Аренда машины в испании. Дороги в Испании: платные и бесплатные Если испания значит дорого авторитетные

До того, как мы начали жить в Испании, никогда не было возможности понять и почувствовать разницу между бесплатными и платными дорогами. За три месяца успели накатать тут почти 15 тыс км (хорошо, 4 тыс из них - это была дорога из Москвы, но оставшиеся 10 тыс км - это местное).

Что бросается в глаза в целом после России:

В России НЕ умеют быстро ездить. Попробуйте по серпантину держать скорость 80 км/ч, разрешенную правилами, по первости было сложно ехать даже 50 км/ч - это рекомендуемая на некоторых участках. Мы можем долго говорить, какой у нас стаж и мощная машина, но местные деды на 30-летних ситроенах-каблуках реально уделывают на серпантине почти любого русского) Хоть заново иди учиться;

ОЧЕНЬ много машин на ручке. Понятно, что бмв 7ой серии будет на автомате, но пежо, гольфы, фокусы, фиаты, ситроены и т.д. - как одни на ручке;

Пропускать на скоростях до 50 км/ч не принято. Щемиться и поджимать тоже. Если же на скоростной трассе включить поворотник, можно перестаиватья не глядя в зеркало - обязательно пустят;

Если ты едешь по главной, тот, кто едет по второстепенной будет тормозить в САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ момент. Он тебя пропустит, улыбнемся, но по первости очень странно и необычно;

Много старых машины в хорошем состоянии. Пару раз пытались купить что-нибудь вроде W210 или E39... ну хорошие они только со стороны, даже с учетом цены в 4-6 тыс евро, кузов-то да, но годы есть годы и пробеги по 300-500 тыс км... В итоге остановились на машине с гарантией. Кстати, тут даже на 20-летние машины дают гарантию от 1 месяца до 1 года (это если брать у дилера). Но к хорошему прибываешь быстро, 20-летних машин с малым пробегом пока не нашлось));

Типичное объявление:

Теперь к дорогам:

Бесплатные дороги намного красивее и интереснее. Проходят через города, пляжи, горы, поля, кафе, рестораны. Как туристы раньше мы часто ездили только по платным. Очень зря;

Бесплатные дороги ощутимо медленнее. Постоянные ограничения скорости 50-70 км/ч, светофоры на пешеходных переходах, постоянные круги (в Испании их ооочень любят. Сначала не понимаешь, но мы уже прониклись);

Нюанс, если ты хочешь заехать в магазин, кафе, бензоколонку, которую видишь на горизонте - надо уходить на дублер метров за 300-500. Крайне непривычно;

Платные дороги почти всегда имеют ограничение 120 км/ч, но народ вваливает под 200 км/ч. Большая часть машин едет на круизе 125-130 км/ч. Камер мало. Штрафы большие. Полиция на дорогах - редкость. Но это Каталония и не сезон. На юге народ рассказывает, что не все так радостно.

Платные дороги стоят денег. Когда ездили из Барселоны в Аликанте - это 550-600 км, в общей сложности отдали больше 50 евро. Хотя обычно все стоит 1-2 евро.

Обратите внимание на кнопку 3+. Если внутри машины три человека и более, то надо нажимать. Потом по камерам проверят, точно ли в машине было 3 человека и больше и дадут скидку (вернется на карту).

Если ехать в Андорру, там есть тунель, километров 5 длинной, стоит 19 евро, проезжается за 3 минуты. На обратном пути попробовали объехать по бесплатной. В итоге объезжали 2,5 часа по горному серпантину на скорости 30-40 км/ч (быстрее просто было нельзя, т.к. постоянные повороты, подъемы и спуски). Но очень красиво.

Поездка в Испанию будет незабываемой, если вы решитесь арендовать авто. Сегодня я расскажу о своем реальном опыте, о многих нюансах езды по испанским дорогам: где парковаться, от чего зависит стоимость проезда по автомагистрали, штрафы, основные правила движения и ограничения скорости.

Перед поездкой в Испанию я долго рассуждал, какой вариант выбрать: путешествовать стандартно, как многие пешком, или же остановиться на аренде автомобиля. Последнее мне понравилось больше, так как я заядлый автомобилист, также мне было интересно посмотреть на страну, а не просто на несколько знаменитых достопримечательностей. Кроме того, у меня уже был опыт путешествий на автомобиле по Италии, он оказался очень удачным. Это было действительно классно и круто. Хотя и случилась одна неприятность. Нюансы можете узнать из статьи Автомобильные дороги Италии.

Для самостоятельного путешествия необходима хорошая связь, по пути могут возникнуть различные ситуации. Можно элементарно заблудиться или может появиться необходимость позвонить куда-либо. После поездки в Италию у меня оставалось сим-карта Оранж. В принципе меня в ней все устраивало. Решил, что возьму ее. Но тут вспомнил, что тариф по Испании отличается. Залез на сайт проверить как там все будет работать. Увидел, что при покупке новой сим-карты предоставляется бонус в 1 или 2 Гб в зависимости от баланса. Решил взять вторую. Тем более предыдущая поездка показала, что связь нужна иногда именно голосовая. Взял сим-карту с бонусом 2 Гб и без проблем раздавал интернет на 2 телефона и планшет. Очень удобно все.

Аренда авто и платные дороги

Если впервые сталкиваетесь с арендой авто за границей, то знайте, что большинство компаний требуют паспорт и права международного образца. Также некоторые выдвигают ряд других требований, например, стаж вождения от 2-х лет и возраст от 21. Стоимость аренды автомобиля в Испании начинается от 30-ти евро и может доходить до 80 за день, все зависит от класса машины. Не удивляйтесь, если вас попросят оставить залог, который равняется стоимости аренды (я оставил 50 евро). После возвращения транспортного средства, залог возвращают в полном объеме, проверено на личном опыте.

Теперь расскажу подробнее о моей поездке в Испанию. Я прилетел в Барселону и арендовал авто среднего класса за 50 евро + такая же сумма залога. Можно было оставить вместо денежного залога свою кредитку, но я не решился.

Дороги в Испании могут быть платными и бесплатными. К слову сказать, если передвигаться по платным автострадам, выходит и быстрее, и экономнее за счет меньшого расхода топлива. В этом случае нужно все просчитать и дважды продумать маршрут. Так же как и в Италии, переезд по тоннелям тоже платный.

Но стоимость проезда рассчитывается немного по-другому, цена зависит от нескольких факторов:

  • от того, сколько проехали километров;
  • какая категория транспортного средства;
  • сезона;
  • загруженности дороги, а вернее, попали вы в час-пик или нет.

К примеру, за расстояние от Барселоны до Валенсии, которое я преодолел, пришлось заплатить 40 евро (347 километров), магистраль АР-7. С ценами я ознакомился наперед, чтобы выставленный счет не был для меня шоком. Перед поездкой советую и вам сделать то же самое. Ознакомиться с примерными тарифами можно на сайте испанских автомагистралей (стоимость обновляется раз в год). Но учтите, что это лишь приблизительные расценки, ведь если попадете в час-пик, будет дороже. Кроме того, многое зависит от выбранной магистрали и сезона вашего путешествия.

Парковка в Испании

С парковкой в Испании не все так просто, если не подготовиться, то можно попасть впросак. Чтобы с вами такого не произошло, рассказываю основные тонкости и нюансы.

В будние и в выходные правила парковки могут отличаться, также важно учитывать время суток. В некоторых местах нужно получить разрешение, если хотите припарковаться в рабочее время.

Особенно туго с парковочными местами в центре Барселоны, чтобы найти свободное место нужно очень постараться. Перед тем как поставить машину в синей зоне, нужно купить талон в специальном автомате. Обратите внимание, что оплачивать можно с 9 до 14.00 и с 16.00 до 21.00 в будние дни, в выходные – с 9 утра и до 2 часов дня.

Если не нашли места на наземной парковке, не отчаивайтесь, ведь во многих крупных испанских городах есть подземные парковочные зоны. Кстати, перед въездом советую ознакомиться с информацией на специальном табло, на котором указано количество свободных парковочных мест. Это сэкономит кучу времени. Платить нужно в кассах или в специальных станциях, не как у нас перед тем, как ставишь автомобиль, а после, когда уже выезжаешь.

Кстати, в небольших городах актуальна система Ora Zona – покупаете парковочный талон в любой розничной точке продажи, например, в табачном киоске. Можно поставить машину на 30, 60 или 90 минут, очень удобно. Я так сделал в Валенсии. Купил талон на час, припарковал автомобиль и пошел наслаждаться местной кухней. Если опоздаете, то за дополнительное время придется доплатить. Но будьте осторожны, если на парковке есть значок эвакуатора, то, опоздав на 10 минут, вы можете уже не увидеть свою машину. Я наблюдал подобное, зрелище не из приятных, парня было действительно жалко…

На месте авто, который эвакуировали должна быть наклейка с указанием адреса и номером телефона. Но я советую внимательно следить за временем, в противном случае, потратите много нервов и денег (буксировка обойдется в 100 евро), все-таки чужая страна и арендованная машина. Также будьте внимательны и не паркуйтесь на местах для инвалидов, здесь штраф составляет 200 евро.

Основные правила дорожного движения в Испании

Если решили посмотреть страну на автомобиле, то придется ознакомиться с основными правилами движения. В Испании действуют такие ограничения скорости:

  • в населенных пунктах ехать можно не больше, чем 50 километров за час;
  • вне населенного пункта до 90 км в час;
  • на автомобильной дороге до 100 км;
  • на автомагистрали разрешено ехать со скоростью 120 км в час.

Также есть ограничения и на минимальную скорость – минимум 60 км на автобане.

Сразу скажу, что в Испании лучше не нарушать правила ПДД. Если вы думаете, что вас никто не видит и можно немножко сильнее надавить на газ, то это не так. С 2010 повсеместно установлены камеры, которые контролируют скорость. При нарушении правил, полицейскому передают фото автомобиля и возле ближайшего пункта контроля автомобилиста оштрафуют на ощутимую, крупную сумму. Не советую экспериментировать, очень дорогое удовольствие, как мне рассказывали знакомые. Кстати, если у туриста нет возможности заплатить штраф на месте, его могут задержать.

Не менее строго относятся здесь и к алкоголю, хотя Испания славится своими винами, не стоит пить перед поездкой. Максимальный уровень алкоголя в крови – 0, 5 ‰, если водительский стаж меньше двух лет, то разрешается не более 0, 3 промилле. В случае превышения показателей придется заплатить 500 евро за нарушение. Если уровень алкоголя в крови выше допустимого в два раза, то такой необдуманный поступок обойдется в 1000 евро. Ту же сумму придется заплатить, если это повторное нарушение.

При отказе от теста на наличие алкоголя или наркотических средств в крови начисляют штраф 500 евро.

Отмечу, что разговаривать во время вождения машины запрещается, если нет специального разговорного устройства, которое позволяет общаться без использования рук. И ещё, заехав на АЗС, я заметил перечеркнутый телефон. Пообщавшись с работниками, я узнал, что нужно отключать телефон во время заправки, что я быстренько и сделал. Иначе выпишут штраф на 200 евро.

Оплата штрафов

Сотрудники полиции имеют право требовать оплату штрафа прямо на месте. При этом, человеку выдают квитанцию об оплате. Если турист не может заплатить наличными, транспортное средство задерживают, пока не поступит выплата. Кстати, в Испании для туристов действуют специальные условия: при нарушении и оплате штрафа на месте делается скидка 50 процентов. Правда, турист теряет право на обжалование решения. Также возможно получение квитанции по почте, то его нужно оплатить на протяжении 20 дней, используя Интернет или любое банковское учреждение (в этом случае тоже предусмотрена скидка в 50 процентов). Кстати, местные власти могут отследить нарушителя по его номерам и выслать ему штрафную квитанцию домой. Поэтому не советую нарушать правила. Что радует в этот раз, имея опыт путешествия по Италии, я не получил ни одного штрафа, чего и вам желаю.

Испания покорила своей красотой, местные жители очень дружелюбные и приветливые. За короткий срок я смог увидеть много интересных мест, которые большинству туристов без автомобиля просто не доступны. Наслаждайтесь свободой, ведь имея автомобиль, вы можете поехать в любую точку страны и увидеть уникальные места. Скажу точно, это того стоило, я бы повторил. Несмотря на многие нюансы, я настоятельно советую путешествовать именно так. Ведь это настоящий кайф и наслаждение.

Автомобильные дороги Испании
Как говорит Wikipedia, по автодорогам Испании осуществляется 90% пассажирских и 79% грузоперевозок страны.
Этому есть хорошее объяснение - испанские дорог и достаточно хорошо спроектированы, построены. Сеть автомобильных дорог обеспечивает отличное транспортное соединение между крупными городами Испании, а также стыкует Испанию с соседними Португалией и Францией.
В свое время Испания получила от Евросоюза крупную сумму денег на приведение в порядок дорожной сети. использовала эти деньги очень эффективно. Дороги Испании отличаются от немецких автобанов разве что ограничением скорости.
Автобаны заходят прямо в города и удобно интегрируются с городской транспортной сетью.
Покрытие дорожного полотна на испанских дорогах очень высокого качества.
Центр, куда сходятся крупные автомагистрали, конечно же, Мадрид. Но и в Барселону - крупнейший порт ведут отличные дороги с трех сторон: Юго-Запада, Северо-Востока и Северо-Запада.
Скорость движения по автобанам Испании - 120 км/ч.
Оснащение дорог
Дорожные знаки, указатели, ограждение со световозвращателями, таблички с номерами трасс, «столбики» вызова аварийных служб – всем этим автобаны Испании просто нашпигованы.
CARRETERAS CONVENCIONALES - это дороги которые не содержат признаков трех предыдущих дорог. Другими словами это обычные дороги в Испании, которые в свою очередь могут делиться на разные подтипы. В зависимости от наличия и размера обочины, а также от количества полос на дорожном полотне.
VÍ-A DE SERVICIO - сервисная дорога. Иногда может называться VÍ-A LATERAL- боковая дорога. Это дополнительная дорога которая расположена рядом с основной дорогой. Такие дороги в Испании можно встретить на индустриальных полигонах, рядом с большими индустриальными зонами, жилыми зонами и т.д.
CARRETARA DE CIRCULACIÓ-N - это то, что в Киеве называется окружная дорога. В других местах можно услышать кольцевая дорога. Дорога опоясывающая населенный пункт и соединяющая дороги ведущие в населенный пункт.
Из этой вышеприведенной классификации дорог Испании следует более детально остановиться на дорогах которые мы указали в начале списка.
PEAJE - платные дороги в Испании. Испанской платной дорогой может быть только AUTOPSTA. Такая дорога предполагает наличие нескольких полос в одном направлении движения, полосы противоположного направления движения расположены на разных полотнах. Съезды с такой дороги ограничены. Все развязки выполнены на разных уровнях.
ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ В ИСПАНИИ. Испанская платная дорога обозначена знаком со словом PEAJE в красной окружности. Оплата на платной дороге в Испании может осуществляться по разному. Вблизи больших городов, участки таких дорог бесплатны для проезда. На некоторых участках нужно сразу уплатить указанную сумму. На некоторых участках оплата осуществляется на выезде с платной дороги в Испании. Часто въезжая на платную дорогу вам придется взять билетик и произвести оплату на выезде с дороги. На самом билетике будут расписаны съезды с платной испанской дороги в виде небольшой карты.
Наиболее дорогими участками являются участки платной дороги в Испании с тоннелями. Например, проезд через тунель Cadí- обойдется вам порядка 10 евро. Примерно столько же стоит проезд от Барселоны почти до Франции.
На въезде, съезде или на разделениях и слияниях таких дорог стоят пункты выдачи билетов или оплаты. Об этих пунктах вас известят знаки, в том числе требующие снизить скорость. В этом месте платная дорога значительно расширится. В пункте выдачи билета все просто- вам нужно остановиться перед шлагбаумом и подождать пока автомат выдаст билет. Его нужно сохранить до конца поездки. Если он будет утерян, то придется платить по максимуму, как если бы поездка осуществлялась из самого дальнего пункта платной дороги.
Немного информации для тех, кто собирается ехать в Европу первый раз. Самый простой способ передвижения по странам Европы – скоростные, как правило, платные, дороги. Они позволяют быстро прибыть из точки А в точку В и созданы именно для этого. Каких либо красот и страны вообще вы особо не увидите, но есть исключения (например, дорога А75 во Франции по которой мы возвращались из Испании). Дизтопливо на трассе и во Франции, и в Испании, как я сказал выше примерно 1,6 – 1,65 евро за литр.
Платные дороги стоят примерно 7-8 евро за 100 км. Пункты оплаты дорог стандартные, что во Франции, что в Испании. Представляют из себя кучу ворот на трассе со шлагбаумами. В обеих, вышеперечисленных странах плата берётся за пройденный путь.
На въезде на платную дорогу получаешь талон, на выезде с платного участка – оплачиваешь проезд. Талон «вылазит» из автомата автоматически, главное его взять и тогда шлагбаум откроется. При оплате есть несколько способов. Можно платить картой, можно наличными, можно оплачивать через автомат, можно человеку.
Самый простой способ – оплата банковской картой (не берём в расчёт систему «телепайд», по-моему она именно так называется, если ошибаюсь, поправьте). И так оплата картой - подъехал к шлагбауму, засунул билетик в автомат (в мигающую прорезь), после этого замигает другая прорезь (иногда та же самая куда затолкали билетик), суйте туда карту, через секунду карта выскакивает и шлагбаум открывается, все путь свободен, а деньги сняты. Если что то не получается, то на этот случай на пункте оплаты дежурят операторы и даже если вы не нажимаете на кнопку помощи, но очень долго стоите у закрытого шлагбаума к вам обязательно подойдёт человек и поможет. Иногда автоматы ломаются, и тогда тоже приходит человек и спасает мир. В общем, все просто и понятно.
Чтобы понять какой способ оплаты выбрать смотрите на значки над воротами. Там понятные пиктограммы. Если у вас нет специальной «телепайджевской» карты не едте в ворота с пиктограммой в виде прописной латинской буквы « t ». Еще одна особенность платных дорог именно в Испании. Через пару-тройку дней после приезда в Розес и соответственно после проезда по платным Испанским автомагистралям через систему мобильный банк стали приходить СМС о том, что мною, в каком-то там «Секьюрити», произведена успешная покупка на 1 евро. При этом никаких покупок в этой организации я не осуществлял, тем более с использованием карты.
Порывшись в и-нете узнали, платные дороги в испании это служба безопасности организации, обслуживающей платные дороги Испании, проверят подлинность кредитки. Фактически деньги с карты не списываются, а лишь блокируются на ней. Деньги блокируются каждый раз, когда вы оплачиваете проезд. Блокировка отваливается через месяц. Так что если кто столкнется с этим, не паникуйте.
Более подробно про Испанию почитайтев ЭТОМ отчете.
Ещё имеются своего рода местные бесплатные автобаны (напр. М-10 в Мадриде, SE-30 в Севилье, V-30 в Валенсии и т.д.).
Автобаны а Канарских островах (Тенерифа и Гран Канариа) бесплатные.
Самый дорогой для проезда объект - туннель дель Кади - 11 евро.
Здесь можно узнать про цены на проезд по платным дорогам во всей Европе. кликните на карте на интересующую Вас страну и в таблице будут представлены цены на проезд.
Сегодня в Европе по меньшей мере 28 стран, в которых есть платные дороги:
Есть информация актуальнее? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.
Если Вас интересует информация про платные дороги в других странах перейдите по этой ссылке.

Начинается сезон отпусков, некоторые из читателей этого сайта наверняка отправятся покататься по Европе и, возможно, непосредственно по Испании, поэтому я по просьбе некоторых таких читателей написал небольшую статью об особенностях платных дорог в Испании, но это также, с небольшими изменениями, годится и для платных дорог Франции, Италии и некоторых других европейских стран.

Дороги Испании подразделяются на бесплатные (Autovia) и платные (Autopista). О приближении к платной дороге на дорожных указателях всегда сообщают надписью Peaje, заключенной в красный кружок. Платная дорога - всегда в несколько рядов, там нет светофоров и переездов, ограничение скорости - 120 км/ч. При этом радары там очень мало где установлены, о них предупреждают знаками, так что реально по скоростным трассам многие водители ездят со скоростью 140-150 км/ч.

Оплата этих дорог бывает двух видов: или с вас сразу берут деньги за оплату следующего участка, или вам выдают специальный чек, который надо будет вставить в автомат при съезде с платной трассы, и там вам напишут, сколько нужно платить. Имейте в виду, что с этим чеком можно прокататься достаточно долго, если трасса длинная и вы с нее не съезжаете. Но не надейтесь, что о вас забыли: при съезде обязательно посчитают за все и сумма там может оказаться достаточно солидная. В Испании я с таким не сталкивался, а во Франции пришлось: я ехал из Испании на Бургундию, на въезде во Францию взял талончик и потом с ним так и ехал часов семь. Когда съезжал с трассы, то насчитали 64 евро.

Подъезжая к пункту оплаты, внимательно следите за тем, где какие виды оплаты принимаются. Если над пунктом оплаты висит только буква T или надпись Telepeaje (она же Via-T) - туда соваться нельзя, это оплата транспондером, который висит на стекле машины. В Испании такой транспондер заказывается в банке и в личном кабинете выглядит как кредитная карта.

Надпись Automático и изображение пластиковой карты - здесь оплата только картой. И имейте в виду, что с этими картами бывают разные заскоки. Например, в Испании у меня кроме испанских без проблем работали и российские карты, а во Франции испанская дебетовка не прокатывала, но российская кредитка прокатывала.

Ну и надпись Manual и изображение монеток показывают, что здесь можно заплатить и наличными, и картой. Внимание - даже когда только Manual, то картой там всегда можно оплатить: вы ее даете для оплаты сотруднику пункта.

Нередко бывает так, что над каким-то коридорчиком могут висеть все значки - T, карта и монетки. Это означает, что допустимы любые виды оплат. Однако если вы собираетесь платить картой, то лучше искать коридоры с изображением карты без монеток - там просто очередь будет меньше, потому что самые длинные очереди собираются там, где принимают наличные.

Вот, например, на фото ниже слева направо: оплата картой, два пункта только для транспондера (автоматической оплаты), один пункт тоже для карт (надпись targetes на каталанском, она же tarjetes на испанском; почему здесь надпись, а не картинка - а потому что этот пункт могут переключать и так и так - только для транспондера или только для карт), два последних - карты.

Также в некоторых местах встречается вариант Pago Exacto - это оплата без сдачи: оплату монетами, проезжая, кидают в специальную корзину.

В некоторых местах над какими-то проездами может встречаться значок "3+" - это означает, что если в проезжающей машине будет от трех человек, то будет скидка по оплате. Туда можно заезжать с любым количеством людей в машине, просто если будет меньше трех человек, то скидки не будет.

Где больше всего платных дорог в Испании? Ответ простой - в Каталониии. Я объездил почти всю Испанию, такого количества платных дорог, как в Каталонии, больше нет нигде. По статистике, в Каталонии 633 километра платных магистралей. Для сравнения, в Валенсии их 367 километров, а в Астурии платных всего 22 километра.

Вот карта всех платных дорог Испании.

Подробные тарифы на каждый участок можно посмотреть (исп.).

Ну и вот еще табличка, по которой можно составить впечатление об уровне цен.

Еще в Испании есть несколько платных туннелей. Один из них - Туннель дель Кади в каталонских Пиренеях. Его протяженность - более пяти километров. Для обычных легковых автомобилей цена проезда - €12. Если вы едете, например, из Барселоны или Жироны в Андорру, то этот тоннель будет у вас на пути. Объехать, конечно, можно, но это по горам и времени придется потратить немало.

Еще один платный туннель - тоже в Каталонии: это туннель Валвидрера. Там стоимость порядка 4 евро.

Теперь ответим на вопрос, насколько платные дороги могут ускорить ваши передвижения и можно ли пытаться их объехать.

Здесь все зависит от расстояний. Например, доехать от Барселоны до Бланеса можно по платной автотрассе (там три пункта, все вместе порядка €5), а можно по национальному шоссе N-II, которое идет вдоль берега. На N-II везде по дороге городки и светофоры, а по платной едешь пулей. Тем не менее разница по времени составит порядка 15-20 минут. Имеет ли смысл объезжать скоростную платную трассу ради 15-20 минут, каждый для себя решает сам.

Что же касается дальних направлений, то там использование платных скоростных дорог может заметно сэкономить время. Например, поездка из Барселоны в Валенсию по платным дорогам - 3 часа 43 минуты. А по бесплатным - 4 часа 51 минута. Здесь экономия получается очень существенная.

Сколько времени вы потеряете, если будете объезжать платные трассы, легко проверить в программе навигации. Сначала проложите маршрут с использованием платных трасс, а потом выставьте опцию "Избегать платные трассы" и посмотрите, на сколько времени увеличится проезд.

Из неадекватно высоких цен на платные трассы я знаю только один участок - это шоссе C-16, которое начинается как раз после платного тоннеля Валвидрера. Эта трасса ведет на север в сторону , и так далее, на нее часто выводят навигаторы. Так вот, туда лучше не соваться, потому что сначала вы заплатите за проезд по тоннелю, а потом на C-16 пункты оплаты будут довольно часто и суммы там почему-то очень высокие - по 5-7 евро (обычно 1,5-2,5 евро). Я в итоге там за поездку в сторону Монтсеррата заплатил как-то порядка 23 евро - и больше туда не совался, тем более что объездов есть как минимум три варианта и времени на этом теряешь буквально 15-20 минут.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...