Где лучше сесть в боинге 737 800. Самые не комфортные места в салоне самолета

Самыми крупными конкурентами на рынке гражданской авиации считаются два концерна: в Европе – Аэробус, в США – Боинг. У первых флагманским самолетом считается модель А-320. Вторые ответили не менее удачной машиной, получившей название Боинг 737-800.

У Боинга есть целое семейство семьсот тридцать седьмых самолетов, начавших путь в 1967 году. После этого модельный ряд постоянно модернизировался. 737-800 – распространенная модель, которая стала продолжением удачного Boeing 737-400.

История создания

Семейство 737 стало популярным в сегменте гражданских перевозок. Причем таких позиций компания добилась в рамках всей гражданской авиации мира. Статистика говорит, что в каждый момент времени в небе летает 1200 самолетов Боинг 737. А каждые пять секунд лайнер этой модели совершает посадку или взлетает.

Отсчет истории семейства начинался с моделей 737-100, и следом – 737-200. Но они оказались затратными в плане расхода топлива. На смену модельного ряда повлиял и грянувший нефтяной кризис.

Продолжили моделями Боинг 737-300, а затем и Боинг 737-400. Последние оказалась удачными и отработали отмеренный для них срок. Когда пришло время, на основе четырехсотого Боинга создали 737-800. Сочетанием экономичности, технологичности и хорошей пассажирской вместимости, он быстро завоевал уважение от ведущих перевозчиков мира.

На сегодняшний день 737-800 считается одним из самых популярных проектов всего семейства.

Первая поставка лайнеров была осуществлена в 1998 году. Летают эти самолеты до сих пор и используются настолько широко, что заказы на них расписаны на годы вперед.

Все семейство Боингов 737 на сегодняшний день представлено более чем 10 000-ми моделей, работающих по всей планете. И спрос на их производство не проходит. Модельный ряд с обозначением -800 считается современным и технически развитым, и еще в должной мере не выработал свой ресурс.


В целом, семейство 737 настолько большое, что его даже условно подразделяют на поколения:

  • original (которое включает в себя первые модели с обозначением Boeing-100 и Boeing-200);
  • classic (представлено преимущественно моделями Boeing-300, Boeing-400 и Boeing-500);
  • next generation (Boeing-600, Boeing-700, Boeing-800 и Boeing-900);
  • MAX (новое поколение, которое призвано прийти на смену популярным Boeing-800 и Boeing-900).

Боинг 737-900, который стал поступать в продажу в 2001 году, отличается от предшественника (737-800) более длинным фюзеляжем. После презентации эта модель за один день получила столько предзаказов, что обошла все семейство , заказанных за целый год.

В целом, у каждой модели 737 семейства есть одна характерная особенность. Помимо изменения технического и конструктивного характера, каждая новая по обозначению машина была длиннее предыдущей.

Конструкция фюзеляжа, крыла и кабины, двигатели

Боинг 737-800 мало отличаются от остальных самолетов серии поколения Next Generation по аэродинамической схеме. Но с родоначальниками (737-100 и 737-200) уже немного общих черт.

Фюзеляж самолета удлинили больше, чем на 3 метра (в сравнении с прототипом – четырехсотой моделью), при этом значительно смогли увеличить пассажировместимость.

Новые модели 737-800 создавались для замены устаревающих 737-400 (170 мест), но смогли получить целый ряд усовершенствований.

Так, новый самолет максимально вмещал уже 189 человек и претерпел существенные изменения в конструкции.

Самолет Боинг 737-800 представляет собой низкоплан со стреловидным по форме крылом. Новое поколение самолетов создавалось для того, чтобы вернуть преимущество в схватке с главным конкурентом - 0. Поэтому и серьезные изменения коснулись прежде всего конструкции крыла, систем управления и двигателей.

Крыло получило новое важнейшее отличие - особые законцовки (winglets). Такая конструкция дает большое преимущество в плане экономичности и значительного улучшает показатели лайнера на взлете и при посадке (по длине разбега и торможения, скорости отрыва).


Большие отличия от предыдущих версий получила и кабина, которая не только подверглась измененному дизайну, но значительно продвинулась по техническому оснащению. Так, полностью заменились традиционные аналоговые приборы. Сначала применялись лучевые экраны, а позже - жидко-кристаллические.

Новые разработки позволили уменьшить вес самолета почти на треть, повысили дальность полета и скорость, а также улучшили показатели безопасности в воздухе.

Под крылом устанавливаются два двигателя, которые работают на турбовентиляторной тяге.

Силовых установок две (по одной на каждой консоли). Производством занимается компания CFM International. Серия применяемых двигателей - CFM-56-7B.

Такие двигатели стали ставить с 1980 года, из-за их высокой на тот момент экономичности и достаточной мощности. Но и конструктивные особенности новых силовых установок наложили отпечаток на внешний вид лайнера. Из-за большого диаметра оба двигателя перенесли на пилоны под крылом (отказавшись от встроенных конструкций). Уменьшился и клиренс самолета.

При полной загрузке расстояние от двигателей до земли составляет 46 сантиметров. Это делает данные Боинги низкими по посадке (низкопланы) и накладывает отпечаток на высокие требования к принимающим аэропортам (в частности, к состоянию взлетно-посадочной полосы).


Такое низкое расположение двигателей, в том числе, повлекло и к конструктивным изменениям. Было решено перенести некоторые механизмы и детали в бок от двигателей (в то время, как они обычно располагались снизу). Это привело и к некоторому существенному изменению фюзеляжа. Он стал уже и визуально немного сплющенным. Это считается характерной чертой Боингов 737 нового поколения (серии -600, -700, -800 и -900).

Топливная система

Расположение топливных баков в моделях 737-800 классическое. Два располагаются в крыле самолета (в консолях по обоим бортам). Есть и центральный бак, на поколении Next Generation занимающий не только часть фюзеляжа, но и переходящий в основания крыла и доходящий до пилонов, на которых подвешены двигатели.

Расход топлива организован таким образом, что сначала выкачивается горючее из центрального бака, а потом – из крыла.

Особенность Боингов 737 – невозможность сбрасывать топливо в случае экстренных ситуаций. Для посадки приходится либо рисковать и сажать машину с максимальным весом, либо вырабатывать горючее в воздухе.

Самолеты модельного ряда BBJ предусматривают установку дополнительных емкостей для топлива. Они могут помещаться в багажные отсеки (до 9 баков). Такой способ увеличивает вместимость на борту по горючему до 37 тонн.

Шасси

Шасси Боинга 737-800 мало отличаются от классических вариантов, но имеют и свои конструктивные особенности.


Так, устанавливаются три стойки: одна является рулежной и расположена в носовой части, две других (основные) закреплены на центроплане. Каждая стойка имеет по два колеса.

Характерная особенность Боингов поколения Next Generation - большие по диаметру двигатели. Эта черта повлияла не только на изменение фюзеляжа, но и привела к перепланировке стоек шасси. Они стали дополнительно усиливаться и удлиняться - для увеличения клиренса при посадке.

Отличительная черта Боингов 737 - не закрывающиеся консолями задние стойки шасси.

В сложенном виде они являются частью аэродинамической схемы. Данная мера увеличивает сопротивление в полете (правда, за счет работы инженеров совсем незначительно), но вызвана сокращением дополнительной аппаратуры на борту и снижением веса. В частности, не ставится дополнительная гидравлика для задних стоек.

С 2008 года существенно изменили тормоза самолетов Next Generation. На них стали ставить карбоновые тормоза, которые при меньшем весе и большем ресурсе работают эффективнее.

Пассажирский салон и компании-эксплуатанты

Самолет Боинг 737-800 пользуется высокой популярностью в мире. Особую любовь он заслужил у бюджетных перевозчиков (лоукостеров), которые формируют для себя целые парки этих моделей американских лайнеров.


Модель 737-800 прекрасно подходит для среднемагистральных полетов или коротких маршрутов. Поэтому они чаще всего используются в рамках одного континента и найти им замену сегодня бывает сложно (разве что Аэробус А320).

Самой большой популярностью Боинги 737-800 пользуются на родном рынке - в США. Большинство крупнейших авиаперевозчиков именно оттуда:

  • Southwest Airlines (696 самолетов);
  • United Airlines (325 самолетов);
  • American Airlines (328 самолетов);
  • Delta Air Lines (83 самолетов).

В Европе Боинг 737-800 также популярен, хоть и во многих авиакомпаниях работает вместе с Аэробусами А320. Самое массовое представительно 800-ых моделей у ирландского бюджетного перевозчика Ryanair (413 самолетов).

В России самолет широко распространен и используется авиакомпаниями «Аэрофлот», «Россия», «Победа», «Utair» и «S7 Airlines».

Последняя из названных компаний настолько амбициозна, что заказывает на заводе именные самолеты по индивидуальному проекту, они так и называются Boeing 737 800 s7.

Boeing 737-800 – это узкофюзеляжный самолет (в нем один проход между рядами сидений). Компоновка салона в экономическом классе встречается по форме «3-3», а в бизнес-салоне – «2-2».

Максимальная вместимость лайнеров составляет 189 человек. Такое количество пассажиров возможно перевозить в самолете, полностью оборудованным местами класса эконом.
Есть версии самолета со смешанной компоновкой пассажирских сидений: 12 мест для бизнес-туристов и 150 – экономичных вариантов. Общая вместительность составляет 162 человека.

Выходы из салона предусмотрены в передней части, в середине фюзеляжа и в хвостовой части лайнера.

Возможно осуществлять посадку пассажиров и выход на оба борта.

Технические характеристики Boeing 737-800 представлены в таблице:

Длина/ширина (с крылом)/высота 39,37 м/34,32 м/12,62 м
Диметр фюзеляжа/салона 3,76 м/3,54 м (одинаково у всего поколения)
Потолок в салоне 2,20 м
Скорость крейсерская 852 км/ч
Дальность максимальная 5765 км
Высота полета максимальная 12,5 км
Масса пустого самолета/максимальная взлетная 41,4 т/79 т
Топливо 26 000 л
Длина пробега при взлете/посадке 2241 м/1630 м

Модельный ряд Боинг 737-800

Boeing 737 используется не только для гражданских перевозок. И не исключительно для регулярных рейсов. Модификация BBJ2 отличается дорогой компоновкой салона (бизнес-вариант, с диванами, отделкой и малой вместительностью).


Завод плотно работает с военными заказами. Для них компания создала модели 737-800ERX и P-8 Poseidon.

Место производства

Первоначально часть работ по сборке 737 семейства велась на главном заводе компании неподалеку от Сиэтла. Фюзеляж и крыло ставились там же, а хвостовая часть собиралась на заводе в Уичито. Некоторые детали (шасси, техническая начинка) производились совместными силами или сторонними организациями. Окончательная сборка проводилась в Сиэтле, куда стекались детали лайнеров.

Позже сборку перевели в Уичито, куда по железной дороге перевозились и небольшие элементы конструкции, и даже фюзеляжи с крыльями.

Схема с доставкой деталей на сборочный конвейер, испытанная на заводе в Уичито стала применяться с 1970 года и используется до нашего времени.

Только сегодня сборка перенесена южнее, в город Рентон.

Перспективы

Основные перспективы развития среднемагистральных перевозок Боинг связывает с поколением MAX. С января 2016 года велись финальные испытания и первый из модели боинг 737 макс был продан весной 2017 года. Они способны также перевозить много пассажиров и снабжаются новейшими системами безопасности и авионикой.


Уже в ближайшей перспективе они будут постепенно вытеснять с рынка модели 737-800, а затем и 737-900.

Заключение

Боинг 737-800 – это успешный проект американской компании, который отличается очень продуманным сочетанием высокой вместительности, удачных показателей по экономичности, дальности полета и безопасности.

Лайнер стал использоваться большинством авиакомпаний мира.

Пилоты и пассажиры отмечают, его удобство и безопасность. Модель 737-800 учла недочеты прошлых самолетов семейства СУ и благодаря этому стала настолько популярной. Количество выпущенных машин так велико, что бьет все рекорды. Это означает, что даже с приходом новых моделей, Боинг 737-800 долгие годы будет встречаться в небе.

Видео

Пассажирский лайнер Boeing 737-800 представляет собой удлиненную модификацию предыдущей модели - 737-700. В серийном производстве он находится с 1998 года. Его главным конкурентом является самолет Airbus A320. На фото Боинга 737-800 изображена стандартная комплектация салона, которая отличается у разных авиакомпаний. Этим можно объяснить некоторую противоречивость отзывов о перелете различных пассажиров. Данная модель используется целым рядом перевозчиков, в списке которых находятся Ryanair, Viking Airlines, Sky Airlines, United Airlines, Аэрофлот, Трансаэро и многие другие.

Фото салона Boeing 737-800

Обратите внимание! Непосредственно в билете, который вы покупаете, не указывается место в салоне. Номер кресла будет указан в посадочном талоне.

Выбрать место можно не при бронировании или покупке билета в кассе либо на сайте, а на этапе регистрации. Однако учитывайте, что в аэропорту у вас не будет достаточно времени, чтобы рассматривать расположение мест, к тому же схема самолета Боинг 737-800 или другой модели будет отсутствовать перед глазами. Если вы хотите занять какое-либо конкретное кресло, выберете место заранее дома. Понять, где лучшие места на борту самолета, поможет схема салона Боинг 737-800, которая представлена ниже. В данном разделе мы рассмотрим сиденья относительно прохода.

Если вы испытываете страх перед полетами, попросите работника аэропорта разместить вас возле прохода. Так вы будете находиться на максимальном удалении от иллюминатора, не будете испытывать соблазна посмотреть в окно, а также беспрепятственно сможете вставать с кресла, и спящего соседа тревожить не понадобиться, если вам захочется в туалет или просто размять ноги. Однако учтите, что вам придется выпускать попутчиков, а также вас могут случайно задевать другие пассажиры и бортпроводники, которые будут проходить мимо.

Как показывает практика, самое неудобное место расположено посередине, особенно когда по бокам сидят чужие люди. Вам будет достаточно трудно покинуть свое место, вдобавок «своего» подлокотника тоже нет.

Перед креслами на уровне аварийных люков находится больше свободного пространства по сравнению с другими местами

Где находятся самые лучшие и худшие места в самолете Боинг 737-800?

Комплектация самолетов Boeing 737-800 несколько отличается не только у разных перевозчиков, но и в авиапарке одной компании могут находится различные вариации. Например, в распоряжении компании Трансаэро находятся Боинги 737-800 на 144, а также 158 посадочных мест. Разница заключается в наличии в первом случае еще и империал-класса в довесок к бизнес. Салон эконом-класса у второй модификации вмещает на 9 кресел больше, а империал-класс отсутствует.

Аэрофлот пополнил свой самолетный парк новым Боингом 737-800 на 158 посадочных мест в 2013 году. Ему присвоен бортовой номер VP-BRF. Стоит отметить, что большинство мест нейтральные по уровню комфорта, хотя есть несколько особенностей. Рассмотрим их на схеме самолета Боинг 737-800 Аэрофлот, лучшие места на картинке выделены зеленым, противоречивые - желтым, а плохие - красным.

Схема самолета Боинг 737-800

Ряды №№1-5 относятся к бизнес-классу, «общий» салон начинается с шестого. Если вы переживаете о том, что ногам не хватит свободного пространства, смело просите разместить вас в ряду №6 , так как впереди не будет других кресел. Самые лучшие места находятся в ряду №13 на уровне с аварийными люками.

Обратите внимание! По технике безопасности не всех пассажиров разрешено размещать в ряду №13, так как в случае возникновения ЧП люди, которые ближе всех находятся к аварийным выходам, должны будут их открыть. Места в рядах №№ 12 и 13 не разрешается занимать инвалидам, пассажирам с детьми или животными.

"Аэрофлот" - первая российская авиакомпания, основанная для перевозки пассажиров на территории СССР. Гражданская авиация Советского Союза зародилась еще в 20-е годы прошлого века, но официальный шаг в учреждении акционерного общества добровольного воздушного флота был сделан 17 марта в 1923 году. "Добролет" - это и есть изначальная родословная современного российского национального перевозчика.

В 1932 году образовался знакомый нам "Аэрофлот", и к началу Великой Отечественной войны он стал одной из самых крупных пассажирских авиакомпаний в мире. Воздушный является самым молодым в сравнении с остальными отечественными перевозчиками.

История создания Boeing 737-800 NG

Самой успешной программой для компании Boeing стала разработка и серийный выпуск самолетов B-737. С 1965 года авиапромышленный гигант начал производить первые "Боинги" - 731 и 732. Всего серия 737 имеет сетку из четырех поколений, начиная от самых первых серий и продолжая "классикой" (classic). На сегодняшний день в мире самым популярным поколением семейства являются модели NG (Next Generation) - 737-600, 737-700, 737-800 и 737-900. Но прогресс не стоит на месте, и новое, усовершенствованное поколение Boeing MAX уже ждет момента, чтобы занять свою нишу среди авиапарка многих компаний мира.

Boeing 737-800 NG начал поставляться в авиакомпании с 1997 года. Это среднемагистральный самолет, моноплан с двумя реактивными двигателями. По сравнению с остальными моделями, 738 снабдили такими двигателями, которые используют самолетное топливо боле экономично. Также эта модель оснащена специальными аэродинамическими законцовками, или винглетами, на концах крыла, что позволяет лайнеру быть более обтекаемым и увеличивать скорость полета. Дальность перелета стала до 5500 км при максимальной взлетной массе в 79 тысяч кг.

Заводская компоновка Boeing 737-800 включает 189 кресел экономического класса или 160 кресел при наличии бизнес-класса.

Схема салона Boeing 737-800 "Аэрофлот"

Национальный перевозчик Российской Федерации с 2013 года имеет тридцать три воздушных судна модели Boeing 737-800. "Аэрофлот" занимается обновлением своего самолетного парка достаточно часто. Именно поэтому компания имеет высокие показатели по процентам обеспечения безопасности полета и надежности.

Комфортный перелет обеспечивают новые чистые салоны, состоящие из 138 кресел в эконом и 20 в бизнес-классе.

Анализ мест бизнес-класса: плюсы

Как и в любой другой модификации воздушного судна, салон бизнес-класса всегда будет считаться самым комфортным местом для проведения полетного времени. Прекрасные условия, включающие разнообразие в меню, наличие системы развлечений и индивидуальное обслуживание в течении всего рейса.

Для современного пассажира одним из самых важных из комфортных условий является ширина шага кресла, и по отзывам Boeing 737-800 winglets полностью совпадает с ожиданиями, где ширина составляет 100 сантиметров.

Данной модификации по 4 в каждом ряду, то есть по два с каждой стороны фюзеляжа. Это прекрасный вариант для пассажиров, летящих в паре. Сам бизнес-класс растянут на первые пять рядов.

Места бизнес-класса: минусы

Небольшим минусом будет являться шум из туалетной комнаты для пассажиров, сидящих на местах С и D в первом ряду. Так же в этом ряду запрещено размещение ручной клади в ногах на время взлета и посадки, из-за отсутствия удерживающего элемента на случай резкого торможения или грубого приземления самолета.

При перелете семьей более двух человек и без младенца на руках нет возможности сидеть всем вместе, кто-то в любом случае окажется на другой стороне ряда.

Экономический класс, общая характеристика

Экономический класс состоит из 138 посадочных мест в самолете 738. В каждом ряду по шесть кресел, соответственно по три кресла слева и справа от фюзеляжа. По схеме салона "Аэрофлота", Boeing 737-800 вмещает 23 экономических ряда. Отчет рядов начинается с цифры 6 и заканчивается 28.

Места экономического класса плюсы и минусы, 6-11 ряды

6 ряд находится сразу после бизнес-класса, и его плюсом является отсутствие соседей спереди, никто не откинет спинку кресла, пока вы принимаете пищу или отдыхаете. Пространство для ног тут так же увеличено, но чаще всего подлокотники невозможно поднять (монолитные), например, чтобы комфортно выйти в туалет или поудобнее устроиться на двух креслах, если не пришли соседи.

Данные места по схеме салона Аэрофлота Boeing 737-800, находящейся у работников стоек регистрации, указаны как комфортные для перелета с детьми на руках. Для многих пассажиров такое соседство крайне неудобно.

Более того, здесь присутствует стандартный минус первого ряда - запрет на размещение в ногах ручной клади на время взлета и посадки воздушного судна.

Отличительная черта 9 ряда с местами A, F - это отсутствие иллюминатора. Поэтому для любителей понаблюдать за процессом полета данные места не покажутся идеальными.

11 ряд располагается перед аварийным выходом (аварийный люк). И по всем международным стандартам спинки кресел в таком месте должны быть зафиксированы в вертикальном положении в течение всего рейса. Поэтому пассажиры, которые любят во время рейса откинуть свою спинку кресла и отдохнуть в полусидячем положении, будут разочарованы.

Места в самолете, расположенные с 12 по 28 ряды

12 ряд является полностью аварийным, плюс за ним находятся еще два аварийных люка, соответственно тут тоже спинка кресла зафиксирована строго в вертикальном положении, но пассажир может спокойно вытянуть ноги.

Из-за того, что места в аварийном ряду достаточно много, многие пассажиры начинают убирать свою ручную кладь под впереди стоящее кресло, что категорически запрещено. Так как развитие чрезвычайной ситуации может быть мгновенным, ручная кладь должна быть убрана на багажную полку, чтобы не создавалось помехи к эвакуации.

13 ряд обладает лучшими местами Boeing 737-800 with winglets. В авиакомпании "Аэрофлот" данные кресла имеют повышенный комфорт и называются "Space плюс". Помимо того, что спинка кресла пассажира откидывается, здесь большая территория для вытягивания ног. Но данные места в самолете могут бронироваться только за отдельную плату, несмотря на наличие аварийного люка в этом ряду.

Также по всем международным правилам размещение ручной клади разрешено только на багажной полке. Более того, такие места в самолете запрещено занимать детям до 12 лет, беременным женщинам, пожилым лицам, пассажирам с животными, тучным людям, недееспособным, детям без сопровождения и лицам с ограниченными возможностями. Поэтому, несмотря на то, что пассажир отдал деньги за повышенный комфорт, если он попадает под вышеописанные категории, то его вынуждены будут пересадить. Но в первую очередь данным контролем должны заниматься специально обученные люди на стойках регистрации. Так как по правилам авиакомпании пассажиры, находящиеся на 12 и 13 рядах, в случае развития чрезвычайной ситуации, будут являться пассажирами-помощниками и сотрудничать с экипажем во время эвакуации.

Пожалуй, самыми худшими местами в схеме салона Boeing 737-800 "Аэрофлота" являются 27 и 28 ряды. Крайние места 27 ряда (С и D) будут постоянной точкой сбора желающих посетить уборную. А 28 ряд находится прямо перед стенкой туалетных комнат, поэтому спинки кресел здесь не откидываются либо имеют очень маленькую возможность наклона. К тому же постоянная суета и шум рядом расположенной кухни будут мешать комфортному отдыху.

Модификация Боинг 737-800 является одной из самых популярных в мире. Такой ажиотаж вокруг этого лайнера возник не случайно. Это сравнительно недорогой и очень экономичный реактивный самолет, который может обслуживать среднемагистральные маршруты небольшой загруженности. По самым скромным подсчетам, компания Boeing поставляет эту модель в той или иной модификации более чем в 150 авиакомпаний по всему миру. Россия – не исключение. В распоряжении каждой российской авиакомпании имеется хотя бы один такой самолет.

Ранее мы уже рассматривали конфигурации лайнера и .

Пассажирский флот отечественной авиакомпании «UTair» насчитывает 12 подобных лайнеров. Давайте ознакомимся со схемой салона Boeing 737-800 данной авиакомпании и попробуем найти лучшие и худшие места в самолете. Схема взята с официального сайта UTair (utair.ru)


Обратите внимание, что компания UTair не распространяет информацию о комфортных и/или ограниченных местах. Анализ проводится нами на основе схемы, расположенной на официальном сайте и схем похожих самолетов, принадлежащих западным компаниям. Если вы хотите дополнить статью, оставляйте свои комментарии. Не забудьте ознакомиться с сайта сайт

Давайте рассмотрим схему, в более удобном виде и определим какие места являются комфортными для перелета.


В первом ряду бизнес-класса перегородки помещаются слишком близко от кресел, что причиняет некоторые неудобства. Также комфортному перелету мешает расположенная по соседству бортовая кухня.

С 4 по 9 ряд расположена зона эконом-комфорта. Здесь обслуживание пассажиров (по словам ЮТейр) происходит в соответствии со стандартами бизнес-класса континентальных европейских авиакомпаний. Кроме того, пассажирам эконом-комфорта разрешается перевезти на борту самолета 30 килограммов .

Кресла почти идентичны креслам, расположенным в эконом-классе. Основное их отличие – большее расстояние между рядами. Самыми удобными в эконом-комфорте являются места, находящиеся в 4 ряду . Хотя спереди немного мешает перегородка, но на пассажиров, сидящих в этом ряду, никто не откинет спинку кресла.

Еще одно отличие от эконом-класса – рацион питания, который состоит из салатов, закусок, горячих блюд, вина и соков.

Места в 10 ряду — первый ряд эконом-класса. И сразу же отметим минусы: спинки кресел невозможно откинуть. Причина такого неудобства – расположение позади вас дверей с аварийными выходами.

В 11 ряду места имеют как преимущества, так и недостатки. Кресла не раскладываются по той же причине, что и в предыдущем ряду. Но ряд оборудован дополнительным свободным местом для ног благодаря тому, что расстояние между рядами увеличено.

Места 12 ряда отличаются комфортным положением пассажиров: кресла раскладываются и расстояние до предыдущего ряда достаточно большое. Некоторый дискомфорт чувствуют пассажиры, занимающие места 12A и 12F. На месте 12 A отсутствует левый подлокотник, а на месте 12 F – правый. Единственный недостаток, имеющийся на данном ряду – не совсем удобное расположение иллюминаторов. Комфортные места!

Кроме неудобного положения кресел, к местам, расположенным рядом с аварийными выходами, предъявляется ряд ограничений. Здесь проход нельзя заграждать ручной кладью, чтобы в случае возникновения аварийной ситуации можно было свободно проходить. Также здесь не могут сидеть пожилые пассажиры, инвалиды, пассажиры с детьми и животными.

В некоторых разновидностях лайнеров в 26 и 27 (A,B,C) рядах кресла имеют уменьшенную ширину, что причиняет дискомфорт. К тому же они не раскладываются. Поэтому, покупая билет в данный ряд, следует заранее проконсультироваться насчет ширины кресел у представителя авиакомпании перед регистрацией.

Много неудобств пассажирам последних рядов 27 (D,E,F) и 28 , доставляют близко расположенные технические помещения. Все время по проходу ходят люди, постоянно слышно хлопанье двери и звук бачка. Следовательно, такие места лучше не приобретать пассажирам, которые планируют дальний перелет. Неудобные места!

Интерьер бизнес-класса

Боинг 737 — это не пассажирский самолет, а целая группа моделей воздушных судов, изобретаемых несколько столетий. Новое поколение Боингов — «NextGeneration» обозначается 737−700 , -800 и -900 . Они выполняют наибольшую часть воздушных перевозок, а самый востребованный — Боинг 737−800 , т.к. в салоне размещается больше пассажиров, расходы топлива незначительны. Как в любом транспорте, места в салоне Боинг есть самые лучшие места и не самые удобные, но в самолетах Боинг 737 расположение мест зависит от серии самолета, т.к. разная схема пассажирских сидений.

Что нужно знать до приобретения билета на Боинге 737

Какие места лучше брать в самолете Боинг? Те, кто летает регулярно, знает, что в авиабилете нет информации о месте, станет известно на регистрации на рейс. Не показано расположение пассажирских сидений в Боинге 737 , из-за чего новичкам приходится выбирать наугад , и впечатления от авиапутешествия безнадежно испорчено.

Каждый самолет имеет свою схему расположения мест , стандартно это:

  • лучшие места в самолете Боинг 737 — первый класс. Тут высокий сервис и индивидуальный подход к каждому пассажиру.
  • у кресел наибольший угол наклона — 180 град;
  • в бизнес-классе сидения расположены по 2 шт, сидений впереди больше, вытягиваются ноги, перелет комфортен;
  • для эконом-класса характерны бюджетные билеты, располагающиеся стандартно по 3 шт. угол наклона у кресел не такой большой и для ног пространства меньше. Да и как правило, в Боинге 737 места располагаются у аварийного выхода .


Но могут быть и двухклассовые самолеты и только эконом.

Перед бронированием авиабилета следует учитывать простые правила:

  • летать крупными лайнерами , избегать самолеты на 30 мест;
  • планировать полет заранее и пользоваться услугами известных компании ;
  • внимательно ознакомиться со схемой лайнера, стараясь выбирать наиболее комфортные и безопасные кресла ;
  • по возможности покупать билеты до пункта назначения желательно на прямые рейсы .

Также нужно принимать индивидуальные предпочтения:

  1. В Боинге 737, лучшие места для тех кто боится перелетов — крайние сидения у прохода . Это нужно для того, чтобы не посмотреть случайно в иллюминатор и при этом была возможность обратиться к стюардам, свободно перемещаться, не доставляя неудобств остальным пассажирам . Однако, придется постоянно пропускать соседей.
  2. Центральные кресла не следует выбирать, летящим в одиночку, так как близость незнакомых и занимающих подлокотники людей может доставить большой дискомфорт .
  3. Тем, кто летать не боится и любит полюбоваться видами в иллюминатор, но регулярно отлучается в туалет, трудновато покидать, придется беспокоить обоих пассажиров .

В авиакомпаниях кресла в Боингах 737 обозначаются буквами:

  1. B и E подойдут людям с аэрофобией — это посередине;
  2. A и F — у иллюминаторов , подходящие меломанам, любителям почитать в дороге спокойным людям .
  3. C и D расположены возле коридора. Сидящие на местах пассажиров случайно задевают проходящие люди.

Тем, кто не бронировал билеты заранее, желательно приезжать в аэропорт за 2−3 ч до вылета, выбрать лучшее место, среди оставшихся билетов, не проданных онлайн. Если салон заполнен пассажирами не полностью, до взлета есть пара минут сменить сиденье, если прошлый выбор не понравился.

Сколько посадочных мест в Боинге 737

Не существует универсальной схемы пассажирских мест для Боинг 737 , т.к. авиакомпания, заказывая лайнеры, определяет индивидуальный салон с количеством классов и пассажирских кресел. Точную схему самолета можно увидеть при обращении к авиаперевозчику у стойки регистрации на рейс. В салоне самолета, разделенном на 2 класса, стандартно вместимость 168 пассажиров.

Если самолет разделен на 2 класса- бизнес (10−12 посадочных сидений) и эконом (158−156 ), то бизнес-класса характерно 3 или 5 рядов с двумя сидениями, а для эконома выделено до 25, с 3 сидениями. В зону с аварийными выходами попадают с 10 по 12 ряды, с 12 по 14 или с 13 по 15 ряды, но занимать эти места нельзя пассажирам с животными, детям 2−12 лет, не говорящим на английском и людям с ограниченными возможностями. В основном в эконом-класса 31 , а в зоне аварийных выходов расположены в 13−16 рядах.

Какие места лучше выбрать в самолете Боинг: спереди, сзади и в центре

В Боинг 737 стандартно впереди, после перегородки, находятся 4 самых комфортных первых ряда кресел бизнес-класса: , В, С и D — идеально подойдут людей, работающим в процессе полета или с маленькими детьми, т.к. расстояние (84 см) позволяет установить детскую люлько й и не испытывать дискомфорта от турбулентности, практически не чувствуется.

Интересно! Остальные места относятся уровню эконом, между сиденьями расстояние 76 см.

Рядов разное количество по 6 кресел. Лучшие сидения — в носовой части, т. е. с 4 по 9 , стоят дороже остальных. В первых рядах эконом-класса есть возможность установить люльку для ребёнка до 9 кг веса, а для 2-х летних есть съемное кресло, прикрепляющееся к сиденью. В центре салона, у аварийных выходов расстояние между рядами 1 м — здесь самые удачные места, но и раскупают их первыми.

Хвостовая часть с последними 4−6 считается самой не комфортной, т.к. там располагаются 2 туалета и турбулентность ощущается сильнее всего.

Какие места у аварийного выхода

У запасных выходов установлены не очень удобные кресла, но с большим расстоянием между рядами. Обычно это 12 и 13 , но у сидений 12 ряда (A, B, C, D, E, F) не откидываются спинки, но больше места для ног (для тех, кто не может долго сидеть, не вытянув ноги). А 13 (B, C, D, E) оборудован креслами с откидывающимися спинками и впереди достаточно просторно, но ограничение в подлокотниках.

Лучшие места эконом класса Боинга 737

Эконом-класс — это ряды с 6 по 25 (31), где есть самые комфортные и совсем неудачные кресла:

  1. 6 — самый лучший ряд, позволяющий свободно расположиться и перемещаться по салону , не доставляя неудобств пассажирам, но здесь нет подлокотников.
  2. Пассажирам 7, 8 и 9 можно полюбоваться красивым видом в иллюминаторе , кухня и туалеты располагаются не близко.
  3. 10 и с 14 по 17 не позволят любоваться в окна, т.к. видно только крылья самолета , но здесь не чувствуется турбулентность.
  4. 11 или 12 могут иметь не откидывающиеся спинки.
  5. 13 наилучший вариант, но есть ограничение пассажиров с детьми, инвалидностью или языковым барьером, т.к. это может помешать эвакуировать людей .
  6. С 18 по 26 простые и удобные кресла, если нет шумных соседей .
  7. 27 и 28 (и оставшиеся последние ряды) находятся близко к туалетам и кухне, наиболее турбулентные и не откидывающиеся спинки, но стоимость на эти сидения низкая .

В Боинге 737 для эконом-пассажиров стараются компенсировать не лучшие условия обслуживанием: есть откидные столики, предоставляются журналы, спальные принадлежности и предметы гигиены, не говоря о полноценном питании.


Самые не комфортные места в салоне самолета

В одноклассовом самолете худшие места:

  • в 1 — из-за близости к туалету и хоз-помещениям, а впереди только стена-перегородка;
  • в 10 и 11 или 8 и 9 под буквами, а и f у некоторых лайнеров отсутствуют иллюминаторы ;
  • в 13 , где спинки сидений не отклоняются.

В двух классовом лайнере наихудшие положения те же самые, но наиболее низко комфортные — последние ряды полностью, с неподвижными спинками у кресел , шумными соседями, сильной турбулентностью и близостью к туалетам и кухне.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...