своей деятельности они разрабатывают такие механизмы и нормы, которые оказывают немаловажное воздействие на национальные правовые системы и государственное законодательство.

Целями и функциями международных экономических организаций являются:

) исследование и принятие мер по наиболее важным проблемам международных экономических отношений;

) снабжение стабилизации валют;

) помощь по ликвидации торговых барьеров и обеспечению широкого товарообмена между государствами;

) выделение средств в дополнение к частному капиталу для помощи технологическому и экономическому прогрессу;

) стимулирование улучшения трудовых отношений и условий труда;

Можно отметить, что международные межправительственные организации основываются как организационные формы многогранного сотрудничества между государствами, исходя из объективной необходимости. Эти организации определены в первую очередь потребностями развития международных экономических отношений.

Существуют следующие основные направления Международного регулирования:

) промышленное и экономическое сотрудничество;

) сотрудничество в транспортной сфере;

) сотрудничество в валютно-финансовой системе;

) сотрудничество в рамках мировой торговли;

) сотрудничество в системе интеллектуальной собственности;

) сотрудничество в области стандартизации и сертификации продукции;

) сотрудничество в инвестиционной сфере;

) научно-техническое сотрудничество;

) сотрудничество в сфере международной коммерческой практики.

Осуществлением этих вышеперечисленных видов сотрудничества занимаются международные экономические организации соответствующего профиля и компетенции. ООН, а также региональные организации реализовывают международное экономическое сотрудничество через специализированные учреждения и автономные органы, органы ЭКОСОС.

Существенной значимостью обладают региональные организации, которые осуществляют экономическое сотрудничество и экономическую интеграцию во всевозможных формах. Региональные фонды и банки в определенной мере оказывают им помощь. Целью регионального экономического сотрудничества является оказание поддержки развивающимся странам в снабжении устойчивого экономического роста, в формировании важнейших отраслей экономики, в увеличении уровня социального развития и улучшении жизни людей.

Межгосударственное промышленное сотрудничество устремлено на:

) вырабатывание прямых кооперационных отношений в сфере производства;

) расширение общей производственной деятельности;

) притяжение иноземных инвестиций в области промышленности;

) техническую помощь.

Для помощи процессу индустриализации и оказания технической помощи развивающимся странам и координации всей деятельности ООН в сфере промышленного сотрудничества в рамках ООН были основаны две специализированные организации: ЮНИДО (Организация Объединенных Наций по промышленному развитию) и ПРООН (Программа развития Организации Объединенных Наций).

В валютно-финансовой области международное сотрудничество воплощается в жизнь в рамках других специализированных учреждений, а именно ООН - МВФ и МБРР, ЕБРР, БМР, а также региональными банками. Пределом его достижений является обеспечение необходимыми условиями для взаимных валютных расчетов, платежей, кредитования. МВФ исполняет контроль за мировой валютной системой, снабжая ее устойчивость; следит за международной валютной политикой и обменными курсами, за поведением стран-членов в международных валютных отношениях, а также и при надобности обеспечивает краткосрочными и среднесрочными кредитами. В области межгосударственного валютно-финансового сотрудничества существенными значениями обладают различные двусторонние соглашения о поощрении и защите инвестиций, они также занимаются контролем по избежанию двойного налогообложения.

Межгосударственное сотрудничество в транспортной сфере осуществляется в рамках ООН предназначенными для этого организациями, а именно:

) по гражданской авиации - ИКАО;

) по морскому транспорту - ММО;

) по железнодорожному транспорту - Европейская конференция по пассажирским тарифам (с 1975 г.), а также Международная ассоциация железнодорожных конгрессов (1884 г.);

) по автомобильному транспорту - Международный союз автомобильного транспорта (1948 г.) и т. д.

Международным регулированием в сфере мировой торговли занимаются четыре организации: ВТО, ЮНКТАД и МТЦ ЮНКТАД/ВТО, ЮНСИТРАЛ, действующие в рамках ООН.

ЮНКТАД/ВТО призваны осуществлять регулирование международной торговли товарами и услугами. Целью ЮНКТАД является содействие формированию международной торговли промышленными, сырьевыми товарами и так называемыми невидимыми статьями - транспорт, передача технологии, туризм. Вопросы финансирования, связанного с торговлей, тоже являются его неотъемлемой частью.

Особенное внимание в деятельности ЮНКТАД уделяется проблемным вопросам развивающихся стран в сотрудническом отношении с МТЦ. В 1966 г. была образована Комиссия ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ), которая является вспомогательным органом Генеральной Ассамблеи ООН. Она содействует развитию права международной торговли главным образом в подготовке проектов международных конвенций и других документов.

Для помощи в регулировании международной торговли некоторыми определенными сырьевыми товарами были заключены многосторонние соглашения, а также сформирован ряд международных организаций с участием государств-импортеров и экспортеров (например, по олову, какао, джуту, свинцу и цинку, пшенице, натуральному каучуку, кофе, оливковому маслу, сахару, хлопку) или только экспортеров (например, по нефти).

Целями организаций являются смягчение резких волнений мировых цен, определение сбалансированных соотношений спроса и предложения с помощью утверждения за странами-экспортерами квот и обязательств импортеров по закупкам товаров, формирования максимальных и минимальных цен и создания систем буферных запасов товаров.

Наиболее существенным примером организации стран-экспортеров является Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК), которая ставит перед собой задачу защиты интересов нефтедобывающих стран с помощью согласования возможных цен на нефть и ограничения в нефтедобычи введенными для каждой страны определенными квотами.

Из всего разнообразного числа международных неправительственных организаций, сформированных для содействия международной торговле, можно выделить Международную торговую палату, Международное бюро публикации таможенных тарифов, Международный институт по унификации частного права (ЮНИДРУА). Как и ЮНСИТРАЛ, в Международной торговой палате и в ЮНИДРУА осуществляется большая работа по гармонизации и унификации национального законодательства, которое регулирует коммерческие, финансовые отношения между предпринимателями с помощью выработки международно-правовых актов.

С помощью установления контроля за экспортом стратегических товаров в социалистические страны долгое время воплощалось в жизнь регулирование мировой торговли. По инициативе США в 1949 г. в рамках НАТО был сформирован Координационный комитет по экспортному контролю (КОКОМ). Он являлся «органом по ограничению экспортной торговли» стран Запада с социалистическими государствами. Кроме стран НАТО, в КОКОМ вошли Япония и Австралия. КОКОМ даже после распада СССР продолжал свою деятельность в отношении таких стратегических товаров, экспорт которых ограничивался в «потенциально опасные» для НАТО страны или вообще запрещался. В 1994 г. КОКОМ прекратил свою деятельность. На началах Вассенарских договоренностей (1996 г.) длится наблюдение за экспортом обычных вооружений, а также товаров и технологий двойного назначения. Россия и страны Восточной Европы также участвуют в договоренности КОКОМ.

Международное сотрудничество в сфере защиты интеллектуальной собственности намеревается обеспечить регулирование предпринимательской деятельности в соответствующих областях.

Следует обратить внимание, что такое сотрудничество охраняется авторскими правами, которые были учреждены в разное время.

Одной из самых значимых международных соглашений является Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений, принятая в 1886 г. А в Женеве 06.09.1952 г. подписана Всемирная конвенция об авторском праве. В 1886 г. Принята Парижская конвенция по охране промышленной собственности, в 1891 г. - Мадридская конвенция о международной регистрации фабричных и товарных знаков.

Все эти конвенции снабжают охрану за рубежом прав на интеллектуальную собственность.

Координация международной деятельности в этой сфере реализовывается с помощью специализированного учреждения ООН - Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС).


.2 Классификация неформальных международных экономических организаций


Важным элементом современных международных финансов являются неформальные отношения между их участниками. Эти отношения могут принимать различные формы и осуществляться на различных уровнях государственной системы. Однако в некоторых случаях неформальные отношения приобретают постоянный характер. И хотя эти отношения по-прежнему не оформляются обязательными для исполнения договорами или декларациями о намерениях, они приобретают отдельные черты международных организаций (например, регулярные встречи). Неформальные международные организации позволяют их участникам использовать возможности международной координации действий, не принимая на себя определенных обязательств.

Существует целый ряд подходов к толкованию понятия «мировая экономика». Наиболее продуктивным является системный подход. В рамках этого метода экономика рассматривается как многоуровневая система общественных отношений. Выделяется четыре уровня: микроуровень, мезоуровень, макроуровень и международный уровень. В качестве основного показателя выступает макроуровень.

На этом уровне рассматривается функционирование сложных крупных самостоятельных экономических систем, каковыми чаще всего являются национальные экономики. На микроуровне изучается функционирование простых однородных систем и субъектов, составляющих макроэкономические структуры. Таковыми субъектами являются фирмы и домохозяйства. Мезоуровень составляют сложные подсистемы, входящие в национальные экономики, например, отрасли и экономические регионы.

Международный уровень представляет собой уровень взаимодействия национальных экономик, а также различных над - и межнациональных экономических институтов. При таком подходе основными субъектами международных экономических отношений обычно признаются государства, транснациональные корпорации - ТНК (будут рассмотрены ниже), международные экономические организации и интеграционные объединения национальных экономик.

Систему отношений, связывающих субъектов различной государственной принадлежности, а также субъектов транс- интер- и наднациональной принадлежности мы будем называть международными экономическими отношениями (МЭО).

Однако с другой стороны, в экономические отношения, выходящие за пределы национальных экономик, вступают и микроэкономические субъекты. Поэтому можно говорить о разных уровнях международных экономических отношений. На микроуровне субъектами МЭО выступают домохозяйства и фирмы. При этом значительно сужаются их возможности, функции и правовая база экономической деятельности. Несмотря на это, именно они составляют основу не только национальной, но и мировой экономики. На макроэкономическом уровне основным субъектом МЭО остается государство. В межгосударственном экономическом пространстве к нему прибавляются следующие субъекты МЭО.

Во-первых, это международные экономические объединения, в рамках которых возникают прямые тесные многочисленных связи между экономиками стран различных регионов, и включающие в себя в качестве составных частей экономики интегрирующихся стран (ЕС, СНГ, НАФТА).

Во-вторых, это международные экономические организации (МБРР, ЕБРР, ОПЕК, ВТО и т.д.), которые представляют собой наднациональные институты, созданные для регулирования различных МЭО. Существует несколько тысяч международных экономических организаций. Условно их можно разделить на следующие группы (классификация дана согласно Кривякову С.В.):

1. С решающими и совещательными полномочиями.

Международные организации, имеющие полномочия принимать решения, обязательные для субъектов, в них входящих (организации с решающими полномочиями), создаются как странами, так и фирмами. Примерами таких структур являются Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК), Мировой банк, Международный валютный фонд (МВФ), Всемирная торговая организация (ВТО), Лондонский клуб, Парижский клуб и т.д. Организации с решающими полномочиями нередко являются органами международных объединений, предполагающих частичную уступку суверенитета стран в пользу этих объединений. Примерами являются экономические органы ЕС, СНГ, ООН и других объединений.

2. Формальные и неформальные организации.

Формальные организации связывают участников учредительными документами, договорами, формальными обязательствами и другими юридическими документами (ВТО, ОПЕК). Неформальные - периодически или постоянно действующие совещания государственных деятелей различных стран. Примерами являются Большая восьмерка и Давосский форум.

3. По охвату - глобальные, т.е. охватывающие все страны мира (ВТО), региональные (совещание стран АТЭС) и локальные (ШОС) организации.

4. По степени открытости.

Существуют открытые организации, к которым может присоединиться любое государство, согласное с уставом и готовое выполнить некоторые требования для членов (ВТО), ограниченные, членство в которых ограничивается какими-либо формальными признаками, присущими ее членам (ЕС, его членом может быть только европейское государство), и закрытые, членство в которых зависит не от желания претендентов, а от решения ее членов (Большая восьмерка).

5. По функциям - совещательные, т.е. созданные для консультаций (Большая восьмерка), регулирующие, целью существования которых является выработка правил и решение возникающих проблем (ВТО), управляющие (органы ЕС), поддерживающие, т.е. такие, которые должны обеспечивать стабильность в определенных областях (МВФ).

Совокупность МЭО и субъектов МЭО мы будем называть мировой экономикой (МЭ).

Мировая экономика носит дополняющий характер по отношению к национальным экономикам. Основной уровень, на котором определяется состояние и функционирование экономики в современном мире - это макроуровень, т.е. уровень национальных экономик. Можно выделить следующие критерии ключевого уровня функционирования экономики:

где принимаются основные решения по регулированию экономики;

откуда черпается большая часть ресурсов;

куда направлена большая часть связей.

Все указывает на национальную экономику, т.к. именно национальные правительства - главный регулятор экономических процессов, большую часть ресурсов национальные экономики черпают из своих внутренних источников, а связи между основными хозяйствующими субъектами все же в большей степени формируются внутри национальных границ.

В то же время реальной экономической деятельностью занимаются фирмы и домохозяйства. Государства же управляют ими. Мировая экономика не содержит органов, способных осуществлять полномасштабное управление фирмами или государствами. Таким образом, МЭ не является цельным самостоятельным объектом. Она является конгломератом экономических субъектов, связи между которыми гораздо слабее, чем макроэкономические связи. Так песчинки в куче песка, безусловно, как-то сцеплены, но связи между ними гораздо слабее, чем связи между атомами, составляющими отдельные песчинки. Поэтому свойства данного объекта определяются не на уровне кучи, а на уровне отдельной песчинки.

Вторичность МЭО подтверждается следующими данными. Доля мирового экспорта в мировом ВВП (МВП) составляла около 24 %. Доля прямых иностранных инвестиций не превышала 4 % по отношению к МВП в период наибольшего уровня вывоза капитала при общей доле инвестиций 23,4 % от МВП. Доля людей, по разным причинам покинувших свою Родину, составляет около 3,2 % мирового населения. По данным МОТ, численность мигрантов, являющихся экономически активными, составляет 105,5 млн. из приблизительно 3,23 млрд. экономически активного населения Земли (около 3,2 %).


Выводы по главе I.


Международные экономические организации представляют собой институт разносторонних межгосударственных связей, которые обладают компетенцией и другими «специфическими» политико-организационными нормами. Такими нормами (установлениями) являются порядок принятия решений, устав, членство, процедура, а также конференции, совещания, конгрессы, осуществляющие свою деятельность в течение ограниченного периода времени. Цели такой организации координируются ее участниками.

Целями и функциями международных экономических организаций могут являться: принятие мер по наиболее важным проблемам международных экономических отношений; снабжение стабилизации валют; помощь по ликвидации торговых барьеров и обеспечению широкого товарообмена между государствами; выделение средств в дополнение к частному капиталу для помощи технологическому и экономическому прогрессу; стимулирование улучшения трудовых отношений и условий труда; утверждение резолюций и рекомендаций в рамках регулирования мирохозяйственных связей и т.д.

Существует несколько тысяч международных экономических организаций. Условно их можно разделить на несколько групп.

Первая группа - организации с решающими и совещательными полномочиями. Международные организации, имеющие полномочия принимать решения, обязательные для субъектов, в них входящих, создаются как странами, так и фирмами. Примерами таких структур являются Организация стран - экспортеров нефти (ОПЕК), Мировой банк, Международный валютный фонд (МВФ), Всемирная торговая организация (ВТО), Лондонский клуб, Парижский клуб и т.д.

Организации с совещательными полномочиями служат в качестве инструмента выработки наилучших решений международных экономических проблем. Примерами могут служить Большая восьмерка, Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), форум организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) и т.п.

Вторая группа - формальные и неформальные организации. Формальные организации связывают участников учредительными документами, договорами, формальными обязательствами и другими юридическими документами (ВТО, ОПЕК).

Неформальные - периодически или постоянно действующие совещания государственных деятелей различных стран. Примерами являются Большая восьмерка и Давосский форум.

В третьей группе организации рассматриваются по другому признаку - по охвату. Так, они могут быть глобальными, т.е. охватывающими все страны мира (ВТО), региональными (совещание стран АТЭС) и локальными (ШОС).

Следующий признак - степень открытости. Существуют открытые организации, к которым может присоединиться любое государство, (ВТО), ограниченные, членство в которых ограничивается какими-либо формальными признаками, присущими ее членам (ЕС, его членом может быть только европейское государство), и закрытые, членство в которых зависит не от желания претендентов, а от решения ее членов (Большая восьмерка).

Пятый признак данной классификации - это функции организаций. Так, организации могут быть совещательными, т.е. созданными для консультаций (Большая восьмерка), регулирующими, целью существования которых является выработка правил и решение возникающих проблем (ВТО), управляющими (органы ЕС), поддерживающими, т.е. обеспечивающими стабильность в определенных областях (МВФ).

Подводя итоги, можно сказать, что международные экономические организации различаются по своим функциям, степени охвата, степени открытости, могут быть как формальными, так и неформальными, обладать решающими или совещательными полномочиями. Но их общей задачей является решение экономических и финансовых проблем.

неформальный клуб кредитор международный

Глава II. Основные направление деятельности неформальных международных экономических организаций и их функции


.1 Парижский клуб кредиторов


Парижский клуб кредиторов - это международная финансовая организация, в состав которой входят страны-лидеры мировой экономики. Она ставит своей целью кредитную и иную помощь странам-должникам, готовым принять ее на условиях проведения необходимых экономических реформ в рамках стабилизационной программы, поддерживаемой Международным валютным фондом.

Парижский клуб кредиторов это важнейшее неформальное финансовое объединение лидеров мировой экономики. Парижский клуб более влиятелен чем, например, Лондонский клуб, и объединяет в себе представителей банков-кредиторов 19 стран: Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Россия, США, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, Япония. Парижский клуб кредиторов был создан в 1956 году для обсуждения и урегулирования проблем задолженности суверенных государств.

Ключевое направление деятельности Парижского клуба - проявлять заботу о наиболее бедных странах, имеющих безнадежную внешнюю задолженность. Общественное мнение вполне поддерживает списание беднейшим странам части долгов. Еще в декабре 1994 года Парижский клуб решил, что в отдельных случаях может быть списано до 67 % долга той или иной страны. В феврале 1995 года Уганда стала первой страной, получившей такую скидку. Сейчас максимальная скидка увеличена до 80 %. Максимальная скидка предоставляется не всем. Для этого должнику нужно не только быть бедным, но и активно проводить рыночные реформы.

В 1995 году Россия вступила в Парижский клуб в качестве кредитора. Членство в Парижском клубе имеет для России неоспоримые преимущества.

Развивающиеся страны Парижский клуб чрезвычайно уважают. Только Парижский клуб может при желании списать сколько угодно долгов и выдавать сколько угодно кредитов. И поэтому именно от него в наибольшей степени зависит экономическая политика развивающихся стран.

Вступив в Парижский клуб, Россия, прежде всего, получила реальную возможность влиять на мировую экономику.

Во-первых, контролировать экономическую политику развивающихся стран, задолжавших клубу.

Во-вторых, на равных разговаривать с МВФ. Вступление в клуб позволит России повысить свой кредитный рейтинг и еще успешнее размещать еврооблигации.

В своей работе Парижский клуб руководствуется тремя основными принципами:

Наличие непосредственной угрозы прекращения платежей;

Обусловленность реструктуризации долга обязательством должника проводить определенную экономическую политику;

Равномерное распределение бремени невыплаченных долгов среди кредиторов.

Первые два принципа - это условия, которые страна-должник обязана выполнить, прежде чем вопрос о пересмотре старых условий погашения кредита может быть рассмотрен Парижским клубом.

Третий принцип относится к позиции кредиторов и не является обязательным: он гласит, что в распределении между собой бремени проблем, связанных с пересмотром условий погашения кредитов, кредиторы должны действовать сообща и координировать свои действия и требования.


2.2 Лондонский клуб кредиторов


Лондонский Клуб кредиторов - это неофициальная организация зарубежных коммерческих банков и финансовых институтов. Данная организация создана для ведения переговоров со странами-должниками, которые столкнулись с серьезными проблемами обслуживания и погашения своих соответствующих обязательств по внешнему долгу. При этом предметом переговоров с Лондонским Клубом являются только не покрытые гарантиями государства долги частным банкам. Первое заседание Лондонского клуба состоялось в 1976 году, когда обсуждались "проблемы Заира", т.е. проблемы, возникшие у этой страны с платежами по внешним долгам.

Лондонский Клуб в настоящее время объединяет по разным данным более 600-1000 коммерческих банков. При этом в отличие от Парижского Клуба Лондонский Клуб занимается вопросами задолженности перед частными коммерческими банками, кредиты которых не находятся под защитой гарантий или страхования. Именно на данном рынке проводились достаточно активные спекулятивные операции, которые заключались в скупке российскими коммерческими банками задолженности по сниженным ценам и последующему резком сбросу долгов.

Реструктуризация долга в Лондонском клубе осуществляется в семь этапов. Сначала должник объявляет мораторий на платежи, образует группу по урегулированию долга и составляет Информационный меморандум. Параллельно с этим кредиторы формируют Банковский консультативный комитет. Стороны созывают совещание по изучению положения. Затем они согласовывают основные условия и, наконец, документально оформляют соглашения о пересмотре долга.



Свою историю G8 ведет от неформальной встречи глав финансовых ведомств Великобритании, США, Франции и ФРГ в Вашингтоне 25 марта 1973г. Несколько месяцев спустя по предложению главы американского казначейства Джорджа Шульца к регулярным встречам был привлечен представитель Японии. В конце 1973г. разразился энергетический кризис, приведший к мировой рецессии и обвалу на фондовых рынках. Новые обстоятельства потребовали новых мер: в 1975г. французский президент Валери Жискар д"Эстен предложил организовать новую встречу в формате глав государств, а не министров финансов. Первый саммит группы в формате "шестерки" лидеров (с участием премьер-министра Италии Альдо Моро) прошел в ноябре 1975г. в парижском пригороде Рамбуйи. Примечательно, что повестка дня тогда слабо отличалась от тем, обсуждаемых G8 в наши дни. Это противодействие стагфляции и безработице, борьба с протекционизмом, продвижение международных организаций на мировой арене. С включением в неформальный клуб представителя Канады, с 1976г. формат "семерки" не менялся в течение 20 лет.

Постепенно встречи "Группы семи" обрастали традициями: саммиты проводились в мае-июле каждого года в каждой из стран клуба в порядке строгой очередности, у глав государств появились шерпы - доверенные лица на саммитах. Традиции заменяли собой институты и бюрократический аппарат, поэтому клуб наиболее развитых стран до сих пор остается неформальным объединением.

Официальный представитель России впервые присутствовал на встрече "семерки" в июле 1991г. Им стал президент СССР Михаил Горбачев, приглашенный на Лондонский саммит стран - участниц клуба в качестве наблюдателя. В следующем году в Российской Федерации начались масштабные либеральные реформы, и процесс превращения "семерки" в "восьмерку" был ускорен. С 1994г. Россия участвовала во встречах в формате "7+1" (двусторонние консультации по итогам работы саммита), вступление же нашей страны в "Клуб семи" было оформлено в два этапа - на саммитах 1997г. и 1998г. Многолетний процесс присоединения России к странам "семерки" был разновидностью поощрения Москвы за проведение либеральных реформ и за вывод войск из стран бывшего СССР и соцлагеря.

Образование Российской Федерации на обломках СССР стало едва ли не единственным геополитическим изменением, которое "заметили" участники клуба G7. Несмотря на рост политического и экономического веса Бразилии, Индии, Китая и "азиатских тигров", "восьмерка" не стремилась расширяться дальше. Именно поэтому G8 лишилась своего фактически главного козыря - репрезентативности.

Вплоть до начала 2000-х гг. экономики стран G6-G7-G8 действительно производили более половины мирового ВВП. Однако, по данным МВФ на 2012г., державы "Клуба восьми" вкладывали (по паритету покупательной способности) лишь 39% в мировую экономику.

За последние 10-15 лет в ней вырос удельный вес развивающихся стран, чьим основным представителем является "двадцатка" - G20. Из того же доклада МВФ следует, что доля стран - участниц этого объединения в мировом ВВП составляет уже 81%.


Создание нового объединения G20 повторяет историю самой "восьмерки". G20 была сформирована в декабре 1999г. по инициативе министров финансов G7 как площадка для диалога с развивающимися странами. В течение девяти лет "двадцатка" являлась международным форумом, на котором главы минфинов и центробанков участвующих государств обсуждали насущные экономические вопросы. Роль "Клуба двадцати" выросла после начала Мировой рецессии в 2008г. Тогда по инициативе Великобритании и Франции была впервые проведена встреча представителей G20 на самом высоком уровне.

Напротив, с этого момента начала снижаться значимость встреч "восьмерки". За два года с ноября 2008г. по ноябрь 2010г. клуб G20 провел пять саммитов, посвященных актуальным проблемам выхода из кризиса, G8 от принципа ежегодных встреч не отступилась. На 35-м саммите "восьмерки" в итальянской Аквиле в июле 2009г. основными темами повестки дня стали вопросы энергетики, проблема изменения климата и развитие Африки. Отказ Владимира Путина <#"justify">Самороспуск G20 и переход к G19 невозможен, поскольку в "Группе двадцати" нет такого единства по российскому вопросу, как в "семерке". Объявление же российской делегации персонами нон грата на грядущем в ноябре саммите G20 в Австралии грозит расколом "двадцатки", а значит, потерей репрезентативности как объединения всех мировых центров силы.

Учредительная конференция министров финансов и управляющих центральными банками "Группы двадцати" состоялась 15-16 декабря 1999 года в Берлине.

Всего на страны "Группы двадцати" приходится свыше 85% мирового ВВП. В них проживает свыше 60% населения мира, причем 66% беднейшего населения также приходится на эти страны.

Основная форма деятельности G20 - ежегодные встречи на уровне министров финансов и глав центробанков. Встречи проходят в стране, которая выполняет роль председателя группы.

Страна-председатель меняется ежегодно по принципу ротации. При этом каждый год председательствующие страны должны быть из разных регионов (например, в 2007 году председательствовала ЮАР, в 2008 году - Бразилия, в 2009 году - Великобритания, в 2010 году - Республика Корея, в 2011 году - Франция). Временный секретариат располагается в председательствующей стране.

16 ноября 2008 года в Вашингтоне состоялся первый саммит "Большой двадцатки", в рамках которого обсуждались последствия мирового финансового кризиса и меры, необходимые для его преодоления. Участники саммита в совместной декларации утвердили пять принципов реформ для укрепления финансовых рынков и регуляционных режимов для предотвращения будущих кризисов и договорились провести следующую встречу "двадцатки" до 30 апреля 2009 года. В работе вашингтонского форума принимали участие лидеры государств-членов G20, ЕС, ООН, МВФ, Всемирного банка и Форума финансовой стабильности. 2 апреля 2009 года в Лондоне прошел второй саммит "Большой двадцатки" (G20).

Лидерам "Большой двадцатки" удалось договориться о совместных беспрецедентных шагах по спасению глобальной экономики. Преодолев серьезные разногласия, участники саммита достигли консенсуса по принципиальной реформе мировой финансовой системы, определив шесть основных моментов: увеличение ресурсов МВФ и выделение средств для помощи наиболее пострадавшим от кризиса странам; борьба с "налоговыми оазисами"; регулирование бонусовых выплат менеджменту компаний и банков; национальные пакеты конъюнктурных мер; ужесточение контроля за финансовыми рынками; обеспечение устойчивости национальных экономик.

Главный итог - в течение полутора лет G20 обязалась направить 5 триллионов долларов на решение экономических проблем. Пятая часть этой суммы достанется Международному валютному фонду (МВФ).

25 сентября 2009 года третий саммит "большой двадцатки" прошел в американском городе Питтсбурге. По итогам саммита было принято решение, что формат G20 станет главным для решения вопросов глобальной экономики.

В коммюнике по итогам саммита была закреплена договоренность об ограничении бонусов топ-менеджерам компаний и перераспределении квот в мировых финансовых институтах в пользу развивающихся стран.

27 июля 2010 года четвертый саммит G20 состоялся в крупнейшем городе Канады Торонто. Лидеры "двадцатки" договорились продлить до конца 2013 года запрет на протекционистские меры в сфере торговли и инвестиций, а также на введение новых экспортных ограничений. Одним из наиболее актуальных вопросов дискуссии было сокращение дефицита бюджетов и масштабов государственного долга. В итоге лидеры договорились, что процесс сокращения дефицита бюджета начнется не позднее 2011 года, а еще через два года он должен быть уменьшен наполовину. "Двадцатка" согласовала принципы банкротства финансовых институтов и защиты налогоплательщиков при банкротстве. По итогам саммита также было решено учредить рабочую группу по выработке мер по борьбе с коррупцией и ее негативным влиянием на мировую экономику.

12 ноября 2010 года в корейском Сеуле состоялся пятый саммит G20, участники которого обсудили способы исцеления мировой экономики и избавления ее в будущем от финансовых потрясений. Основная экономическая тема саммита "двадцатки" - противодействие так называемым "валютным войнам".

По итогам саммита было принято решение не допускать чрезмерных колебаний валютных курсов, а также воздерживаться от конкурентной девальвации валют, направленной на стимулирование экономического роста. На саммите было решено воздерживаться от торгового и финансового протекционизма.

Саммит "Двадцатки" 2013 года прошел в Петербурге, в 2012 году саммит состоялся в Мексике, в городе Лос-Кабос. В качестве повестки дня на последнем саммите были подняты вопросы европейского экономического кризиса. Саммит стран G20 2014 года пройдет в австралийском городе Брисбен.


Выводы по главе II


Существует несколько тысяч неформальных международных экономических организаций. Наиболее крупными и влиятельными являются Парижский и Лондонский клуб кредиторов, G8 и G20.

Парижский клуб кредиторов - это международная финансовая организация, которая ставит своей целью кредитную и иную помощь странам-должникам, готовым принять ее на условиях проведения необходимых экономических реформ в рамках стабилизационной программы, поддерживаемой Международным валютным фондом. Парижский клуб объединяет в себе представителей банков-кредиторов 19 стран: Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Россия, США, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, Япония.

Лондонский Клуб кредиторов - это неофициальная организация зарубежных коммерческих банков и финансовых институтов. Данная организация создана для ведения переговоров со странами-должниками, которые столкнулись с серьезными проблемами обслуживания и погашения своих соответствующих обязательств по внешнему долгу. Лондонский Клуб в настоящее время объединяет по разным данным более 600-1000 коммерческих банков. При этом в отличие от Парижского Клуба Лондонский Клуб занимается вопросами задолженности перед частными коммерческими банками, кредиты которых не находятся под защитой гарантий или страхования.

«Большая восьмерка» - неформальная организация, объединяющая страны из разных регионов мира и с разным уровнем хозяйственного развития. Первый саммит группы в формате "шестерки" лидеров прошел в ноябре 1975г. в парижском пригороде Рамбуйи. С включением в неформальный клуб представителя Канады, с 1976г. формат "семерки" не менялся в течение 20 лет.

Вплоть до начала 2000-х гг. экономики стран G6-G7-G8 производили более половины мирового ВВП. Однако, по данным МВФ на 2012г., державы "Клуба восьми" вкладывали лишь 39% в мировую экономику. За последние 10-15 лет в ней вырос удельный вес развивающихся стран, чьим основным представителем является "двадцатка" - G20.

Членами "двадцатки" являются Австралия, Аргентина, Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, Индонезия, Италия, Канада, Китай, Республика Корея, Мексика, Россия, Саудовская Аравия, США, Турция, Франция, ЮАР, Япония и Европейский союз. Постоянными участниками встреч "двадцатки" являются МВФ, Европейский центральный банк и Всемирный банк.

Таким образом, рассмотренные в данной работе неформальные международные экономические организации - Парижский и Лондонский Клуб кредиторов, G8 и G20 представляют собой периодически или постоянно действующие совещания государственных деятелей различных стран, деятельность которых направлена на помощь государствам, столкнувшимся экономическими и финансовыми проблемами.

Заключение


Интеграция мирохозяйственных связей, глобальный характер проблем мировой экономики <#"justify">Особую роль в системе международных экономических организаций играют организации, вошедшие в систему ООН.

В настоящее время важное значение обретают региональные межправительственные организации. Их число возрастает, и охватывают они все континенты. В сферу своей деятельности региональные организации относят не только экономику, но и задачи социального развития, политические интересы, вопросы идеологии, безопасности и культуры.

В валютно-финансовой области международное сотрудничество воплощается в жизнь в рамках других специализированных учреждений, а именно ООН - МВФ и МБРР, ЕБРР, БМР, а также региональными банками. Пределом его достижений является обеспечение необходимыми условиями для взаимных валютных расчетов, платежей, кредитования. МВФ осуществляет контроль за мировой валютной системой, снабжая ее устойчивость; следит за международной валютной политикой и обменными курсами, за поведением стран-членов в международных валютных отношениях, а также и при надобности обеспечивает краткосрочными и среднесрочными кредитами. В области межгосударственного валютно-финансового сотрудничества существенными значениями обладают различные двусторонние соглашения о поощрении и защите инвестиций, они также занимаются контролем по избежанию двойного налогообложения.

Список источников и литературы


1.Балдоржиев, Д.Д. Экономическая теория: Учеб. пособие / Д.Д. Балдоржиев. - Смоленск, 2012. - 396 с. / 85 с.

.Борисов, Е.Ф. Основы экономики: Учебное пособие / Е.Ф. Борисов. - М.: Юрайт - Издат, 2010. - 316 с. / 123 с.

.Кузякин А.П., Семичев М.А. Мировая экономика: Учеб. пособие. - М.: ТК ВЕЛБИ, Проспект, 2003. - 224 с. / 102 с.

.Куликов, Л.М. Экономическая теория: Учебник/Л.М. Куликов. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2010. - 432с. / 93 с.

.Курс экономической теории / Под общ. ред. И.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. - Киров: АСА, 2001. - 227 с. / 58 с.

.Ломакин В.Н. Мировая экономика / В.К. Ломакин.- 3-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 498 с. / 395 с.

.Современная экономика: Учебное пособие / Под ред. О.Ю. Мамедова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 456 с. / 25 с.

.Международные эконом отношения: Учебник для вузов / В.Е. Рыбалкин, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдин и др,- 5-е изд., перераб. и доп., - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 605 с. / 57 с.

.Экономика: Учебник / Под ред. Р.П. Колосовой. - М.: Норма, 2011. - 345 с. / 225 с.

. Международные экономические отношения / Под ред. Н.Н. Ливенцева. - М., 2001. - 308 с. / 32 с.

. Мировая экономика и международный бизнес: учебник под общ ред. д.э.н., проф. В.В. Полякова. - М.: Кнорус, 2005. - 656с. / 23 с.

. Мировая экономика: Учеб пособие для вузов / Под ред. проф. И.П. Николаевой.- 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007- 575с./ 59с.

. Мировая экономика: Учебник / Под. ред. проф. А.С. Булатова.- М.: Экономисть, 2005, - 734 с. / 99 с.

. Писарева М.П. Мировая экономика: Конспект лекций. - М.: Эксмо, 2008. - 160 с. / 17 с.

. Экономика: Учебное пособие / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2011. - 896 с. / 379 с.

. Ширай В.И. Мировая экономика и международные экономические отношения. - М.: Из-ко торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. - 528 с. / 107 с.

. Экономическая теория: Учеб. пособие/ Под ред. Н.И. Базылева.- М.: ИНФРА - М, 2011. - 662 с. / 504 с.

18. Куликов, Л.М. Экономическая теория: Учебник / Л.М. Куликов. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2010. - 432с. / 85 с.

19. Экономическая теория: Учебник / Под общей ред. Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 714 с. / 298 с.

. Экономическая теория: Учебник / Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 512 с. / 59 с.

. Кривяков С.В. Мировая экономика: Учебно-методическое пособие - Томск, 2011. - 102 с. / 10 с.

22. Экономическая теория: Учебник / Под ред. О.С. Белокрыловой. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 448 с. / 252 с.

. Курс экономической теории / Под общ. ред. И.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. - Киров: АСА, 2001. - 227 с. / 49 с.

. Экономическая теория: Учебник/ под ред. В.Д. Камаева, Е.И. Лобачевой. - М.: Юрайт-Издат, 2010. - 557с. / 381 с.

. Мировая экономика и международный бизнес: учебник под общ ред. д.э.н., проф. В.В. Полякова. - М.: Кнорус, 2005. - 656с. / 78 с.

. Мировая экономика и международный бизнес: учебник под общ ред. д.э.н., проф. В.В. Полякова. - М.: Кнорус, 2005. - 656с. / 85 с.

. Экономика: Учебное пособие / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2011. - 896 с. / 398 с.

. Экономическая теория: Учебное пособие/ Под ред. В.И. Видяпина. - М.: ИНФРА - М, 2011. - 714 с. / 581 с.

. Экономическая теория: Учебник / Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 512 с. / 90 с.

. Международные эконом отношения: Учебник для вузов / В.Е. Рыбалкин, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдин и др,- 5-е изд., перераб. и доп., - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 605 с. / 167 с.

. Экономическая теория: Учебник / Под общей ред. Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 895 с. / 714 с.

. Кривяков С.В. Мировая экономика: Учебно-методическое пособие - Томск, 2011. - 102 с. / 65 с.

. Кривяков С.В. Мировая экономика: Учебно-методическое пособие - Томск, 2011. - 102 с. / 71 с.

. Балдоржиев, Д.Д. Экономическая теория: Учеб. пособие / Д.Д. Балдоржиев. - Смоленск, 2012. - 396 с. / 210 с.

. Балдоржиев, Д.Д. Экономическая теория: Учеб. пособие / Д.Д. Балдоржиев. - Смоленск, 2012. - 396 с. / 215 с.

. Экономика: Учебник / Под ред. Р.П. Колосовой. - М.: Норма, 2011. - 345 с. / 220 с.

. Экономическая теория: Учебник/ под ред. В.Д. Камаева, Е.И. Лобачевой. - М.: Юрайт-Издат, 2010. - 557с. / 256 с.

. Экономическая теория: Учебник/ под ред. В.Д. Камаева, Е.И. Лобачевой. - М.: Юрайт-Издат, 2010. - 557с. / 260 с.

. Саммит стран "большой двадцатки" 2014 года пройдет в австралийском городе Брисбен. Сайт РИАНОВОСТИ. [Электонный ресурс]. URL: http://ria.ru/world/20120711/696577983.html


Заказ работы

Наши специалисты помогут написать работу с обязательной проверкой на уникальность в системе «Антиплагиат»
Отправь заявку с требованиями прямо сейчас, чтобы узнать стоимость и возможность написания.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...