На каком дереве стоят дома в венеции. Что скрывают на дне Венецианские каналы. Фундамент венеции. Как строили Венецию и как ее пытаются спасти

Как построены дома в Венеции? Венеция – уникальный и самобытный «город на воде». Легендарный итальянский город еще называют «королевой Адриатики», «городом романтиков» или «музеем дворцов и каналов». Неповторимые извилистые каналы и скользящие по ним бесчисленные изящные гондолы, потрясающие изогнутые мосты, восхитительные дворцы, величественные церкви и небольшие домики, запутанные лабиринты узких городских улочек, великолепные красочные карнавалы – все это итальянская «северная жемчужина» – Венеция! Уникальность Венеции в том, что в нем нет ни машин, ни автобусов. По городу можно передвигаться либо пешком, либо на водном транспорте. Изюминка Венеции – многочисленные каналы с «чёрными лебедями» – гондолами, трамваи-вапоретто (маршрутный теплоход), пиплмуверы (напоминают фуникулеры), а также романтичными мостиками и мостами над ними. Как построены дома в Венеции? Многие туристы ошибочно полагают, что все дома Венеции лежат на воде. Венеция расположена на материке и 118 островах Венецианской лагуны Адриатического моря. Венеция - город купцов, путешественников, авантюристов и гениальных строителей, сотворивших вопреки всему одно из чудес света. Толчком к созданию шедевров порой является безысходность. Венеция зародилась в V - VI веках, когда с востока шли варвары, опустошавшие некогда величественную Римскую империю. Люди, спасаясь, бежали от них практически в никуда - в лагуну Адриатического моря, на острова, которые постепенно соединяли между собой насыпями. Даже современному строителю страшно представить, какие кошмарные условия ждали тех, кто решался возвести здесь жилище. Резкий морской ветер, агрессивная соленая вода, приливы и отливы, разрушающие все, что создавалось человеком. Большую часть населения Венеции составляли люди неспокойного склада. Чтобы выжить, строили корабли, бороздили моря и налаживали торговлю, а порой, чего греха таить, пиратствовали. Трудную географию обратили во благо: Венеция стала серьезным товарно-транспортным узлом Европы, а потому богатела, словно на дрожжах. Хорошие деньги всегда дают хорошие возможности, а дух авантюризма и страсть к путешествиям - много полезного, что может пригодиться дома. Венецианцы строили свой город не скупясь, используя лучшие материалы и технологии, привезенные из других стран. Например, сваи, на которых стоят дома, сделаны из сибирской лиственницы, которая в воде, без доступа воздуха становится крепче железа. Это дерево произрастает в Альпах, а венецианцы из него получают еще и смолу, известную больше как венецианский терпентин. Но возникает вполне уместный вопрос, а как же фиксируются сваи в воде, скользкой от тины и ила? Еще древние строители города выяснили, что под вязкой топкой почвы и глубоким слоем ила спрятались слои устойчивой глины. Это открытие и стало весомым толчком к сооружению этого романтического города, ведь, если вогнать сваи на значительную глубину, то вполне возможно сооружать на них достаточно прочные и высокие каменные постройки. Вот и главный ответ на вопрос, как построены дома в Венеции. Все венецианские здания внешне похожи на каменные, но на самом деле выполнены из кирпича на 90% , при этом оштукатурены под камень. Кирпич по своей структуре является пористым материалом, а значит, отлично впитывает влагу и перемещает ее по капиллярам. Зная такие тонкости, венецианские строители поверх свай из лиственницы формировали фундамент из кирпича, а на уровне тротуара прокладывали пару рядов камня.Такое плотное сложение оказывало ощутимое препятствие капиллярному подъему влаги. Из разных мест, в которых бывали путешественники и торговцы, заимствовались и архитектурные формы, а заработанных денег не жалели, чтобы отстроить дом или дворец пышнее, чем у соседа. Венеция становилась пестрой, как лоскутное одеяло, но эту пестроту уравновешивали особенности местности. Они не позволяли строить крупные здания, выше пяти этажей, в основном 2 -3, чтобы снизить нагрузку на фундамент. Чтобы защититься от ветра, в домах делали узкие окна, стрельчатые арки, сводчатые входы. Дороговизна земли ограничивала ширину «сухопутных» улиц: на некоторых едва могут разойтись два человека. Ну и, конечно, визитная карточка Венеции - ее 160 каналов, через которые перекинуто более 400 мостов. Самый знаменитый - мост Вздохов, место изначально отнюдь не романтичное: по нему проходили осужденные на казнь. А самым престижным районом считалась линия вдоль Большого канала - здесь было построено около 200 дворцов, задняя часть которых стоит на земле, а передняя держится на сваях, словно колышется на водной глади. Постепенное погружение в воду - проблема, с которой город борется с самого основания.По этой причине жители дважды перестраивали его, перебираясь на более высокие острова. Самые новые здания относятся к XIX веку, а за XX столетие Венеция погрузилась в море еще на 23 см, и строить заново никто не рискует. Сейчас это не населенный пункт в классическом понимании, а скорее музей под открытым небом. Некоторые ученые пророчат, что к концу XXI века город полностью окажется под водой.

Венеция – уникальный исторический город Италии, буквально пронизанный романтикой и неповторимой атмосферой таинственности. Практически каждый из домов Венеции представляет собой архитектурное творение прошлых веков, бесконечные узкие улочки покоряют своим очарованием.

Фото: Don Mammoser / Shutterstock.com

Во всем городе царит ощущение любви и счастья, плеск воды придает особый шарм, а многочисленные карнавалы, выставки и кинофестивали, проходящие ежегодно в Венеции и собирающие самых известных представителей мирового искусства и культуры, оставляют прекрасно ощутимый в воздухе шлейф вечного праздника.

Венеция является настоящим городом-музеем и внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь огромное количество исторических памятников культуры, созданных главным образом в 14-16 веках.

История основания Венеции берет свое начало из античных времен, когда город был населен венетами, давшими название этому городу. Как островной город Венеция сформировалась к 9 веку, а в Средневековье уже являлась центром Венецианской республики – в то время город буквально расцвел в архитектурном и культурном плане.

На сегодняшний день Венеция занимает центральное место в культурной и туристической жизни Италии. Миллионы туристов приезжают сюда ежегодно.

Если вы еще не были в этом впечатляющем городе, то стоит внести путешествие в Венецию в план ближайших путешествий, поскольку это архитектурное чудо всё больше и больше погружается в окружающее его водное пространство навсегда.

Местоположение и население города

Площадь Венеции занимает 118 островов на восточной части Апеннинского полуострова, находящегося в Адриатическом море. Пространство между островами составляют многочисленные потоки и каналы, формирующие неповторимый рельеф Венеции.

400 мостов соединяют разделенные водой части города между собой, а на материк из Венеции можно попасть по автомобильному мосту, длина которого равняется 4 км.

Все дома в Венеции имеют под собой специальный фундамент, без которого невозможно было бы представить строительство этого города в условиях илистой почвы. При этом самый нижний слой домов целиком погружен в воду, а сами дома построены из легких материалов, удерживающим их на поверхности воды.

Венеция представляет собой административный центр области Венеция и образует коммуну, состоящую из 6 самостоятельных районов.

Население города составляет около 265 000 человек.

Климат

Для поездки в Венецию следует тщательно выбирать время года. Это объяснятся особенностями местного климата. Дело в том, что летом здесь стоит очень сильная жара, достигающая +30 градусов, что достаточно некомфортно для посещения музеев и длительных прогулок по городу.

Это характерно для большинства итальянских городов, поэтому традиционно пиком туристического сезона в Венеции принято считать промежуточные времена года: весну и осень. Температура воздуха вполне приемлема, дождей немного.

В зимнее время из-за островного климата в Венеции часто идут дожди и стоит туманная погода, а улицы и каналы погружаются в таинственную дымку. Нередки сильные ветра в это время года.

Как добраться до Венеции

Самый популярный и легкий способ отправиться в путешествие в Венецию – это полететь самолетом. Из России (Москвы) регулярные прямые рейсы в Венецию выполняет авиакомпания «Аэрофлот», также в высокий сезон можно использовать чартерные рейсы.

Более дешевым, но более длительным по временем способом, является вариант с отправлением из России какой-либо европейской авиакомпанией (особенно, если вы проживаете не в Москве или Санкт-Петербурге) с пересадкой в Париже, Вене, Риме, Берлине или других столицах Европы. Так, стоимость перелета из Берлина или Парижа в Венецию авиакомпанией Ryanair составит всего около 25 евро.

Можно также добраться до Венеции практически из любой европейской столицы на поезде, прибывающим на железнодорожный вокзал на станцию Санта-Лючию. Например, из Милана поездка до Венеции на поезде займет около 2,5 часов, из Парижа – около 9 часов.

При желании поезд можно заменить на автобус. Таким образом, вы сможете организовать собственное незабываемое путешествие в Венецию с посещением других европейских городов.

И, конечно, альтернативным способом добраться до Венеции является романтическое путешествие, например, из Греции, на пароме или самом настоящем корабле по водным просторам Адриатики с заходом в порт Венеции – Сан-Базилио.

Как доехать из Венеции в другие города

Читайте в наших статьях о том, как добраться до других городов из Венеции:

Аэропорты Венеции

В настоящее время в Венеции принимают самолеты 2 аэропорта – Марко Поло, расположенный в 12 км от Венеции, и Тревизо, который находится на расстоянии 30 км от морского города.

Большинство авиакомпаний выполняют рейсы именно в аэропорт Марко Поло, тогда как Тревизо представляет собой экономичный вариант и принимает самолеты таких лоукостеров, как Ryanair.

Самый удобный способ добраться до Венеции из аэропорта Марко Поло – это воспользоваться автобусом, время в пути при этом составит около получаса. Также можно совершить более интересное путешествие до города на кораблике вапоретто, проведя незабываемые 60 минут в предвкушении сказочной Венеции.

Между аэропортом Тревизо и Венецией также организованы автобусные маршруты, которые следуют по специальному расписанию в соответствие с рейсами авиакомпаний, поэтому добраться до Венеции из этого аэропорта тоже не составит никакого труда.

Транспорт Венеции

Центральная часть Венеции славится своим практически единственным способом передвижения – это водный транспорт, который представлен здесь различными видами. Это и вапоретто, и гондолы, и трагетто. Информация представлена по состоянию на 2019 год.

Водный транспорт

Вапоретто курсируют по всем центральным каналам, а путешествие на них поражает своей живописностью и красочностью. Приобретенный билет на этот вид транспорта действителен в течение 1 часа и стоит около 7 евро.

Основной маршрут проходит через Большой канал. Рекомендуем обязательно прокатиться на вапортетто, даже если вы предпочитаете больше передвигаться на своих ногах, т.к. подобные способы передвижения уникальны в таких бесподобных местах!

Трагетто представляют собой небольшие паромы, на которых можно добраться с одного берега на другой там, где отсутствуют мосты. Стоимость билета на трагетто составляет около 2 евро.

Также вы можете воспользоваться услугами водного такси, которое дороже общественного водного транспорта, но может быть более удобным во многих случаях. Стоимость водного такси начинается от 15 евро за посадку и по мере путешествия насчитывается по 2 евро за каждую минуту.

Самый дорогой транспорт Венеции для передвижения по воде – это знаменитый гондолы. Для романтического путешествия на гондоле придется выложить около 100 евро из расчета на максимум 6 человек. Так что собирайте компанию любителей покататься на гондоле, поскольку в одиночестве плавать на этом транспорте крайне невыгодно.

Миниметро

Пожалуй, в Венеции всё является особенным и примечательным. Даже своеобразное метро, которое представляет собой монорельс с 3 станциями (Тронкетто, Морской вокзал, площадь Рима) и единственным составом из 2 вагонов. Стоимость билета составляет около 1 евро, а общая продолжительность поездки составит 3 минуты.

Билеты

Как обычно, билеты на любой транспорт можно купить в газетных и табачных киосках, кассах и автоматах, расположенных на всех центральных остановках и железнодорожном вокзале.

Если вы хотите сэкономить и не заботиться о покупке одноразовых билетов, то удобным выходом из положения станет приобретение туристического проездного Tourist Travel Card, действующего на вапоретто и поездки в автобусах по острову Лидо.

Стоимость карты зависит от времени ее действия: так, карта на 24 часа стоит около 20 евро, длительностью 48 часов –30 евро, на 72 часа – 40 евро.

Если вы планируете не раз прокатиться в миниметро, то месячный проездной на этот вид транспорта будет стоить около 15 евро.

Не забывайте, что все билеты и проездные необходимо компостировать в специальных желтых устройствах перед каждой поездкой. Эта особенность характерна для всей Италии.

Аренда авто в Венеции

Если вы предпочитаете не подстраиваться под расписание общественного транспорта, то лучше взять напрокат автомобиль в Венеции. Так вы сможете самостоятельно посмотреть все достопримечательности, составить свой маршрут по городу и легко добраться из одной части Венеции в другую.

Особенно это удобно, если вы путешествуете семьей или дружеской компанией. Если вы возьмете машину в аренду, то вам не придется изучать расписание автобусов, искать остановки и покупать билеты.

Сравнить цены и арендовать машину можно на сайте www.rentalcars.com .

Кафе и рестораны Венеции

Безусловно, Венеция как морской город прежде всего славится своими морепродуктами. В любом ресторане вам подадут отменную рыбу или вкусно приготовленные креветки с минимальным количеством приправы, но это уже особенности венецианской кухни по сравнению с традиционно итальянской.

К категории местных изысков относятся: закуска в виде сардин, прирпавленных белым маринадом, артишоки, ризотто с морепродуктами, омлет с овощами и картофелем, спагетти с чернилами каракатицы, традиционная паста bigoli с соусом из анчоуса. И, конечно же, рыбный суп!

Что касается салатов и овощей в целом, то это не приоритетная еда в Венеции. Лучше отдать предпочтение рыбным блюдам.

Как и обычно в Италии, для обеда или ужина лучше выбрать ресторан не в самом центре, а немного подальше, где стихает шум туристов и еда готовится более тщательно и вкусно, в отличие от тех же ресторанов на Сан-Марко. Можно отведать местные деликатесы в так называемых бакари, заплатив за панино или трамеззино до 4 евро.

Единственное кафе на площади Сан-Марко, которое точно нужно посетить – это старинное кафе «Флориан». Место, где в свое время проводили время Хэмингуэй, Байрон, Казанова, Руссо, Бродский! Посещение Венеции без чашечки кофе в этом легендарном кафе невозможно себе представить.

Шоппинг

Венеция – это не то место, куда приезжают заниматься шоппингом и скупать брендовую одежду или обувь. Здесь туристам предлагается увести домой на память об уникальном городе сувениры – традиционные карнавальные маски или многочисленные изделия из уникального муранского стекла, которое здесь же и производят.

Как сэкономить на отеле в Венеции

Венеция, как один самых популярных туристических городов, предлагает большое количество отелей на любой вкус и бюджет. Если вы путешествуете компанией, то выгоднее снять апартаменты и почувствовать себя настоящим местным жителем.

Самое романтичное место для проживания в Венеции – недалеко от главной площади, где уже меньше шума туристов, но рядом все прелести этого города.

При выборе отеля на материке или острове Лидо, следует помнить о необходимости использовать водный транспорт для поездок в центральную часть Венеции. Бронируя отель заранее и изучив особенности тех или иных районов Венеции, вы обеспечите себе незабываемое путешествие в самый сказочный город Италии.

Лучше заранее сравнить варианты и забронировать подходящий отель: для этого выгодно воспользоваться сайтом www.roomguru.ru .

Там объединены предложения различных систем бронирования (Booking, Agoda, Ostrovok), поэтому вы сможете выбрать отель по наименьшей цене.

Венеция является жемчужиной Италии и одним из самых узнаваемых городов мира. Необычное островное расположение и богатое культурно-историческое наследие являются причиной невероятной популярности этого итальянского города среди путешественников. Венецию ежегодно посещают около 20 миллионов туристов, хотя само население города не превышает и 300 тысяч человек.

Венеция располагается как на материке, так и на прилегающих островах. Пронизанная живописными каналами островная часть города стоит в буквальном смысле в воде. Это, конечно, безумно красиво, но ужасно неудобно. Как же построили все эти дома? Или изначально они стояли на суше, а впоследствии их затопило?


Как полагают исследователи, заселение Венецианской лагуны и островов началось в конце VI века, а уже к IX веку островная часть Венеции была полностью застроена. На протяжении своей истории Венеция переживала периоды взлетов и падений, когда она оказывалась под властью иноземных захватчиков. Но тем не менее ей удалось сохранить тот неповторимый образ, который сложился благодаря островному расположению.

Островная часть Венеции включает в себя более 100 островков, которые разделены сетью каналов. То есть здания города построены на небольших участках суши, которые просто не видны из-за плотной застройки. А окраины островов погружены в наступающие морские воды. Проливы между островами превратились в каналы, по которым сегодня гондольеры катают романтичных туристов. Глубина этих каналов невелика, в основном не более 2,5 метров. А все здания и сооружения, от жилых домов до мостов, в этой островной части построены на деревянных сваях по очень интересной технологии.


Выбрав место для строительства, венецианцы вбивали в илистый грунт деревянные сваи, которые были изготовлены из лиственницы. Эта порода деревьев славится своей долговечностью и устойчивостью к гниению. Лиственницу для строительства Венеции специально привозили из альпийского региона. Деревянные сваи длиной до 7-8 метров вбивали в грунт, а поверх них укладывали деревянные бревна, которые и служили фундаментом для будущего здания. Ну а уже на основание из лиственниц выкладывали ряд из кирпичей и возводили здания.


С момента основания Венеции ее острова медленно уходят под воду. По этой причине островной район города как минимум дважды перестраивался, а современные здания датируются XIV-XV веком. Таким образом, лиственничным сваям, на которых стоит островная Венеция, более 500 лет и, как показывают последние исследования, большинство из них находится в прекрасном состоянии.

К сожалению, Венеция постепенно погружается в воду. Это связано как с общим повышением уровня Средиземного моря, так и с проседанием грунта. Последнее, по мнению ученых, происходит по причине истощения артезианских скважин, эксплуатирование которых уже было прекращено. Регулярные наводнения причиняют немало неприятностей историческим постройкам. Поэтому ведется строительство защитной дамбы, которая бы отсрочила погружение Венеции.

Популярный у туристов, прекрасный город на воде Венеция расположена на 118 островах, соединенных 150 каналами и 409 мостами. При строительстве всех зданий мастера применяли специальную методику, которая позволяла прочно укрепить фундамент и успешно выдерживать зданию ежедневное «морское купание». Разобраться в уникальном способе возведения домов на воде помогут сведения о том, как строилась Венеция. А информация о системе канализации и ее современном состоянии уже не одно столетие шокирует многих приезжих.

Как строилась Венеция: история

Точная дата основания города неизвестна, но по данным ученых первое поселение основали племена Венетов, которые жили здесь в XII-XI ст. до н. э. Во времена падения Римской Империи бежавшие из нее жители обосновались на маленьком острове Риальто, который располагался в центре лагуны в северной части Италии. Территория полностью была покрыта тростником и для земледелия оказалась непригодной.

Первое поселение образовалось на островах лагуны, которые представляли собой сотни мелких заболоченных участков земли на мелководье. Образовались они из осадков ила и почвы, которые за тысячелетия превратились в тонкие полосы суши между впадинами с водой.

Такая почва стала основанием для изобретения того способа, каким строились дома в Венеции в первые годы. Переселенцы выбирали более возвышенные участки суши, затем возводили стены из глины и корней сорняка «гролло», который рос тут же, на болотах. Крышу сооружали из веток деревьев, укладывая на них сверху перевязанные пучки болотного тростника и соломы. Такие дома оказались временным пристанищем, жители которых по мере продвижения войск возвращались на материк в свои родные дома.

Поселения беженцев в Венеции

В VI столетии в период господства династии Лангобардов богатые семьи Венето мигрировали на острова, спасаясь от нашествия завоевателей. Приехавшие переселенцы привыкли жить в более роскошных условиях, а не в простых хижинах. Поэтому они сразу стали строить уже двухэтажные дома, в которых 1-й глиняный этаж использовался для склада, а второй — делался из дерева и предназначался для жилых помещений.

По мере прихода новых беженцев требовалось все больше территории, для чего поселенцы должны были осушить заболоченные земли и укрепить берега залива. Также потребовалось построить причалы, чтобы осуществлять перевозки людей и грузов. Берега были укреплены барьером из деревянных стволов, чтобы поднять уровень поверхности, на который сверху набрасывали камни и землю, а затем уже строили дома.

Первоначально переселенцы заселили 124 острова, возводя независимые поселения. В каждом начали строить каменные жилые здания и церкви. Со временем каждое поселение расширялось, дома стали строить по планам, которые применялись в те времена для застройки городов: центральная площадь, вокруг которой возводились здания общественные; на расходящихся улицах располагались жилые дома. Также строили водосборник дождевых осадков, который обеспечивал население питьевой водой.

По мере заселения большого количества островов и планомерного осушения болот стали строить мосты между ними, которые помогали перемещаться людям и перевозить грузы.

Столица Венецианской Республики

Центральным местом Венеции стал остров Риальто («высокий берег»), который был самым безопасным. В 810 г. он стал главным в разросшемся поселении, сюда переселись чиновники и правительство. В связи с такими политическими событиями эта часть города потребовала перепланировки и новой застройки.

Венецианское государство должно было иметь свою армию, вооружение, склады для товаров и дома для богатых горожан, а также резиденцию для Дожа. Первоначально столицу назвали «Чивитас Ривоалти» (город Риальто), и только в XIII столетии название поменяли на Венецию.

Выбор столицы в пользу острова Риальто был сделан, благодаря его неприступности. Из-за того, что он был окружен водами глубокого морского залива, чужие большие суда не могли к нему подойти. В период основания здесь столицы на острове уже было построено 14 церквей, вокруг которых и продолжали возведение городского центра.

Начало плановой застройки Венеции

Земля на островах состояла из нескольких слоев, которые были мягкие и рыхлые, а потому непригодные для удерживания веса монументальных каменных зданий. Были приглашены строители и архитекторы, которые должны были решить проблемы обеспечения устойчивости будущих построек и придумать, как строить Венецию на воде.

Было принято решение вбивать в землю сваи, которые привезли через море. По своим характеристикам прочности подходили только 2 вида древесины: дуб и лиственница, последняя обладает специфическим свойством становиться более прочной при расположении под водой.

Для осушения территории сначала возводили дамбу, затем забивали сваи, которые предварительно обрабатывали специальными растворами и смолами. Для небольшого жилого дома делали 6-7 рядов свай, для более высоких зданий — «свайное поле». В почву стволы забивали до уровня, где начиналась твердая земля.

Размеры свай составляли: толщина 20 см, длина 3 м, поверх них клали 2 слоя деревянных балок, сверху которых уже можно было класть камни для фундамента здания. По данным историков суммарное количество свай, установленных под зданиями Венеции, составляет около 1 млн.

Сохранению древесины также способствовали свойства местного ила, который облеплял дерево в виде защитного слоя и не пропускал воздух, преграждая путь проникновению бактерий и животных. Такие удивительные свойства грязи помогли избежать повреждений свай и их гниения. Именно уникальные свойства венецианского ила и обеспечили длительный срок существования и эксплуатации зданий в городе и позволили строителям придумать новый метод, как построить Венецию и сохранить ее здания.

Древесина

На территории Венецианской Республики лесных посадок нет, потому всю древесину для строительства приходилось привозить из горных районов Словении и Хорватии. Это были огромные лиственницы и дубы, которые вначале сплавляли по рекам, а затем доставляли на острова морем. По некоторым сведениям древесину также привозили и из России в виде пермских лиственниц или «карагаев».

Благодаря свойствам местного ила и глубокому расположению свай, доступ кислорода к древесине был перекрыт. Потому микроорганизмы и грибки, которые обычно разрушающе действуют на деревья, погибали. Под действием морской воды и минеральной грязи древесина за многие столетия окаменела.

Венецианские строители придумали не только способ, как построить Венецию, но и как повысить устойчивость и легкость городских зданий. Древесину стали применять по аналогии с кирпичной кладкой, в виде полосок из деревянных свай. Такие детали, называемые «реме», размещали горизонтально, через определенные промежутки между каменной кладкой. Они выполняли роль «подшипников», т. е. более равномерно распределяли нагрузку на стены и перекрытия кровли.

Внутренние стены венецианских зданий также прокладывали балками под названием «скорзони», которые располагались вертикально и уменьшали тяжесть строения.

Истрийский камень

Следующий вопрос о том, как строить в Венеции дома на воде, архитекторы решали, выбирая камень для зданий. Для постройки города на болотистой почве необходим был особый камень, который бы не разрушался под действием морской воды. Самым подходящим оказался один из видов известняка, обнаруженный на полуострове Истрия (Хорватия) в Адриатическом море и называемый «истрийским».

Такой строительный материал обладал замечательными свойствами:

  • имел высокую водостойкость и водонепроницаемость из-за пористой поверхности;
  • был устойчив к атмосферному действию;
  • имел достаточную прочность, мог выдерживать большую массу здания без растрескивания;
  • он достаточно просто разрезался для придания формы кирпичей;
  • обладал устойчивостью к эрозии и истиранию;
  • прекрасно выглядел визуально, т. к. окрашен в красивый окрас, напоминающий мрамор.

90 % зданий, построенных в Венеции, сделаны из истрийского песчаника. Камень оказался идеальным материалом для промежуточного слоя между деревянными сваями и кирпичной кладкой, из которой возводили стены строения. Он прекрасно предохраняет здание от эрозии и разрушения. В наше время такой камень по-прежнему с успехом добывается в карьерах Хорватии и используется для реставрации старых зданий Венеции. Он также применяется и для возведения новых застроек.

Градостроительный стиль Венеции

Из-за частых пожаров венецианские строители решили при возведении зданий отдавать предпочтение кирпичной и каменной кладке. Чтобы понять, как строился город Венеция и многоэтажные здания в нем, обратимся к архитектурным принципам застройки того времени.

Градостроительный стиль «города на воде» формировался с учетом отсутствия возможного военного нападения, поэтому оборонительные сооружения не возводились. Общественные и жилые здания имели широкие проемы, многочисленные украшения, колонны и декоративные элементы. Каждый дом имел прямой доступ к воде, куда выходил фасад здания. Внутри архитекторы планировали дворик с садом или фонтаном.

В 1501 г. в городе были созданы магистраты водоемов, действующие и по сей день. В их функции входит обеспечение гидравлических работ, предоставление концессий частным лицам или группам, религиозным обществам. В них указывается рабочая зона, доставка, защитные меры по удалению мусора из воды. В контрактах вменяется обязательство строительства мостов и фундаментов зданий. При их невыполнении все имущество передавалось муниципалитету.

Как строилась Венеция: канализация

Централизованная система канализации в городе вообще отсутствует, а ее функцию выполняют небольшие каналы, по которым мусор и отходы жизнедеятельности города выносятся прямо в Большой Канал и далее — в Адриатическое море. Однако, благодаря регулярным приливам и отливам, грязная вода из каналов постоянно вытекает в лагуну. Поэтому в Венеции в каналах даже можно увидеть рыбу.

Длина венецианской лагуны составляет 56,5 км, ширина — 9,6 км. От Адриатического моря ее отделяет песчаная коса проливами Лидо, Кьоджа и Маломокко, через которые быстрое течение очищает всю воду и каналы в городе. Благодаря им Венеция уже много столетий существует без централизованной системы канализации.

В каждом палаццо есть отстойники, в которых скапливаются отходы, самые легкие из которых через отверстия в стенах или по трубам выходит в канал. Более тяжелые фракции откачивают постоянно курсирующие катера-ассенизаторы.

Основные компоненты внутренней канализации в доме:

  • сточный приемник;
  • сифоны или гидравлические затворы;
  • сети из труб, проложенных внутри здания и выходящие наружу;
  • специальное устройство для очистки труб и их осмотра.

Предварительно отходы проходят через фильтры, которые установлены в подвальных помещениях. Однако встретить плывущие отходы в канале Венеции — вполне реально.

Сейчас в домах на некоторых островах и на материковой зоне уже подведена центральная канализация, но в исторической старой части города все осталось по-прежнему.

Угроза затопления города на воде

В последние годы городской совет Венеции мало финансирует обслуживание каналов, т. к. все средства направлены на строительство паводковых шлюзов (5,4 млрд евро). Это связано с планом по защите города от постоянный наводнений и подтоплений, из-за которых происходит постепенное проседание зданий. За последние 50 лет Венеция опустилась на 23 см, и процесс подтопления продолжается на 1-2 мм ежегодно.

Венеция остается уже многие годы городом-музеем, в который съезжаются миллионы туристов полюбоваться на красивые палаццо и каналы, по которым скользят романтические гондолы. Многие из людей даже не задумываются о том, как строилась Венеция и почему за несколько столетий здания прекрасно сохранились. Все это благодаря первым строителям и архитекторам города, которые продумали уникальный принцип возведения многоэтажных зданий.

Венеция – город на севере Италии, территориально занимающий группу островов. Климат в Венеции умеренный, сходный с климатом Крыма, лето здесь жаркое, а зима мягкая.

История Венеции полна взлетов и падений. Сегодня мы узнаем как возник город на воде.

Название города происходит от племени венетов, населявшие территорию северного побережья Адриатического моря во времена . Эта территория была захвачена римлянами и названа Аквилеей. Позже Аквилея стала административным центром провинции Венетия. В 402 году провинция была разорена вестготами. По легенде Венеция была основана жителями провинции, которые спасались от готов 25 марта 421 года. Заселение началось с островов Риальто и продолжилось во время упадка Римской империи. Основным источником доходов жителей островов были ловля рыбы, добыча соли и каботажное плавание.

  • Советуем почитать:

Пока племена гуннов, лангобардов и остготов разоряли города Западной Римской империи, Венеция, благодаря обособленному положению и тому, что жители научились строить дома на сваях и жить на воде, избежала участи материковых городов. Вторжение воинствующих варваров привело к переселению на острова состоятельных жителей материка.

Результатом этого стал быстрый рост торговли и транспортировки товаров, так как сбежавшая знать вкладывала средства именно в эти отрасли.

В VI веке у Венеции был самый сильный флот на Адриатике, который оказал поддержку императору Юстиниану в войне Восточной Римской империи с остготами. В благодарность Византия предоставила Венеции свою защиту и торговые привилегии. Первого дожа венецианцы избрали в 697 году. Более чем за 1000 лет в Венеции было у власти 117 .

Благодаря своему уникальному расположению Венеция была торгово-транспортным узлом, через который в Европу шелк, рис, кофе и пряности, стоившие в то время дороже золота.

Средневековье и торговля

Грамотная политика дожа Пьетро Орсеоло II, морганистические браки, помощь Византии, оказанная Венецией против сарацин, еще более увеличили привилегии венецианских купцов. Данная Византией «золотая булла» уменьшала в два раза пошлину с венецианских кораблей, приходящих в Константинополь. Во времена крестовых походов Венеция приумножила свои богатства за счет займов крестоносцам и фрахтов кораблей. С переменным успехом на протяжении почти двух веков Венеция вела войны с Генуей, в основе которых лежало торговое соперничество. В XII веке в Венеции открываются первые банки. Венецианские мореходы первые начали страховать свой груз.

В XII-XIII веках на верфях Венеции начали строить большие корабли водоизмещением до 200 тонн.

Для увеличения своей экономической мощи Венецианская республика присоединяла себе материковые территории, называемые терраферма. В 1494 году венецианцем Лукой Пачолли была систематически описана двойная бухгалтерия, успешно применяемая и в современном мире.

Упадок

С XV века, когда совершались великие географические открытия, Венеция сдала свои позиции Португалии, Испании, Голландии и Англии. К XVIII веку Венеция утратила свое былое могущество, большая часть материковых владений перешли к Австрии. Но сам город лучился великолепием. В этот период широкое распространение в Венеции получили азартные игры и проституция.

1 мая 1797 года Наполеоном была объявлена война Венеции. Большой совет принял решение выполнить все требования, 12 мая дож Людовико Манин отрекся от престола.

Впервые за более чем тысячу лет Венеция утратила независимость.

Экономика города была подорвана французской континентальной блокадой. Но прошло время, в 1869 году был открыт Суэцкий канал, в Венеции построили новый порт, и город стал популярным местом для начала путешествия на Восток. Развивается туристический бизнес, в Венеции проводятся ежегодные международные художественные выставки, с 1932 года проводится международный кинофестиваль «Золотой лев».

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...