Самолет боинг 777 300 технические характеристики. Как это сделано, как это работает, как это устроено. Летные характеристики в сравнении с конкурентами

20.03.2018, 18:05

Boeing 777-300 - это пассажирский самолет предназначенный для авиалиний средней и дальней протяженности. Боинг 777-300 входит в семейство широкофюзеляжных, двухдвигательных самолетов, его длина составляет 73,86 метров при размахе крыла 60,93 метра. По своей пассажировместимости и дальности полета соответствует самолетам Боинг 747-100 и 747-200, но по топливной эффективности превосходит их на 30%, а по эксплуатационным расходам - на 40%, что привело к вытеснению данных моделей Боингом 777-300.

Интерьер Boeing 777-300, выполнен в кривых линиях, с увеличенными полками для багажа и непрямым освещением. Планировка салона позволяет авиакомпаниям быстро перемещать сиденья, кухни и туалеты в зависимости от желаемой конфигурации. Конфигурация кресел колеблется от четырех в ряду в первом классе и до десяти в эконом-классе. Некоторые самолеты оборудованы VIP-салонами для чартерных рейсов. Иллюминаторы размером 380×250 мм - самые большие, до появления Боинг 787. Туалет усовершенствован - применен новый гидравлический шарнир крышки унитаза, который закрывается медленно.

В марте 1997 года началась постройка первого опытного самолета, а 21 мая 1998 года завершились летные испытания и поставлен первый самолет авиакомпании «Cathay Pacific». Основными заказчиками самолета Boeing 777-300 являются авиакомпании стран тихоокеанского региона - «Japan Airlines», «Korean Air», «Cathay Pacific», «Malaysia Airlines», «Россия» и другие. Было продано 60 самолетов восьми авиакомпаниям. Все самолеты эксплуатируются до сих пор. Однако после запуска в 2004 году модели Boeing 777-300ER повышенной дальности, все клиенты изменили заказ на эту модификацию.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Boeing 777-300. Лучшие и менее комфортные места в самолете

Бизнес-класс располагается в носовой части самолета, вмещает 30 пассажиров. Комфортный класс находится за бизнес-классом, число кресел - 48, в раскладке 2:4:2. При стандартной компоновке в салоне эконом-классе помещается около 330 человек. Кресла располагаются обычно по принципу: 9 мест или по 10 мест в ряду (3:4:3). Согласно отзывам туристов, Boeing 777-300 в целом очень удобный лайнер.

Лучшие места в самолете Boeing 777-300 в трехклассовой компоновке

  • С 1 по 5 ряд места Бизнес-класса - достаточно комфортные. В каждом ряду по шесть кресел в расположении 2:2:2. Кресла широкие, удобные, мягкие и очень много пространства между ними.
  • 11-16 ряды комфорт-класса . Расстояние между креслами немного уменьшено, тем не менее, расположение кресел 2:4:2 не плохое. Минус 11 ряда в том, что перегородка перед креслами находится слишком близко и рядом расположенный туалет, который может помешать вашему спокойствию во время полета.
  • 17 ряд - это первый ряд эконом-класса, тут нет соседей спереди, поэтому на вас не будут откидывать сидения, а ноги можно будет выпрямить как угодно. Только в этом ряду боковые кресла расположены попарно.
  • 18 ряд, места С и Н . Спереди нет соседей, поэтому пространство для ног много. Эти места расположены по середине самолета качка во время пересечения зоны турбулентности будет заметна минимально.
  • 24 ряд расположен после аварийных выходов, впереди нет соседей, но рядом туалет - для кого то это минус, для кого то плюс. В поездке с детьми, рядом расположенный туалет очень удобен.
  • 38 ряд , так же как и 24 ряд - тут поблизости находится аварийный выход и кухонное помещение. На этих местах много места для ног.
  • 47-49 ряды, места АС НК - здесь боковые кресла располагаются попарно, это удобные места для летящих вдвоем.
Хорошие места в самолете Boeing 777-300 в трехклассовой компоновке

Боинг 777-300 имеет места, у которых можно найти и достоинства, и недостатки. Так, такие места, как:

  • 12 ряд, места С, D, G, Н . Все эти места - боковые у прохода. Тут часто будут проходить люди к туалету, поэтому они могут вам мешать, так как сами проходы не очень широкие.
  • 20 ряд, места у окна . У некоторых авиакомпаний иллюминатор отсутствует.
  • 23, 36, 50 ряд - это последние места перед выходами, спинки кресел могут иметь ограничения или совсем не откидываться. Позади находится туалет, поэтому возможна некоторая суета, а крайние места могут быть задетыми проходящими мимо пассажирами.
Худшие места в самолете Boeing 777-300 в трехклассовой компоновке

В Boeing 777 совсем плохих мест нет. У каждого сидения бывают плюсы и минусы, но больше все минусов имеют:
37, 51 ряды - они расположен перед буфетом и туалетом, стенки этих помещений помешают вам откинуть спинки полностью. К тому же крайние сидения - D и G могут задеваться тележками бортпроводников и пассажирами.

«Россия» - является дочерней авиакомпанией «Аэрофлот». Авиакомпания «Россия» с апреля 2016 года своим воздушным судам присваивает названия городов Российской Федерации. На носовой части фюзеляжа под кабиной пилотов размещается название и герб города. На левой стороне самолета название города нанесено на русском языке, на правой стороне - на английском языке. В парке авиакомпании 5 самолетов Boeing 777-300, они имеют следующие названия и номера: Екатеринбург (EI-XLP), Москва (EI-UNN), Новосибирск (EI-UNM), Сочи (EI-UNL), Уссурийск/Леолет (EI-UNP).

Авиалайнер Боинг 777-300 авиакомпании «Россия» имеет двухклассную компоновку: 18 кресел бизнес-класса, 355 - экономического класса.

Бизнес-класс разделен на два салона: повышенной комфортности (1 ряд) и просто бизнес-класс (5,6 ряд) . В салоне повышенной комфортности дизайн выполнен в классических цветах - синий, красный, белый. Кресла - очень удобные, обтянуты кожей, имеют увеличенный шаг в 152 см и раскладываются на 180 градусов. Кресла бизнес-класса раскладываются на 160 градусов. Спинки всех кресел оборудованы видеомониторами с диагональю 15,4 дюйма.

Эконом-класс:

Эконом-класс разделен на три салона простых в оформлении: с 21 по 35, с 36 по 48, с 49 по 61 ряды. Сиденья стандартные, достаточно удобные. Спинки всех кресел оборудованы видеомониторами с диагональю 8,9 дюйма. Проходы и расстояние между рядами узкие.

  • Между 48 и 49 рядом и перед 21 рядом эконом-класса располагаются туалеты для пассажиров имеющих ограничения жизнедеятельности.
  • Для перелета с младенцами лучше выбрать места AB DEF HK 5 ряда, ABC DEF GHK 21 ряда, DEF 36 ряда или ABC GHK 50 ряда , так как они оборудованы креплениями для детских люлек.
  • Места 21, 36, 49 ряда расположены за аварийными выходами, в результате чего эти места с увеличенным пространством для ног. Если не смущает соседство с туалетами, то - это хорошие места.
  • 35, 48, 61 ряды менее комфортные из-за ограничения регулировки спинки кресел. Но места BA и KH сдвоенные, а не строенные. Для путешествующих парой - это, своего рода, удобство.

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 777-300 авиакомпании «Thai Airways»

Авиапарк компании «Thai Airways» насчитывает шесть лайнеров марки Boeing 777-300. Для полетов в Россию используется двухклассная конфигурация, вмещающая 34 кресла в бизнес-классе и 330 в экономическом классе.

Бизнес-класс:

  • Бизнес-класс занимает пять рядов и начинается с 11 по 16 ряды . Кресла удобно раскладываются, их ширина составляет 51 см, расстояние между рядами 155 см. В этом классе наиболее разнообразное меню и качественный сервис обслуживания.
  • 11 ряд расположен сразу за перегородкой, здесь есть крепления для детских люлек, поэтому для перелетов с младенцами - это наилучший вариант. Для остальных пассажиров занимающих данные места, перегородка перед глазами, ограничивающая обзор при длительном перелете утомит, особенно в среднем ряду, где нет иллюминаторов.
  • Места в 16 ряду имеют свои особенности. Во-первых, возле крайнего сидения по левому борту 16А отсутствует иллюминатор. Во-вторых, места расположены сразу перед двумя секциями бортовой кухни, поэтому это достаточно шумные места, к тому же ночью на кухне горит свет.

Экономический класс :
  • Места АБ 31-го и DEF HJK 32-го ряда оснащены креплениями для детских люлек, поэтому при перелете с маленькими дети это самые удобные места. Так же из плюсов можно отметить, что на этих местах расстояние между креслами и перегородкой достаточно для того чтобы вытянуть ноги. Эти места не очень комфортные в плане: дополнительного шума от детей, звуков доносящихся с кухни и туалета, перегородки перед глазами сопровождающей весь перелет и зафиксированный один подлокотник из-за встроенного в него откидного столика.
  • Перед местом 32C отсутствует кресло - это дополнительное пространство для коленей и ног и гарантия того, что никто не откинет на вас спинку своего кресла. При условии длительного перелета это весьма кстати.
  • Места в 43 и 44 рядах являются худшими местами: спинки кресел упираются в стену туалета, из-за чего возможно ограничение в откидывании. Провести весь полет в вертикальном положении очень неудобно. Кроме того, близость к туалетам может доставить некий дискомфорт (суета, очереди, звуки спускаемого бачка).
  • 46 ряд - это практически полная копия 31-32 рядов . Единственное различие - здесь нет бортовой кухни, только многочисленные уборные и блок аварийных выходов.
  • 47 ряд. Места A и K расположены перед аварийными выходами - у вас будет дополнительное пространство для ног, однако из-за двери немного выпирающей в салон, полностью вытянуть ноги не удастся. Небольшое неудобство может доставлять близкое расположение к туалетам из-за лишней суеты. Места B, C и H, J имеют дополнительное место для ног, спинки кресел откидываются. Из минусов - соседство с уборными. Места DF имеют крепление для детских люлек.
  • Места C и H в 56 и 70 рядах заметно выпирают в проход. Пассажиров на этих местах могут задевать другие пассажиры или бортпроводники с тележками.
  • 58 ряд расположен около бортовой кухни. Данное соседство может вызывать неудобство.
  • 57 и 59 ряд - расположены сидения, которые могут иметь ограничение в откидывании спинки кресла. Они отмечены желтым цветом на схеме.
  • В 60 ряду всего четыре кресла - по два с каждой стороны борта. Преимущество в дополнительном пространстве для ног кресел B и J , и недостатки в виде ограничения пространства со стороны люка на местах А и K. Кроме того, отдыху может мешать близкое расположение к кухне.
  • В 61 ряд у расстояние между креслами на несколько сантиметров меньше, нежели в других рядах самолета. Это нужно учитывать высоким людям.
  • Места в 62 ряду D, E, F полностью повторяют расположение 32 ряда : люльки, стена и близость к кухне.
  • А вот м еста 62 С и H считаются комфортными. Перед ними отсутствует кресло, есть хороший обзор и поблизости нет туалетов.
  • 72 ряд - неудобный. Спинки кресел или имеют ограничение в откидывании или вовсе зафиксированы. За стенкой находятся уборные и технические помещения, так что здесь кроме запахов и звуков вполне ожидаемы очереди из посетителей.

Летно-технические характеристики

Максимальная скорость: 965 км/ч
Крейсерская скорость: 905 км/ч
Дальность полета: 10550 км
Вместимость лайнера: эконом класс - 550 пассажиров, эконом/ бизнес - 480 пассажиров, эконом/ бизнес/ первый класс - 368 пассажиров

Каждый член экипажа Boeing 777 должен пройти через 123 проверки, прежде чем получит право на вылет.

Авиакомпания «Россия» начала свою деятельность еще в 1992 году. За это время компания приобрела большую популярность среди пассажиров, а сейчас «Россия» входит в состав групп «Аэрофлот». Ежегодно компания перевозит миллион пассажиров, увеличивая маршрутную сеть. Для всех полетов нужно иметь в арсенале хороший флот. Именно поэтому в составе авиапарка находятся современные самолеты, например Boeing 777 .

Технические характеристики

Boeing 777 появился не так давно, в 1994 году. Лайнеры сразу стали популярны, их заказывали многие лидирующие компании мира. У авиакомпании « несколько таких самолетов и еще несколько находятся под заказом. Технические характеристики Боинга 777-300 следующие:

  • Длина – 74 метра.
  • Вместимость – около 400 человек.
  • Крейсерская скорость – 905 километров в час.
  • Дальность полета – до 12 тысяч километров.
  • Максимальная высота полета – 13 100 метров.

Boeing 777-300 хорош для дальних полетов , которые часто проводятся авиакомпанией. Лайнеры находятся в отличном состоянии, ведь они поступили на службу не так давно. Средний возраст всех самолетов – два с половиной года. Следует знать, что вообще весь флот «России» очень новый, средний возраст всех Боингов – 4 года.

Схема салона Боинг 777-300 авиакомпании «Россия»

Места в самолете компании расположены так:

Boeing 777-300 авиакомпании «Россия» разделен на несколько классов :

  • Бизнес-класс. Располагается в носовой части самолета, вмещает 30 пассажиров.
  • Комфортный класс. Находится за бизнес-классом, число кресел — 48.
  • Эконом-класс. Стандартное обслуживание на борту, помещается около 330 человек.

Кресла располагаются обычно по принципу: 9 мест в ряду или 10 мест в ряду (в середине 4 кресла, а по бокам — 3). По отзывам туристов, Boeing 777-300 — довольно удобный лайнер. Изредка люди жалуются на неудобство сидений, узкие проходы или отсутствие иллюминаторов у некоторых сидений.

Лучшие места в самолете Боинг 777-300

Ищите дешевые билеты на любой вид транспорта, не выходя из дома:

Выбирая места для полета, изучите схему самолета и прислушайтесь к своим желаниям. На картинке фото салона самолета, чтобы легче было ориентироваться:

  • С первого по пятый ряды — бизнес-класс . Места здесь стоят по два, всего 6 кресел в ряду. Сами кресла достаточно широкие, расстояние между ними увеличено, а значит, здесь больше места для ног. Сами кресла удобные и мягкие.
  • 11-16 ряды. Эти сидения находятся в отсеке комфорт-класса . Места тут расположены по схеме «2-4-2». Расстояние между креслами немного уменьшено, поэтому места для ног меньше. Но у такого класса есть свои плюсы и минусы. Самым некомфортным рядом является 11 ряд, его минус состоит в том, что перегородка перед креслами находится слишком близко. К тому же поблизости тут находится туалет, который может помешать вашему спокойствию во время полета.
  • 17 ряд. Это первый ряд эконом-класса , тут нет соседей спереди, поэтому на вас не будут откидывать сидения, а ноги можно будет выпрямить как угодно. Только в этом ряду боковые кресла расположены попарно, а в других — сидения уже расположены по трое.
  • 18 ряд, места С и Н. Спереди нет соседей, поэтому пространства для ног много. Эти места расположены посередине самолета, качка будет заметна минимально.
  • 24 ряд. Располагается после аварийных выходов, перед вами нет соседей. Но рядом расположен туалет, поэтому до вас могут доноситься неприятные звуки и запахи, особенно это может быть заметно на местах D и G.
  • 38 ряд. Аналогичен 24. Поблизости находится аварийный выход и кухонное помещение. Зато много места для ног.
  • 47-49 ряды, места А, С, Н и К. С этих мест боковые кресла снова располагаются попарно. Но проходы из-за этого шире не становятся, вполне возможно, что вам будут мешать проходящие пассажиры или стюардессы.

Хорошие места в Боинг 777-300

Остановимся подробнее на достоинствах и недостатках пассажирских мест Боинг 777-300:

  • 12 ряд, места С, D, G, Н. Все эти места – боковые у прохода . Тут часто будут проходить люди к туалету, поэтому они могут вам мешать, так как сами проходы не очень широкие.
  • 20 ряд, места у окна . Ключевое слово – «Окно», которого тут как раз может и не быть. Пассажиры часто жалуются, что именно на этом ряду иллюминатор отсутствует.
  • 23 ряд. Это последние места перед выходами, спинки кресел тут можно откинуть. Но позади вас будет находиться туалет , поэтому люди часто будут ходить мимо вас, особенно это может помешать креслам у прохода.
  • 36 ряд. Аналогичен 23 ряду. Позади вас будет находиться туалет и технические помещения . Хождение людей будет заметно больше всего на местах скраю.
  • 50 ряд. Похожая ситуация с предыдущими рядами. Расположенные позади кресел туалеты могут помешать вам откинуть спинку сидения , к тому же, люди часто будут мелькать мимо вас.

Худшие места в Боинг 777-300

В Boeing 777 мало плохих мест. У каждого сидения бывают плюсы и минусы.Но вот такие места не стоит выбирать:

  • 37 ряд. Ряд расположен перед буфетом и туалетом, стенки этих помещений помешают вам откинуть спинки полностью. К тому же крайние сидения – D и G будут задеваться прохожими.
  • 51 ряд. Похожая ситуация, как и у 37 ряда. Позади кресел расположен буфет, а значит, спинки кресел нельзя будет откинуть.

Интерьер салона

В бизнес-классе удобные кожаные сидения. Они имеют откидной столик, удобные подлокотники, плазменный экран. Сами сидения можно разложить на 180 градусов. Дизайн этой части салона обычно выполнен в классических цветах – синий, красный, белый.

Бизнес-класс Boeing 777-300 выглядит примерно так

Комфорт-класс очень удобный и просторный. Кресла тут располагаются по схеме «2-4-2». Интерьер немного отличается от бизнес-класса. Кресла тут не кожаные, расстояние между ними сократилось. Сидения выполнены в фирменных цветах. Не на каждом рейсе предоставляется этот класс обслуживания.

Расположение кресел в комфорт классе Boeing 777-300 Россия

Эконом-класс – самый простой в оформлении, сидения тут стандартные, но удобные. Планировка салона может немного отличаться в разных самолетах. Основные цвета в оформлении – темные. Проход и расстояние между рядами очень узкие.

Вообще, Боинг 777-300 авиакомпании «Россия» – это большой и комфортабельный лайнер, который способен перевозить большое количество пассажиров на дальние расстояния.

Вставьте сюда свой текст


Самолеты Боинг 777-300 - это лайнеры с широким фюзеляжем, оснащенный двумя двигателями. За основу самолета при проектировании принята другая модификация, Боинг-777-200, но увеличенная по длине, на 10,1 метра. Основное назначение самолета - перевозка пассажиров на средние и дальние расстояния.

Сейчас Боинг, характеристики которого лучшие в мире, самый большой авиалайнер, перевозящий пассажиров на двух двигателях. Длина самолета - 73,9 м, размах крыла примерно 61 м. После ввода в эксплуатацию лайнера, были выведены морально устаревшие модели (Боинг-747-100 и Боинг-747-200).

Благодаря применению новых конструкторских решений новая модель позволили сократить различные расходы на эксплуатацию примерно на 35-39 %.

7.000-10.500 км

коридор дальности полета которую совершает лайнер

В случае, если салон Boeing 777-300 оборудован только эконом-классом, то он имеет возможность перевозить 550 пассажиров, в случае, если компоновка Боинг 777 предполагает наличие эконом- и бизнес-класса, самолет может принять на борт до 480 пассажиров. А при оснащении салона самолета 3-мя классами, то он может принять 368 пассажиров.

Хронология создания самолета Боинг 777-300

Июнь 1995 год . Начало проектирования самолета под названием «777 Stretch».

Март 1997 года . В заводских цехах начали собирать первый самолет Боинг 777-300.

4 мая 1998 года . Авиалайнер прошел все этапы сертификации FAA и JAA, и по результатам тестовых полетов был допущен к перевозкам пассажиров.

21 мая 1998 года . Первый эксплуатант, гонконгская фирма «Cathay Pacific», получила первую партию Boeing 777-300.

Сейчас практически во всех самолетах Боинг-777 встречается компоновка салона с 3 классами (бизнес, комфорт, эконом). Поэтому предлагаем ознакомиться с такой компоновкой салона самолета).


Боинг-777 в полете

Компоновка салона и схема расположения лучших мест

Авиалайнер Боинг 777-300 очень крупный самолет, поэтому заказчики имеют возможность компоновать салон по своему усмотрению.

Предлагаем уважаемым читателям обратить внимание на некоторые особенности салона Boeing 777. При проектировании салона учитывались все нюансы эргономики, благодаря этому обстоятельству пассажиры с комфортом проводят время в самолете во время полета.

Компоновка салона Боинг 777

Как было уже выше сказано, в основной массе самолет представлен 3 группами мест в салоне:

  • «бизнес-класс» - позволяет разместить до 30 пассажиров;
  • «комфорт» - вмещает 48 человек;
  • «эконом-класс» - самый массовый, может вместить 324 пассажиров.

В Боинге 777 салон может вместить и большее количество пассажиров, но за счет ухудшений условий комфорта и удобства пассажиров. Из-за этого в авиакомпании поступает большое число обращений от пассажиров о неудобствах во время полета, из-за минимальной ширины проходов и невозможности наклонить кресла на большие углы.

Бизнес-класс

Пассажиры купившие билеты на места этого класса располагаются в первых пяти рядах. Кресла сделаны из кожи, имеется возможность наклонить сиденья до 180 градусов, превратив в полноценную кровать.

Каждое кресло оснащено видеомонитором, каждый из пассажиров этого класса имеет возможность составить индивидуальное меню. Но покупая место в бизнес-классе будьте готовы раскошелиться в несколько раз больше, чем за место в «эконом-классе».

Нежелательными местами для перелета в бизнес-классе, являются места D, G, H, K первого ряда, так как они максимально близко расположены к туалетным комнатам, и шум в туалете и постоянное хождение других пассажиров вряд ли благотворно скажется на комфорте перелета.


Класс «комфорт»

В местах с 11 по 16 ряд располагаются пассажиры купившие билеты в классе «комфорт». Условия комфорт в этом классе что-то среднее между бизнес-классом и эконом-классом. Предполагается обслуживание выше чем в эконом-классе, пассажиры этого класса располагаются отдельно от остальных пассажиров.

Расстояние между рядами позволяет пассажирам вытянуть ноги и хорошо провести полет. К минусам можно отнести, что спинки не наклоняются, но благодаря наличию выдвижной полки для ног неудобство сглаживается. Питание пассажиров класса «комфорт» аналогичен для пассажиров бизнес-класса.

Для удобства пассажиров кресла оснащены столиками.

Светильниками с возможностью регулировать уровень освещения и видеомониторы.

К худшим местам в данном классе относятся места расположенные в 11 ряду из-за наличия перегородки, которая отделяет бизнес-класс и комфорт-класс. Перегородка не дает вытянуть ноги в полной мере.


Эконом-класс занимает более 60% всего салона Боинга-777. Эконом-класс располагается с 17 по 51 ряды. Весь эконом-класс разделен на 3 части.


Спросом пользуются места С и H 18 ряда. Имеется возможность наклонять спинки, при этом большим плюсом является, что места переднего ряда не мешают вашему комфорту. Еще одним плюсом является отсутствие столпотворения пассажиров, так как туалетные комнаты расположены вдали от данного ряда.

Места в ряду 20 интересны пассажирам, которым неинтересно наблюдать в иллюминаторы и склонны провести время пассивным отдыхом (сон).

Места в ряду 23 получили неоднозначные оценки, с одной стороны есть возможность разложить кресло до большого угла наклона, с другой - из-за расположения санузла вблизи будет неприятным соседством.

Между 23 и 24 рядами большое расстояние поэтому много мест для ног, минус- близкое расположение биотуалетов.

Хорошие места - места находящиеся в 38 ряду, можно растянуть ноги, с комфортом провести перелет. Но места в этом ряду пользуются спросом и всегда раскупаются.


Итак, наилучшими местами в эконом-классе являются места, расположенные в рядах 17, 24 и 38. Плюс - это отсутствие возможности у впереди сидящих пассажиров откидывать кресла. По остальным местам плюсы отсутствуют, так у остальных одинаковые условия.

История разработки Boeing 777

Разработка Boeing 777

В планах авиакомпании Боинг было принять за основу Боинг-767 и немного переделать, усовершенствовать, так появился проект «767-X». Это был Боинг-767, с более длинным фюзеляжем, большей площадью размаха крыльев и способностью вместить 330-335 человек и перевезти на расстояние более 13000 км.

Заказчикам авиакомпаниям эти новшества не понравились. Ведь нужен был не только дальнемагистральный самолет, способный совершать полеты между континентами, но и самолет, предназначенный для средних дистанций.

Еще одним из требований было, чтобы заказчик имел возможность компоновать салон на свое усмотрение, в зависимости от класса. Такие самолеты версии 767-Х были очень затратными, поэтому эксплуатанты требовали снизить эксплуатационные затраты.

Очень интересен был процесс проектирования самолета (с новыми ТТХ) Боинг-777. Отметим, что проектированием самолета занимался не только сам Боинг, но и совместно принимали участие другие авиационные фирмы (All Nippon Airways , American Airlines , British Airways , Cathay Pacific Airways , Delta Air Lines , Japan Airlines , Qantas и United Airlines). Сначала была создана рабочая группа под названием «Работаем вместе» («Working Together»), далее были консолидированы все замечания, полученные от заинтересованных сторон.


Завод по производству самолетов БоингK65571-01

В результате были выработаны требования к новому самолету: полная унификация кабины пилотов с Боинг-747, оснащение кабины ЖК-дисплеями и системой управления Fly-By-Wire, эффективность потребления топлива самолета должна быть на 10% лучше чем у конкурентов (A330 и MD-11).

Менеджмент авиакомпании отметил, что в результате такой работы, лайнер получился ориентированным на пассажиров.

Производство Боинг-777 было организовано на заводе в городе Эверетт.

Штат Вашингтон, который был ориентирован для производства Боинг-747.

Думаем, что читателям будет интересно, что данный авиалайнер был разработан благодаря компьютерным технологиям. В процессе его проектирования все чертежи делались исключительно на компьютерах без распечатки на бумажном носителе.

В основе разработок лежала система под названием «CATIA». Проект самолета был сконструирован с помощью компьютерной программы, что дало возможность исключить большое количество всевозможных ошибок и недочетов.


Производство

В производство самолета Боинг-777 (двухэтажный и др.) было вовлечено огромное количество субподрядных организаций. Компании Mitsubishi Heavy Industries и Kawasaki Heavy Industries занимались изготовлением панелями фюзеляжа, Fuji Heavy Industries, Ltd - обязались изготовить центральную секцию крыла, Hawker de Havilland - рули высоты, Aerospace Technologies of Australia - руль направления.

Двигатель, как самый дорогостоящий агрегат, которым комплектовался двухэтажный Боинг 777, старались разработать такие гиганты как General Electric, Pratt & Whitney и Rolls-Royce. Требование было такое, что двигатель был мощностью 77000 фунтов (340 кН) и выше.

Началу сборочных работ предшествовало увеличение площадей на заводе. Для этого пришлось вложить около 1,45 млрд.долларов.

К моменту начала работ у компании уже был сформирован портфель заказов на 120 самолетов от 11 различных заказчиков.

Отметим, что самолет Boeing 777-300 ER пользовался коммерческим успехом, так как был самым продаваемым самолетом среди всех Боингов.

компания Боинг продемонстрировал дальнемагистральный самолет с кодировкой 777-200LR (Long Range)

10 ноября 2005 года, уже им был побит мировой рекорд по дальности полета, который составил 21,6 тыс.км без посадки от Гонконга до Лондона. Время полета составило около 23 часов.

После удачного производства пассажирских авиалайнеров компания занялась и грузовыми самолетами. В мае 2008 года был представлен самолет 777 F (Freighter - «грузовик»), в основе разработки которого лежал 777-200LR. Февраль 2009 год ознаменовался первым полетом самолета и началом коммерческой эксплуатации.

Технические характеристики самолета Боинг 777-300

Boeing-777 - это модели широкофюзеляжных пассажирских самолетов для совершения рейсов на дальние расстояния. Данные самолеты входят в ТОП-5 самых крупнейших лайнеров для перевозки пассажиров.

Лётно-технические характеристики Boeing 777:

Boeing 777-200 Boeing 777-200ER Boeing 777-200LR Boeing 777-300 Boeing 777-300ER Boeing 777-8X Boeing 777-9X
Экипаж, чел. 2
Длина, м 63,7 73,9 69,5 76,5
Размах крыла, м 60,9 64,8 60,9 64,8 71,3
Стреловидность, 31,64
Высота, м 18,5 18,8 18,5 18,7 н.д.
Ширина фюзеляжа, м 6,2
Ширина салона, м 5,9
Пассажиро-вместимость самолета Боинг 777, чел. 305 301 301 368 365 353 407
(3 класса) (3 класса) (3 класса) (3 класса) (3 класса) (3 класса) (3 класса)
400 400 451
(2 класса) (2 класса) (2 класса)
Объём грузового отсека, м³ 150 200
Максимальная взлётная

масса, кг

247 210 297 560 347 450 299 370 351534 315 000 344 000
Масса пустого, кг 139 225 142 900 148 181 160 120 166 881
Объем топлива Боинг 777, л 117 000 171 160 202 290 171 160 181 280
Максимальная

крейсерская

скорость, км/ч

905
Максимальная скорость, км/ч 965 945
Дальность полёта с

макс. полезной

нагрузкой, кс

6020 10740 13890 7035 10190
9695 14260 17500 11135 14685
Длина ВПП, м 2500 3536 3410 3200
Практический потолок, м 13140
Двигатели (× 2) PW 4077 PW 4090 GE90-110B PW 4098 GE90-115B GE9X GE9X
RR 877 RR 892 GE90-115B RR 892
GE90-77B RR 895 GE90-94B
GE90-94B
Тяга (× 2) PW: 330 кН PW: 400 кН GE: 480 кН PW: 430 кН GE: 510 кН GE: 470 кН GE: 470 кН
RR: 330 кН RR: 420 кН GE: 510 кН RR: 400 кН
GE: 330 кН GE: 410 кН GE: 410 кН

Для грузового варианта:

Характеристики Boeing 777 Freighter
Экипаж, чел. 2
Длина, м 63,7
Размах крыла, м 64,8
Стреловидность, 31,64
Высота, м 18,6
Ширина фюзеляжа, м 6,2
Ширина салона, м 5,9
Объём грузового отсека, м³ 636
Максимальная взлётная масса, кг 347 450
Масса пустого, кг 148 181
Боинг 777 — объем топлива, л 181 280
Максимальная крейсерская скорость, км/ч 905
Максимальная скорость, км/ч 945
Дальность полёта с макс. полезной нагрузкой, кс 9065
Максимальная дальность полёта, км 9065
Длина ВПП, м 3536
Практический потолок, м 13140
Двигатели (× 2) GE90-110B
Тяга (× 2) GE: 480 кН

Обычные и двухэтажные модификации Боинга 777

Сейчас в семейство Боинг-777, характеристики которых никто не смог превзойти до сих пор, входят следующие модификации:

  • - это базовая модель лайнера, имеющая возможность вместить до 395 пассажиров (зависит от компоновки салона). Может перевозить пассажиров до 5,95 тыс.км. Предназначение - территория США, поэтому заказчиками являются только авиакомпании расположенные в США;
  • Boeing 777-200ER - самолет имеющая возможность совершать более дальние перелеты (буквы ER означают Extended Range - увеличенная дальность);
  • Boeing 777-200LR - модификация с ещё более увеличенной (до 14000 км) дальностью полёта, а также с увеличенной на 50 тонн (по сравнению с моделью ER) взлётной массой. Буквы LR означают Longer Range - большая дальность. Совершает регулярные рейсы с 2006 года;
  • Boeing 777-300 - модификация Боинга 777, была разработана для смены поколений, а именно, сменить лайнеры Boeing 747-100 и Boeing 747-200. Может вместить большее количество пассажиров, до 450 пассажиров. В соответствии с требованиями заказчиков уменьшены эксплуатационные расходы, и потребление топлива на 30%;
  • Boeing 777-300ER - измененная версия Боинга 777-300, но с большей дальностью полета и большим размахом крыльев;
  • Boeing 777 Freighter - грузовая версия самолёта, выполненная на основе Boeing 777-200ER. Коммерческая эксплуатация продолжается с 2009 года.


Самолет Boeing 777 400

Катастрофы Боинг 777

17 января 2008 г . аэропорт Хитроу (Лондон). Авиалайнер Boeing 777-200ER авиакомпании British Airways, совершавший рейс Пекин-Лондон. В связи с нарушением работы датчиков топливной системы произвел посадку на землю не долетев до посадочной полосы;

29 июля 2011 г аэропорт Каира. Во время подготовительных работ к взлету самолета Боинг 777-200. Как выяснила комиссия причина пожара - неполадки в системе электропроводки.

7 июля 2013 г. аэропорт в городе Сан-Франциско (США). В момент посадки самолета Боинг 777-200ER лайнер задел хвостом дамбу у торца взлетно-посадочной полосы. После столкновения в самолете начался пожар. Три человека погибли.


8 марта 2014 г . район Южно-Китайского моря. Самолет Boeing 777-200ER, совершавший рейс Куала-Лумпур-Пекин неожиданно исчез с экранов радаров диспетчеров. Погибли 227 пассажиров и 12 членов экипажа. 24 марта было распространено заявление, что пассажиры, находившиеся на борту этого самолета, погибли, а самолет упал в южной части Индийского океана.

17 июля 2014 г. 777 Boeing «Малайзийских авиалиний» потерпел крушение в Донецкой области недалеко от российско-украинской границы.


Пассажирский Boeing 777-300 входит в семейство широкофюзеляжных, двухдвигательных самолетов Triple Seven (T7) и является удлиненной моделью Boeing 777-200. Данный авиалайнер предназначен для авиалиний средней и дальней протяженности. На сегодня это самый крупный двухдвигательный пассажирский самолет в мире. Его длина составляет 73,86 метров при размахе крыла 60,93 метра. Самолет, создан для замены устаревших авиалайнеров Boeing 747-100 и 747-200. По сравнению с этими моделями, новый Boeing 777-300, имеет сравнимую с ними пассажировместимость и дальность полета, при этом его эксплуатационные расходы ниже на 40 процентов. Дальность полета Boeing самолета составляет от 7500 до 10595 километров.

Фюзеляж Boeing 777-300 на 10,13 метра длиннее базовой версии 777-200. При одноклассовой конфигурации салона, самолет Boeing 777-300, способен принять на борт 550 пассажиров. В двухклассовой компоновки, эконом и бизнес, салон самолета может располагать 479-ю пассажирскими местами. При трехклассовой компоновки, авиалайнер комплектуется 368-ю пассажирскими креслами.

В качестве силовой установки самолет, оснащается турбореактивными моторами высокой мощности, Pratt & Whitney PW-4090 с тягой 400 кН, PW-4098s с тягой 436 кН, Rolls-Royce Trent 892s с тягой 409 кН или General Electric GE90-92Bs с тягой каждый по 409 кН.

Boeing 777-300 фото

Также как и базовая модель, версия 777-300 комплектуется цифровым комплексом авионики EFIS производства фирмы «Honeywell», которая соответствует стандарту ARINC 629.

Программа по разработке самолета была начата в июне 1995 года под наименованием «777 Stretch». В марте 1997 года началась сборка первого опытного самолета. Данный самолет выкатился со сборочного ангара 8 сентября 1997 года. И затем, 16 октября того же года, он впервые поднялся в воздух. 4 мая 1998 года самолет получил сертификаты FAA и JAA, о пригодности к пассажирским полетам. И после этого, 21 мая 1998 года, Boeing 777-300, был передан авиакомпании Гонконга «Cathay Pacific».

Дальнейшим развитием модельного класса самолета, стала модификация повышенной дальности полета, которая получила обозначение Boeing 777-300ER.

Эта версия оснащена самыми мощными на сегодня авиационными турбореактивными двигателями, General Electric GE90-115B с тягой 512 кН.

Помимо новых моторов эта модификация имеет усиленные шасси и хвостовое оперение, дополнительные топливные баки, а также модернизированные законцовки крыла, которые скошены назад и удлинены. Благодаря этому максимальная дальность полета Boeing 777-300ER составляет 14690 километров. Дальность полета же этой модели при максимальной загрузке ровна 13427 километров.

На сегодня непрямым конкурентом для Boeing 777-300 является пассажирский двухдвигательный авиалайнер Airbus A340-600 .

Лучшие места салона самолета Boeing 777-300ER - Аэрофлот

Лучшие места салона самолета Boeing 777-300 - Thai Airways

Технические характеристики самолета Boeing 777-300:

    Годы производства: c 1997 года

    Длина: 73,86 м.

    Высота: 18,52 м.

    Размах крыла: 60,93 м.

    Вес пустого: 160120 кг.

    Максимальная взлетная масса: 263080 кг.

    Площадь крыла: 427,80 кв.м.

    Крейсерская скорость: 905 км./ч.

    Максимальная скорость: 945 км./ч.

    Потолок: 13100 м.

    Дальность полета: 10595 км.

    Длина разбега: 3700 м.

    Длина пробега: 1800 м.

    Двигатели на: 2 x ТРДД Pratt & Whitney PW-4090 (400 кН), PW-4098s (436 кН), Rolls-Royce Trent 892s (409 кН), General Electric GE90-92Bs (409 кН), General Electric GE90-115B (512 кН)

    Экипаж: 2 человек

    Количество пассажирских мест: 550 мест в экономичном классе

Boeing 777-300. Галерея.

Предлагаем полное описание и схему салона Боинг 777-300 авиакомпании «Аэрофлот». Боинг 777-300 (777-3MOER) является дальнемагистральным лайнером. На сегодняшний день (2018 год) флот их насчитывает 17 единиц.

Имена самолетов: М. Кутузов, П. Багратион, М. Барклай-де-Толли, Д. Давыдов, А. Куприн, И. Бунин, А. Чехов, М. Лермонтов, А. Блок, SKYTEAM, C. Есенин, М. Булгаков, A. Островский, И. Тургенев, А. Пушкин, А. Бабаджанян, А. Скрябин.

Используемые самолеты имеют трехклассную компоновку салона:

  • В салоне бизнес класса расположено 30 кресел по схеме 2х2х2.
  • В салоне комфорт класса расположено 48 кресел по схеме 2х4х2.
  • В салоне эконом класса 324 кресла по схеме 3х4х3.

Схема салона Boeing 777-300 авиакомпании «Аэрофлот»:

Салон бизнес класса

Бизнес класс на данном лайнере занимает первые пять рядов.
Количество: 30 шт.
Длина кресла: 142 см в «сидячем» положении.
Длина кресла: 191 см в разложенном виде.
Ширина кресла: 55 см.

Кресла в салоне бизнес класса (второе название «Президентский») расположены по два в ряду. Форма кресел создает ощущение приватности. Каждое место имеет индивидуальный столик, систему развлечений.

Минусы бизнес класса:
При всей своей замечательности, маленькой ложкой дегтя в салоне является первый ряд. Прямо перед вами будут располагаться туалеты и кухня.
Учитывая то, что в этой части самолета пассажиров мало, очередей из желающих справить нужду, соответственно, стоящих возле вашего кресла, будет немного.

Крепления для детской люльки находится на месте 1D.

Салон комфорт класса

На схеме Боинга показан с 11 по 16 ряды.
Количество кресел: 48 шт.
Шаг: 95 см.
Ширина: 50 см.

Из очевидных плюсов можно отметить большое расстояние для впередистоящего кресла, систему индивидуального освещения, систему развлечений на десятидюймовом мониторе.

Несомненным преимуществом является конструкция кресел. Спинка кресла не откидывается назад, а съезжает вперед. Никто не будет нарушать ваше личное пространство и избавит вас от созерцания чьего-то затылка, столик не будет зажимать вас в кресле.

Если вы посмотрите на схему салона комфорт класса, увидите собственные туалетные комнаты. Это значит, что не надо будет выходить к ним в бизнес или эконом класс.

Но, это накладывает определенные недостатки.

11 ряд . Перегородка, отделяющая бизнес класс расположена близко к креслам. За счет уменьшенного шага кресел, людям высокого роста может быть дискомфортно на этом ряду.

Дополнительные неудобства пассажирам на местах H и K будет доставлять наличие туалета прямо перед их креслами.
Хлопанье дверьми WC и ходьба не добавит положительных эмоций от полета, особенно, если рейс ночной.

Крепления для детских люлек расположены на местах 11 A, C, F, G, H, K.

Салон экономического класса

Кресел: 324 шт.
Шаг: 75 – 80 см.
Ширина: 45 см.
Согласно схеме расположения мест, салон экономического класса занимает ряды с 17 по 51 и разбит на несколько отсеков.

Первый отсек с 17 по 23 ряд.

Безусловно, самые лучшие места в салоне эконом класса находятся на 17 ряду. Даже, по сравнению с платными местами Space+, они имеют ряд преимуществ.

17 ряд имеет компоновку кресел 2х4х2, все остальные 3х4х3.
Впереди нет кресел, никто не будет откидывать на вас спинку. Места для ног значительно больше. По краям размещено по два кресла. Что тоже добавляет пространства.

И, это очень важно, туалеты и кухня находятся в конце этого блока у 23 ряда. Тишина, покой и комфорт при длительном перелете гарантированы.
Так же, питание вы получите одним из первых.
На этом ряду есть крепления для детских люлек на местах 17 A, C, D, E, H, K.

18 ряд . Небольшие преимущества для мест C и H. Т.к. впередистоящее кресло отсутствует, пространство для ног огромное.
Из недостатков мы отмечаем близкое расположение двигателя. Может создавать дискомфорт по уровню шума при взлете и посадке.

Ряды с 19 по 23 находятся над крылом самолета. С одной стороны, обзор пролетаемых пейзажей будет ограничен, чем ближе к 23 ряду, тем больше. С другой стороны, двигатели скрыты крылом самолета, создающим барьер от шума.

20 ряд . Внимание. На данном ряду отсутствуют иллюминаторы. При длительных перелетах созерцать обшивку самолета, довольно скучное занятие, как нам кажется.

23 ряд . Самый плохой ряд в данном блоке салона Боинг 777-300. За спинками ваших кресел находятся 4 туалета. Большинство из 64 человек пройдут мимо вас. Добавим сюда людей из следующего салона. Как минимум из первой его половины. Туалеты следующего блока расположены ближе к хвосту и их всего два.

Особенно не позавидуешь пассажирам на креслах 23 D, E, F, G. Этот блок кресел размещен в самом проходном месте.
Но, если вы человек общительный – это прекрасная возможность перезнакомиться с большинством пассажиров.

Напоминаем, что у авиакомпании «Аэрофлот» любой тариф включает багаж и питание (Но, скоро авиакомпания введет безбагажные тарифы).

Следующий блок экономического класса занимает пространство салона Боинга 777-300 с 24 по 37 ряды.

24 ряд . Места A, B, C, H, J, K позиционируются «Аэрофлотом» как места повышенной комфортности Space+ (платные).
Если вы посмотрите на схему салона, впереди этих кресел находится аварийный выход, что предполагает большое расстояние для ног и отсутствие откидывающихся спинок из-за отсутствия ряда перед вами.

Но, там же, на схеме, мы видим туалеты, расположенные перед всеми креслами 24 ряда.
В эти места будут стекаться пассажиры двух салонов эконом класса. Чтобы избежать суеты рядом с вами, очередей и опирающихся на спинки ваших кресел пассажиров, занимать места A, B, E, F, J, K.

Крепления для детских люлек на местах D, E, F, G.

Места с 24 по 31 ряд располагаются над крылом.
24 ряд . Дискомфортом может являться близость двигателей, что может создавать дополнительный шум при взлете и посадке.

36 ряд . За спинками кресел A, B, C, H, J, K расположены туалеты. Со всеми вытекающими последствиями.

37 ряд Неполноценный ряд, состоящий из блока кресел D, E, F, G. Расположен по середине. Слева и справа наличествуют туалетные комнаты, сзади кухня.

Блок экономического класса с 38 по 51 ряды.

38 ряд . Аналогично 24 ряду со всеми плюсами и минусами.
Начиная с 47 ряда компоновка салона Боинг 777-300 меняется. Схема расположения кресел превращается из 3х4х3 в 2х4х2.
К тому же, с этого ряда фюзеляж самолета сужается, за счет измененной конфигурации шаг кресел увеличивается.

Для любителей романтики — это самые интересные места, т.к. третий, который лишний, отсутствует.
Места в 50 и 51 рядах аналогичны 36 ряду. (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...