Нормы провоза багажа и ручной клади на рейсах аэрофлота. Багаж и ручная кладь Какой размер чемодана можно взять в самолет

Видели в аэропорту людей, которые возле стойки регистрации вдруг открывают чемоданы, достают мятые свитера и натягивают их на себя, через силу едят что-то, а недоеденное с сожалением выбрасывают? Это не контрабандисты, просто у них перевес.

Чтобы не стать героем вышеописанной неловкой ситуации, следует заранее знать, сколько килограмм разрешается провозить. Все авиакомпании имеют свои правила на этот счет, хоть и отличаются они весьма незначительно.

Речь идет о чемоданах, которые мы во время регистрации сдаем в грузовой отсек. Раньше преимущественно использовали весовую систему. Пассажир мог перевезти несколько единиц багажа, суммарная масса которых не больше 20-23 кг. Сейчас большинство авиакомпаний перешло на систему мест. Вес остался тем же, но теперь один пассажир = один чемодан. За дополнительные места нужно заплатить аналогично, как за , от 50 евро.

Если лишние 3 кг для вас имеют решающее значение, то выбирайте авиакомпании, у которых максимально допустимый вес багажа 23 кг. Это Lufthansa, KLM, British Airways, Austrian Airlines, Аэрофлот, МАУ и другие. Точную разрешенную массу можно посмотреть на купленном билете и на сайте перевозчика.

Несколько иные правила на так называемых трансатлантических перелетах или рейсах дальнего следования. Разрешается провозить две единицы багажа по 20-23 кг. У некоторых авиакомпаний максимальный вес достигает 32 кг.

Если летите с ребенком (младше 2-х летнего возраста) без предоставления ему места и оплатили 10% цены билета, то можете добавить еще один чемоданчик, до 10 кг.

Путешествуя вдвоем или компанией, учтите, что общий вес багажа не плюсуется, а берется каждая единица по отдельности. Например, у вас два чемодана на двоих. Первый весом 15 кг, другой — 25. В сумме выходит как раз норма, 40 килограмм. Однако за второй вам придется оплатить перевес, 5 кг. Поэтому старайтесь , равномерно распределяя тяжелые предметы. Имейте в виду, максимальный вес чемодана не может превышать 30 кг , для удобства грузчиков.

Допустимый вес ручной клади в самолете

Кроме регистрируемого багажа, пассажир имеет право кое-что взять в салон. Максимальный вес зависит, опять-таки, от авиакомпании. Может быть как 5 кг (UTair, Nord Airlines), так и 23 кг (British Airways), но обычно 7-10 кг.

Важен как вес ручной клади, так и габариты, ведь она должна свободно помещаться под сиденье или в багажное отделение. Возле стоек регистрации обычно есть специальные формы для проверки размеров сумок. Её стандартные параметры — 55х40х20. Если ваш саквояж в нее не входит — в самолет вас с ним не пустят.

Разрешается проносить внутрь салона не более одной единицы в ручной клади. Дополнительно можете прихватить плед, верхнюю одежду, дамскую сумочку, ноутбук, фотоаппарат, книгу, зонт, пакет с продуктами или детской едой, цветы, небольшую детскую коляску, товары из duty free.

Перевозка нестандартного багажа

Независимо от класса билета и дальности полета, существуют стандарты, касающиеся габаритов перевозимого груза. Сумма всех его измерений (высота+длина+ширина) не должна быть больше 158 см. Если багаж не вписывается в эти рамки, его нужно оформить как крупногабаритный. Для этого в аэропортах есть специальные пункты приёма и выдачи.

Оборудование для активного отдыха (лыжи, велосипед, вёсла) обычно считаются за одно место и провозятся в грузовом отсеке бесплатно. А вот хрупкие вещи, как музыкальные инструменты, можно брать в салон, при условии покупки дополнительного места, если их вес не превышает 75 кило.

Осуществляется согласно договорённости с авиакомпанией.

VIP и эконом варианты

Счастливчики, летящие первым или бизнес классом, имеют некоторые преимущества. Максимально допустимый вес багажа для них увеличен до 30-40 кг, к тому же, многие авиакомпании дают таким пассажирам по два места для чемоданов.

А вот клиентам лоукостеров не позавидуешь. Многие дискаунтеры бесплатно перевозят лишь ручную поклажу, а основной багаж придется оплатить отдельно, независимо от его веса. Учитывая низкую стоимость билетов, они порой изобретают весьма изощренные способы дополнительного заработка. Поэтому следует заранее внимательно изучать информацию о допустимом весе багажа в самолете low cost.

Желание упаковать в дорожный чемодан «картину, корзину, картонку» и еще много, казалось бы, необходимых вещей, будет пресечено правилами авиакомпаний, которые устанавливают дозволенный лимит провоза багажа. Чтобы избежать малоприятной ситуации, когда пассажиру приходится оставлять в аэропорту часть вещей, нужно узнать о том, какой вес багажа разрешен в самолете. Требования у известных авиакомпаний по весу различны, а вот правило относительно ручной клади для всех одно: сохранность вещей ручной клади находится под ответственностью пассажира. Такой нюанс доставляет немало хлопот пассажирам на пересадках, в залах ожидания, при походах в туалет или кафе. Поэтому авиакомпании рекомендуют:

На багаж с ручной кладью прикрепить бирку с контактной информацией владельца. Это увеличит шансы возврата вещей при утере.
Если с багажом случились неприятности (утеря, кража), следует сообщить об этом, находясь на территории аэропорта.
Предложенные незнакомыми лицами вещи не стоит брать в салон лайнера. Обо всех подозрительных людях, обращающихся с подобными просьбами, стоит оповестить службу охраны аэропорта или полицию.
Не стоит оставлять багаж под присмотром случайных людей.
Используйте специальные весы для багажа до поездки в аэропорт, что-бы точно знать сколько весят Ваши вещи.

Допустимый вес багажа в самолетах

На дорожные чемоданы для ручной клади распространяются такие требования по габаритам и тяжести: в сумме до 115 см(55/40/20) и 10-15 кг.

Что еще можно взять в салон авиалайнера:

Сотовый телефон;
ридикюль/барсетку;
папку с документами;
букет цветов;
фотоаппарат, видеокамеру, ноутбук;
пищу для малыша на время перелета;
переноску для ребенка в виде люльки;
портплед с платьем или костюмом;
зонт (но не пляжный).

Разрешено брать с собой в качестве ручной поклажи такие принадлежности: танометры, градусники, пузырек перекиси. Можно брать также одноразовую зажигалку на одного человека, не более двух килограмм льда, различных жидких субстанций общим объемом не более100мл.

От чего зависит норма провоза багажа без оплаты:

Насколько длителен перелет;
маршрут авиалайнера;
какой класс обслуживания.

В Аэрофлоте норма багажа по весу такая:

Пассажиры бизнес класса на два места могут перевезти по 32 кг багажа +15 кг ручной клади.
Посетители Премиум класса перевезут 2 багажа по 23 кг и ручной поклажи до 10 кг.
Эконом, бюджет класс – на 1 место до 23 кг багажа и 10 кг ручной клади.

Допустимый вес багажа в самолетах тщательно контролируется при помощи специальных весов и рамок.

Вес багажа в других авиакомпаниях, за который не надо платить:

«S7» багаж, вес которого до 23 кг у путешествующих по эконом предложению, перевезет бесплатно; для бизнес класса эта норма составляет – до 32 кг;
«Ютейр» – вес багажа экономного класса до 23 кг, более дорого класса – 2 места по 32 кг;
Авиакомпания «Уральские авиалинии» багаж, вес которого в эконом классе до 23 кг повезет бесплатно, для бизнес класса – до 32 кг.

Авиакомпания «Россия» примет багаж весом до 20 кг у путешественников эконом класса бесплатно и до 30 кг – у путешественников бизнес класса.

Нестандартный багаж для грузового отсека

Спортивное оборудование (лыжи, сноуборд, хоккейная амуниция, инвентарь для игры в гольф) будет размещено, как одно бесплатное место. Но параметры предмета не должны превышать допустимый вес багажа в самолете определенной компании авиаперевозок, иначе придется оплатить перевес.

Пассажир с оружием должен в первую очередь иметь на него разрешение. При записи на рейс, он обязан уведомить работников аэропорта о наличии оружия. Вес багажа с боеприпасами брутто не может быть больше, чем 5 кг.

Детская и инвалидная коляски, если ими непосредственно пользуются, считаются предметами первой необходимости, поэтому их перевозка будет бесплатной. Если инвалидное кресло работает на батарейках и весит более 32 кг, тогда о намерении его перевезти следует сообщить авиакомпании за полторы сутки до вылета.

Для детей младше 2-х лет предусмотрена возможность перевозки вещей без оплаты до 10 кг размером не больше 115 см.
Люди, путешествующие организованными группами, могут воспользоваться разрешением, по которому нормы провозимого багажа просуммируются.

Правила перевозки продуктов в ручной клади:

Не разрешается перевозить жидкие, кремообразные и гелеообразные продукты емкостью более 100мл;
Все продукты должны перевозиться транспортироваться в пластиковой емкости общим объемом не более 1 литра. На одного пассажира – одна такая упаковка.

К жидким и кремообразным продуктам относятся: варенье, джемы, паштеты, йогурты, арахисовое масло, творог.

Необычные требования к пассажирам от мировых авиалиний:

Лоукост авиакомпания «Jet Blue» США не примет у пассажира багаж в коробке. Объяснений по этому поводу компания не дает, но такой факт следует знать. Американская авиакомпания «Delta» запрещает перевозить в багаже компьютер. Разрешено брать только ноутбук или планшет в качестве ручной поклажи. Большинство авиакомпаний не разрешают приходить пассажирам в неопрятной одежде и босыми. Исключение насчет обуви составляют только дети до 5 лет. Авиакомпания Air Line требует, чтобы от пассажира не пахло неприятно.

Как не превысить разрешенный вес в самолете

Лучший совет – не стоит брать в дорогу большое количество вещей. Но так получается не всегда. В результате необходимо доплачивать за багаж – а это дополнительные траты.

1. Не стоит упаковывать багаж в пластиковый мешок, предварительно его не взвесив. Это позволит сэкономить время на переупаковку в случае перевеса.
2. Можно положить в карманы тяжелые, но небольшие вещи (только не жидкость).
3. В сумку для планшета/нетбука можно положить небольшие предметы.
4. Если обнаружиться перевес, можно надеть на себя и спутников некоторую одежду из чемодана.
5. Следует поинтересоваться нормами провоза багажа выбранной авиакомпании перед упаковкой вещей.
6. Такие вещи как: шампуни, гели, кремы, зубные пасты лучше купить на месте, чем платить за них значительные суммы в аэропорту в результате обнаружения перевеса.
7. Небольшой дорожный чемодан, который попадает под категорию «ручная кладь», позволит избежать процедуры регистрации и ожидания багажа, а также даст возможность путешествовать налегке.

Опытные туристы утверждают, что 50% всех предметов вовсе не достаются из дорожного чемодана. Чтобы не превышать допустимый вес багажа в самолетах, следует просто не брать много вещей. Все, что можно приобрести на месте, – следует приобрести на месте. Иначе неизбежна переплата за лишний вес по установленному тарифу, и малоприятное путешествие с тяжелыми баулами.

Весь багаж, перевозимый пассажиром, включая ручную кладь, а также вещи, перевозимые сверх установленной нормы бесплатного провоза и без взимания платы должен быть предъявлен при регистрации на рейс, что вызвано требованиями обеспечения безопасности полета.

Багаж пассажира, который авиакомпания принимает к перевозке под свою ответственность за его сохранность, маркируется багажной биркой и перевозится в багажном отсеке самолета, называется регистрируемый багаж.

Уважаемые пассажиры, обращаем ваше внимание, что нормы бесплатного провоза багажа и ручной клади зависят от класса обслуживания. В случае превышения ручной клади установленных норм по количеству мест (для рейсов с нумерацией SU 6001-6999), весу или сумме трех измерений, пассажиру следует сдать ручную кладь в качестве регистрируемого багажа. Если в результате будет превышена норма бесплатного провоза багажа, указанная в билете, необходимо произвести доплату в соответствии с тарифами оплаты сверхнормативного багажа.

При выходе на посадку осуществляется дополнительная проверка ручной клади пассажиров на соответствие нормам по размеру и весу с помощью специальных измерительных приборов, а также по количеству мест (для рейсов с нумерацией SU 6001-6999).

Уважаемые пассажиры! При размещении в салоне воздушного судна, просим вас следовать указаниям экипажа по размещению крупной ручной клади на багажных полках, менее крупной – под креслом перед вами. Обращаем ваше внимание, что на местах в рядах аварийных выходов запрещено использование пространства под креслами на этапах взлёта и посадки.

В целях соблюдения требований безопасности, ручная кладь, не превышающая установленную перевозчиком норму провоза,
при отсутствии возможности ее размещения в пассажирском салоне, может передаваться персоналом авиакомпании в багажный
отсек для ее перевозки в качестве багажа без взимания дополнительной платы.

Нормы провоза багажа

В АО «Авиакомпания «Россия» действуют различные правила и нормы к провозу багажа и ручной клади в зависимости от нумерации рейса, с которыми вы можете ознакомиться по прилагаемым ссылкам:

Сверх установленной нормы провоза ручной клади и без взимания дополнительной платы одному пассажиру разрешается провозить следующие вещи:

рюкзак*/дамскую сумочку/мужской портфель с вложенными вещами верхнюю одежду
букет цветов костюм в портпледе
детское питание для кормления ребенка во время полета
устройство для переноски** ребенка
костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляска,
съемные протезы конечностей (рук, ног)***,
по предварительному согласованию ,
медицинское оборудование для жизнеобеспечения пассажира в полете***
лекарственные препараты, специальные диетические потребности, необходимые на время полета


один запечатанный пакет с покупками из магазинов Duty Free с габаритами, не превышающими 115 см по сумме трех измерений

* Вес рюкзака не должен превышать 5 кг, габариты по сумме трех измерений не более 80 см.

** К устройствам для переноски детей относятся: детская люлька, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, складная детская коляска с габаритами не более 50х42х20см при перевозке ребенка, которую можно безопасно разместить в салоне воздушного судна на полке над пассажирским креслом, либо под сидением впереди стоящего пассажирского кресла. В качестве удерживающего устройства и при наличии отдельного оплаченного места для ребенка, может провозиться устанавливаемое на пассажирское кресло сертифицированное для использования на воздушном транспорте переносное детское кресло, оборудованное ремнями безопасности.

*** Указанные предметы должны иметь габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна. Складное кресло-коляска провозится в салоне воздушного судна при наличии места для его безопасного размещения, в ином случае сдается в багаж без взимания дополнительной платы

Возможность провоза ручной клади и вещей, провозимых сверх установленной нормы без взимания дополнительной платы, не предусмотрена для детей до 2-х лет без предоставления отдельного места.

Самокаты, скейтборды и роликовые коньки не допускаются к перевозке в салоне воздушного судна и оформляются только в качестве регистрируемого багажа.

Разрешено перевозить на борту воздушного судна

Следующие предметы и вещества, с соблюдением требуемых условий:


в зарегистрированном багаже в грузовых, багажных отсеках воздушного судна, с изолированным доступом пассажиров к багажу во время полета
в вещах, находящихся при пассажирах
  • термометр медицинский, не содержащий ртуть - один на пассажира;
  • тонометр ртутный в стандартном футляре - один на пассажира;
  • барометр или манометр ртутный, упакованный в герметичный контейнер и опечатанный пломбой отправителя;
  • одноразовые зажигалки - одна на пассажира;
  • сухой лед для охлаждения скоропортящихся продуктов - не более 2 кг на пассажира;
  • 3% перекись водорода - не более 100 мл на пассажира;
  • жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным: в ёмкостях вместимостью не более 100 мл (или эквивалентной ёмкостью в других единицах измерения объема), упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л - один пакет на пассажира.

    Жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично, за исключением:

    Лекарственных препаратов, специальных диетических продуктов, детского питания, в том числе материнского молока, в количестве, необходимом на время полета;

    Лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, при наличии документов, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, в том числе актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством Российской Федерации, подтверждающих назначение пассажиру указанных лекарственных препаратов с указанием их наименования и количества, в количестве, необходимом на время полета;

    Биологических материалов при наличии у пассажира документов, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, в том числе актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством Российской Федерации, устанавливающими Порядок перевозки биологических материалов.

    Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки.

Авиакомпания, администрация аэропортов вправе принимать решение о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности на рейсах с повышенной опасностью, вследствие чего запрещать перевозку в салоне воздушного судна следующих предметов:

  • иглы для подкожных инъекций (если не будет представлено медицинское обоснование);

    вязальные спицы;

    ножницы с длиной лезвия менее 60 мм;

    складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи с длиной лезвия менее 60 мм;

    тонометры ртутные;

    барометры или манометры ртутные.

Дополнительные ограничения при путешествии в/из стран Европейского Союза

Предметы, которые по соображениям безопасности запрещается провозить в пассажирском салоне воздушного судна и проносить в охраняемую зону ограниченного доступа:

  • пистолеты, огнестрельное оружие и другие устройства, из которых можно выпустить пулю и которые предназначены для нанесения серьезных телесных повреждений пулей, или которые можно принять за такие устройства, в том числе:

    Все виды огнестрельного оружия, включая пистолеты, револьверы, винтовки и ружья;

    Игрушечные пистолеты, муляжи и имитации стрелкового оружия, которые можно принять за настоящее оружие;

    Составные части стрелкового оружия, за исключением телескопических прицелов;

    Пневматические винтовки сжатого воздуха и с баллончиками углекислого газа, включая пистолеты, ружья для стрельбы пульками, винтовки и пистолеты для стрельбы шариками;

    Сигнальные ракетницы и стартовые пистолеты;

    Луки, арбалеты и стрелы;

    Гарпунные ружья и ружья для подводной охоты;

    Рогатки и пращи;

  • устройства шокового действия, специально предназначенные для шокового поражения или парализующего воздействия, в том числе:

    Средства для шокового поражения, такие, как пистолеты и дубинки шокового поражения;

    Устройства шокового воздействия на животных и устройства умерщвления животных;

    Выводящие из строя и парализующие химические вещества, газы и спреи, такие, как газ мейс, перечный спрей, кислотные спреи, спреи, отпугивающие животных, слезоточивый газ;

  • предметы с заостренным концом или заостренной кромкой, которые можно использовать для нанесения серьезных телесных повреждений, в том числе:

    Предметы, предназначенные для рубки, такие, как топоры, резаки и тесаки;

    Ледовые топорики и ледорубы;

    Бритвенные лезвия и ножи для резки картона;

    Ножи с длиной лезвия более 6 см;

    Ножницы с лезвиями длиной более 6 см, если мерить от центра шарнира;

    Принадлежности для рукопашного боя с заостренными концами или заостренными кромками;

    Мечи и сабли;

  • рабочие инструменты, которые можно использовать либо для нанесения серьезных телесных повреждений, либо для создания угрозы безопасности полета воздушного судна, в том числе:

    Монтировки;

    Дрели и сверла, включая аккумуляторные портативные электрические дрели;

    Инструменты с лезвиями или стержнями длиной более 6 см, которые можно использовать вкачестве оружия, например, отвертки и стамески;

    Пилы, включая аккумуляторные портативные электрические пилы;

    Паяльные лампы;

    "пистолеты" для крепежа и забивания гвоздей;

  • предметы с затупленным концом, которыми можно нанести удар и причинить серьезные телесные повреждения, в том числе:

    Бейсбольные биты и биты для игры в софтбол;

    Различные виды полицейских дубинок, такие, как твердые, гибкие и утяжеленные дубинки с фонарем;

    Средства рукопашного боя;

  • взрывчатые и зажигательные вещества и устройства, которые можно использовать для нанесения серьезных телесных повреждений или создания угрозы безопасности полета воздушного судна, в том числе:

    Боеприпасы;

    Капсюли-детонаторы;

    Детонаторы и запалы;

    Муляж или имитация взрывных устройств;

    Дымовые шашки или патроны;

Пассажирам запрещено провозить в зарегистрированном багаже взрывчатые или зажигательные вещества или устройства, которые можно использовать для нанесения серьезных телесных повреждений или создания угрозы безопасности полета воздушного судна, включая:

    боеприпасы;

    капсюли-детонаторы;

    детонаторы и запалы;

    мины, гранаты и другие взрывные устройства военного назначения;

    пиротехника, включая пиротехнические изделия для фейерверков;

    дымовые шашки или патроны;

    динамит, порох и пластические взрывчатые вещества.

Правила перевозки литиевых аккумуляторов

Разрешается провозить в ручной клади и багаже аккумуляторы, встроенные/установленные в оборудование:

Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью до 100 Втч* (мобильные телефоны, видеокамеры, часы, портативные музыкальные плейеры, ноутбуки, портативные медицинские приборы). Должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие. Разрешается провозить не более двух запасных литий-металлических батарей одному пассажиру. Запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания. Запрещён провоз запасных аккумуляторов не вставленных в оборудование в багаже.

Разрешается провозить в ручной клади и багаже аккумуляторы, встроенные/установленные в оборудование с разрешения авиакомпании:

Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью 100-160 Втч* (ноутбуки с увеличенным ресурсом, профессиональное аудио- и видеооборудование, портативные медицинские приборы) Должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие. Разрешается провозить не более двух запасных литий-металлических батарей одному пассажиру. Запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания. Запрещён провоз запасных аккумуляторов не вставленных в оборудование в багаже.

Запрещается перевозить в ручной клади и багаже и подлежат предъявлению к перевозке как «опасный груз»:

Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью более 160 Втч* (промышленное оборудование, включённое в некоторые электрические и гибридные транспортные средства, мобильные устройства и мопеды) в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (DOC 9284 AN\905).

Исключение составляют кресла-коляски или аналогичные мобильные средства передвижения, работающие на литий-ионных аккумуляторах, используемые пассажирами с ограниченными возможностями.

При перевозке в зарегистрированном багаже:
клеммы батареи должны быть защищены от коротких замыканий,
батарея должна быть надежно закреплена в средстве передвижения,
электрические цепи должны быть изолированы.

Если имеется возможность извлечь батарею, то:
батарея должна быть извлечена,
батарея должна быть защищена от короткого замыкания путем изоляции терминала,
снятые батареи должны быть защищены от повреждений (помещены в защитную упаковку),
батареи должны перевозиться в пассажирском салоне,
мощность батареи не должна превышать 300Втч*.

Разрешается провозить только одну запасную батарею мощностью не более 300Втч*, или две запасные батареи, каждая из которых не превышает мощности в 160Втч*.

Электронные устройства, работающие на литиевых батареях, должны быть полностью выключены (не находиться в режиме ожидания или режиме пониженного энергопотребления) и помещены в защитную упаковку во избежание неумышленной активации или повреждения. Подходящая защита может обеспечиваться в виде твердого чемодана и/или амортизирующего материала, такого как одежда, чтобы препятствовать перемещению.

Перевозка малогабаритных средств для личного передвижения, работающих на литиевых аккумуляторах

К таким средствам относятся:

    моноколёса

    сегвеи (мини-сегвеи)

    ховерборды

    гироскутеры

    электросамокаты

Перевозка подобных средств возможна только в качестве зарегистрированного багажа при условии отсутствия в малогабаритном средстве передвижения литиевой батареи. Извлеченная из средства передвижения литиевая батарея допускается к перевозке в ручной клади при условии, что мощность батареи не превышает установленной нормы - 160 Ватт-час (Втч, W/h)*.

Малогабаритное средство со встроенным литиевым аккумулятором можно провозить при оформлении его в качестве "опасного груза" через грузовой терминал аэропорта.

Правила перевозки портативных электронных курительных устройств на рейсах АО «Авиакомпания «Россия»

Устройства данного типа перевозятся пассажирами в ручной клади или при себе с соблюдением следующих условий:

1) запасные батареи должны быть по отдельности защищены во избежание короткого замыкания (путем размещения в оригинальной торговой упаковке или за счет иного метода изоляции клемм);

2) каждая батарея не должны превышать следующие параметры:

а) в литий-металлических батареях содержания лития 2 г.;

б) удельная мощность ионно-литиевых батарей 100 Втч*;

3) зарядка устройств и/или батарей на борту воздушного судна запрещена

4) использование устройств на борту воздушного судна запрещено

*1 Втч (Wh) = 1 В (V) x 1 Ач (Ah)
1 Ач (Ah) = 1000 мAч (mAh)

Правила перевозки оружия на рейсах АО «Авиакомпания «Россия»

При бронировании и регистрации вылета рейсами АО «Авиакомпания «Россия» пассажир должен информировать о намерении перевезти в качестве багажа оружие

На регистрацию пассажир, перевозящий оружие, должен явиться не позднее, чем за полтора часа до вылета.
При ввозе/вывозе оружия на/с территорию Российской Федерации и провозе через/по территорию Российской Федерации пассажир должен иметь разрешение на ввоз/вывоз/хранение/ношение оружия, выданный уполномоченным органом МВД.

В аэропорту вылета оружие в обязательном порядке передается для временного хранения на период полета и выдается владельцам в аэропорту назначения.

При трансферной перевозке оружие оформляется только до промежуточного пункта посадки.

Оружие принимается к перевозке только в разряженном состоянии в упаковке пассажира (чехлах, кобурах, специальной таре, кейсах, футлярах) отвечающей требованиям безопасности и сохранности оружия. При этом оружие и боеприпасы должны находиться в отдельных упаковках.

Пневматические устройства с дульной энергией свыше 3 Дж относятся к гражданскому оружию (ст. 3 Закон «Об оружии») и перевозятся в порядке, прописанном для прочего оружия. При перевозке пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 Дж и калибром свыше 4,5 мм необходимо иметь разрешение на ношение и хранение (ст. 13 Закон «Об оружии»).

Электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства относятся к гражданскому оружию (ст. 3 Закон «Об оружии») и перевозятся в порядке, прописанном для прочего оружия. При перевозке электрошоковых устройств необходимо иметь при себе документ с техническими характеристиками для проверки представителями МВД соответствия выходных параметров устройства установленным государственным стандартам Российской Федерации. Запрещается перевозка электрошоковых устройств, произведенных за пределами Российской Федерации.

Имитаторы оружия (пистолетов, револьверов, винтовок, карабинов, автоматов, электрошоковых устройств и т.п.) перевозить в салонах воздушных судов запрещается. Перевозка имитаторов оружия допускается только в зарегистрированном багаже.

Вес перевозимых боеприпасов не должен превышать 5 кг (не более 1000 шт. патронов) на одного пассажира. Патроны массой брутто более 5 кг на одного пассажира оформляются как «опасный груз» через грузовой терминал.

Не принимаются к перевозке боеприпасы с разрывными и зажигательными пулями, боеприпасы к газовому оружию и механическими распылителям, осветительные патроны, газовые, аэрозольные баллончики и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами.

Правила перевозки оружия для иностранных граждан

Спортивное и охотничье оружие может ввозиться иностранными гражданами в Российскую Федерацию при наличии договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства или приглашения для участия в спортивных мероприятиях на основании соответствующего разрешения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом. Указанное оружие должно быть вывезено из Российской Федерации в сроки, установленные договором или приглашением.

Иностранными гражданами запрещается ввоз в Российскую Федерацию и использование на территории Российской Федерации всех видов, типов и моделей оружия в целях обеспечения личной безопасности, защиты жизни и здоровья других граждан, их собственности, сопровождения грузов и в иных целях, не указанных выше, если это не предусмотрено отдельными международными договорами Российской Федерации (ФЗ «Об оружии»).

Авиаперелеты – один из самых удобных и быстрых способов попасть из точки А в точку Б, однако данный способ подкреплен довольно большим количеством правил и требований, не все из которых продиктованы одним желанием авиаперевозчика заработать.

Провоз багажа – один из таких вопросов. Любой авиалайнер, ввиду своей конструкции, имеет определенный вес полезной (коммерческой) нагрузки, с которой сможет взлететь и набрать необходимую скорость. Именно поэтому нормы к перевозимому пассажирами грузу так строго регламентируются.

Так какие же они, эти требования к багажу?

На сегодняшний день существует две системы норм провоза багажа:

  1. Весовая система;
  2. Система количества мест.

Обе они имеет свои нормативы, которые могут различаться как в отдельных авиакомпаниях, так и на разных тарифах, рейсах и т. д.

Весовая система

Распространена в странах СНГ, Азии и некоторых государствах Европы. Ее суть заключается в том, что авиакомпания определяет максимальный вес и размер багажа на одного пассажира, различающийся в зависимости от класса перелета и других переменных.

Т. е. в отличие от системы количества мест, вы имеете право взять не одну, а несколько сумок и не доплачивать за них, если суммарная масса не будет превышать пределов. Кроме того, весовая система разрешает объединение багажа нескольких человек, которые путешествуют совместно.

В среднем, нормативы данной системы выглядят так:

  1. Эконом класс – 20 кг и 158 см суммы трех сторон багажа на человека;
  2. Бизнес класс – 30 кг и 203 см суммы трех сторон багажа человека;
  3. Первый класс – 40 кг и 203 см суммы трех сторон багажа на человека.

Система количества мест

Наиболее часто применяется в странах Южной и Центральной Америки, США и Канаде, с некоторых пор используется также Аэрофлотом и рядом других русских авиакомпаний.

Согласно системе количества мест, на человека может приходиться от одного до нескольких мест багажа, которые нормируются максимальным весом и габаритами. Это означает, что разрешается только по одному чемодану на место и в случае, если вы привезете два, суммарный вес которых не превышает нормы, вам все равно придется доплачивать за второй. То же самое касается и двух мест – если один из чемоданов превышает максимальную величину, их общая масса не будет иметь никакого значения.

Средние показатели системы количества мест:

  1. Эконом класс – 1 место по 23 кг и 158 см суммы всех трех сторон багажа на человека.
  2. Бизнес класс – 2 места по 32 кг и 158 см суммы всех трех сторон багажа на человека.
  3. Первый класс – 3 места по 32 кг и 158 см суммы всех трех сторон багажа на человека.

Некоторые перевозчики также вводят промежуточные тарифы, как например Аэрофлот, который по Премиум Эконом дает пассажиру 2 места по 23 кг.

Бонусные программы

Иногда авиакомпании проводят маркетинговые компании, позволяющие пассажиром приобретать билет не с одним, а двумя местами в багажном отделении или дополнительными 5-10 кг при весовой системе расчета груза.

Подобные льготы также становятся доступнее с покупкой фирменных карт компании. Этой политикой пользуется Аэрофлот – «серебряные» и «золотые» карты добавляют по одному дополнительному месту, «платиновые» по два.

Рейсы в определенные страны и города тоже нередко облагаются льготами в системе расчета багажа. Главное – изучить этот вопрос подробно и вы с большой вероятностью сможете сэкономить свои средства.

Доплата за перевес

Если на регистрации у вашего багажа обнаружился перевес, за это потребуется доплатить.

Существуют отдельные тарифы за превышение массы или габаритных размеров груза, а также за приобретение дополнительного места в багажном отделении. Стоимость подобного удовольствия варьируется от 1 до 10 тыс. рублей в зависимости от авиакомпании.

Данное видео рассказывает о существующих системах контроля багажа, их нормативах и доплаты за перевес.

Для провоза груза, который превышает установленные мерки, существуют специальные правила, если это:

  1. Музыкальное оборудование (гитары, барабаны, пианино и так далее);
  2. Бытовая техника (холодильники, компьютеры, телевизоры и подобное);
  3. Спортивный инвентарь (сноуборды, велосипеды, горные лыжи и другое);
  4. Иные виды негабаритного багажа.

Любые предметы, относящиеся к этому списку, можно провезти в самолете при предварительном согласовании с представителем авиакомпании за дополнительную плату по отдельным тарифам. Иногда перевозчики делают на некоторые виды багажа (например, горные лыжи в горнолыжный сезон) скидки или позволяют их перевоз полностью бесплатно.

Стоит заметить, что авиакомпания вправе отказаться от провоза данного вида багажа при серьезном перевесе или отсутствии места в багажном отделении самолета.

Если вас не устраивают подобные условия, вы всегда можете купить дополнительный билет и провезти груз рядом с собой в салоне самолета (если он не превышает 75 кг), либо доплатить за еще одно багажное место или перевес.

Все это также требует согласования с авиаперевозчиком.

Запрещенные вещи

В целях безопасности пассажиров, существует ряд вещей, которые нельзя перевозить в багаже. Это:

  • Любые токсичные и инфекционные материалы;
  • Вещества с радиоактивным излучением;
  • Предметы и жидкости, которые способны к воспламенению;
  • Ядовитые, сжиженные, сжатые газы;
  • Коррозирующие и едкие материалы;
  • Окисляющиеся вещества;
  • Взрывчатые элементы;
  • Все виды оружия, если на него не имеется разрешения или у авиаперевозчика нет специальных контейнеров для его перевозки;
  • И другие опасные в самолете предметы.
  • Документы;
  • Хрупкие предметы;
  • Деньги и банковские карты;
  • Дорогие вещи (ювелирные изделия, ценные бумаги, ноутбуки, планшеты и подобное);
  • Ключи;
  • Предметы первой необходимости (медикаменты, комплект одежды и нижнего белья и так далее);
  • Скоропортящиеся продукты питания;
  • И многое другое.

Все это можно отнести к мерам предосторожности в случае потери или кражи вашего багажа, что, к сожалению, случается не редко.

  1. Перед покупкой билета внимательно ознакомьтесь со всеми правилами и нормами провоза багажа и сопоставьте мысленно со всем, что собираетесь упаковать в чемодан.
  2. Если у вас имеется негабаритный или слишком тяжелый груз – обсудите этот вопрос с представителем авиакомпании и придите к обоюдному решению вопроса.
  3. Для удобства, приобретайте чемодан с уже рассчитанными под средние нормативы габаритам и обязательно проверяйте их перед покупкой.
  4. Всегда берите во внимание тот факт, что при перелете ваш багаж может быть потерян и чтобы доставить его обратно, авиаперевозчику может понадобиться как минимум несколько дней. Чтобы избежать дополнительных неудобств, упаковывайте вещи первой необходимости в ручную кладь.
  5. Перед отправкой чемодана на досмотр и сортировку – оберните его в целлофановую упаковку, чтобы он не испачкался в багажном отделении.
  6. Если вы перевозите хрупкие предметы – сообщите об этом на регистрации и к вашему грузу прикрепят специальную бирку, из-за которой багаж будет доставлен в самолет вручную. Однако даже в этом случае авиакомпания не несет ответственности за сохранность груза.

Заключение

В заключение можно сделать несколько общих выводов:

  1. У авиакомпаний имеется два вида контроля багажа: весовая система и система количества мест.
  2. У каждой из них есть свои плюсы и минусы, которые стоит рассмотреть заранее.
  3. Средние нормативы эконом класса – 20-23 кг и 158 см суммы трех сторон багажа, бизнес и первый класс увеличивают данные показатели от 10 до 50 кг на пассажира.
  4. За перевес или несоответствие размерам груза авиакомпании взимают дополнительную плату, которая варьируется от 2 до 10 тыс. рублей.
  5. Негабаритный багаж провозится по предварительному согласованию с перевозчиком отдельным тарифом, либо с доплатой за перевес или дополнительное место.
  6. По соображениям безопасности, в багаж запрещается упаковывать ряд вещей, список которых лучше получить заранее, чтобы избежать возможных неудобств.

Пассажирские перевозки, в том числе воздушные, имеют четкие нормы провоза багажа. Это обусловлено требованиями безопасности, во избежание перегруза транспортного средства. Правила провоза багажа в самолете особенно строгие, поскольку серьезное превышение лимита грузоподъемности может привести к трагическим последствиям.

В международной практике есть стандарты, сколько килограмм разрешается провозить пассажирам. Однако каждая авиакомпания самостоятельно определяет условия провоза и размеры багажа и ручной клади, в зависимости от типа самолета, класса обслуживания и т.д. Чтобы не случилось неприятного сюрприза в аэропорту, нужно во время сборов постараться определить вес своих сумок. Правила перевозки багажа в самолете обычно публикуются на сайте перевозчика.

Сколько кг багажа можно взять в самолет

Все пассажиры могут перевезти n-ное количество багажа бесплатно. Все, что сверх лимита, потребует дополнительной оплаты. При этом различаются нормы провоза ручной клади и собственно багажа. К первой относятся те вещи, что пассажиры берут в салон самолета. Ко второму – то, что сдается при регистрации в багажное отделение авиалайнера.

В авиаперевозках приняты две системы бесплатного перевоза багажа:

  • Весовая – вводит ограничения веса багажа, сколько кг можно взять на борт;
  • По количеству мест – ограничивает количество единиц багажа.

Весовая система

Это система, устанавливающая ограничения по весу всего багажа. Авиакомпании, работающие по этой системе, фиксируют лимит провозимого груза бесплатно одним человеком. Наиболее распространенные ограничения:

  • Экономический класс –23 кг;
  • Бизнес-класс – 32 кг.

На ребенка до 2-х лет приходится норма 10 кг багажа, даже если он летит без отдельного билета.

Авиакомпании разрабатывают программы лояльности, в которых, помимо различных бонусов, для постоянных клиентов увеличен максимальный вес багажа.

При весовой системе возможно объединить багаж двух или трех пассажиров. Например, можно взять один чемодан на двоих весом 30 кг.

По количеству мест для багажа

В западных странах распространена перевозка багажа по местовой системе, также она применяется на большинстве рейсов по России. Суть ее в том, что каждому пассажиру можно провезти бесплатно ограниченное количество «мест» багажа:

  • В экономическом классе – 1 или 2 места багажа (в зависимости от тарифа), масса которого не более 23 кг и с суммой габаритных размеров 158 см;
  • В бизнес классе – 2 или более мест багажа, которые могут весить не больше 32 кг каждое, с габаритами 203 см.

Чтобы определить габариты, измеряют высоту, ширину и длину «места» и складывают их значения.

Специфика системы в том, что параметры мест не складываются. Если объем одного больше установленных значений, придется платить за перевес, даже если лимит второго места не исчерпан. То же касается и габаритов: если чемодан большого размера, даже при его легком весе придется заплатить полную стоимость за доп. место.

Пример! 1 чемодан весит 10 кг, а второй 30 кг. Несмотря на то, что их общий вес не превышает общего лимита (23+23 кг =46 кг), потребуется оплата за перевес 30-килограммового чемодана.

К тому же в странах с развитым профсоюзным движением есть запрет на подъем грузчиками более 32 кг веса. Т.е. если багаж весит даже 33 кг, то платой за перевес отделаться не удастся, его просто не примут на самолет.

Ручная кладь

До полета также следует узнать правила перевозки ручной клади в самолете, установленные в данной компании. Средний размер багажа, который можно брать в самолет, составляет и 15 кг (бизнес) с габаритами до 115 см.

К ручной клади обычно относят важные документы, гаджеты, книгу для чтения, предметы первой необходимости, лекарства, верхнюю одежду. Если вы берете с собой в самолет рюкзак или небольшую сумку, предварительно взвесьте их, чтобы понять, не превышена ли норма ручной клади. Иначе что-то придется сдать в багаж.

Вес ручной клади в самолете не считается при измерении всего перевозимого груза. Полные правила провоза ручной клади в самолете должны публиковаться на сайте авиакомпании.

Важно! Описанные выше стандарты применяются в большинстве авиакомпаний. Однако есть так называемые лоукостеры, которые применяют нетрадиционную систему перевозок, что позволяет им существенно снижать цену билетов. Такие перевозчики максимально ограничивают вес багажа, разрешённый к перевозке и его количество. Летая подобными рейсами, люди испытывают неудобства, зато платят за билет значительно меньше.

Чартерные рейсы – также особый вид полетов, когда компания, фрахтующая самолет (в данном случае туроператор) сама определяет, какой вес пассажиры могут провезти бесплатно.

Багаж сверх нормы

Взяв с собой больше, чем положено, пассажир должен понимать, что лишние килограммы придется оплатить. Если перевеса не избежать, лучше заранее выяснить, какие порядки приняты в конкретной авиакомпании: где-то небольшой перегруз разрешен, а где-то категорически не допускается. При этом тарифы перевозчиков за вес багажа в самолете на одного человека, превышающий норму, могут достигать внушительных сумм. Сдавать сверхнормативный багаж в аэропорту лучше заранее, поскольку для взвешивания, оплаты и оформления потребуется время. Если такого багажа много, то его оформляют в отдельном документе как несопровождаемый и отправляют отдельным грузовым рейсом. Пассажир сможет получить его в пункте назначения по специальной авиагрузовой накладной.

Негабаритный багаж

К нему относится багаж в самолете, чьи габариты превышают установленную сумму трех измерений. Негабаритом считаются музыкальные инструменты, крупный спортивный инвентарь и снаряжение, детская коляска, бытовая техника и т.д. Если груз ценный, его рекомендуется провозить ручной кладью либо с приобретением дополнительного билета. Этот момент нужно согласовать с авиакомпанией заранее. Перевозчику потребуется время, чтобы принять пассажира с лыжами или, например, контрабасом.

Если вы купили отдельный билет на негабаритный груз, то это не увеличивает допустимый вес багажа в самолете, который вы можете провезти бесплатно.

Важно! Авиаперевозчик имеет право отказать в перевозке негабаритного груза. В самолете может не оказаться свободного места, либо тип судна окажется неподходящим (люки загрузки слишком маленькие).

Любой негабарит оплачивается дополнительно по отдельному тарифу. Однако бывает, что на самолетах, следующих в места сезонного отдыха (горнолыжные курорты, дайвинг и т.п.), авиакомпании предлагают бесплатный провоз спортивного снаряжения.

Что запрещено провозить в багаже

Правила провоза багажа также определяют перечень предметов и веществ, которые не допускаются к перевозке:

  • взрывчатые вещества (взрывчатка, патроны, фейерверки, бенгальские огни, газовые и спиртовые горелки и т.д.);
  • огнестрельное оружие;
  • легковоспламеняющиеся вещества (бензин, солярка, растворители, бензиновые зажигалки и др.);
  • газы и жидкости под давлением (перцовые баллончики, спреи, дезодоранты и т.д.);
  • токсины, яды, кислоты;
  • радиоактивные предметы и вещества;
  • опасные предметы, которые могут использоваться для нападения (карманные ножи, опасные бритвы, ножницы и т.д.). Однако их можно передать в багажное отделение.

В сдаваемом багаже может быть трофейное холодное или метательное оружие (например, сабля, шпага или арбалет). Однако они должны быть специальным образом оформлены, а для пассажира необходимо разрешение на их перевозку.

Полный перечень запрещенных предметов определяется законодательными актами, утверждаемыми Министерством транспорта РФ.

Перевозка хрупкого багажа

Среди бесплатного багажа можно провозить в самолете хрупкие предметы, если они по весу вписываются в допустимые пределы. Их можно сдать даже в багажное отделение, предупредив об этом работника аэропорта при регистрации. В этом случае на груз наклеят опознавательный знак, и грузчики принесут его в багажное отделение с особой аккуратностью. Однако авиакомпания не несет ответственности за сохранность багажа, даже если у него есть статус «хрупкий». Поэтому рекомендуется брать его на борт в качестве ручной клади.

Если груз потерялся

Даже если пассажир, зная, сколько кг можно взять с собой в самолет, взвесил свой багаж, заплатил за перевес, оформил накладную на негабарит, он все равно не защищен от потери багажа. Сумки и чемоданы теряются при погрузке и разгрузке, их могут по ошибке отправить другим рейсом.

Алгоритм действий в случае пропажи багажа:

  1. На руках должна быть багажная бирка или квитанция (она, как правило, выдается при посадке);
  2. Необходимо обратиться в пункт розыска багажа и написать заявление на розыск;
  3. Авиакомпания должна в течение 21 дня разыскать пропажу и вернуть ее бесплатно по указанному адресу. Если клиенту предлагают ехать за багажом самому либо оплачивать расходы на доставку, это является нарушением закона;
  4. Если по окончании трехнедельного срока, багаж не найден, либо его вернули поврежденным, нужно написать заявление на возмещение убытка;
  5. Если компания отказывается возмещать ущерб, нужно получить их письменный отказ, с которым обращаться в суд.

Провоз багажа: главные правила

Итак, чтобы путешествие прошло гладко, следует помнить об основных правилах:

  • Старайтесь приобрести чемодан или дорожную сумку стандартного размера. Убедитесь, что ее габариты вписываются в международные стандарты;
  • Заранее изучите багажные нормы, принятые у перевозчика. Особенно внимательно отнеситесь к этому вопросу при полете с компанией LowCost;
  • Зная, сколько можно провезти с собой в самолете, лучше взять на пару килограмм меньше;
  • При полете с маленькими детьми, можете смело требовать включить в их багаж 10 кг;
  • Если есть возможность, то летайте налегке, только с ручной кладью. Вы потратите намного меньше времени при посадке и приземлении, и избавитесь от неприятных хлопот при потере багажа.

Видео

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...