Вход в пирамиду хеопса. Тайна египетских пирамид. Строительство Великой пирамиды. Загадка таинственных каналов

Сегодня мы с вами совершим путешествие на несколько тысячелетий назад, во времена древних фараонов и величественных пирамид. Для этого мы отправимся на плато Гиза – пригород с населением более 3 млн жителей, который каждый год посещают десятки тысяч туристов. Ведь именно здесь расположены Великие пирамиды Египта, а не в самом Каире, как многие привыкли считать. И именно это место предоставляет нам удивительную возможность увидеть своими глазами единственное из 7 чудес света, сохранившееся до наших дней – пирамиду Хеопса, а также одну из самых больших статуй в мире – знаменитого Большого Сфинкса. Подумать только, комплекс существует уже более 4500 лет! У меня голова идет кругом от таких цифр.

Что представляет собой Гиза, пригород Каира, в наши дни.

Современный район Гиза выглядит бедно и невзрачно. Ничего особенного — множество машин, людей, магазинов, вывесок…


…порой не совсем понятных.

Улыбчивые жители современной Гизы.

По иронии судьбы, неприметный городок соседствует с одним из самых известных древних архитектурных комплексов мира. Что сразу бросается в глаза – это необычное сочетание городских зданий и нависающих над ними верхушек пирамид. Величественные пирамиды будто так и манят тебя, приглашая подойти поближе, чтобы приоткрыть завесу их тайн и легенд.

КОМПЛЕКС ПИРАМИД ГИЗА

Информация:
Комплекс пирамид Гиза
Расположение: Pyramids Road, Giza
Как добраться: на автобусе: остановка рядом с у отеля Рамзес Хилтон – 357 автобус, либо маршрутки в сторону Гизы; на метро: станция The Giza, далее – на минибасе или такси до пирамид; на такси (20-30 фунтов)
Стоимость: 80 LE, студенты – 40 LE
Часы работы: лето – 7:00-19:00, зима – 8:00-17:00
В билет включен вход на плато Гиза (осмотр пирамид снаружи), посещение Храма Хефрена в долине (Valley Temple of Khafre), пирамид-спутников Хеопса, и некоторых отдельно стоящих маленьких пирамид

Отдельные билеты:
Пирамида Хеопса (Pyramid of Khufu) – 200 LE, студенты – 100 LE; лето – 8:00-11:00, 13:00-18:00, зима – 8:00-11:00, 13:00-17:00; продается только 150 билетов до перерыва и 150 после.
Пирамида Хефрена (Pyramid of Khafre) – 40 LE, студенты — 20 LE; Пирамида Микерина (Pyramid of Menkaure) — временно закрыта;
Музей Солнечной ладьи – 60 LE;
Для студентов предусмотрены скидки по карте ISIC

Световое шоу (Sound and Light Show) – ежедневно в 19:00 – на английском, 20:00 – немецкий, итальянский, испанский, французский (зависит от дня недели), 21:00 – на арабском. Продолжительность – около часа. Есть возможность перевода на русский, японский, польский, китайский и другие языки (через наушники, входит в стоимость).
Телефоны: (+202) 338-57320, (+202) 338-47823, (+202) 338-67374

Внутри пирамид фотографирование запрещено. Съемка на плато со штативом — 20 LE. Билеты на плато и отдельные билеты на вход в пирамиды Хеопса и Хефрена, а также на световое шоу, продаются около разных входов.

Коротко о главном. Плато Гиза лежит на территории Ливийской пустыни. Здесь расположены постройки времен Древнего Царства (XXVI-XXIII века до н. э.). Основу комплекса составляют 3 Великие пирамиды наряду со своими пирамидами-спутниками. Также на плане Гизы можно увидеть гробницы членов семей фараонов и знати, статую Большой Сфинкс, 4 кладбища, несколько храмов, современный центр изучения пирамид и музей. Чтобы подробно рассмотреть все эти постройки, вам скорее всего понадобится целый день. У меня, к сожалению, не было столько времени, поэтому в мою статью включены только самые главные объекты.

План комплекса:

А так Великие пирамиды выглядят с высоты птичьего полета. Их видно даже из окна самолета, если пролетать над Каиром. Так во время моего первого полета в Египет у иллюминаторов собралась добрая половина пассажиров, когда капитан заявил, что если мы все вместе перейдем на правую сторону салона, то самолет наклонится от такого веса, и мы сможем увидеть пирамиды. Сработало 🙂

По вечерам у Сфинкса проходят световые шоу на тему Древнего Египта и пирамид (Sound and Light Show) на нескольких языках (за дополнительную плату).

Хочу предупредить – будьте осторожнее с такими зазывалами. Одна знакомая рассказала мне историю, как ее сына чуть ли не насильно посадили на верблюда и стали фотографировать «абсолютно бесплатно». Но чтобы снять перепуганного парня с горба гордого корабля пустыни, и вернуть хозяйке камеру, стали требовать бакшиш. Пришлось пригрозить гидами и полицаями. Мораль сей басни такова: прокатиться-то можно, но осторожно. В случае чего сразу смело заявляйте, что сейчас позовете гида, даже если приехали сюда в одиночку. Это, как ни странно, работает. Только не подумайте, что я вас отговариваю от возможности сделать красивые фотографии на верблюде. По-моему, идея замечательная, главное, заранее договориться о цене 🙂

Великие пирамиды Гизы: главное украшение комплекса.

Каких только пирамид не строили в Древнем Египте – ступенчатые, ломаные, розовые, огромные или совсем крошечные… Самые знаменитые из них — Великие пирамиды — находятся в центральной части комплекса Гиза, где они расположены на одной линии – от самой большой до самой маленькой. Это пирамиды Хеопса (Хуфу), Хефрена (Хафра) и Микерина (Менкаура) .

!!Факт: Как известно, эти 3 фараона имели родственную связь. Хефрен был братом или сыном Хеопса, а Микерин – сыном Хефрена.

Каждая из пирамид имеет свои «пирамиды-спутники», где похоронены члены семей фараонов, и свой заупокойный храм (см.план комплекса) . Вот они, красавицы, возвышаются на фоне Каира.

С такого ракурса кажется, что пирамида с «наконечником» — самая большая по размеру, но на самом деле, это средняя из трех — пирамида Хефрена.

На следующей фотографии — самая маленькая пирамида Микерина со своими крошечными спутниками. Микерину и Хеопсу досталось по 3 «пирамиды-спутника», а вот Хефрену — всего одна.

До сих пор ученые спорят, были ли эти пирамиды построены людьми или инопланетным существами, были ли они предназначены только для захоронений или имели другие тайные смыслы. Вернуться бы в прошлое по-настоящему, глянуть бы хоть одним глазком на жизнь Гизы несколько тысяч лет назад… Эх, мечты…

Пирамида Хеопса: по коридорам одного из Чудес Света.

Нащёлкав немного «открыток», я отправилась внутрь пирамиды Хеопса. Единственная из нашей группы. Что за нелюбознательные люди такие? Итак, господа, это крупнейшая и самая известная из египетских пирамид, единственное из Семи чудес света, которое сумело дойти до наших дней. Ураа, и я видела его своими глазами! Другое название пирамиды Хеопса – Великая пирамида (Great pyramid). Предназначалась она, собственно, для захоронения фараона Хеопса (или Хуфу).

Ее 3 спутника — стоящие рядом маленькие пирамидки — это пирамида царицы Хетепхерес (GIa) – матери Хуфу, пирамида царицы Меритит I (GIb) – 1й жены Хуфу, и пирамида Хенутсен (GIc) – 2й жены Хуфу. Одна из них видна на фотографии.

!!Факт: Изначально верхушка пирамиды Хеопса была позолочена.

У нее, наверное, толпится больше всего народу, чем у других точек комплекса, вместе взятых. Все хотят её потрогать, понюхать, прислониться, сфотографировать…

Вот основные параметры пирамиды Хеопса:

  • Высота пирамиды – 139 метров.
  • 4 стороны ее основания – по 230 метров длиной каждая, с небольшим различием.
  • Материалы для строительства – известняк, базальт, гранит.
  • Общий вес пирамиды – более 6 млн тонн. Она состоит из около 2,5 млн каменных блоков. Средний размер каждого блока – 1 м³, средний вес — 2,5 тонны. Самый тяжелый из них весит аж 35 тонн.

На блоки можно залезть, что я и сделала. Правда не высоко, иначе охрана начнет ругаться. Отличный шанс самим «прикоснуться к древности».

Что касается входа, то их существует целых 2. Раньше внутрь проникали через старый вход. Действующий же находится чуть ниже, через него в наши дни и проходят туристы. Его когда-то проломили в стене пирамиды, надеясь найти там сокровища. Не нашли.

Итак, заходим внутрь, пройдя через открытую калитку на заднем плане. К сожалению, эта фотография была единственной «легальной» внутри пирамиды Хеопса: съемка здесь почему-то запрещена. Камеру приходится оставлять при входе на свой страх и риск. Я долго сопротивлялась, было элементарно страшно за судьбу моего фотоаппарата. Правда, в итоге его вернули целым и невредимым. Дальнейшие фотографии будут сделаны с помощью телефона, который я тщательно спрятала, чтобы он не попался в руки охране 🙂

Первое впечатление от пирамиды – приглушенный свет и тишина внутри, длинные и очень узкие коридоры. Внутри нет ни статуй, ни настенных росписей, какие встречаются, например, в более поздних гробницах в . Здесь царит своя, особая атмосфера.

Но, каково же было мое разочарование, когда я обнаружила, что пройти можно лишь по нескольким коридорам и зайти лишь в несколько комнат. Я сравнила то, что открыто для туристов, с тем, что присутствует на плане пирамиды, и поняла, что для осмотра открыта только треть. В итоге, весь поход вниз до конечной точки и обратно, если не рассматривать каждый угол, занял всего несколько минут. Вот и вся Великая пирамида. Я почитала комментарии в интернете, и пришла к выводу, что либо это я каким-то образом пропустила проходы наверх, либо на тот момент они просто были закрыты. Я объясню, о чем идет речь. Посмотрите на план пирамиды Хеопса .

Как мы видим, внутри нее находится 3 погребальные камеры, одна из которых по какой-то причине не была завершена. Также, в пирамиде присутствует система коридоров с большой галереей. Это то, что я ожидала увидеть в теории. По факту, то, что мне удалось пройти – это путь от входа (2) по нисходящему коридору (4) до незавершенной подземной камеры (5). Все, товарищи! Досадно.

Нисходящий коридор (4) .

Длина коридора – 105 м. Спуск происходит под большим наклоном. Если по какой-то причине вам захочется остановиться посередине, то это вряд ли получится, если вы не хотите задерживать остальных: проход действительно узкий и не вмещает даже двух человек в ширину. Далее идет короткий туннель , ведущий к незавершенной подземной камере (5). Я видела еще один проход, закрытый решеткой. Видимо, за ней-то и скрывается недостающая часть на плане пирамиды.

Камера (5) представляет собой небольшую невзрачную комнатку. Вот, собственно, и все. Может, я не там смотрела?

Напоследок, ещё один факт. В XX веке в одном из помещений была найдена большая деревянная ладья (лодка), разобранная на части. Сейчас она находится в музее Солнечной ладьи, расположенном рядом с пирамидой. К сожалению, на посещение музея у меня не хватило времени.

Переходим к еще одной из самых любимых туристами точек комплекса Гиза — статуе Большой Сфинкс, древнейшей из сохранившихся монументальных статуй в мире. Напомню, что в Древнем Египте сфинкс – это каменная фигура льва с головой человека. Вот уже несколько тысячелетий он нежится под египетским солнышком, бережно охраняя плато и его постройки.

Высота Сфинкса – 20 м, его ширина – 73 м. Для своего возраста, статуя прекрасно сохранилась до наших дней, правда, потеряв свой нос в борьбе с песчаными ветрами. Лицо мифического животного обращено в сторону Нила, откуда всходит солнце. Ученые считают, что оно имеет портретные сходства с фараоном Микерином - «хозяином» одной из трех Великих пирамид.

Какие только фотографии со Сфинксом не делают приезжающие сюда путешественники.. Одни прыгают на его фоне, другие пытаются приобнять, а третьи и вовсе вручают ему жаркий, как Ливийская пустыня, поцелуй. Я не была исключением. Сфинкс меня впечатлил чуть ли не больше, чем сами пирамиды, и, думаю, этот поцелуй он заслужил.

Рядом со статуей располагается пристройка – храм Сфинкса . Вместе они образуют единый комплекс. Отдельные билеты для посещения храма не нужны, как не пытался меня убедить в обратном один из зазывал. В качестве билетера он, конечно, пытался выступить сам.

На этом романтическом кадре с поцелуем я заканчиваю свой рассказ. До новых встреч с жарком Египте!

Уже в течение нескольких веков в центре внимания историков и археологов находятся загадки Древнего Египта. Когда речь заходит об этой древней цивилизации, в первую очередь вспоминаются грандиозные пирамиды, многие тайны которых до сих пор не раскрыты. К числу таких загадок, которые еще далеки от решения, относится строительство великого сооружения - самой огромной из всех дошедших до нашего времени пирамиды Хеопса.

Известная и таинственная цивилизация

Из всех старейших цивилизаций культура Древнего Египта изучена, пожалуй, наиболее хорошо. И дело здесь не только во множестве дошедших до наших дней исторических артефактов и архитектурных памятников, но и в обилии письменных источников. Еще историки и географы Античности уделяли внимание этой стране и, описывая культуру и религию египтян, не обошли вниманием и строительство великих пирамид в Древнем Египте.

А когда в XIX веке француз Шампольон смог расшифровать иероглифическое письмо этого древнего народа, ученые получили доступ к огромному массиву информации в виде папирусов, каменных стел с иероглифами и многочисленных надписей на стенах гробниц и храмов.

История древнеегипетской цивилизации насчитывает почти 40 веков, и в ней много интересных, ярких и часто таинственных страниц. Но наибольшее внимание привлекает Древнее царство, великие фараоны, строительство пирамид и загадки, связанные с ними.

Когда строились пирамиды

Эпоха, которую египтологи именуют Древнее царство, продолжалась с 3000 по 2100 год до н. э., как раз в это время египетские правители увлекались строительством пирамид. Все возведенные ранее или позднее усыпальницы значительно меньше по размеру, да и качеством хуже, что сказалось на их сохранности. Создается впечатление, что наследники архитекторов великих фараонов разом утратили знания своих предков. Или это были совсем другие люди, пришедшие на смену непонятно куда исчезнувшей расе?

Пирамиды возводились и в период и даже позднее, в эпоху Птолемеев. Но далеко не все фараоны «заказывали» себе подобные усыпальницы. Так, в настоящее время известно более ста пирамид, построенных за 3 тысячи лет - с 2630 года, когда была возведена первая пирамида, до 4 века н. э.

Предшественницы великих пирамид

До того как были возведены великие история строительства этих грандиозных построек насчитывала не одну сотню лет.

По общепризнанной версии, пирамиды выполняли функцию усыпальниц, в которых хоронили фараонов. Задолго до строительства этих сооружений правителей Египта погребали в мастабах - сравнительно небольших постройках. Но в XXVI веке до н. э. были сооружены первые настоящие пирамиды, строительство которых началось с эпохи фараона Джосера. Гробница, названная его именем, находится в 20 км от Каира и сильно отличается по виду от тех, которые называют великими.

Она имеет ступенчатую форму и создает впечатление нескольких поставленных одна на другую мастаб. Правда, размеры ее немаленькие - больше 120 метров по периметру и 62 метра в высоту. Это грандиозная постройка для своего времени, но она не идет ни в какое сравнение с пирамидой Хеопса.

О строительстве усыпальницы Джосера, кстати, известно немало, сохранились даже письменные источники, в которых упоминается имя архитектора - Имхотеп. Спустя полторы тысячи лет он стал святым покровителем писцов и врачей.

Первой же из пирамид классического вида является гробница фараона Снофу, строительство которой завершилось в 2589 году. Известковые блоки этой гробницы имеют красноватый оттенок, поэтому египтологи ее называют «красной» или «розовой».

Великие пирамиды

Так называют три циклопических тетраэдра, находящиеся в Гизе, на левом берегу Нила.

Самая древняя и большая из них - пирамида Хуфу, или, как его называли древние греки, Хеопса. Именно ее чаще всего и называют Великой, что неудивительно, ведь длина каждой из ее сторон составляет 230 метров, а высота - 146 метров. Сейчас, правда, она немного ниже из-за разрушений и выветривания.

Второй по размерам является усыпальница Хефрена, сына Хеопса. Ее высота составляет 136 метров, хоть визуально она выглядит выше пирамиды Хуфу, потому что построена на возвышенности. Неподалеку от нее можно увидеть знаменитого сфинкса, лицо которого, по легенде, является скульптурным портретом Хефрена.

Третья - пирамида фараона Микерина - высотой всего 66 метров, и построена она значительно позднее. Тем не менее эта пирамида очень гармонично смотрится и считается самой красивой из великих.

Современный человек привык к грандиозным сооружениям, но и его воображение потрясают великие пирамиды Египта, история и тайны строительства.

Тайны и загадки

Монументальные сооружения в Гизе еще в эпоху Античности вошли в список главных чудес света, которых древние греки насчитывали всего семь. Сегодня очень сложно постигнуть замысел древних правителей, которые тратили колоссальные средства и людские ресурсы на строительство столь гигантских гробниц. Тысячи людей в течение 20-30 лет были оторваны от хозяйства и занимались возведением усыпальницы для своего правителя. Подобное нерациональное использование рабочей силы вызывает сомнение.

С того времени, как были возведены великие пирамиды, тайны строительства не перестают привлекать внимание ученых.

Может быть, строительство великой пирамиды преследовало совсем иную цель? В пирамиде Хеопса обнаружено три камеры, которые египтологи назвали погребальными, но ни в одной из них не найдено мумий умерших и предметов, в обязательном порядке сопровождавших человека в царство Осириса. Каких бы то ни было украшений или рисунков на стенах погребальных камер тоже нет, точнее, есть всего один небольшой портрет в коридоре на стене.

Саркофаг, обнаруженный в пирамиде Хефрена, тоже пуст, хоть внутри этой усыпальницы обнаружено множество статуй, но никаких вещей, которые по египетским обычаям клались в гробницы, нет.

Египтологи считают, что пирамиды были разграблены. Возможно, но не совсем понятно, зачем грабителям понадобились еще и мумии погребенных фараонов.

Загадок, связанных с этими циклопическими сооружениями в Гизе, много, но самый первый вопрос, возникающий у человека, который их воочию увидел: как происходило строительство великих пирамид Древнего Египта?

Удивительные факты

Циклопические сооружения демонстрируют феноменальные познания древних египтян в астрономии и геодезии. Грани Пирамиды Хеопса, например, точно ориентированы на юг, север, запад и восток, а диагональ совпадает с направлением меридиана. Причем точность эта выше, чем у обсерватории в Париже.

И такая идеальная с точки зрения геометрии фигура имеет огромные размеры, да еще и сложена из отдельных блоков!

Поэтому еще большее впечатление производят знания древних в области строительного искусства. Пирамиды построены из гигантских каменных монолитов до 15 тонн весом. Гранитные блоки, которыми облицованы стены главной погребальной камеры пирамиды Хуфу, весили 60 тонн каждый. Как поднимались такие махины, если камера эта находится на высоте 43 метра? А некоторые каменные глыбы усыпальницы Хефрена вообще достигают в весе 150 тонн.

Строительство великой пирамиды Хеопса потребовало от древних зодчих обработать, перетащить и поднять на весьма значительную высоту более 2 миллионов таких глыб. Даже современная техника не делает эту задачу простой.

Возникает вполне закономерное удивление: зачем египтянам понадобилось тащить на высоту в несколько десятков метров подобные махины? Не проще ли было сложить пирамиду из камней меньших размеров? Ведь они смогли как-то «выпилить» эти блоки из цельного массива скалы, почему же не облегчили себе задачу, распилив их на куски?

Кроме этого, есть еще одна загадка. Блоки не просто уложили рядами, а настолько тщательно обработали и плотно пригнали их друг к другу, что в некоторых местах зазор между плитами - менее 0,5 миллиметра.

После возведения пирамида еще была облицована каменными плитами, которые, правда, давно растащили на строительство домов предприимчивые местные жители.

Как древние зодчие смогли решить эту невероятно сложную задачу? Существует множество теорий, но все они имеют свои недостатки и слабые места.

Версия Геродота

Известный историк Античности Геродот побывал в Египте и видел египетские пирамиды. Строительство, описание которого оставил древнегреческий ученый, выглядело следующим образом.

Сотни людей на волокушах подтаскивали каменный блок к строящейся пирамиде, а затем с помощью деревянного ворота и системы рычагов поднимали его на первую площадку, оборудованную на нижнем уровне сооружения. Затем в дело вступал следующий подъемный механизм. И так, перемещая от одной площадки к другой, блоки поднимали на нужную высоту.

Трудно даже представить, сколько сил потребовали великие египетские пирамиды. Строительство (фото, по версии Геродота, см. ниже) их было действительно чрезвычайно трудной задачей.

Долгое время этой версии придерживалось большинство египтологов, хоть она и вызывала сомнения. Трудно представить такие деревянные подъемники, которые могли бы выдержать вес в десятки тонн. Да и перетаскивание на волокушах миллионов многотонных блоков кажется трудновыполнимым.

Можно ли верить Геродоту? Во-первых, он не был свидетелем строительства великих пирамид, так как жил много позже, хотя, возможно и мог наблюдать, как возводили усыпальницы меньших размеров.

Во-вторых, известный ученый Античности в своих сочинениях нередко грешил против истины, доверяя рассказам путешественников или древним рукописям.

Теория «пандуса»

В XX веке среди египтологов стала популярной версия, предложенная французским исследователем Жаком Филиппом Луэром. Он предположил, что каменные блоки перемещали не на волокушах, а на катках по специальной насыпи-пандусу, которая постепенно делалась все выше и, соответственно, длиннее.

Строительство великой пирамиды (фото изображения внизу), таким образом, требовало еще и огромной смекалки.

Но у этой версии тоже есть свои недостатки. Во-первых, нельзя не обратить внимания на то, что труд тысяч рабочих по перетаскиванию каменных глыб такой способ совсем не облегчал, ведь блоки приходилось тащить в гору, в которую постепенно превращалась насыпь. А это необычайно тяжело.

Во-вторых, наклон пандуса должен быть не больше 10˚, следовательно, длина его составит более километра. Чтобы соорудить такую насыпь, нужен труд не меньший, чем строительство самой усыпальницы.

Даже если это был не один пандус, а несколько, сооруженных с одного яруса пирамиды на другой, то все равно это колоссальный труд с сомнительным результатом. Особенно если учесть, что для перемещения каждого блока необходимо несколько сотен человек, а их практически негде разместить на узких площадках и насыпи.

В 1978 году почитатели из Японии попыталась построить с использованием волокуш и насыпи пирамиду высотой всего в 11 метров. Достроить сооружение они так и не смогли, пригласив на помощь современную технику.

Кажется, что людям с той техникой, которая была в древности, подобное не по силам. Или это были не люди? Кто построил великие пирамиды в Гизе?

Инопланетяне или атланты?

Версия, что великие пирамиды построили представители иной расы, несмотря на ее фантастичность, имеет вполне рациональные основания.

Во-первых, вызывает сомнение, что люди, жившие в бронзовом веке, владели инструментами и технологиями, позволившими им обработать такой массив дикого камня и сложить из него совершенное, с точки зрения геометрии, сооружение весом не один миллион тонн.

Во-вторых, утверждение, что великие пирамиды построены в середине III тысячелетия до н. э., спорно. Его высказал тот же Геродот, побывавший в Египте в V в. до н.э. и описавший египетские пирамиды, строительство которых завершилось почти за 2 тысячи лет до его визита. В своих сочинениях он просто пересказывал то, что ему сообщили жрецы.

Есть предположения, что возводились эти циклопические сооружения значительно раньше, возможно, 8-12 тысяч лет назад, а может, и все 80. Предположения эти основаны на том, что, видимо, пирамиды, сфинкс и храмы около них пережили эпоху наводнений. Об этом свидетельствуют следы эрозии, которые были обнаружены на нижней части статуи сфинкса и нижних ярусах пирамид.

В-третьих, великие пирамиды явно являются объектами, так или иначе связанными с астрономией и космосом. Причем это их назначение важнее, чем функция усыпальниц. Достаточно вспомнить, что захоронения в них отсутствуют, хоть имеется то, что египтологи называют саркофагами.

Теорию инопланетного происхождения пирамид в 60-е годы популяризировал швейцарец Эрих фон Деникен. Однако все его доказательства - это, скорее, плод фантазии писателя, чем результат серьезных исследований.

Если допустить, что инопланетные пришельцы организовали строительство великой пирамиды, фото должно выглядеть примерно так, как на картинке, размещенной ниже.

Не меньше поклонников у версии «атлантов». Согласно этой теории, пирамиды задолго до возникновения древнеегипетской цивилизации построили представители какой-то иной расы, обладавшие либо сверхразвитой технологией, либо способностью силой воли перемещать колоссальные глыбы камня по воздуху. Совсем как магистр Йода из известного фильма "Звездные войны".

Доказать, равно как и опровергнуть эти теории, научными методами практически невозможно. Но, может быть, на вопрос, кто построил великие пирамиды, есть и менее фантастичный ответ? Почему это не могли сделать древние египтяне, обладавшие разнообразными познаниями в других областях? Есть которая снимает покров тайны, окружающий строительство великой пирамиды.

Бетонная версия

Если перемещение и обработка многотонных каменных блоков столь трудоемко, не могли ли древние строители использовать более легкий метод бетонной заливки?

Эту точку зрения активно отстаивают и доказывают несколько известных ученых, причем разных специальностей.

Французский химик Иосиф Давидович, сделав химический анализ материала блоков, из которых построена пирамида Хеопса, предположил, что это не природный камень, а бетон сложного состава. Сделан он на основе перемолотой горной породы, и является так называемым Выводы Давидовича были подтверждены и рядом американских исследователей.

Академик РАН А. Г. Фоменко, исследовав блоки, из которых построена пирамида Хеопса, считает, что «бетонная версия» самая правдоподобная. Строители просто перемалывали имеющийся в избытке камень, добавляли связующие примеси, например, известь, поднимали основу для бетона в корзинах к месту строительства и уже там загружали в опалубки и разводили водой. Когда смесь застывала, опалубку разбирали и переносили на другое место.

Спустя десятилетия бетон так спрессовывался, что становился неотличим от природного камня.

Получается, что при сооружении великой пирамиды использовались не каменные, а бетонные блоки? Казалось бы, эта версия вполне логична и объясняет многие загадки строительства древних пирамид, в том числе и сложности транспортировки и качество обработки блоков. Но у нее есть свои слабые места, и вопросов она рождает не меньше, чем другие теории.

Во-первых, очень сложно представить, как древние строители без использования техники смогли перемолоть более 6 миллионов тонн породы. Ведь именно таков вес пирамиды Хеопса.

Во-вторых, вызывает сомнение возможность использования деревянной опалубки в Египте, где дерево всегда ценилось очень высоко. Даже ладьи фараонов делались из папируса.

В-третьих, древние зодчие, несомненно, могли додуматься до изготовления бетона. Но возникает вопрос: куда потом делись эти знания? Уже через несколько веков после постройки великой пирамиды от них не осталось и следа. Усыпальницы подобного вида еще возводились, но все они были лишь жалким подобием тех, которые стоят на плато в Гизе. И до настоящего времени от пирамид более позднего периода остались чаще всего бесформенные груды камней.

Следовательно, нельзя с уверенностью сказать, как были построены великие пирамиды, тайны которых до сих пор еще не раскрыты.

Не только Древний Египет, но и другие цивилизации прошлого хранят много загадок, что делает знакомство с их историей невероятно увлекательным путешествием в прошлое.

Пирамида Хеопса (Египет) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Горящие туры в Египет
  • Туры на майские по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Наверно, не найдется человека, который бы не знал главную египетскую достопримечательность - пирамиду Хеопса. Да и туристов, побывавших в Египте и не посетивших единственное из сохранившихся Семи чудес света, разве что можно пересчитать по пальцам.

Несмотря на многочисленные исследования, пирамида Хеопса хранит в себе много тайн. До сих пор не найден саркофаг фараона.

Высота самой большой пирамиды Египта на сегодняшний день - 140 метров, а общая площадь более 5 га. Пирамида Хеопса сложена - внимание - из 2,5 млн каменных блоков! Чтобы доставить эти глыбы к месту строительства, древним египтянам приходилось преодолевать расстояния в сотни километров! На возведение пирамиды Хеопса ушло целых 20 лет.

Прошли тысячелетия, но пирамиду до сих пор сильно чтят в Египте. Каждый год в августе египтяне празднуют день начала ее строительства.

Правда, достоверных сведений, подтверждающих этот факт, историки так и не обнаружили.

Восхождение

Вход в пирамиду Хеопса, как и у всех древних египетских усыпальниц, находится с северной стороны на высоте примерно 17 м. Внутри пирамиды имеется три погребальные камеры и целая сеть нисходящих и восходящих коридоров, ведущих в эти комнаты. Для удобства туристов многометровые проходы снабжены деревянными ступенями и перилами. Освещение в пирамиде проведено, но лучше с собой прихватить фонарик.

Несмотря на многочисленные исследования и раскопки, пирамида Хеопса хранит в себе много тайн. Так, например, до сих пор не удалось найти коридор, ведущий в палату с саркофагом фараона.

В погребальной комнате жены правителя учеными были обнаружены потайные дверцы, которые предположительно символизируют дорогу в загробный мир. Но последнюю дверцу археологи так и не смогли открыть...

Рядом с пирамидой Хеопса были найдены несколько лодок в разобранном виде. Сейчас на собранные судна (кстати, на это дело у исследователей ушло почти 14 лет) могут полюбоваться все желающие.

Практическая информация

Как добраться: на автобусе или такси от площади Тахрир в Каире (примерно 20 минут в пути), из Хургады (5-6 часов), из Шарм-Эль-Шейха (7-8 часов).

Время работы: ежедневно с 8:00 до 17:00, в зимнее время - до 16:30.

Вход: на территорию - 80 EGP (для взрослых), 40 EGP (для детей); в пирамиду - 200 EGP (для взрослых), 100 EGP (для детей).

Пирамида называется «Ахет-Хуфу» - «Горизонт Хуфу» (или более точно «Относящийся к небосклону - (это) Хуфу »). Состоит из блоков известняка, базальта и гранита. Она была построена на естественном холме. Несмотря на то, что пирамида Хеопса - самая высокая и самая объемная из всех египетских пирамид, но все же фараон Снофру построил пирамиды в Мейдуме и в Дахшуте (Ломаная пирамида и Розовая пирамида), общая масса которых оценивается в 8,4 млн тонн. Это значит, что для постройки этих пирамид было использовано на 2.15 млн.т. или на 25,6 % больше материала, чем это потребовалось на пирамиду Хеопса.

Первоначально пирамида была облицована более твердым, чем основные блоки, белым известняком . Верх пирамиды венчал позолоченный камень - пирамидион . Облицовка сияла на Солнце персиковым цветом, словно «сияющее чудо, которому сам бог Солнца Ра, казалось, отдал все свои лучи ». В 1168 г. н. э. арабы разграбили и сожгли Каир. Жители Каира сняли облицовку с пирамиды, для того чтобы построить новые дома .

Структура пирамиды

Страбона халиф Абу Джафар аль-Ма’мун . Он надеялся найти там несметные сокровища фараона, но обнаружил там только слой пыли толщиной в пол-локтя .

Внутри пирамиды Хеопса находятся три погребальные камеры, расположенные одна над другой.

Рис. 2. Поперечный разрез пирамиды Хеопса: 1. Главный вход, 2. Вход, который проделалАль-Мамун , 3. Перекресток, «пробка» и туннель Аль-Мамуна сделанный «в обход» пробки , 4. Нисходящий коридор, 5. Незавершенная подземная камера – (Погребальная «яма »), 6. Восходящий коридор, 7. «Камера царицы » с исходящими «воздуховодами », 8. Горизонтальный туннель, 9. Большая галерея, 10. Камера фараона с «воздуховодами », 11. Предкамера, 12. Грот.

Вход в пирамиду находится на высоте 15,63 метров на северной стороне . Вход образуют каменные плиты, уложенные в виде арки. Этот вход в пирамиду был заделан гранитной пробкой . Описание этой пробки можно найти у Страбона . Сегодня туристы попадают внутрь пирамиды через 17 м пролом, который сделал в 820 г. халиф Абу Джафар аль-Ма’мун . Он надеялся найти там несметные сокровища фараона, но обнаружил там только слой пыли толщиной в пол-локтя . Внутри пирамиды Хеопса находятся три погребальные камеры . Они расположены одна под другой – «Камера Царя (фараона)», «Камера Царицы »,Незавершенная подземная камера – (Погребальная «яма »).

Грот, Большая галерея и Палаты (Камера) Фараона с саркофагом

Рис. 3. Вид камеры Царя (Рис. 2. – п. 10) с пустым саркофагом. Хорошо видно точно пригнанные гранитные плоские глыбы, из которых сделаны стены, пол и потолок этого помещения. Пустой гранитный саркофаг расположен ассиметрично по отношению к габаритам помещения.

Рис. 4. Большая наклонная Галерея (Рис. 2. – п. 9), ведущая к «Камере Царя (фараона) » (Рис. 2. – п. 11 и п. 10). Стены галереи выполнены наклонными с сужением кверху и имеют симметричные выступающие уступы. По правую и левую сторону от прохода на прямоугольных уступах хорошо видны также прямоугольные пазы, расположенные на равном расстоянии друг от друга. Всего этих пазов 28 пар. Раз есть пазы, значит туда, определенно, что-то вставлялось и, вероятно, было убрано. Однако пазы могли выполнять и другую функцию, о которой, к нашему сожалению, пока ничего не известно.

Ещё одно ответвление от нижней части Большой галереи - узкая почти вертикальная шахта высотой около 60 м, ведущая к нижней части нисходящего прохода. Существует предположение, что она была предназначена для эвакуации рабочих или жрецов, завершавших «запечатывание » основного прохода к «Камере царя ». Примерно посередине её находится небольшое, вероятнее всего, естественное расширение - «Грот » (Grotto ) неправильной формы, в котором от силы могли бы поместиться несколько человек. Грот – (рис. 2 - (12)) расположен на «стыке » каменной кладки пирамиды и небольшого, высотой около 9 метров, холма на известняковом плато, лежащего в основании Большой Пирамиды. Стены Грота частично укреплены древней каменной кладкой, и, поскольку отдельные её камни слишком велики, существует предположение, что Грот существовал на плато Гиза как самостоятельное сооружение ещё задолго до строительства пирамид, а сама эвакуационная шахта строилась с учётом местонахождения Грота. Однако, с учётом того, что шахта именно долбилась в уже уложенной кладке, а не выкладывалась, о чём говорит её неправильное круглое сечение, встаёт вопрос о том, как строителям удалось точно выйти на Грот.

Большая Галерея

Рис. 5. Черно-белый снимок начала Большой галереи (Рис. 2. – п. 9) с высокой ступенькой, у которой стоит феллах. Справа и слева хорошо видны прямоугольные пазы вдоль нижней части боковых стен галереи. 1910 г.

Большая галерея продолжает восходящий проход. Её высота 8,53 м, это прямоугольный в сечении, с немного сужающимися кверху (т. н. «ложный свод ») стенами, высокий наклонный туннель длиной 46,6 м. Посередине Большой галереи почти по всей длине, идёт правильное в сечении квадратное углубление размерами шириной 1 метр и глубиной 60 см, а на обоих боковых выступах имеется 27 пар углублений непонятного предназначения . Углубление заканчивается т. н. «Большой ступенькой » - высоким горизонтальным выступом, площадкой 1х2 метра, в конце Большой Галереи, непосредственно перед лазом в «прихожую » - Предкамеру (Царя ) (Рис. 2. – п. 11). Площадка имеет пару аналогичных углублениям рампы, углублений по углам у стены (28-я и последняя пара углублений БГ.). Через «прихожую» лаз ведёт в облицованную чёрным гранитом погребальную «Камеру царя», где размещен пустой гранитный саркофаг.

Над «Камерой царя» находятся обнаруженные в XIX в. пять разгрузочных полостей общей высотой 17 м, между которыми лежат монолитные плиты толщиной около 2 м, а выше - двускатное перекрытие. Их назначение - распределять вес вышележащих слоёв пирамиды (около миллиона тонн), чтобы защитить от давления «Камеру царя» . В этих пустотах обнаружены граффити , оставленные, вероятно, рабочими.

Рис. 6. План в изометрии с разрезами камеры Царя . Слева виден верхний конец наклоннойГалереи с пазами по бокам, прямоугольной ступенькой перед входом и лазом в камеру Царя. Справа внизу камера Царя гранитный саркофаг в правой части камеры Царя . Справа вверх идет прямоугольная шахта над саркофагом, которая заканчивается разгрузочной двускатной «крышей » из гранитных глыб – «Над «Камерой царя» находятся обнаруженные в XIX в. пять разгрузочных полостей общей высотой 17 м, между которыми лежат монолитные плиты толщиной около 2 м, а выше - двускатное перекрытие».

Рис. 7. Черно-белый снимок «входа и лаза » изнутри камеры Царя. 1910 г.

Восходящий коридор и Палаты царицы

От первой трети нисходящего прохода (через 18 м от главного входа) вверх под тем же углом 26,5° идёт на юг восходящий проход (Рис. 2. – п. 6 ) длиной около 40 м, оканчивающийся в нижней части Большой галереи (Рис. 2. – п. 9 ).


Рис. 8. В своём начале восходящий проход содержит 3 большие кубические гранитные «пробки», которые снаружи, из нисходящего прохода, были замаскированы блоком известняка, выпавшим случайно при работах Аль-Мамуна — (Рис.2 –п. 3) Таким образом, предыдущие примерно 3 тысячи лет считалось, что в Большой Пирамиде иных помещений, кроме нисходящего прохода и подземной камеры, нет. Аль-Мамуну не удалось пробить эти пробки, и он просто выдолбил в более мягком известняке обход справа от них. Этот проход используется до сих пор . По поводу пробок существует две основные теории, одна из них основывается на том, что восходящий проход имеет пробки, установленные в начале строительства и, т. о., этот проход был запечатан ими с самого начала. Вторая утверждает, что имеющееся ныне сужение стен вызвано землетрясением, а пробки находились до этого в пределах Большой Галереи и были использованы для запечатывания прохода только после похорон фараона. Важной загадкой этого участка восходящего прохода является то, что в месте, где сейчас расположены пробки, в полноразмерной, хотя и укороченной модели ходов пирамиды - т. н. коридорах испытаний к северу от Большой Пирамиды, - имеется стык не двух, а сразу трёх коридоров, третьим из которых является вертикальный туннель. Поскольку пробки до сих пор никто не смог сдвинуть с места, вопрос, есть ли над ними вертикальный лаз, остаётся открытым. В середине восходящего прохода конструкция стен имеет особенность: в трёх местах установлены так называемые «рамочные камни» - то есть квадратный по всей длине проход пронзает насквозь три монолита. Назначение этих камней неизвестно .

Во вторую погребальную камеру от нижней части Большой галереи ведёт в южном направлении горизонтальный коридор длиной 35 м и высотой 1,75 м. Вторую камеру традиционно называют «Камерой царицы », хотя по обряду жён фараонов хоронили в отдельных маленьких пирамидах. «Камера царицы », облицованная известняком, имеет 5,74 метра с востока на запад и 5,23 метра с севера на юг; её максимальная высота 6,22 метра. В восточной стене камеры имеется высокая ниша.

Рис. 9. План в изометрии с сечениями камеры Царицы (рис. 2 – п. 7). Слева показанаступенчатая ниша в стене камеры. Справа горизонтальный вход в камеру Царицы . Над стенами камеры Царицы каменные глыбы в форме двускатной крыши для разгрузки давления на камеру. Схематично показаны каналы «воздуховоды» выходящие из камеры.

Рис. 10. Вид входа в ступенчатую Нишу из камеры Царицы (рис. 2 – п. 7).

Рис. 11. Черно-белое изображение входа в камеру Царицы из наклонной Галереи (Рис. 2 – п. 8). 1910 г.

Вентиляционные каналы

От «Камеры царя » (Рис. 2 – п. 10) и «Камеры царицы » (Рис. 2 – п. 7) в северном и южном направлениях (сперва горизонтально, затем наклонно вверх) отходят так называемые «вентиляционные » каналы шириной в поперечнике - 20-25 см. При этом каналы «Камеры царя », известные ещё с XVII в., сквозные, они открыты и снизу и сверху (на гранях пирамиды) , тогда как нижние концы каналов «Камеры царицы » отделяет от поверхности стены около 13 см, они были обнаружены при простукивании в 1872 г. Верхние концы этих каналов не доходят до поверхности боковых граней пирамиды Хеопса . Конец южного канала закрыт каменными «дверцами », обнаруженными в 1993 году с помощью телеуправляемого робота«Упуаут II» . В 2002 году с помощью новой модификации робота «дверца » была пробурена, но за ней обнаружилась небольшая полость и ещё одна «дверца ». Что находится дальше, пока неизвестно . В настоящее время высказываются версии, что предназначение «вентиляционных »каналов носит религиозный характер и связано с представлениями египтян о загробном путешествии души .

Погребальная «яма»

Нисходящий коридор длиной в 105 м, идущий под наклоном 26° 26’46, приводит к горизонтальному коридору (Рис. 2. – п. 4) длиной 8,9 м, ведущему к камере (Рис. 2. – п. 5), которую назвалиПогребальная «яма» . Расположенная ниже уровня земли, в скальном известняковом основании, она осталась незавершенной. Размеры камеры 14×8,1 м, она вытянута с востока на запад. Высота камеры достигает 3,5 м. У южной стены камеры имеется колодец глубиной около 3 м, от которого в южном направлении на 16 м тянется узкий лаз (0,7×0,7 м в сечении), заканчивающийся тупиком. Инженеры John Shae Perring и Howard Vyse в начале XIX века разобрали в камере пол и вырыли глубокий колодец глубиной 11,6 м , в котором они надеялись обнаружить скрытуюпогребальную комнату . Они основывались на свидетельствах Геродота , утверждавшего, что тело Хеопса находится на острове, окруженном каналом в скрытой подземной камере. Их раскопки ни к чему не привели . Поздние исследования показали, что камера была брошена незавершенной, а погребальные камеры было решено устроить в центре самой пирамиды .


Рис. 12. Черно-белое изображение интерьера «подземной » камеры. 1910 г. Слева видно половина тела феллаха высунувшегося из прохода в камеру».

КОММЕНТАРИЙ:

Теперь мы можем показать на плане пирамиды Хеопса в матрице Мироздания положение «Весов в зале Суда Маат над сердцами Аб (Ab ) живых существ ». На рисунке 13 показано сечение пирамиды Хеопса по Вайсу. Оно более точное, чем то, которое показано на рисунке 2 из свободной энциклопедии Википедия.


Рис. 13. Сечение пирамиды Хеопса (Хуфу, Кхуфу) в Гизе. По Вайсу .


Рис. 14. На рисунке показан результат совмещения сечения пирамиды Хеопса (по Вайсу) в Гизе с «энергетической матрицей мироздания » или просто матрицей Мироздания. Этот рисунок аналогичен рисунку 8 из нашей работы - Амон-Ра открыл тайну исходного плана помещений в пирамиде Хеопса . Все основные элементы сечения пирамиды Хеопса расположились в Нижнем мире матрицы Мироздания. Вершина свода над «Камерой царя » совместилась с третьей позицией слева на 7-ом уровне, основание «Камеры царя » с саркофагом совместилось с 10-ым уровнем. Основание «Камеры царицы » – с 12-ым уровнем, основание пирамиды – с 14-ым уровнем. Проход к галерее – с 13-ым уровнем, проход к «Нижнему горизонту » в скальном основании пирамиды – с 14-ым уровнем, а сам «Нижний горизонт » совместился с 17-ым уровнем Нижнего мира матрицы. Остальные элементы совмещения плана сечения пирамиды с матрицей Мироздания хорошо видны на рисунке. Углы наклона боковой стороны пирамиды Хуфу и пирамиды матрицы явно различаются. Правая сторона сечения пирамиды Хуфу направлена на север, а левая сторона – на юг.

Теперь совместим с матрицей Мироздания египетский рисунок взвешивания сердца Аб (Ab) из нашей работы - Тайна Надгробия итальянского скульптора Антонио Канова совместно с планом сечения пирамиды Хуфу , который показан на предыдущем рисунке 14.

В широко известном египетском Мифе об Осирисе «Совет богов » в свите Осириса (Asar ) назывался – «Паут Paut ». Их общие число было – 42. «Совет богов » помогал Осирису анализировать и оценивать дела умершего человека за прожитую жизнь. Число 42 в точности соответствует сумме «позиций» 13, 14 и 15 уровней 13+14+15 = 42 – Нижнего мира матрицы Мироздания. В этой же области матрицы Мироздания располагался «Зал Двойной »Маати (богини правды и истины ), где на весах взвешивалось «сердце » – Аб – Ab – (аспектыдуши существа ). На одну чашу весов помещалось перо Маати , а на другую чашу весов помещалось «сердце » Аб . Если «сердце » Аб оказывалось тяжелее «пера Маати », или самой Маат с раскрытыми руками на чашке весов, (существо много грешило ), то это сердце «поедало » существо Аммит с головой и половиной тела крокодила, а задняя половина – тело гиппопотама.

Рис. 16. На рисунке показан результат совместного совмещения в матрице Мироздания плана пирамиды Хуфу и египетского рисунка сцены «взвешивания сердца » «Ab ». Хорошо видно, что вертикальная ось весов совместилась в вертикальной осью пирамиды матрицы и сечения пирамиды Хуфу, а поперечная перекладина весов совместилась с 14-ым уровнем Нижнего мира матрицы Мироздания, который также является основанием пирамиды Хуфу на скальном плато. Остальные детали совмещения видны на рисунке.

Теперь сверху этого рисунка запишем египетскими иероглифами слово Паут (Paut) , которое покажет нам область расположения в матрице 42-х богов - советников Осириса.


Рис. 17. На рисунке показана запись слова ПАУТ PAUT египетскими иероглифами в Нижний мир матрицы Мироздания, которые «определят Осириса (Asar) . Нижний иероглиф в виде «круга с квадратом внутри» «определяет » в матрице Мироздания область расположения 42-х богов - советников Осириса (Asar). Иероглиф Т(t) совместился с камерой Царицы. Иероглиф У(U) практически занял все пространство от основания камеры Царя до острой вершины прямоугольной шахты над саркофагом в камере Царя. Шахта заканчивается разгрузочной двускатной «крышей » из гранитных глыб – «Над «Камерой царя» находятся обнаруженные в XIX в. пять разгрузочных полостей общей высотой 17 м, между которыми лежат монолитные плиты толщиной около 2 м, а выше - двускатное перекрытие». Положение остальных иероглифов хорошо видно на рисунке. Если допустить, что слово Паут (Paut) было для жрецов Египта одним из «молитвенных слов » внутри пирамиды Хеопса, например, когда они находились в помещении камеры Царя перед саркофагом, который мог быть просто открыт, то такой обряд можно назвать обращением к совету 42-х богов – помощников Осириса (Asar) . При этом пирамида Хуфу , как «резонансное устройство » по подобию транслировало слова молитвы в матрицу Мироздания. Если к словам молитвенного обращения жрецов добавить египетское слово Пааута (Paauta) , означающее, как «существо мужчина » так и «существо женщина » (рис. 13) из нашей работы - Кто вы русские, а мы знаем кто! , то получится следующее осмысленное молитвенное обращение, например, – «Мы молимся Осирису и его совету богов (Паут ) о ниспослании прощения и благословения душе Царя – Фараона и (или) его близким сподвижникам для будущего воплощения в существо человека - (Пааута )». При этом пирамида Хуфу опять , как «резонансное устройство » по подобию транслировало слова молитвы в матрицу Мироздания. При кажущейся фантастичности нашего предположения, оно может соответствовать истинному положению дел, и определять настоящую цель строительства пирамиды Хуфу . Вероятно, и других египетских пирамид тоже. На это указывают удивительно точные результаты совмещения плана пирамиды Хуфу, египетских рисунков и египетских слов, записанных иероглифами в матрицу Мироздания. Дополнительные «резонансные устройства », которые могли быть установлены в пазах наклонной Галереи, усиливали «эффект » такой связи. Таким образом, всяпирамида Хуфу и ее специфические внутренние помещения составляли единое «резонансное устройство » для связи с «тонкими мирами Мироздания » и их обитателями. Жрецы древнего Египта были мудрыми учеными, владели сакральными знаниями, и, наверняка, знали, как работать с этим даже «герметично закрытым » «резонансным устройством ». Сегодня при наличии большого количества «разрушений – изменений параметров резонансного устройства » его качество может быть «нарушено или ухудшено ».

На рисунке 18 показан результат записи египетскими иероглифами слова Пааута (Paauta) – «существо мужчина» в матрицу Мироздания и сравнение его с записью на санскрите слова Джива Лока – «пространство Джив - Душ » в матрице Мироздания.

Рис. 18. Вот как понимали египетские жрецы, что такое «Существо Мужчина ». Справа на рисунке показана древняя иероглифическая запись Паут – Пааута Paauta – «Существо Мужчина ». Достаточно было поменять последний иероглиф на изображение женщины и иероглифическая запись читалась бы – «Существо Женщина », и звучала бы также – Паут – Пааута Paauta. Слева на рисунке записано на санскрите слово – Джива Лока – пространствоДуш – Джив в матрице Мироздания. Сравнивая иероглифическую запись, справа и санскритскую запись слева мы видим, что верхний иероглиф Па (Pa) в виде птицы с раскрытыми крыльями означает возможность Души – Дживы подняться над прежним пространством и устремиться дальше в Верхний мир матрицы Мироздания. Египетские жрецы знали о такой возможности дляДуши – Дживы , которую ей Дал Господь, и отразили ее иероглифическим текстом.

Одно из величайших строений древнего мира находится в Египте. Это строение, со времен завершения возведения, поражает своим величием и безукоризненной геометрией. Не зря древние греки включали пирамиду Хеопса в свой список семи чудес света. Это единственное чудо сохранилось до сегодняшнего дня.

Пирамида Хеопса стала настоящим шедевром. Современные исследователи поражаются той строгости пропорций и точности геометрических размеров, с которыми древние египтяне справились блестяще. Некоторые египтологи серьезно полагают, что строители 26-го века до РХ не могли построить за 22 года такое сооружение. Они придерживаются теории внеземного происхождения пирамид.

Точка зрения этих исследователей имеет право на существование, тем более, что представляемые ими доводы иногда ставят в тупик оппонентов. Расположение пирамиды и ее пропорции настолько точны, что для расположения в соответствии со сторонами света, потребовало бы от современных строителей применения самых точных геодезических приборов. Если точное расположение пирамиды Хеопса по сторонам света случайность, то случайность очень уж счастливая.

Нынешние пропорции пирамиды Хеопса, или Хуфу, не те, что были изначально. Ученым удалось определить, что максимальная высота пирамиды в 2568 г. до РХ составляла 146,6 метра. Соотношение высоты и основания, таким образом, составляет 3,14…., то есть, число «Пи» из геометрии. Дело в той точности, в которой соотношение повторяет число «Пи». Эта точность составляет шесть знаков после запятой. Это значение не знал Архимед, он бы позавидовал такой точности, бесспорно.

В день завершения строительства пирамида Хеопса была высотой 146,6 метра. Однако сейчас, ее высота значительно меньше первоначальной. Для такого уменьшения есть две причины. Одна естественного характера – эрозия. Вторая причина искусственная. Имя ей – человек…

В 1301 г. Каир пережил землетрясение. Большинство домов превратились в груды мусора. Такая же судьба постигла и мечети с искусными минаретами. После первого шока, власти Каира обратились к настоящему кладезю строительных материалов – пирамидам язычников. Их соблазнили полированные известковые плиты, которыми были выложены пирамиды. Идя по пути наименьшего сопротивления, путем уменьшения накладных расходов, арабы стали снимать наружную облицовку пирамид. Сейчас сохранилась лишь часть облицовки на верхних ярусах пирамиды Хефрена. На пирамиде Хеопса наружной облицовки не осталось.

В результате варварского демонтажа, высота самой высокой пирамиды в Египте уменьшилась на восемь с лишним метров. Сегодняшние источники, говорящие о высоте пирамиды Хеопса, не блещут единообразием. Разница состоит в 10-20 сантиметрах. С одной стороны, такое несоответствие данных возмущает педантов, любителей точности. С другой стороны, 10-20 сантиметров сейчас не определяют ничего. Ведь первоначальные пропорции нарушены безвозвратно и навсегда.

Арабы, разобравшие пирамиды, не задавались тонкими научными вопросами. Их не интересовали теории, которые выдвигают современные ученые. Их интересовало сиюминутное решение бытовых проблем. Они без колебаний нанесли ущерб одному из семи чудес света. Мы можем долго сетовать на арабов начала 14-го века. Мы можем сетовать на неточности в определении настоящей высоты пирамиды. Мы можем строить гипотезы относительно создателей пирамид. Но пирамидам все равно. Они продолжают свое существование и переживут нас с нашими эмоциями. Они продолжат радовать и приводить в трепет посетителей, которые будут нарушать их многовековой покой.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...