Самые крупные самолеты мира. Список самых больших воздушных судов

Лето - самое подходящее время года для миграции людей поближе к морю. И самым лучшим, удобным, быстрым и безопасным видом транспорта, который позволит комфортно добраться до желаемого пункта назначения, являются пассажирские самолеты. Однако с каждым годом пассажиропоток увеличивается...

Самые большие самолеты в мире

Лето – самое подходящее время года для миграции людей поближе к морю. И самым лучшим, удобным, быстрым (См. «Самый быстрый самолет в мире ») и безопасным видом транспорта, который позволит комфортно добраться до желаемого пункта назначения, являются пассажирские самолеты. Однако с каждым годом пассажиропоток увеличивается, и при желании воспользоваться услугами какой-либо авиакомпании возникает вопрос: «Сколько пассажиров может вместить один самолет, и какие самолеты используются в гражданской авиации?».

Airbus A340

Давайте начнем с последнего места и постепенно приблизимся к первому. На четвертом месте в списке самых больших пассажирских самолетов находится Airbus A340. Это самый длинный в мире реактивный самолет для перевозки пассажиров. В модификации А340-600 его длина, высота и размах крыльев составляют 75.30 м, 17.30 м и 63.45 м соответственно. Его салон позволяет перевозить до 380 пассажиров, а максимальное расстояние между пунктами посадки и высадки достигает 14.600 км. Первый полет Airbus A340 совершил в 1991 году. На сегодняшний день построено и эксплуатируется более 340 самолетов.

Boeing-777

Третье место в рейтинге занимает самый большой в мире реактивный самолет для перевозки пассажиров, у которого имеется два двигателя, – Boeing-777. Свой первый полет он совершил в 1994 году. Максимальная вместимость салона – 550 пассажиров. Его длина, высота и размах крыльев составляют 73,9 м, 18,7 м, и 64,8 м соответственно. Вес самолета без пассажиров составляет 166,8 т. Он совершал рейсы дальностью до 16.400 км.

Боинг 777 – это первый коммерческий авиалайнер, который разработан исключительно на компьютерных расчетах. За всю историю разработки этого авиалайнера не было выпущено ни одного бумажного чертежа. В процессе изготовления участвовала только трехмерная конструкторская система, известная в настоящее время как CATIA. В 2009 году общее количество реактивных пассажирских самолетов Boeing-777 составило 777 единиц.

Airbus A380

Второе место рейтинга принадлежит самому большому самолету по перевозки пассажиров относительно размеров и вместимости – Airbus A380. Самолет имеет две палубы, которые могут разместить до 852 человек. Его длина, высота и размах крыльев составляют 73, 24 и 79,8 метра. Без пассажиров этот авиалайнер весит 276,8 т. Он может преодолевать дистанции до 15.200 км.

Единственной проблемой разработчиков при создании этой модели стало уменьшение веса всей конструкции. Все решилось, благодаря применению современного и революционного по своему исполнению композиционного материала, из которого были сделаны крылья и фюзеляж. В результате конструкция самолета Airbus A380 на 40% состоит из углепластиков. Общее количество выпущенных самолетов этой модели на сегодня превысило 16 единиц.

Boeing 747

Первое место по праву досталось пассажирскому самолету, который с 1969 года оставался лидером по размеру, весу и вместимости пассажиров в течение 35 лет. Это Boeing 747. Самая первая его модификация Boeing 747-100 имеет длину – 70,7 м, высоту – 19,3 м и размах крыльев – 59,6 м.

Вес пустого самолета составляет 162,4 т. Максимальная вместимость салона – 452 пассажира. Со временем модификация самолета была улучшена и вместимость салона возросла до 568 человек. Boeing 747 способен преодолевать дистанции до 14.200 км. На сегодняшний день количество разработанных и выпущенных в эксплуатацию самолетов Boeing 747 всех модификаций составляет более 1400 единиц.

Будем надеяться, что это не предел и в ближайшее столетие появятся более совершенные модели самолетов, которые не только будут вмещать гораздо больше пассажиров, но и летать в них будет намного комфортнее.

Вы всегда можете купить дешевые авиабилеты на сайте сайт и не волноваться о вместимости самолета. Удачного полета!

Самый большой грузовой самолет – «Мрия»

Грузовые самолеты можно назвать гигантами авиаконструкторства, ведь они призваны перевозить огромное количество техники, причем весьма габаритной. Самолет «Мрия» вот уже несколько десятилетий является самым большим из их числа, и ни одной компании не удалось побить этот рекорд. Разве тот, кто изобрел самолет , мог подумать, что почти через столетие будут строить таких гигантов.

1 место – Ан-225 «Мрия»

Тем любознательным людям, которые интересуются, какой самый большой самолет в мире, можно напомнить, что им до сих пор является украинский самолёт Ан-225 «Мрия». Разработка этого летающего монстра была поручена ОКБ имени О.К.Антонова в Киеве, но работа велась в кооперации с рядом предприятий со всего СССР. 21 декабря 1988 года этот гигант совершил первый полёт.

Впечатляющие параметры и специфическое назначение Ан-225

Этот самый большой транспортный самолёт в мире представляет собой турбореактивный шестимоторный высокоплан с двухкилевым хвостом и стреловидным крылом. В основу проекта был положен транспортный самолёт Ан-124.

Самолёт «Мрия» создавался исключительно для решения задач, выдвигаемых новой советской космической программой «Буран»:

  • основное назначение – перевозка космического челнока и компонентов ракеты-носителя от мест изготовления или сборки к месту старта;
  • возвращение челнока на космодром в случае его посадки на вспомогательные аэродромы;
  • возможность использования самолёта как первой ступени для воздушного старта.

Основные характеристики грузового отсека:

  • ширина 6,5 метра;
  • высота 4,5 метра;
  • длина 43 метра.

Над грузовым отсеком Ан-225 была ещё кабина для сменного экипажа на 6 человек и 88 лиц, сопровождающих грузы. Все системы управления воздушного судна четырёхкратно дублированы. Размах крыльев этого гиганта достигает более 88 м, общая высота его 18,2 м, ему же принадлежит самая большая грузоподъемность самолета, равняющаяся 250 тоннам. Конечно, даже самый большой пассажирский самолет не сравнится с «Мрией», но у этих машин разное предназначение.

Из-за того, что челнок не помещался в грузовой отсек, то грузовая площадка для него находилась над фюзеляжем самолёта, а это потребовало сделать хвост раздвоенным.

Было задумано всего две такие машины, из которых построена и действует только одна. Второй же гигант достроили примерно на две трети, после чего финансирование закончилось.

2 место – Ан-124 «Руслан»

Именно из «Руслана», как уже сказано, появился самый большой летающий грузовик в мире «Мрия». У него изначально было военное назначение – транспортировка межконтинентальных баллистических ракет. Но «воздушный грузовик» вышел так удачно, что на нём стали перевозить также тяжёлую боевую и десантную технику. Стоимость одного самолёта примерно 300 миллионов долларов.

24 декабря 1982 года «Руслан» совершил первый полёт. Советским журналистам его продемонстрировали только в 1985 году, а чуть позднее на выставке в Ле-Бурже – остальному миру. В этом же году «Руслану» покорились 21 мировой рекорд, включая рекорды по грузоподъёмности и дальности. На службу в советскую армию самолёт был поставлен в 1987 году в количестве 56 машин, из которых один использовался как наземный прототип для испытаний. На борт Ан-124 могут подняться 880 полностью снаряжённых солдат или в 2 раза меньше десантников-парашютистов. Но после проведённых в 1989 году экспериментов с манекенами на парашютах были введены некоторые ограничения на парашютирование людей из-за неблагоприятных аэродинамических условий. В 2004 году Россия прекратила производство этих транспортных самолётов. Сейчас на балансе военно-воздушных сил Российской армии находится 26 «Русланов», из которых только 10 исправны.

Основные параметры Ан-124 «Руслан»:

  • длина 69,1 м;
  • высота 20,8 м;
  • размах крыльев 73,3 м.

3 место – Lockheed C-5 Galaxy

Обычно сокращённо называемая «С-5», эта военно-транспортная машина – самый большой грузовой самолет в США. На нём установлены четыре двухконтурных двигателя ТВРД General Electric TF39-GE-1C. Этот грузовой гигант был разработан довольно давно: построен был в 1968 году и июне того же года прошёл первые лётные испытания. Вот что может перевезти этот гигант за один рейс (на выбор):

  • 4 БМП;
  • 6 вертолётов «Апачи»;
  • 6 БТР;
  • 2 танка;
  • 345 военнослужащих.

До введения в строй советских «Русланов» в 1982 году именно «С-5» был самым крупным транспортным самолётом в мире.

Основные параметры «С-5»:

  • длина 75,5 м;
  • высота 19,8 м;
  • размах крыльев 67,9 м.

4 место – Hughes H-4 Hercules

Компания Hughes Aircraft, возглавляемая Говардом Хьюзом, дала такое название своей летающей деревянной транспортной лодке. Хотя первоначально эту 136-тонную машину назвали «НК-1». Это была самая большая из построенных когда-либо летающих лодок, с сохранившимся до наших дней рекордом по размаху крыльев – 98 метров. Этот раритет Хьюз разработал ещё в 1947 году, а предназначался он для транспортировки полностью снаряжённых 750 солдат. Этот монстр был изготовлен в единственном экземпляре. Он сохранился до наших дней и служит самолётом-музеем.

Основные параметры Hughes H-4 Hercules:

  • длина 66,7 м;
  • высота 24,2 м;
  • объём грузового отсека 4,7 тысячи кубических метров.

Этот гигант совершил свой первый и одновременно последний полёт 2 ноября 1947 года в лос-анджелесской гавани. Там он долго и с трудом разбегался, в конце концов, оторвался и смог достичь высоты лишь порядка 20 метров, на которой пролетел примерно два километра. То есть, «лодка» фактически оказалась не летающей. Больше деревянный монстр «Hughes H-4 Hercules» не делал попыток взлететь в воздух, хотя его чудаковатый автор до самой своей смерти поддерживал полную его лётную готовность.

5 место – Boeing 747-8F

Эту модификацию знаменитой модели, предназначенную для грузопассажирских целей, начали выпускать относительно недавно – в 2008 году. По основным параметрам он не дотягивает до «Мрии», но, тем не менее, именно он – самый большой грузовой самолет в мире, удостоившийся серийного производства. К настоящему времени летает уже 76 таких машин.

Основные параметры Boeing 747-8 F:

  • длина – почти 76 метров;
  • высота около 20 метров (примерно 7-этажный дом);
  • размах крыльев чуть меньше 69 метров.

В незагруженном виде этот гигант весит 213 тонн, а максимальный снаряжённый вес, с которым судно способно подняться в воздух – 442 тонны. Но эта модель может перевозить не только коммерческие грузы. В его конфигурации с двумя классами салонов помещается 581 пассажир, а в конфигурации, где предусмотрены три салона – 467 пассажиров.

Как Вы думаете, почему до сих пор не построили грузовой самолет больше "Мрии"? Поделитесь своим мнением в

Перед вами Airbus А380 — самый крупный на сегодняшний день в мире пассажирский самолет. Его длина составляет 80,65 м, высота — 24,08 м, а размах крыла — 79,75 м. Обладает большим количеством посадочных мест — либо 853 пассажира в одноклассовой конфигурации, либо 525, но в салоне трех классов. Отличается также тем, что способен совершать долгие перелеты без посадки на расстояние более, чем в 15 тысяч километров.

Авиалайнер оборудуется четырьмя турбореактивными двигателями, но двух разных типов на выбор: Engine Alliance GP7000 или Rolls-Royce Trent 900. Масса самолета — 280 тонн, а максимальная взлетная — 560 тонн. Существует также грузовая модификация, которая именуется A380F — она может перевозить сразу 150 т груза на расстояние не более 10 тысяч километров.


Всего на разработку этой махины у компании Airbus S.A.S. (ранее Airbus Industrie) ушло порядка 10 лет. Как утверждают разработчики, главной проблемой при проектировании было снижение массы. Что бы ее решить, пришлось прибегнуть к использованию особых композиционных материалов, как в самой конструкции, так и в салоне, агрегатах и так далее. Кроме того, широко используются алюминиевые сплавы, углепластик, гибридные материалы.

Интересно, что среди своих конкурентов данный самолет является одним из самых экономичных — он расходует порядка трех литров топлива на одного пассажира. Как утверждает производитель, Airbus А380 сжигает топлива практически на 20 процентов меньше, чем «другой современный авиалайнер» (здесь, по всей видимости, речь идет о Боинге-747, который является главным конкурентом данной модели).


Всего на разработку самолета было потрачено около 12 миллиардов евро. Для того, что бы модель полностью окупила себя, необходимо продать 420 авиалайнеров (об этом заявляет компания-производитель). Согласно другим данным, эта цифра занижена как минимум вдвое. Как бы там ни было, на сегодняшний момент выпущено лишь 68 Airbus А380.

Первая страница истории пассажирской авиации была написана Игорем Сикорским. В декабре 1913 г он поднял в небо самолёт «Илья Муромец», рассчитанный на 16 пассажиров. Для начала прошлого века это был настоящий технический прорыв. Но время шло, потребности людей в авиаперевозках возрастали. Появилась острая необходимость в создании крупногабаритного самолёта, рассчитанного на транспортировку большого числа людей на дальнее расстояние. Конструкторская мысль стала работать в этом направлении, и в истории авиации одна за другой стали появляться всё новые страницы.

1. Hughes H-4 Hercules HK-1 (Spruсe Goose)


Правительство США выделило компании Hughes Aircraft 13 млн. долларов для постройки пассажирского самолёта. В 1947 г Говард Хьюз представил миру гидроплан, или летающую лодку. Он предназначался для транспортировки 750 полностью вооружённых военных на расстояние до 5634 км. Впечатляющие параметры «Геркулеса» полностью оправдывали его название:

  • Длина: 66,45 м.
  • Размах крыльев: 98 м.
  • Высота: 24,08 м.
  • Масса: 136 т.
  • Взлётная масса: 180 т.

Интересно, что, несмотря на своё прозвище «Еловый Гусь», «Геркулес» почти целиком был сделан из берёзовой фанеры. Но гигантскому гидроплану суждено было увидеть небо лишь однажды. Хотя Хьюз продолжал поддерживать своё детище в рабочем состоянии вплоть до смерти, тратя на это каждый год по 1 млн. долларов, самолёт так и остался прототипом. В 1976 г «Еловый Гусь» был доставлен в Калифорнию, а затем – в авиационный музей Орегона, где находится до сих пор. До настоящего времени ни один лайнер не смог превзойти «Геркулес» по размаху крыльев.


Конструирование гигантских воздушных кораблей, имеющих широкий фюзеляж, продолжалось. Особенно преуспели в этом инженеры знаменитой компании Boeing. В 1969 г в массовое производство был запущен знаменитый Boeing 747, получивший за свои огромные размеры прозвище «Jumb Jet». Несмотря на первоначальные сомнения ряда перевозчиков, этот вместительный самолёт и сейчас активно используется крупнейшими авиакомпаниями мира. В 2012 г во владение немецкой компании Lufthansa был передан новый двухпалубный Боинг 747-8. Благодаря увеличенному фюзеляжу, он стал не только одним из самых вместительных (до 581 человека ), но и самым длинным авиалайнером в мире. Не менее внушительны и другие его характеристики:

  • Длина: 76,25 м.
  • Размах крыльев: 68,45 м.
  • Высота: 19,35 м.
  • Взлётная масса: 442 т.


Попытки пошатнуть господствующее положение Боинга в воздушном пространстве предпринимали несколько компаний. Наиболее успешной в этом смысле оказалась McDonnell Douglas. В 1970 г её авиалайнер DC-10 отправился в свой первый полёт. По современным меркам лайнер имел не слишком большие размеры:

  • Длина: 55,5 м.
  • Размах крыльев: 50,4 м.
  • Высота: 17,7 м.
  • Взлётная масса: 259 т 450 кг.

Но был вполне конкурентоспособен. Не случайно компании удалось продать 386 единиц данной модели. В 1988 г McDonnell Douglas вынуждена была свернуть производство. Время показало, что DC-10 – один из самых несчастливых самолётов мира. За 18 лет лайнер 31 раз стал жертвой катастроф. Самая крупная авария произошла в марте 1974 г, когда погибли более 300 человек, летящих из Парижа.



Лавры Boeing 747 не давали покоя не только конкурентам-соотечественникам. В 1980 г в лаборатории Илюхина был спроектирован первый советский широкофюзеляжный лайнер Ил-96, предназначенный для трансатлантических перелётов. В 1993 г он заменил менее вместительный и некомфортный Ил-86. По своим характеристикам он полностью соответствовал самолётам своей категории:

  • Длина: 55,345 м.
  • Размах крыльев: 57,66 м.
  • Высота: 17,55 м.
  • Взлётная масса: 250 т.

Новый советский гигант был способен преодолеть 9000 км без дозаправки, имея на борту 300 пассажиров . Самый знаменитый полёт был совершён авиалайнером в 1992 г. За 14 часов Ил-96 долетел от Москвы до Портленда через Северный полюс. Примечательно, что это один из самых безопасных самолётов в мире. За всю историю существования модели ни один Ил-96 не стал участником авиакатастрофы.



В 1993 г пассажиры смогли оценить новое творение концерна Airbus S.A.S, Airbus A340-600. В зависимости от класса, лайнер мог принять на борт от 380 до 475 пассажиров одновременно. Получив 4 двигателя, он больше не был привязан к аэродрому и стал использоваться для межконтинентальных перелётов. Новый самолёт имел следующие показатели:

  • Длина: 75,36 м.
  • Размах крыльев: 63,45 м.
  • Высота: 17,22 м.
  • Взлётная масса: 380 т.

До появления в 2012 г Боинг 747-8 A 340-600 был самым длинным воздушным судном в мире. Его предшественник, А 340-200, названный «World Renger», совершил кругосветный полёт по маршруту Франция – Новая Зеландия – Франция. Расстояние в 19100 км он преодолел за 48 ч 22 мин, установив новый мировой рекорд. В 2011 г Airbus S.A.S был вынужден отказаться от A340-600. Самолёты этой модели не выдержали конкуренции с более экономичным Боингом 777.



В 1995 году компания Boeing вновь взяла пальму первенства, поставив на поток производство модели Boeing 777. Этот самолёт, рассчитанный на 305-505 пассажиров , имел внушительные размеры:

  • Длина: 73,9 м.
  • Размах крыльев: 64,8 м.
  • Высота: 18,7 м.
  • Взлётная масса: 347 т 450 кг.

Он был признан самым большим среди двухмоторных реактивных самолётов, а его двигатели – самыми мощными среди других гигантов гражданской авиации. Интересно, что две модификации данной модели установили мировой рекорд. Так, Boeing 777-20 ER смог лететь на одном двигателе около трёх часов с 255 пассажирами на борту. А Boeing 777 -300 ER совершил рекордный по дальности перелёт на расстояние 21601 км без дозаправки.



Основной конкурент Boeing, концерн Airbus S.A.S, продолжал работу над созданием очередного мегалайнера, названного A380. Гиганта продемонстрировали в Тулузе в январе 2005 г, а в апреле под руководством испытателя Жака Роси он впервые был поднят в небо. Сейчас A380 по праву заслужил звание самого большого двухпалубного самолёта гражданской авиации:

  • Длина: 72,75 м.
  • Размах крыльев: 79,75 м.
  • Высота: 24,08.
  • Взлётная масса: 560 т.

На авиалайнере с большой степенью комфорта могут одновременно разместиться от 526 до 852 пассажиров . В настоящее время разрабатывается модель, которая будет в состоянии поднять в воздух до 960 пассажиров. Проект обошёлся концерну более чем в 11 млрд. долларов. Но и сам самолёт является одним из самых дорогих в мире. Его цена колеблется от 345 до 414 млн. долларов.

Первый пассажирский самолет успешно поднялся в небо в 1913 г., на его борту было всего 16 пассажиров. Современные лайнеры отличаются гораздо большей вместительностью.

Самые большие пассажирские самолеты вошли в наш сегодняшний Топ-8. Не все из них нашли широкое применение, но все же каждый заслуживает внимания.

Лайнер вмещает до 300 пассажиров, которые сидят в рядах по 9 кресел. На пассажирских линиях используется всего 9 таких лайнеров. Гораздо больше самолетов задействовано в грузоперевозках.

Максимальная дальность полета пассажирской модификации – 9 000 км.

7. Airbus A340-600


Четырехмоторный лайнер перевозит от 380 до 419 человек на расстояния до 14 600 км. Коммерческая эксплуатация модели начата в 2002 году.

Стоимость лайнера – от $245 млн. до $255 млн.

6. Boeing 777-300ER


Самолет в данной модификации может вместить от 305 до 550 пассажиров. Лайнер без дозаправки может совершать перелеты на рекордное расстояние – 21 000 км.

Установленные на лайнер двигатели являются на сегодня самыми мощными в гражданской авиации.

5. Boeing 787 Dreamliner


«Дримлайнер» вмещает до 330 человек максимум в зависимости от модификации. Первый коммерческий рейс самолет совершил в 2011 году. Широко разрекламирована опция Wi-Fi на борту этого самолета. Создание мультимедийных презентаций Дримлайнера курировала креативная дизайн студия Елены Шутовой.

На сегодня произведено 183 самолета, 22 из которых состоят в парке «Аэрофлота».

4. Boeing 747-8 Intercontinental


Этот двухпалубный пассажирский лайнер вмещает до 467 пассажиров. Максимальная дальность полета самолета – 15 000 км.

На сегодняшний день выпущено 74 лайнера различных модификаций, в том числе VIP. Среди российских авиакомпаний заказчиком Boeing 747-8 является «Трансаэро». Компания намерена до 2016 года получить 5 подобных лайнеров.

3. McDonnell Douglas DC-10


Самолет вмещает до 380 пассажиров. В 2010 году в мире использовалось 168 McDonnell Douglas DC-10. Постепенно лайнеры вывели из эксплуатации, и сегодня они используются в грузоперевозках и военных целях.

Причиной отказа от использования модели для перевозки пассажиров стала высокая аварийность. Это один из мира.

2. Hughes H-4 Hercules


Этот самолет, спроектированный в 1947 году, предназначался для транспортировки 750 солдат. Разрабатывался лайнер под руководством магната Говарда Хьюза.

«Геркулес» совершил один единственный полет, после чего до 1976 года поддерживался Хьюзом в рабочем состоянии.

Сегодня самый большой по размаху крыла самолет можно увидеть в авиационном музее в штате Орегон.

1. Airbus A380


Самый большой самолет в мире совершил первый полет в 2005 году. Всего выпущено 139 самолетов Airbus A380, каждый из которых стоит $414 млн. Позволить себе такой лайнер могут только десять авиакомпаний, в числе которых Lufthansa, Emirates, Air France.

Первоначально было разработано 2 модификации лайнеров – на 555 и 853 пассажирских места. Сегодня в активной разработке у Airbus новая модель, которая сможет перевозить до 960 пассажиров.

Вконтакте

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...