Стоит ли работать проводником пассажирских вагонов. На что живут проводники? Поддержание порядка в вагоне

Интересная и хорошо оплачиваемая работа для тех, кто не привык сидеть на одном месте, любит движение и путешествия - это работа проводника. Именно этот скромный железнодорожный служащий обеспечивает пассажирам комфортный проезд и следит за исправностью вверенного ему вагона. Наиболее перспективные шансы трудоустроиться по данной специальности существую в крупных городах с развитым железнодорожным сообщением в самые разные направления. Именно поэтому работа проводником поезда в Москве была и есть востребованной.

На гистограмме ниже изображено изменение уровня средней заработной платы профессии Проводник в Москве:

Работа борт-проводника интересна не только для местных соискателей, но и для желающих трудоустроиться из других городов. Среди возможных вариантов поиска вакансий и те, и другие, в большинстве случаев, отдают предпочтение подбору предложений от работодателей через Интернет. Это по-настоящему комфортно, ведь поиск вакансий проводника поезда в Москве можно осуществлять в любое время и месте, которое будет удобно пользователю. Но с каждым днем появляется все больше сайтов по трудоустройству, разнообразие - это, конечно, хорошо, но ведь каждый сайт необходимо открыть и осуществить выбор предложений о работе проводником вагона. Вот этот процесс и потребует от вас определенных затрат времени. Но есть возможность свети все операции по поиску работодателя к минимуму. Для этого и разработан наш веб-сервис «Труд».

Ниже показан рейтинг похожих вакансий по уровню заработной платы в Москве. Среди похожих профессий наиболее высокооплачиваемой считается Командир воздушного судна. По данным нашего сайта, уровень средней зарплаты составляет 128942 руб. На втором месте - Топливщик с зарплатой 115000 руб, а на третьем - Стюардесса с зарплатой 112875 руб.

Быстрый и удобный поиск вакансий вместе с Trud.com

Команда профессионалов постаралась создать удобный ресурс для поиска вакансий проводника в поезде. Воспользовавшись нашим простым поисковым меню один раз, соискатель получает подбор предложений с десятков порталов по трудоустройству. Т.е., у вас исчезнет необходимость самостоятельно искать что-то на других сайтах, ведь наша система сделает это вместо вас. Кроме того, стараясь свести ваши действия по выбору объявлений о работе проводником судов к минимуму, наши специалисты предусмотрели такой сервис, как рассылка уведомлений с сайта. Задав критерии отбора один раз, у вас больше не возникнет необходимости ежедневно осуществлять поиск на сайте, ведь «Труд» будет сам отбирать все актуальные предложения о том, что требуется проводник в Москве, и высылать их на вашу электронную почту. Все, что от вас потребуется - регулярно проверять почту и связываться с работодателем. Стоит также разместить на сайте, который является партнером «Труда», свое резюме проводника пассажирских вагонов. Это существенно повысит ваши шансы быстро трудоустроиться. При этом плата за публикацию, поиск или рассылку объявлений не взимается, ведь наш веб-сервис создан с душой и заботой о своих пользователях.

Каждый раз отправляясь в командировку, в путешествие, в гости к родственникам или друзьям, мы пользуемся услугами компаний, осуществляющих пассажирские перевозки. Одной из самых популярных является компания РЖД, поскольку именно путешествия поездом - наиболее бюджетный вариант. Такие поездки обычно долговременные и занимают несколько дней, но сколько романтики в каждой из них!

В пути следования пассажиров обязательно сопровождают проводники, на которых, вопреки мнению многих людей, лежит огромная ответственность за каждого, кто едет в вагоне. Однако в этой профессии есть и множество плюсов. Reconomica поговорила с бывалой проводницей пассажирского вагона и в данной статье рассказывает историю Стеллы, которая в подробностях описала весь свой путь в профессии от начала и до нынешнего дня.

Профессия ППВ

Здравствуйте, меня зовут Ивасюк Стелла Семеновна, мне 28 лет, я проводник пассажирского вагона. Мое место работы - пассажирское вагонное депо г. Хабаровска, ЛВЧД -1. Мой стаж работы - 5 лет.

Проводник пассажирского вагона - очень ответственная и сложная профессия. Она заключает в себе целую комбинацию навыков. Я должна быть человеком коммуникабельным, бдительным на протяжении пути и, ко всему прочему, тонким психологом, умеющим найти общий язык с разными категориями людей.

Обычному пассажиру зачастую кажется, что наше дело маленькое - проверить билет, принести постель и предложить горячего чая. Но на деле в обязанности проводника входит и масса других забот помимо общепринятой обслуги.

На протяжении всего пути следования нужно слушать свой вагон, каждую колесную пару, чтобы вовремя выявить ползун или скол; следить за электрооборудованием и водоснабжением; своевременно греть титан и следить за уровнем воды в нем; заполнять поездной журнал и не допускать проезда станции пассажиром; нести ответственность за срыв стоп-крана и быть готовой в любой момент стать сигналистом во время экстренной остановки поезда.

Хабаровск.

Маленький старт большого пути

Для тех, кто желает надеть железнодорожную униформу, я бы хотела посоветовать взглянуть внутрь самого себя и понять: смогли бы вы убирать отходы жизнедеятельности недобросовестных граждан (происходит масса различных случаев)? Готовы ли сдержать эмоции во время неадекватного поведения пассажира? Нашли бы улыбку в ответ на хамское обращение?

Не так сложна сама профессия, как трудности, которые доставляют люди.

И если вы все же готовы вступить в ряды «колесящих страну», то дело осталось за малым. Обучение не требует огромных затрат, времени и сил. Я прошла курсы ППВ в государственном университете путей сообщения (ДВГУПС ) за 3 месяца. В России очень много железнодорожных техникумов, которые предоставляют такой вид обучения на платной основе. В общей сложности вышло не более 30 тысяч рублей.

Знания, конечно, тоже были втрамбованы в голову экспресс-методом. Учить нужно было огромное количество материала, начиная основными положениями, строением вагона (неисправности, экипировка, электрооборудование, система отопления) и заканчивая приличным списком различных огнетушителей и поездной документации.

Колесные пары обязательны к изучению.

Устраиваемся на железную дорогу

Трудоустроиться по специальности - не самая простая задача. Несмотря на огромную текучку кадров в данном направлении, работодатель не стремится брать людей без опыта работы.

Поэтому маленький совет для тех, кто все же выбрал эту колею: акцентируйте внимание во время выбора курсов ППВ на том, чтобы было предусмотрено последующее трудоустройство.

Данное условие дает гарантию того, что после окончания обучения и сдачи всех экзаменов вам будет предоставлено рабочее место. Но, как правило, без маленького «но» не обойтись. Медицинская комиссия - корень зла и браковки персонала. Медработники железнодорожных больниц - очень большие юмористы, любящие устраивать различные квесты и пробежки с одного этажа на другой. Вы должны быть готовы открыть для них каждый уголок своего тела, души и мозга, как правило, не по одному разу.

Хочу еще добавить, что все затраты на медкомиссию будут вам возвращены в короткие сроки. Что касается денежных отношений, здесь железной дороге надо отдать должное. За пять лет работы с задержкой в выплате зарплаты я не столкнулась.

Рейс

Перед отправкой в длинный путь проводнику нужно принять смену. Вместе со сдающей бригадой я и мой напарник должны пересчитать весь инвентарь. Количество матрацев и подушек, ведер, веников, совков, а также проверить наличие всех стаканов, подстаканников и ложек; осмотреть котельное отделение и систему водоснабжения; принять чайную продукцию по накладной и гору мешков с чистым постельным бельем; убедиться в наличии всей поездной документации и сигнального инвентаря (флажки, фонарики, петарды); проверить пломбы на целостность; снабдить вагон углем и водой. Все это необходимо успеть за определенное количество времени перед отправкой состава на вокзал.

К началу посадки пассажиров нужно привести свой внешний вид в порядок и одеться в соответствующую униформу.

В пути следования, по просторам России доводилось многое увидеть и пережить. Самое частое, с чем приходилось сталкиваться - пьяный дебош. Я как проводник плацкартного вагона на такие концерты насмотрелась вдоволь. Радует, что большая часть пассажиров все же нормальные, доброжелательные люди. В разных городах нашей страны, благодаря профессии, появились знакомые и друзья.

Передышка перед посадкой.

Отрицательные моменты

Бывали в практике и достаточно печальные случаи, например, суицид. Некоторые граждане, следуя примеру Анны Карениной , создают массу проблем. После экстренной остановки поезда мне как проводнику хвостового вагона приходится идти за километр для установки сигнальных петард на рельсы. В зимнее время года это не самое лучшее занятие. К тому же задержка поезда приводит к возмущению пассажиров и огромной потере средств за каждую минуту простоя. Так же в вагонах старого типа в зимний период есть наболевшая проблема - туалет. Вооружившись грелкой с кипятком и ломом, я, дрожа от холода, отбиваю и отогреваю гениальное изобретение почти на каждой крупной станции замерзшей страны. И это далеко не все «прелести» нашей работы.

На железной дороге на каждого рабочего приходится пять начальников, и каждый тянет одеяло на себя. За время поездки только в один конец уважаемые ревизоры посещают не менее четырех раз.

Зарплата

Самый приятный момент в любой работе. Железная дорога достойно оплачивает труд и не имеет привычки задерживать своевременные выплаты. Средний доход проводника колеблется в районе 25 тысяч. Очень многое зависит от сезона и количества отработанных часов. Так же имеет значение, в какое время суток вы были на смене. Ночные часы оплачиваются дороже. Мы с напарником разделили сутки в равных частях: с 3 ночи до 15 дня - моя смена.

В зависимости от района трудоустройства доплачиваются северные надбавки. Еще очень важную роль играют ревизоры: найденные ими недочеты отрицательно влияют на зарплату. Пропавший инвентарь тоже будет вычтен из вашей суммы.

Но на все минусы найдутся и плюсы. В РЖД предусмотрен полный соц пакет, дополнительные выплаты при рождении ребенка и бесплатный проезд на железнодорожном транспорте, а также раз в год предоставляется бесплатная поездка по России для всей семьи.

Перспективы

При желании работать и продвигаться по карьерной лестнице, у вас есть хорошие шансы стать начальником поезда. Высшее образование и работа на разных участках ЖД сообщения - достаточные составляющие для роста.

В среднем достаточно 5 лет, чтобы покинуть рабочее купе и переселиться в штабной вагон.

Зарплата так же получает повышение, как и список новых обязанностей.

Романтика или мучение

В целом, конечно, работа имеет как свои минусы, так и плюсы. Я считаю неплохим бонусом возможность посмотреть свою страну, обширность лесов и рек, величие городов и разнообразие вокзалов, встретить интересных людей и просто окунуться в систему РЖД .

Каждый сам выбирает, что ему по душе. Как по мне, проводник пассажирского вагона - не профессия мечты. Сложность и постоянный стресс, частое отсутствие дома и, как результат, - отсутствие семьи. Все это не лучшим образом сказывается на здоровье и психическом равновесии. Но если вы противоположный моему типу человек, способный находить выход из разных ситуаций, получающий удовольствие от внезапных приключений, то это ваш путь. Смело запрыгивайте в вагон и без сожаления двигайтесь только вперед.

РЖД вакансии Москва проводник Москва до 40 000 рублей – особенности работы и трудоустройства. Что необходимо и стоит ли идти работать проводником в столицу.


Данная специальность полна романтики и домыслов обывателей, но, к сожалению, реалии оказываются куда печальнее. Зарплата проводника в Москве действительно летом может достигать 40-50 тысяч рублей, но это в пик сезона отпусков и на хорошем направлении. Зимой и на плохом направлении, когда наката нет, могут заплатить и 5 тысяч рублей. В общем, романтика, конечно, имеется, но вот стабильности в плане зарплаты тут не будет никогда. В то же время данная специальность относится к категории и устроиться на нее достаточно легко.

Если летом получится сесть на хорошее направление вроде Сочи или Анапы, будет возможность еще и изредка купаться в море. Кстати, проводники плацкартных, сидячих и купейных вагонов получают одинаково, однако, в купе работать гораздо легче. Меньше народу – меньше мороки, хотя тут очень многое зависит от контингента. Мыть туалеты проводнику придется, но дело это не такое сложное – обычно все это ограничивается выливанием ведра воды с хлоркой. Еще одна проблема – зимой, когда выдают мало топлива и нужно с умом протапливать салон вагона.

И, наконец, последний минус – продажа чая и всякой ерунды. Выдается эта дрянь из расчета на каждого пассажира и, если ее не продать, придется самому возмещать разницу. Хотя некоторые проводники умудряются довольно неплохо наторговывать снедью, которую покупают за свой счет.

Как устроиться?

Часто объявления про РЖД вакансию в Москве проводником не пишут, но это не означает, что люди не нужны. Идете в ближайший к вашему дому вокзал и спрашиваете, где там находится вагонный отдел. Либо – отдел по работе с персоналом. С собой нужно взять диплом, трудовую, паспорт. Начальник отдела кадров проведет с вами маленькое собеседование, на котором выяснит, что вы не псих, а адекватный добродушный человек. После этого вас направят на обучение – трехмесячные курсы.

После курсов вам присвоят третью категорию и распределят на работу. Четвертую категорию, которая подразумевает хорошую зарплату, можно будет получить в процессе работы, сходив на курсы повышения квалификации и отъездив какое-то количество часов наката. С 4-й категорией можно претендовать на фирменные поезда, где и ездить комфортнее, и оплата самая высокая.

Устроиться проводником в Москве можно и летом, когда увеличивается количество поездов. В принципе, работа в этом плане очень хорошая – летом ездишь, зимой где-то в другом месте трудишься.

Так что РЖД вакансии Москва проводник предполагают хотя и нелегкие перспективы, но интересную и, при определенных условиях, работу с достаточно высокой заработной платой.

Команда IQReview продолжает изучать, каким образом формируется личный бюджет у людей, занимающихся разными видами профессиональной деятельности. В сегодняшнем выпуске мы расскажем о работе проводника пассажирских вагонов. Эта профессия многим кажется окутанной ореолом романтики дальних странствий, новых городов и впечатлений. Кто-то сразу же представит себе персональное купе, мерный стук колес, отсчитывающий километры дорог, и стакан горячего чая.

Устроиться на такую должность довольно просто. Достаточно иметь среднее образование, закончить специальные курсы подготовки специалиста, и РЖД примет вас на работу. Мы поинтересовались у молодого человека, работающего проводником в пассажирском поезде, что он думает о своей профессии, тяжелая ли эта работа, сколько он зарабатывает и на что расходует свои деньги.

Родился я в Алтайском крае. Какое-то время наша семья жила в Москве. За те полтора года я успел влюбиться в этот город. Приходилось частенько пользоваться общественным транспортом, и уже тогда у меня появилось желание выбрать для себя профессию машиниста. Позже моя семья снова вернулась на родину, в Алтайский край. Окончив 9 классов, я пошел учиться в техникум по специальности «осмотрщик вагонов, слесарь подвижного состава, проводник пассажирских вагонов». Учился я там на протяжении четырех лет.

После второго курса мне предложили подзаработать и заодно попробовать свои силы в качестве проводника пассажирского вагона. Надо сказать, что после этой практики у меня пропало всякое желание работать проводником. Коллектив был отвратительным, зарплату выплачивали не своевременно. Тем не менее, я смог кое-как заработать 47 тыс. рублей за два месяца работы. По окончании учебы в техникуме по распределению я пришел в РЖД. Учился я хорошо, поэтому мне предоставили выбор, и я решил все же стать проводником, надеясь впоследствии перебраться в столицу.

На мой взгляд, эта работа лучше всего подходит для тех, кому от 30 до 45 лет. Эти люди уже, как правило, поработали в каких-то других сферах деятельности, кто-то даже попытал счастья в качестве частного предпринимателя .

Для новичков в нашем деле есть курсы. Они длятся всего 3 месяца. Перед началом работы проводник проходит медицинскую комиссию, оформляет все документы через отдел кадров. Также нужно сдать 2 экзамена. Учитывается экзамен по технике безопасности, а также . Еще придется проходить тест. Он довольно большой, в нем около 250 заданий. В тесте придется быстро считать, запоминать разные числа, решать головоломки. Порой случается, что некоторые не могут пройти этот тест.

Особенности работы

Проводники должны знать и уметь очень многое. Начинается все с посадки пассажиров в вагон, выдачи постельных принадлежностей, оформления бланков строгой отчетности. Примерно за 40 минут до высадки проводнику нужно предупредить пассажиров. Также нужно следить за чистотой своего вагона. За поездку приходится убирать как минимум 2 раза, а в туалете — и того больше. Как только за чем-то не уследил – сразу же недовольство пассажиров. Поэтому приходится крутиться.

На самом деле проводник – это много профессий в одной. Тут и грузчик, и официант. А еще, конечно же, – все-таки с людьми работаем. Мешки грязного белья нужно собрать и притащить в свое купе. Периодически нужно предлагать пассажирам вагона чай и различные сувениры — вот где бизнес, хоть и поневоле.

Частенько пассажиры пристают с расспросами: «Как называется эта речка?» или «Какую область мы сейчас пересекаем?» и много еще чего. Так что приходится еще и в роли справочного бюро выступать. Порой нужно какие-то ссоры и конфликты между пассажирами улаживать. А некоторые приходят просто поболтать, ведь многим длительное путешествие в поезде дается нелегко. Как правило, пассажиры интересуются у меня – нравится ли мне моя профессия. Хотя у нас не принято жаловаться или критиковать, но я, бывает, рассказываю все, как есть. И про то, что зарплата маленькая, и про все тяготы нашей работы.

Летом, в жару, пассажиры первым делом спрашивают о том, работает ли кондиционер. Зимой беспокоятся об отоплении. И тоже бывает по-разному – одни довольны кондиционером, другие жалуются, что холодно. К каждому нужно найти подход, успокоить.

Поездки проходят по-всякому. Бывают спокойные рейсы, но случаются и разные передряги. Тут не угадаешь. Уезжаешь из дому, надеясь на лучшее, а вот как сложится поездка – одному Богу известно. У меня, например, был случай, когда на станции пассажиры не успели сесть в вагон, а их сын-подросток остался в поезде. Пришлось обращаться к начальнику смены, он связался с родителями на станции, и они гнались за поездом на .

Проводники РЖД

А недавно в рейсе у нас произошел форс-мажор. В пути, между станциями следования, в локомотиве произошло возгорание. Машинист принял решение об остановке. В результате экстренного торможения у меня полетела на пол вся посуда. Разбилась, конечно же. Пассажиры в панике, испуганные, их всех успокоить нужно, вагон в порядок привести. Минут через 40 поезд снова поехал, хотя наш локомотив еще и не был до конца затушен. Но долгий простой бригада не может себе позволить — за опоздание коллектив получит взыскание, мы просто все останемся без премии.

Пассажиры тоже бывают разные. В плацкартном вагоне не сложно уследить за каждым, а вот купе или CВ – там уже посложнее. Частенько в таких вагонах едут предприниматели – корпоративный бизнес и работа в известных фирмах обязывают к командировкам. Приходится побегать туда-сюда, чтобы все были довольны.

К рейсу я готовлюсь заранее. За сутки до поездки мне нужно съездить в , купить все необходимое: еду в дорогу, какие-то бытовые мелочи. Обычно на это я трачу порядка 3 тысяч рублей, и так происходит 2 раза в месяц. Следующий день уже занят полностью.

За несколько часов до отправления поезда в рейс мне нужно приехать на планерку. Я везу с собой чемодан с вещами, большую сумку с продуктами. На планерке собирается вся наша бригада. Это и проводники, и начальник поезда. Там нас распределяют по вагонам. Чаще всего нас раскидывают парами – мужчина-женщина. Так удобнее обязанности распределить между собой. Я на этой должности недавно, поэтому напарники для меня почти все – новые люди.

Там же, на планерке, нас распределяют по вагонам, кому какой достанется – СВ, плацкарт или купе. Мне больше нравится плацкарт. В нем проще контролировать все происходящее в вагоне. Убирать в плацкартном вагоне тоже удобнее. После планерки мы принимаем каждый свой вагон. Хорошо, если вагон новый – это радость для проводника. Нам нужно сосчитать весь инвентарь, получить моющие средства, мыло и так далее. Так же получаем продукцию для продажи. С напарником бывает по-разному, с кем-то комфортно работать, а у некоторых – словарный запас небольшой и тот нецензурный.


Профессия проводник

После того, как мы приняли свои вагоны и приготовились к рейсу, начальник поезда приходит с проверкой. Он обходит весь состав и смотрит, все ли готово. На работе я должен быть одет в свою форму, ведь проводник – лицо компании. Нужно постоянно следить за освещением, как только начинает темнеть – я включаю свет. Позже нужно переключиться в ночной режим освещения. Есть такая особенность в нашей работе – пока я в рейсе, не удается регулярно поесть. Перехватываешь на бегу, не задумываясь о пользе для здоровья. В итоге я понемногу теряю вес. А у женщин-проводников противоположная проблема.

Рейс в одну сторону длится четверо суток. За эти дни мы проезжаем тысячи километров, разные часовые пояса. Меняются пассажиры, климатические условия. За сутки до прибытия в пункт назначения проводник начинает готовить отчет о рейсе. Нужно провести уборку. По приезде мы отправляемся сначала в душ, а потом — в магазин, нужно закупить продукты. Иногда я привожу из поездок интересные сувениры.

В этот же день мы отправляемся в обратный путь, уже с новыми пассажирами в вагоне. Конечно, к этому времени мы уже порядком устали, однако пассажирам стараемся этого не показывать. И снова 4 дня пути. По возвращении домой, мы сначала сдаем все отчеты, считаем и проверяем весь инвентарь. Если чего-то не хватает – недостачу могут вычесть из заработной платы. Окончание смены и сдача отчетности занимает много времени, по полдня бывает. Только эти часы нам не оплачивают. Зарплата считается только за время поездки. На это не влияет даже «бизнес-активность», которой мы занимаемся в пути.

Еще нам нужно собрать грязное белье и сдать его. Тут тоже строгая отчетность. За недостачу отвечаем мы, проводники. После всего этого нужно зайти к нормировщикам. У них нам становится известно – когда и куда мы отправляемся в следующую поездку. В летнее время, когда рейсы идут каждый день, на отдых у нас остается не больше половины времени, то есть после восьми дней пути мы отдыхаем не больше 3-4 дней. В обычное время, менее загруженное, после такой же поездки нам положена неделя, а то и девять дней на отдых.

Зарплата и траты

Наша зарплата зависит от накатанных часов. То есть время, проведенное в поездке, нам оплачивается, а подготовительные моменты – прием вагона, отчеты и так далее — не входят в зарплату. Если месяц выдался удачным – я могу получить около 34 тысяч рублей. В неудачный, когда поездок мало, не более 17 тысяч. На круг, в среднем у меня получается 22 тысячи рублей за месяц. Я не очень доволен такой зарплатой. Работа тяжелая, а зарплата не позволяет хоть как-то интересно жить. Надеюсь, что у меня рано или поздно получится переехать в Москву. Я бы хотел быть машинистом метро.

Отдыхать летом практически не удается. Несколько дней в рейсе, потом нужно за пару дней отоспаться, заняться какими-то домашними заботами и делами. А потом снова по кругу – за сутки нужно приготовиться, закупить продукты и снова в дорогу. Кручусь, как белка в колесе. В осенний и зимний периоды удается больше.


План действий перед отправлением

Я со своей мамой . Вношу половину суммы арендной платы – это 7 тысяч рублей. На еду в поездках за месяц уходит около шести тысяч. Бывает еще трачу в поездке деньги на разный фаст-фуд. Кроме того, могу еще сувениры купить. Заниматься спортом, ходить в или какие-то секции мне не удается. Здоровое питание с моей-то работой – тоже недосягаемая мечта. Ко всему еще, каждый месяц я оплачиваю услуги связи. Есть еще расходы на транспорт, в месяц трачу около пятисот рублей. Недавно потратил значительную сумму на оформление временной регистрации. Понятно, что из денег почти ничего не остается. Пытаюсь копить на хорошую одежду.

Как видите, работа проводника – не самый легкий способ зарабатывания денег. И к тому же, он не слишком хорошо оплачивается. За небольшую зарплату нам приходится находиться в пути долгие сутки. Практически постоянно на ногах, поспать нормально в рейсе не удается. Да и поесть, как все нормальные люди, тоже. За одну зарплату в поездке я и грузчик, и продавец, и психолог-консультант.

Праздники мы частенько встречаем в дороге. И далеко не всегда за весь праздник удается хоть присесть, передохнуть. В то время как многие проводят время с друзьями на вечеринке, я могу разгружать мешки с грязным бельем или пересчитывать инвентарь в своем вагоне. Если не повезло с напарником на рейс – тоже приходится понервничать. А вокруг пассажиры, им совсем не нужно видеть ни наших внутренних разногласий, ни усталости. Психологически бывает довольно тяжело, вдали от дома, долгие сутки в одном вагоне. Не каждый с этим справляется. Случается, что по этой причине люди увольняются.

Это только кажется со стороны, что проводник, как путешественник, колесит из одного конца страны в другой, поглядывая в окошко, наслаждаясь проплывающими мимо пейзажами. Не всегда пассажиры могут видеть все, что мы делаем в пути для их комфорта и приятной поездки. Тем обиднее бывает выслушивать неоправданные претензии, а такое тоже иногда случается. Хотя, конечно, как и в любой другой профессии, у нас есть и своя романтика, и свои радости. Тут уж каждому свое. Я, например, мечтаю о Москве. Надеюсь, там я смогу устроиться машинистом. Зарплата больше, и мне интереснее, я ведь об этом с детства мечтал. Пока поезжу проводником, а в дальнейшем буду искать возможности для переезда и новой работы.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...