Необычного грандиозный проект которому нет. Мид - крупнейшее водохранилище в США

February 5th, 2011

Современная наука не просто движется вперёд. Летит семимильными шагами. Во многих странах начали столь масштабные проекты, реальность которых ещё несколько лет назад подвергалась сомнению. В этом топе собраны десять уникальных инженерных конструкций, же созданных человеком, или же находящихся в процессе создания. Каждый из этих проектов уникален в своём роде, но будь он самым высоким мостом, мощнейшим компьютером или сверхсложной системой каналов, главное что их объединяет - человеческая гениальность, изменяющая привычный мир до неузнаваемости. Конечно же, в этот топ не удалось вместить все масштабные проекты, но и эти, думаю, будет интересны.


1. Большой Адронный Коллайдер

Большой адро́нный колла́йдер- ускоритель заряженных частиц на встречных пучках, предназначенный для разгона протонов и тяжёлых ионов (ионов свинца) и изучения продуктов их соударений. Коллайдер построен в научно-исследовательском центре Европейского совета ядерных исследований, на границе Швейцарии и Франции, недалеко от Женевы. БАК является самой крупной экспериментальной установкой в мире. Руководитель проекта - Лин Эванс. В строительстве и исследованиях участвовали и участвуют более 10 000 учёных и инженеров из более чем 100 стран.
Большим назван из-за своих размеров: длина основного кольца ускорителя составляет 26 659 м; адронным - из-за того, что он ускоряет адроны, то есть частицы, состоящие из кварков; коллайдером - из-за того, что пучки частиц ускоряются в противоположных направлениях и сталкиваются в специальных точках столкновения.

Это интересно:
1). На данный момент коллайдер является самым сложным устройством, когда-либо созданным человеком.
2). Внутри коллайдера температура доходит до -271.3 °C. Для примера, в космосе -270 °C.
3). В 2001 году планировалось потратить на проект 3 млрд. евро и 700 млн. евро для проведения экспериментов. Сегодня на проект потрачено более 10 млрд. евро. Столько же стоит построить космическую станцию.

2. Венецианский водный барьер

Проект MOSE - технический проект, предназначенный для защиты от наводнений Венеции и других населённых пунктов на побережье Венецианской лагуны в Италии. Это интегрированная система защиты, состоящая из рядов мобильных шлюзов, позволяющих изолировать Венецианскую лагуну от Адриатического моря, когда прилив превышает нормальный уровень (110 см) и может достигать 3 метров. Вместе с другими дополнительными мерами, такими как укрепление берегов, поднятие пристаней и защита берегов и улучшение окружающего лагуну пространства, эти преграды будут защищать Венецию от таких экстремальных ситуаций, как наводнение и геоморфологическая деградация. Работы по проекту начались в 2003 году в проливах Лидо, Маламокко и Кьоджа, соединяющих лагуну с морем, и через которые вода прибывает во время приливов.
Целью проекта MOSE является решение проблемы паводка, от которой с древних времён страдает Венеция и другие городки и деревни на побережье лагуны каждую осень, зиму и весну. Хотя прилив в бассейне лагуны ниже, чем в других районах мира, где он может достигать до 20 метров, феномен может стать значительным если он связан с атмосферными и метеорологическими факторами, такими как давление и воздействие бора (северо-восточного ветра, дующего со стороны Триеста) или сирокко (горячего юго-восточного ветра), который проталкивает волны в венцианский залив. Феномен также усугубляется дождями и пресной водой, проникающей в лагуну из водосборного бассейна на 36 притоках представленных реками и каналами.
Проект включает в себя систему 78 мобильных барьеров, спроектированных для защиты 3 входов в Венецианскую лагуну. Барьеры будут находиться на морском дне пока не наступит высокий прилив и шторм. Затем они будут наполнены воздухом, всплывут и заблокируют лагуну от моря и эффективно уменьшат уровень высокой воды.

Это интересно:
1). Название MOSE также обыгрывает итальянское имя Моисея - Mosè
2). Необходимость в создании эффективной системы, защищающей Венецию и населённые пункты на побережье лагуны, стала очевидна после разрушительного наводнения 4 ноября 1966 года. В этот день прилив, гонимый сильным ветром сирокко, достиг высоты на 194 см выше обычного, высочайшей когда-либо зафиксированной в истории Венеции.
3). Проект MOSE имеет бюджет в 3 млрд евро и его завершение планируется в 2011 году. На январь 2008 года, сообщалось о 37 % готовности проекта и планировалось что проект будет наверняка запущен в 2012 году

3. Плотина "Три ущелья"

Три ущелья- действующая и достраивающаяся ГЭС в Китае на реке Янцзы, крупнейшая электростанция в мире
Строительство ГЭС началось в 1992 году
ГЭС «Санься» будет иметь огромное значение для экономики Китая, обеспечив покрытие годового роста потребления электроэнергии. Электростанция вместе с ГЭС Гэчжоуба в нижнем бьефе станет центром объединённой энергосистемы Китая.
Второй функцией плотины является регулирование водного режима Янцзы. За последние две тысячи лет губительные паводки происходили более двухсот раз. Только в XX веке катастрофические разливы реки стали причиной гибели около полумиллиона человек. ГЭС должна частично защитить земли в нижнем течении Янцзы от разрушительных наводнений.
Также планируется перебрасывать 5 процентов годового стока Янцзы в бассейн Хуанхэ, что вдвое увеличит полноводность Жёлтой реки и позволит расширить орошаемые площади в Северном Китае.
Оборудование гидроузла шлюзами и образование водохранилища улучшило условия судоходства в этой части Янцзы, что позволило увеличить общий грузооборот примерно в десять раз и довести его до более чем 100 млн тонн различных грузов в год.

Это интересно:
1). За время строительства Трех Ущелий было затоплено 13 городов, 140 поселков и 1300 деревень. 1.3 миллиона человек покинули свои дома, 1300 археологических достопримечательности Китая были уничтожены, навсегда исчезнув под водой
2). За первый год своей работы ГЭС уже покрыла 1/3 часть своей проектной стоимости
3). Водохранилище, образовавшееся после затопления распростерлось на 360 миль по течению реки, это расстояние равно половине длины штата Калифорния в США

4). Небоскреб "Башни Близнецы Петронас"

Петро́нас - 88-этажный небоскрёб, высота котрого составляет 451,9 метров. Находится в столице Малайзии Куала-Лумпуре. В проектировании небоскрёба участвовал премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад, который предложил построить здания в «исламском» стиле. Поэтому в плане комплекс представляет собой две восьмиконечные звезды, а архитектор добавил полукруглые выступы для устойчивости.
Для строительства отводилось 6 лет (1992-1998 гг.). Башни возводили две разные компании для повышения производительности. Оказалось, что строить предлагалось на краю хрупкого камня сбоку и известняке - на остальной территории. В итоге здание полностью перенесли на мягкий грунт, сдвинув на 60 метров, и вбили сваи на глубину более чем 100 метров - самый большой бетонный фундамент в мире.

Это интересно:
1). В башнях нет центрального стержня и лишнего места. При установке лифтов в ограниченном пространстве использовали остроумный принцип: лифты сделали двухэтажными по два в каждой шахте: один останавливается только на чётных этажах, проезжая нечётные, другой, соответственно, только на нечётных.
2). Башни-близнецы Петронас Тауэрс занимают 4 место в рейтинге самых высоких зданий мира, а с 1998 по 2004 год они занимали первое место в этом рейтинге)
3). Фундамент Петронас Тауэрс является самым большим бетонным фундаментом в мире - на его устройство ушло около 13 тысяч м3 бетона! Длина поддерживающих свай составляет почти 390 футов, а весь комплекс вокруг близнецов занимает 40 гектаров!

5). Виадук Мийо

Виадук Мийо - вантовый дорожный мост, проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо в южной Франции. Авторами проекта моста являются французский инженер Мишель Вирложо, известный проектом второго по протяжённости вантового моста в мире - моста Нормандия - и английский архитектор Норман Фостер, являющийся также автором проектов аэропорта в Гонконге и реставрации здания Рейхстага в Берлине. Это самый высокий транспортный мост в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр - немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Empire State Building. Мост был торжественно открыт 14 декабря 2004 года и открыт для движения 16 декабря 2004 года.
Мост является последним звеном трассы А75, обеспечивающей высокоскоростное движение из Парижа через Клермон-Ферран к городу Безье. До создания моста движение осуществлялось по национальной трассе № 9, проходящей вблизи Мийо, и приводило к большим заторам в конце летнего сезона. Многие туристы, следующие из южной Франции и Испании следуют этим путём, так как он наиболее прямой и по большей части бесплатен.

Это интересно:
1). Виадук Мийо - Самая высокая опора в мире: опоры Р2 и Р3, имеющие соответственно высоту в 244,96 и 221,05 метров, значительно превзошли предыдущий рекорд Франции - виадук Тюлля и Веррьера (141 м) и недавно установленный мировой рекорд виадука Кохерталь (Германия, высота которого 181 метр.
2). Мировой рекорд высоты опоры моста с пилоном: высота пилона, возвышающегося над опорой Р2, достигает 343 м.
3). Самое высокое дорожное полотно в мире: 270 м над землей в самой высокой точке. Только полотно моста Royal Gorge Bridge (321 м) в штате Колорадо в США, который считается самым высоким мостом в мире, превосходит виадук Мийо, но там речь идет о пешеходных мостках, пересекающих Арканзас.

6). Подвесной мост Akashi Kaikyo



Акаси-Кайкё - висячий мост в Японии, пересекающий пролив Акаси и соединяющий город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на острове Авадзи. Является частью магистрали Хонсю-Сикоку и со временем войдет в систему трёх мостов, соединяющих острова Хонсю и Сикоку.
Перед постройкой моста через международный водный путь - пролив Акаси, действовала паромная переправа. Этот опасный водный путь часто подвергался сильным штормам.
Изначально планировалось построить железнодорожно-автомобильный мост, но в апреле 1986 года, когда уже началось строительство, было принято решение ограничиться только автомобильным движением в 6 полос. Фактически создание моста началось в 1988 году, а открытие состоялось 5 апреля 1998 года.
Изначально планировалось, что длина главного пролёта составит 1990 м, но она увеличилась на один метр после землетрясения в Кобе 17 января 1995 года.
В конструкции моста имеется система двухшарнирных балок жёсткости, позволяющая выдерживать скорости ветра до 80 м/с, сейсмическую активность до 8,5 баллов по шкале Рихтера и противостоять сильным морским течениям. Для уменьшения действующих на мост нагрузок здесь также имеется система маятников, работающих с резонансной частотой конструкции моста.

Это интересно:
1). Мост является самым длинным висячим мостом в мире: его полная длина составляет 3911 м, центральный пролёт имеет длину 1991 м, а боковые - по 960 м. Высота пилонов составляет 298 м.
2). Мост Акаси-Кайкё дважды вошёл в книгу рекордов Гиннесса: как самый длинный подвесной мост и как самый высокий мост, поскольку его пилоны имеют высоту 298 м, что выше 90-этажного дома. Впоследствии его превзошел по высоте пилонов виадук Мийо.
3). Если вытянуть в длину все стальные тросы моста Акаси-Кайкё, то ими можно опоясать земной шар семь раз.

7). Трубопровод Langeled

Langeled - подводный трубопровод длиной 1,2 тыс. км, самый большой по протяженности морской газопровод. Langeled соединяет норвежское месторождение Ormen Lange и газовый терминал Easington на северо-восточном побережье Англии. Ormen Lange в Норвежском море может удовлетворить 20% газовых потребностей Великобритании, соединяя Англию с самым большим месторождением газа в Европе посредством тысячекилометрового газопровода, проложенного по сложному подводному ландшафту.

Это интересно:
1). Лангелед делится на 2 части и 3 отрезка, протяжённость каждой из частей составляет 600 км.
2). Итоговые затраты на строительство газопровода Langeled оказались на 3 миллиарда крон ниже запланированных
3). Газопровод Лангелед имеет пропускную способность в 20 млрд куб.м/г., что соответствует 1/5 части годовой потребности Великобритании.

MareNostrum 9-й по величине компьютер мира и самым мощный в Европе. Принадлежит он Барселонскому суперкомпьютерному центру (Barcelona Supercomputing Center) и имеет 10240 процессоров, 20 Тб RAM, 200 Тб дисковой памяти и работает все это на SUSE Linux.
Суперкомпьютерный центр разместился в красивом здании университетской церкви 1920 года постройки (довольно необычное место для суперкомпьютерного центра).
MareNostrum собрали из компактных так называемых блэйд-серверов eServer BladeCenter JS20 производства IBM, которые находятся в открытой продаже. В них были установлены 64-разрядные процессоры PowerPC970 с тактовой частотой 2,2 ГГц общим числом 3564 штуки. Все эти серверы были объединены в единую сеть Myrinet. В какую сумму обошлось строительство суперкомпьютера, не сообщается.

Это интересно:
1). В ноябре 2004 г. упомянутый суперкомпьютер попал в рейтинг самый мощных суперкомпьютеров мира Top500 и занял в нем четвертую строчку. Впереди него были два американских суперкомпьютера и один японский, так что MareNostrum оказался самым мощным компьютером Европы.
2). Сейчас суперкомпьютер MareNostrum состоит из 2282 серверов IBM eServer BladeCenter JS20, которые размещаются в 163 шасси BladeCenter, и накопительных серверов IBM TotalStorage DS4100 общей емкостью 140 Тбайт. Работает он под управлением ОС Linux. Шкафы с серверами занимают площадь 120 кв. м, а потребляемая мощность MareNostrum составляет 630 кВт, что для суперкомпьютера такого класса довольно низкий показатель.
3). Представители IBM назвали эту систему принципиально новым подходом к организации высокоскоростных вычислительных систем.

9). Большой бостонский тоннель



Большой бостонский тоннель - 8-полосная магистраль, самый дорогой проект в истории строительства США.
Бюджет более 14,6 млрд долларов. Издержки и расходы составляли 3 млн долларов в день. Использовано более 150 кранов. Участвовало более 5000 человек. Каждый день вывозили 1200 грузовиков почвы.
После строительства улучшилась экологическая обстановка в городе и уровень угарного газа снизился на 12 %. При строительстве ни одного дома не разрушено.
Работы по осуществлению этого проекта начались еще в 1985 году, и неизвестно, когда же они закончатся. Но не это самое интересное в истории «Биг Дига». За все время существования Соединенных Штатов – это самое дорогое, что они смогли себе позволить (а Америка может позволить себе немало): в общей сложности проект обошелся в 15 миллиардов долларов. Но на этом неприятности не закончились: с самого начала строительства «Центральную артерию» преследовали неудачи – уже прошел ряд судебных разбирательств, некоторые идут до сих пор, из-за обрушений в бостонском тоннеле погибали люди. Идея многомиллиардного проекта состоит в том, чтобы «закопать» все дороги центра города под землю, а на их месте расположить парк.

Это интересно:
1). В тоннеле не может работать сотовая связь из-за того, что эпоксидная смола, которой соединяются стенки туннеля, не может выдержать дополнительного веса базовых станций
2). В рамках этого проекта был также построен самый широкий 10-ти полосный вантовый мост в мире.
3). 2,6 млрд долларов - первоначальный бюджет проекта.

10). Проект Toshka

“Тошка” – это удивительная попытка преобразовать полмиллиона акров пейзажа пустыни в пахотную землю.
Строительство продолжается в течение пяти лет, и на проект уже затрачено 436 миллионов долларов. Окончание проекта намечено на 2017 год.
В проект уже вовлечены 50 км главного канала, четыре дополнительных 22-километровых канала и 800 метров вспомогательных трубопроводов. Египтяне возлагают большие надежды на Toshka – 10% воды из Нила будут перенаправлены строящейся станцией, а площадь пригодной для жилья земли в Египте увеличится на целых 25%, будут созданы 2,8 миллиона новых рабочих мест и более 16 миллионов человек будут переселены в новые проектируемые города.

Это интересно:
1). В марте 2005 года американское Общество инженеров-строителей назвало проект «Тошка» одним из пяти наиболее выдающихся достижений гражданского строительства за текущий год.
2). Ожидаемая сумма вложений в проект «Тошка» должна составить 70 миллиардов долларов, обойдя Америку с ее проектом «Биг Дига» в четыре раза.

В этой статье собраны 20 инженерных чудес света.

Большой адронный коллайдер , сокращённо БАК (англ. Large Hadron Collider , сокращённо LHC ) — ускоритель заряженных частиц на встречных пучках, предназначенный для разгона протонов и тяжёлых ионов (ионов свинца) и изучения продуктов их соударений. Коллайдер построен в ЦЕРН е (Европейский совет ядерных исследований), находящемся около Женевы, на границе Швейцарии и Франции. БАК является самой крупной экспериментальной установкой в мире. В строительстве и исследованиях участвовали и участвуют более 10 тыс. учёных и инженеров из более чем 100 стран.

Большим назван из-за своих размеров: длина основного кольца ускорителя составляет 26 659 м; адронным — из-за того, что он ускоряет адроны, то есть тяжёлые частицы, состоящие из кварков; коллайдером (англ. collider — сталкиватель) — из-за того, что пучки частиц ускоряются в противоположных направлениях и сталкиваются в специальных точках столкновения.

Сокр. МКС (англ. International Space Station , сокр. ISS ) — пилотируемая орбитальная станция, используемая как многоцелевой космический исследовательский комплекс. МКС — совместный международный проект, в котором участвуют 15 стран (в алфавитном порядке): Бельгия, Бразилия, Германия, Дания, Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Россия, США, Франция, Швейцария, Швеция, Япония.

Управление МКС осуществляется: российским сегментом — из Центра управления космическими полётами в Королёве, американским сегментом — из Центра управления полётами в Хьюстоне. Между Центрами идёт ежедневный обмен информацией.

Три ущелья — крупнейшая в мире действующая гидроэлектростанция, построена в Китае на реке Янцзы, третьей по длине реке в мире. Расположена близ города Саньдоупин в городском округе Ичан провинции Хубэй. Крупнейшая в мире электростанция по показателям установленной мощности. Гравитационная бетонная плотина этого водохранилища является одной из крупнейших в мире. При заполнении водохранилища было переселено 1,3 млн человек.

Петронас — 88-этажный небоскрёб. Высота — 451,9 метров. Находится в столице Малайзии Куала-Лумпуре. В проектировании небоскрёба участвовал премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад , который предложил построить здания в «исламском» стиле. Поэтому в плане комплекс представляет собой две восьмиконечные звезды, а архитектор добавил полукруглые выступы для устойчивости.

Для строительства отводилось 6 лет (1992-1998 гг.). Башни возводились двумя разными компаниями для создания конкуренции и повышения производительности. В ходе геологических изысканий выяснилось, что предполагаемая площадка для строительства находится одной частью на краю скальной породы, а другой — на мягком известняке. После постройки на данном месте таких тяжёлых башен, одна из них неминуемо просела бы. В итоге здания полностью перенесли на мягкий грунт, сдвинув на 60 метров, и вбили сваи на глубину более чем 100 метров. На данный момент это самый большой бетонный фундамент в мире.

Отличается не только колоссальными размерами, но и сложностью конструкции. Площадь всех помещений здания — 213 750 м 2 , что соответствует площади 48 футбольных полей. Сами башни занимают в городе 40 гектаров. В Башнях Петронас расположены офисы, выставочные и конференц-залы, художественная галерея.

Космическая рентгеновская обсерватория «Чандра» (космический телескоп «Чандра» , англ. Chandra ) — космическая обсерватория, запущенная NASA 23 июля 1999 года (при помощи шаттла «Колумбия» ) для исследования космоса в рентгеновском диапазоне. Названа в честь американского физика и астрофизика индийского происхождения Чандрасекара , который преподавал в университете города Чикаго с 1937 года до своей смерти в 1995 году и был известен, в основном, своими работами о белых карликах.

Chandra — третья обсерватория из четырёх запущенных NASA в конце 20 начале 21 века. Первым был телескоп Хаббл , вторым Комптон и четвёртым Спитцер .

Обсерватория была задумана и предложена NASA в 1976 году Риккардо Джаккони и Харви Тананбаумом как развитие запускаемой в то время обсерватории HEAO-2 (Эйнштейн). В 1992 году, ввиду уменьшения финансирования, дизайн обсерватории был значительно изменен — были убраны 4 из 12 запланированных рентгеновских зеркала и 2 из 6 запланированных фокальных приборов.

Взлётная масса AXAF/Чандра составлял 22 753 кг, что является абсолютным рекордом массы, когда-либо выведенной в космос космическими челноками шаттлами. Основную массу комплекса «Чандра» составляла ракета, позволившая вывести спутник на орбиту, апогей которой составляет приблизительно треть расстояния до Луны.

Станция проектировалась на период работы равный 5 годам, однако 4 сентября 2001 года в NASA было принято решение продлить срок службы на 10 лет, благодаря выдающимся результатам работы.

6. Palm Deira - искусственный остров в Дубае

Острова Пальм — архипелаг искусственных островов. Находится в Объединённых Арабских Эмиратах, в эмирате Дубай. В состав архипелага входят три крупных острова, имеющие каждый форму пальмы:

  • Пальма Джумейра,
  • Пальма Джебель Али,
  • Пальма Дейра.

Между островами расположены также искусственные архипелаги «Мир» и «Вселенная» из мелких островов.


Мост через Сыдухэ — висячий мост через долину реки Сыдухэ в провинции Хубэй в Китае. Максимальная высота над уровнем земли составляет 496 метров, что делает его самым высоким мостом в мире. Мост является частью автомагистрали G50, соединяющей Шанхай и Чунцин. На мосту расположены 4 рабочих полосы для движения транспорта и 2 резервных полосы.

Пекинский национальный стадион, также известный как «Птичье гнездо» — многофункциональный спортивный комплекс, созданный для проведения летних Олимпийских игр 2008 года в Пекине (Китай), находящийся рядом с плавательным комплексом. На этом стадионе, помимо проведения спортивных состязаний, состоялись церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр 2008 года. Строительство стадиона начато в декабре 2003 года по проекту бюро Херцог и де Мёрон . Открытие стадиона состоялось в марте 2008 года.

Стоимость строительства стадиона оценено в 3,5 миллиарда юаней, что составляет приблизительно 325 миллионов евро.

9. Пятизвездочный отель JW Marriott Marquis в Дубае


JW Marriott Marquis Dubai — это высотный гостиничный комплекс в Дубаи, ОАЭ, на данный момент, по данным Council on Tall Buildings and Urban Habitat , являющийся самой высокой гостиницей в мире. Он состоит из двух зданий высотой 355 метров.

Изначально компания The Emirates Group планировала построить только одну 77-этажную башню высотой 350 метров. Строительство предполагалось завершить в 2008 году. Тем не менее, потом архитектура здания претерпела значительные изменения. Новый проект башен-«близнецов» был утверждён в 2006 году. Сначала планировалось построить башни высотой 395 метров, затем в проект были внесены изменения, и планируемая высота зданий снизилась до 355 метров.

Открытие отеля было приурочено к визиту в Дубай делегации Международного выставочного бюро: ОАЭ подала заявку на проведение в Дубае Всемирной универсальной выставки «Экспо» в 2020 г.

Стоимость проекта составила около 1,8 млрд дирхамов ОАЭ (примерно $432 млн).

Гостиничный комплекс включает в себя 1608 номеров и 15 ресторанов, а также бизнес-центр, конференц-залы, переговорные, спа-центр и торговый комплекс. Кроме того, на 7 этаже одного из зданий находится 32-метрвая чаша-бассейн с сопутствующей инфраструктурой.


Kingda Ka — аттракцион, самые высокие и вторые по скорости американские горки в мире. Расположен в парке «Six Flags» , Нью-Джерси, США.

Вагонетка с помощью гидравлического механизма разгоняется до 206 км/ч за 3,5 секунды. Поезд поднимается на вершину башни, достигая высоты 139 метров, а потом под собственной тяжестью скатывается вниз.

Стадион Первого Мая — стадион, расположенный в Пхеньяне (КНДР). Является самым большим по вместительности стадионом мира, рассчитан на 150 000 зрителей, построен в 1989 году для проведения XIII фестиваля молодёжи и студентов.Особенностью конструкции «Стадиона Первого Мая» являются шестнадцать арок, образующих кольцо, из-за этого стадион по форме напоминает цветок магнолии. Арена используется для проведения домашних матчей сборной КНДР, но основное ее назначение — массовый праздник «Ариран».

12. Akashi Kaikyo - самый длинный подвесной мост

Акаси-Кайкё — висячий мост в Японии, пересекающий пролив Акаси и соединяющий город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на острове Авадзи. Является частью одной из трёх магистралей, соединяющих Хонсю и Сикоку.

Мост является самым длинным висячим мостом в мире: его полная длина составляет 3911 м, центральный пролёт имеет длину 1991 м, а боковые — по 960 м. Высота пилонов составляет 298 м.

Изначально планировалось, что длина главного пролёта составит 1990 м, но она увеличилась на один метр после землетрясения в Кобе 17 января 1995 года.

В конструкции моста имеется система двухшарнирных балок жёсткости, позволяющая выдерживать скорости ветра до 80 м/с, землетрясения магнитудой до 8,5 и противостоять сильным морским течениям. Для уменьшения действующих на мост нагрузок здесь также имеется система маятников, работающих с резонансной частотой конструкции моста.

13. Мид - крупнейшее водохранилище в США

Мид (англ. Lake Mead) — крупнейшее водохранилище в США. Оно расположено на реке Колорадо в 30 милях (48 км) к юго-востоку от Лас-Вегаса, штат Невада, на границе штатов Невада и Аризона. Образованное при строительстве плотины Гувера, оно простирается на 110 миль (180 км) за плотиной. Общий объём воды составляет 35 км 3 . Вода, которая хранится в водохранилище, посредством акведуков доставляется в населенные пункты в южной Калифорнии и Неваде.

14. Project Genesis - самый большой в мире круизный лайнер

Роскошное судно компании Royal Caribbean под названием «Project Genesis» является самым большим круизным лайнером, который когда либо знал мир, и стоит 1,24 млрд. долларов.

Лайнер составляет 1180 футов в длину (16-палубный) и способен принять на борт 5400 пассажиров в 2700 каютах. На готовом судне размещены Центральный Парк (совсем как один из парков Нью-Йорка), роскошные отели, рестораны «150 Central Park», «Central Park Cafe», «Giovanni’s Table», бары «Canopy Bar», «Rising Tide», винотека Vintages, общественные места, участки для пикников. В Центральном Парке, аналогичном городскому центру, гостям будут предоставлены балконные комнаты - великолепные места для общественных встреч на протяжении, как дня, так и ночи. Лайнер также имеет шесть других секций.

Мост через залив Ханчжоувань, или Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань — вантовый мост в заливе Ханчжоувань у восточного побережья Китая. Соединяет города Шанхай и Нинбо (провинция Чжэцзян) и является самым длинным трансокеанским мостом в мире.

Открыт для движения 1 мая 2008 года, хотя предполагалось, что мост будет завершён лишь к Expo 2010 . Строительство моста началось 8 июня 2003 и продолжалось до 2007 г., после чего несколько месяцев осуществлялось закрытое тестирование моста.

Длина моста составляет около 36 км, движение осуществляется по трём полосам движения в каждую сторону. Это третий по длине мост через водные пространства. Расчётная скорость движения по мосту 100 км/ч, срок службы более 100 лет. Общая стоимость инвестиций в строительство составила 11,8 млрд юаней (около 1,4 млрд долларов США по курсу декабря 2004). 35 % вложений было сделано частными предприятиями в Нинбо, крайне заинтересованными в быстром доступе к финансовому центру и крупнейшему порту страны в Шанхае. Ещё 59 % — это займы, предоставленные центральными и региональными банками Китая.

Евротоннель, тоннель под Ла-Маншем (фр. tunnel sous la Manche, англ. Channel Tunnel, также иногда просто Euro Tunnel) — железнодорожный двухпутный тоннель, длиной около 51 км, из которых 39 км под проливом Ла-Манш. Соединяет континентальную Европу с Великобританией железнодорожным сообщением. Благодаря тоннелю стало возможно посетить Лондон, отправившись из Парижа, всего за 2 часа 15 минут; в самом тоннеле поезда находятся от 20 до 35 минут. Был торжественно открыт 6 мая 1994 года.

Сингапурское колесо обозрения Flyer (англ. Singapore Flyer) — гигантское колесо обозрения, находящееся в Сингапуре, построенное в 2005-2008 годах. Оно достигает высоты 55-этажного дома, имея общую высоту в 165 м (541 футов), что делает его самым высоким колесом обозрения в мире, на 5 м (16 футов) выше, чем «Звезда Наньчана» и на 30 м (98 футов) выше, чем колесо обозрения «Лондонский глаз».

Каждая из 28 оборудованных кондиционером капсул способна вместить 28 пассажиров. Полный оборот колеса занимает около 30 минут. Первоначально колесо вращалось в направлении против часовой стрелки, если смотреть из Морского центра, но его направление вращения было изменено 4 августа 2008 года по совету специалистов в области фэн-шуя.

Pan-STARRS (англ. Panoramic Survey Telescope and Rapid Response System — система телескопов панорамного обзора и быстрого реагирования) — реализуемая автоматическая система из 4 телескопов, которая будет видеть объекты в сто раз менее яркие (до 24-й звёздной величины), чем те, что доступны сегодняшним автоматическим обзорам. Это позволит обнаруживать 99 % пересекающих земную орбиту астероидов, обладающих поперечником свыше 300 м.

Система телескопов Pan-STARRS будет расположена на вершине вулкана Мауна-Кеа на острове Гавайи. Ей будет доступно 3/4 всего неба, или 30 000 квадратных градусов. Вся доступная область неба будет сканироваться три раза в месяц. Одиночный кадр будет иметь выдержку 30 секунд. Одна и та же область неба будет повторно сниматься с интервалом в несколько десятков минут. После каждого сканирования будет получено несколько терабайт данных для анализа: из многообразия астрономических объектов будут выбраны те, которые движутся или меняют свой блеск.

Телескопы Pan-STARRS будут иметь большой угол обзора (большое поле зрения) — 7 квадратных градусов (квадрат со стороной 2,6°), что позволит покрыть небо относительно небольшим количеством снимков.

В проект входят четыре телескопа с зеркалами диаметром по 1,8 м каждый и 1,4-гигапиксельными ПЗС-камерами.

Эта программа — наиболее важный телескопический проект Гавайского университета за последние 30 лет.

19. Tianhe-2 (MilkyWay-2) - самый мощный компьютер в мире

Tianhe-2 (буквально: «Млечный путь-2» ) — суперкомпьютер, спроектированный Оборонным научно-техническим университетом Народно-освободительной армии Китайской Народной Республики и компанией Inspur .

Пока суперкомпьютер находится в Оборонном научно-техническом университете НОАК, но позже его установят в Национальном суперкомпьютерном центре в Гуанчжоу. Сначала планировалось закончить проект в 2015 году, но его удалось запустить досрочно. Ожидается, что Tianhe-2 окончательно будет развёрнут до конца 2013 года.

Tianhe-2 состоит из 16 тысяч узлов, каждый из которых включает в себя 2 процессора Intel Xeon E5-2692 на архитектуре Ivy Bridge с 12 ядрами каждый (частота 2,2 ГГц) и 3 специализированных сопроцессора Intel Xeon Phi 31S1P (на архитектуре Intel MIC , по 57 ядер на ускоритель, частота 1.1 ГГц, пассивное охлаждение). На каждом узле установлено 64 ГБ DDR3 ECC памяти (16 модулей) и дополнительно по 8 ГБ GDDR5 в каждом Xeon Phi (всего 88 ГБ). В общей сложности, общее количество вычислительных ядер достигает 3,12 миллиона (384 тысячи Ivy Bridge и 2736 тыс. Xeon Phi ), что является крупнейшей публичной инсталляцией таких процессоров.

20. Alfonso del Mar - самый большой искусственный водоем в мире

Бассейн частного отеля San Alfonso del Mar в Чили имеет длину 1 км, и покрывает площадь 8 га. Максимальная глубина - 35 м. В нем содержится 250 000 000 литров воды, которая фильтруется и накачивается из Тихого океана.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайтов

Реконструкция Ground Zero

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Нью-Йорк, США

Дата открытия

2017 год

Стоимость

$25 млрд



Международная космическая станция

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Орбита Земли

Дата открытия

2024 год

Стоимость

$150 млрд

Самый дорогой международный научный проект: с момента запуска в 1998 году на сборку и обслуживание МКС ушло уже $150 млрд. Состоящая из 14 модулей станция имеет длину в сотню метров и может разместить 6 космонавтов. Это не последняя конфигурация МКС: в ближайшие годы к ней должны быть присоединены ещё два исследовательских модуля. Недавно стало известно, что Россия не будет участвовать в проекте до 2024 года, как это предполагалось прежде: вместо этого Роскосмос сосредоточится на новых проектах.



Город Масдар

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Абу-Даби, ОАЭ

Дата открытия

2020 год

Стоимость

$20 млрд

Научные парки, позволяющие соединить бизнес и передовые исследования, строятся по всему миру - высокие технологии могут стать основой экономики для экономик развивающихся стран. Впрочем, даже среди отстающих уже есть заведомые победители: богатые страны Персидского залива, инвестирующие в создание будущей инфраструктуры сверхдоходы от продажи углеводородов. Таков, например, проект Масдар в Абу-Даби - не технопарк, а целый город ценой в $20 млрд, спроектированный бюро британца Нормана Фостера. Работа в постиндустриальном городе на 50 000 человек будет построена вокруг нового Института науки и технологий, тесно взаимодействующего с MIT. Первые научно-исследовательские постройки в Маcдаре появились ещё в 2010 году, а к моменту своего завершения в 2020 году город станет воплощением всех современных технологий. В городе будет реализована новаторская система личного автоматического транспорта, а вся необходимая энергия будет поступать из возобновляемых источников.





Развлекательный парк Dubailand

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Дубай, ОАЭ

Дата открытия

2015 год

Стоимость

$65 млрд

Зимняя Олимпиада в Сочи обошлась в $51 млрд - это самые дорогие спортивные игры в истории, но вряд ли самый масштабный развлекательный мегапроект. Всего через год в ОАЭ должен открыться комплекс Dubailand: на площади в 300 квадратных километров разместятся 45 тематических парков аттракционов, спортивных комплексов, торгово-досуговых центров и гостиниц. Dubailand будет в два раза больше «Всемирного центра отдыха Уолта Диснея» во Флориде и станет самым большим местом развлечений на планете.





Город Сонгдо

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Южная Корея

Дата открытия

2015 год

Стоимость

$40 млрд

Основанный всего десять лет назад южнокорейский Сонгдо - одновременно аналог аэрополиса Аль-Мактум и научного города Масдар. Это компактный бизнес-город, расположенный неподалеку от международного аэропорта Инчхон и связанный с ним эффектным подвесным мостом. Через пару лет здесь будут жить порядка 65 тысяч человек - в основном предприниматели и учёные, работающие в одном из четырёх местных университетов. Сонгдо создавался с нуля как «зелёный» и «умный» город. Он станет площадкой для экспериментов в области интернета вещей.

Небоскребы стремятся к новым рекордам высоты, огромные туннели соединяют материки, а колоссальные мосты тянутся на десятки километров над морскими и океанскими проливами. Мы вступили в новый век технологий, когда инженерные и инфраструктурные проекты становятся поистине циклопическими. Мы собрали десять строящихся или только что построенных проектов, которые стали первыми по ряду признаков и достойны того, чтобы называться самыми смелыми на Земле.

  • Пекинский аэропорт

    Став самым большим по площади терминалом Китая, Пекинский аэропорт является одним из крупнейших терминальных комплексов мира. Он состоит из главного пассажирского терминала, двух сателлитов, пяти надземных и двух подземных этажей. Из аэропорта осуществляются внутренние и международные рейсы, в терминалы прибывают все международные делегации и дипломатические миссии.

  • Плотина «Три ущелья»

    Измерить количество бетона, которое может понадобиться для постройки этого грандиозного сооружения на реке Янцзы, не представляется возможным. Проект рассчитан еще на 17 лет напряженной работы и в конечном итоге будет представлять собой каскад из 37 речных турбин, которые обеспечат энергией добрую половину Поднебесной. Общая стоимость проекта составит около тридцати миллиардов долларов.

    Расширение Панамского канала

    Панамский канал был открыт для судоходства в 1914 году и с тех пор стал поистине золотой жилой для его владельцев. Но старый канал не способен обслуживать растущий поток морских перевозок. Поэтому руководством компании-владельца решено было построить новую судоходную трассу, которая заменит канал в самом узком месте. Канал длиной в 4 километра полностью построен из бетона, которого ушло около 4,4 миллионов кубометров.

    Мост Порт-Манн

    Мост через бухту Бэй Бридж стал первым в мире сразу по нескольким показателям — самый широкий мост в мире, второй по длине мост в Северной Америке и самый сложный канатный мост из всех, что когда-либо были построены.

    Висячий мост Aizhai

    Подвесной мост над каньоном Деханг длиной в 1175 метров стал самым длинным сооружением подобного рода в мире. Мост соединил два автомобильных тоннеля, прорубленных в горной породе.

    Стадион FFR Grand

    Сдвижной крышей на стадионе сегодня никого не удивить, но вот выдвижным полем пока можно. Именно такое установлен на стадионе стоимостью в $ 552 миллиона, который построен к югу от Парижа. FFR Grand стал самым крупным стадионом в Европе и будет также работать в качестве развлекательного центра.

    Туннель London Crossrail

    Самый масштабный в истории тоннель метрополитена продолжает строиться в Лондоне и его пригородах. Около тридцати километров туннелей с более чем сорока новыми станциями метрополитена полностью видоизменят подход к подземной перевозке пассажиров в столице Великобритании.

    Мост Гонконг-Чжухай-Макао

    Мост построен за 4 года, и на его постройку было затрачено около 5,5 миллиардов фунтов стерлингов (немногим менее 60 млрд китайских юаней). Мост разделён на шесть дорожных полос, а поддерживают его более 5200 опор. Официальные представители утверждают, что конструкция достаточно прочна, чтобы выдержать восьмибалльное землетрясение, тайфун или столкновение с судном водоизмещением до 300 000 тонн. Мост строился двумя бригадами рабочих общей численностью около 10000 человек.

    Шанхайская башня

    Согласно проекту высота здания составила 634 метра, общая площадь — 380 тысяч квадратных метров. 3 августа 2013 года здание Шанхайской башни было достроено до уровня крыши. В августе 2014 были закончены внешние работы и началась внутренняя отделка. В 2015 здание официально открылось.

    Королевская башня в Джидде

    Если за счет своего нефтяного потенциала Саудовской Аравии удается транслировать на весь остальной мир образ влиятельной и успешной страны, от которой много что зависит, то побочной мыслью королей и их наследников является идея представить всему свету Саудовскую Аравию как самую прогрессивную и футуристичную точку на Земле. А что есть более наглядный символ будущего, как не небоскребы? По крайней мере, в это по-прежнему верят авторы проекта Королевской Башни в городе Джидда, что находится в западной части «Страны двух мечетей». От первой амбициозной идеи построить здание высотой в милю до закладки фундамента прошло почти десять лет - время, которое внесло свои коррективы в изначальный план, дало любителям архитектуры и профессиональной среде пищу для ума и просто показало всем, что человеческое стремление вверх, под самые облака, воистину неумолимо.

Огромными туннелями соединяются материки, небоскребы устремляются к новым высотным рекордам, а колоссальные мосты протягиваются на десятки километров над океанскими и морскими проливами. Человечество вступило в новый век высоких технологий, когда инфраструктурные и инженерные проекты приобретают поистине циклопический характер. Мы подобрали десять недавно построенных и пока что строящихся проектов, которые можно назвать первыми по целому ряду признаков, и вполне достойных того, чтобы носить звание самых смелых на Земле.

Расширение Панамского канала (Панама)


Время строительства: одиннадцать лет
Затраты на строительство: 5 250 000 000 долларов

Для судоходства Панамский канал открыли в 1914 году и с того времени он стал «золотой жилой» для его обладателей. Однако старый канал оказался не способен обслуживать все возрастающий поток современных морских перевозок. Потому руководством компании-обладателя решило взяться за строительство новой судоходной трассы, которая заменит знаменитый канал в его наиболее узком месте. Имеющий протяженность в четыре километра, новый канал будет полностью выстроен из бетона (потребуется порядка 4 400000 кубометров материала).



Мост Порт-Манн (Канада)


Время строительства: шесть лет
Затраты на строительство: 1 930 000 000 долларов

Мост, выстроенный через бухту Бэй Бридж, должен стать первым во всем мире по целому ряду показателей - он на сегодняшний момент самый широкий на планете, является вторым по длине мостом в Северной Америке и наиболее сложным канатным мостом изо всех когда-либо возводимых людьми.



Плотина «Три ущелья» (Китай)


Время строительства: семнадцать лет
Затраты на строительство: 22 000 000 000 долларов

Измерить объем бетона, который может потребоваться для постройки столь грандиозного сооружения на речке Янцзы, навскидку совершенно невозможно. Данный проект рассчитан на семнадцать лет напряженного труда и в конечном итоге обещает представлять собой причудливый каскад из тридцати семи речных турбин, призванных обеспечить энергией примерно половину Поднебесной.



One World Trade Center (США)


Время строительства: семь лет
Затраты на строительство: 3 800 000 000 долларов

Наиболее высокое здание во всем западном полушарии над землей поднимется на 541 метр. Располагается данное строение в северо-западном углу на участке, чья площадь равна 65 тысячам квадратных метров, на коем размещался разрушенный в результате трагедии 11 сентября 2001 года комплекс сооружений Всемирного торгового центра, включавший печально знаменитые башни-близнецы.



Висячий мост Aizhai (Китай)


Время строительства: пять лет
Затраты на строительство: 600 000 000 долларов

Подвесной мост, раскинувшийся над каньоном Деханг, имеющий 1175 метров в длину, станет наиболее длинным сооружением такого рода во всем мире. Мост должен соединить пару автомобильных тоннелей, прорубленных прямо в горной породе.



Стадион FFR Grand (Франция)


Время строительства: четыре года
Затраты на строительство: 552 000 000 долларов

Сдвигающейся крышей стадиона сегодня удивить кого-либо невозможно, но вот выдвигающимся полем пока что можно. Как раз такое будет сделано на стадионе, чья стоимость составит 552 миллиона долларов, который планируется построить к югу от столицы (Парижа). FFR Grand должен стать самым крупным европейским стадионом и будет работать также в роли развлекательного центра.



Туннель London Crossrail (Великобритания)


Время строительства: одиннадцать лет
Затраты на строительство: 23 000 000 000 долларов

Наиболее масштабный за всю историю тоннель метрополитена в настоящее время продолжает возводиться в Лондоне и его пригороде. Порядка тридцати километров новых туннелей, имеющих более чем сорок новых станций метрополитена, должны полностью видоизменить подход к подземной транспортировке пассажиров в Великобритании.



Мост Гонконг-Чжухай-Макао (Китай)


Время строительства: семь лет
Затраты на строительство: 10 600 000 000 долларов

Мост выстроен за четыре года, за это время строителями было затрачено порядка пяти с половиной миллиардов фунтов стерлингов (чуть менее 60 000000000 китайских юаней). Проект разрабатывался Shandong Gausu Group. Данный мост разделён на 6 дорожных полос, поддержку же его обеспечивают более 5000 опор. Всего на постройку ушло порядка 450 000 тонн стали и около 2 300 000 кубометров бетона. По словам официальных представителей, получившееся конструкция довольно прочна и сможет выдержать даже восьмибалльное землетрясение, сильный тайфун, либо столкновение с судном, чье водоизмещение составляет до 300 тысяч тонн. Мост строили две бригады рабочих, общая численность которых составляла примерно 10000 человек. Строительство бригады начали с противоположных концов, завершив работу к началу 2011 года, встретившись на самой середине моста.



Русский мост (Россия)


Время строительства: четыре года
Затраты на строительство: 1 000 000 000 долларов

Вантовый мост через пролив Босфор Восточный (во Владивостоке) соединил полуостров Назимова и мыс Новосильского на острове под названием Русский. К его строительству приступили 3 сентября 2008 года – это происходило в рамках программы по подготовке города к саммиту АТЭС, намеченному на 2012 год. Этот мост является вторым по высоте в мире (324 метра). На момент своего создания он обладал еще и самым большим в мире пролётом среди подобных ему вантовых мостов, чья длина достигала 1104 метра.



Шанхайская башня (Китай)


Время строительства: восемь лет
Затраты на строительство: 2 400 000 000 долларов

Она представляет собой сверхвысокое здание, которое строится в районе Пудун китайского города Шанхай. По окончанию строительства данное здание обещает стать высочайшим во всем районе Пудун, обогнав башню Цзинь Мао вместе с Шанхайским всемирным финансовым центром. Согласно проекту в высоту здание будет достигать 634 метра, а его совокупная площадь составит 380 тысяч квадратов. На 3 августа 2013 года Шанхайская башня была достроена до уровня крыши. К концу августа 2014 завершились внешние работы, после чего строители перешли к внутренней отделке.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...