Самый странный рейс: куда исчез малайзийский «Боинг» . «Спокойной ночи, MH370». Тайна пропавшего авиарейса так и не раскрыта Куда делся самолет из малайзии

45788

Почему Боинг пропавший над Индийским океаном сначала искали не в том месте, а когда обломки нашлись, то их искали всего несколько дней, а потом вообще отказались от поисков? И никого не смущает, что продолжают находить новые обломки самолета, но давайте обо всем по порядку.

Появилась новая информация о Boeing 777–200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавшего рейсом MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту.

Самолет пропал в ночь на 8 марта 2014 года, но несмотря на развитие современных поисковых систем найти 63-метровый самолет до сегодняшнего дня не удавалось.
Даже спустя полтора года, поиски так и не дали особых результатов, лишь периодически находились загадочные белые объекты , которые, как предполагается, могли быть фрагментами пропавшего самолета.

Последнюю надежду на продолжение поисков подогревал найденный радиосигнал черного ящика , но вскоре пропал и он. Был ли это сигнал пропавшего самолета неизвестно до сих пор.

29 июля 2015 года на острове Реюньон в Индийском океане удалось найти фрагмент крыла и дверь самолета .

После подтверждения малайзийскими властями принадлежность найденных фрагментов пропавшему лайнеру, родственники пассажиров пропавшего Боинга устроили настоящий протест в Пекине. Ведь первоначально поиски велись в Южно-Китайском море и Малаккском проливе. Огромные ресурсы 26 государств, принимавших участие в поисках, по сути, были потрачены зря, т.к по утверждению родственников погибших пассажиров, в Куала-Лумпуре давно знали, об отклонении курса самолета , но продолжали вести поиски в районах указанных выше.

Для чего же дезинформировали общество?

Интересную версию выдвинул бывший руководитель французских авиалиний Proteus Airlines Марк Дюген. По его мнению, самолет был намеренно сбит американскими военными. Это было сделано из-за подозрений Службы безопасности США в угоне авиалайнера террористами и, чтобы не допустить терактов, подобных атакам 11 сентября, американцы были вынуждены сбить самолёт.

Наземные диспетчеры потеряли связь с самолетом, когда тот находился над Южно-китайским морем и входил в воздушное пространство Китая.
Представители малайзийских властей заявляют, что авиалайнер повернул в западном направлении и, согласно данным военного радара, был замечен в последний раз над Малаккским проливом, направляясь в обратном от своего изначального маршрута направлении. Исходя из этих аргументов, можно сделать вывод, что самолет изменил курс после того, как связь была потеряна.

По версии Дюгена, в США даже знают, где искать обломки Boeing 777–200, поэтому официально проводят поиски в другом месте, отдаленном от того, где самолет на самом деле потерпел крушение. Он предполагает, что авиалайнер упал недалеко от военной базы США, расположенной в Индийском океане на территории острова Диего-Гарсия.

Чтобы не нести ответственность за убийство 227 пассажиров и 12 членов экипажа, американцы пытаются завести поиски пропавшего Боинга в тупик. И возможно, мы никогда не узнали бы правду об этой катастрофе, если бы обломки самолета не вынесло течением на берег острова Реюньон.
Кстати, поиски в этом районе приостановлены , а велись они всего 10 дней.
Отсюда появляется вполне логичный вопрос: Если в южно-китайском море самолет искали месяцами, то почему в этом случае поиски были завершены так быстро?
Вам не кажется это странным? И может выше по течению что-то действительно есть?

Найденные обломки были отправлены на экспертизу в Австралию. Номер на одном из обнаруженных обломков самолета указывает на его принадлежность к пропавшему лайнеру Boeing 777 рейса MH370.

Теперь все сходится.
Обломки самолета разнесло течением. Часть из них была отнесена Мозамбикским течением.

Чтобы прийти к этому выводу не нужно несколько лет. Просто со временем тайное все равно становится явным и намерение скрыть факты становится очевидным.

23.07.16
ФБР раскрыло секрет командира пропавшего малайзийского «Боинга».

ФБР США обнародовало одну из версий авиакатастрофы малайзийского Boeing, следовавшего по маршруту Куала-Лумпур - Пекин, в марте 2014 года, передает ТАСС со ссылкой на американский журнал New York.

Из всего этого можно сделать вывод, что кое-кто решил не допустить развитие технологий маскировки, чтобы сохранить монополию на владение ими или наоборот, выкрасть ученых вместе с технологиями. В любом случае видно, что расследование кто-то тормозит и ведет по ложному следу.

06 01 18 правительство Малайзии одобрило новую попытку найти обломки рейса MH 370 . Заниматься этим будет кампания Ocean Infinity. Затраты на поиски пропавшего самолета будут оплачены только в случае его обнаружения. Ocean Infinity будет искать вблизи австралийских вод на территории 25 000 км².

Для сравнения территория поисков этого самолета в Индийском океане составила 710 000 км². По данным Австралийского бюро безопасности транспорта (ATSB) это были крупнейшие авиационные поиски в истории. Параллельно велось изучение спутниковых снимков и исследование океанских дрейфов. В отчете ATSB говорится, что сейчас шансы найти самолет намного выше. Посмотрим, что из этого выйдет.

То ли правда, то ли нет....Анонимный источник: Бежавший из плена, пассажир малайзийского Боинга вышел в селение на юго-востоке Афганистана...
С угоном Боинга 8 марта 2014 года скорее всего связаны Соединенные Штаты — речь может идти о «внеморальных» государственных интересах этой страны...

«Бежавший из плена под Кандагаром азиатский пассажир драматического рейса MH370 добрался до селения на юго-востоке Афганистана под названием Шахраз (уточняется). Примерно через неделю данные об этом будут переданы Китаю (неизвестно, станет ли это достоянием мировой гласности). Как стало известно, целью внезапного угона малайзийского авиалайнера Боинг-777-200-ER стало — пресечение американской стороной попытки группы особых специалистов попасть из Малайзии в Китай». Об этом на особом доверии корреспонденту «МК» эксклюзивно рассказал анонимный источник в спецслужбах. По некоторым предположениям, Соединенные Штаты могли таким образом сорвать попытку промышленного шпионажа со стороны Китая. Как бы это не омерзительно звучало, но отработанными методами террористов теперь вооружились политики и силовики государств. В мировых СМИ данная информация публикуется впервые.

Накануне источник из спецслужб сообщал «МК» на условиях анонимности о том, что, по имеющимся данным, захваченные пассажиры, внезапно пропавшего 8 марта 2014 года авиалайнера, летевшего рейсом MH370 из Куала-Лумпура в Пекин начали умирать из-за невыносимых условий содержания.

По словам представителя спецслужб, поиски «черного ящика» лайнера являются, скорее всего, бессмысленной затеей, хотя и объяснимой.

В первую декаду апреля «МК» сообщало о том, что кличка злоумышленника, вынудившего пилотов «Боинга» совершить угон самолета компании Malaysia Airlines, на борту которого находились в общей сложности 239 человек, — Хич. Не было ничего не известно о его сообщниках. Пилоты рейса MH370 в угоне не виновны, заверил тогда собкора «МК» на условиях анонимности достаточно авторитетный источник из спецслужб.

«Rolls-Royce собирает данные о работе двигателей Trent 800, которые устанавливаются на Boeing 777, раз в 30 минут. Пять часов полета на крейсерской скорости (около 900 км в час) дают дальность полета 4000-4400 км» (The Wall Street Journal via «Ведомости«). Это означает, что Boeing 777 мог приземлиться в том числе и в Афганистане…

В конце марта 2014 года «МК» оказалось единственным изданием в мире впервые сообщившем о том, что «малайзийский авиалайнер находится на небольшой дороге к юго-востоку от афганского Кандагара (в горах, на границе с Пакистаном), с отломанным крылом. Это значит, что лайнер мог совершить очень жесткую посадку. Все пассажиры рейса MH370 на тот момент были живы. По имеющимся данным, взятые в заложники люди были разбиты на семь групп и помещены в «мазанки» (в очень тяжелые условия)».

По мнению разведки, «целью угона целого самолета был захват 20 специалистов, летевших из Малайзии в Китай». По сообщенным «МК» данным стало известно, что «захваченные специалисты еще в марте были перевезены в один из пакистанских бункеров (предположительно, там находится некое производство). Среди оговариваемых специалистов — один японец, хотя в официальном списке пассажиров рейса его национальность отличалась».

Пресс-атташе российского посольства в Кабуле Степан Аникеев не смог прояснить ситуацию: «К нам не поступала эта информация, — заявил изданию НСН российский дипломат. — Но у нас в Афганистане много всего интересного происходит. Может быть, и есть этот лайнер здесь, почему бы нет. Если все живы, это было бы здорово. Но пока комментировать нечего», — сказал из Кабула Аникеев.

КАРТА — где может находится исчезнувший авиалайнер

Самолет «Боинг-777-200ER», выполнявший рейс из Куала-Лумпура в Пекин (длина маршрута — 4417 км), внезапно пропал 8 марта 2014 года. Boeing 777-200ER компании Malaysia Airlines совершал совместный с китайской China Southern Airlines рейс с 227 пассажирами на борту из 14 стран, включая 5 детей в возрасте до 5 лет и 12 членами экипажа (в т.ч. — два пилота). Большинство пассажиров — 153 — имели гражданство Китая (один — постоянный резидент Гонконга). Среди пассажиров был единственный россиянин - 43-летний предприниматель Николай Бродский из Иркутска. Он возвращался из отпуска на Бали, где занимался дайвингом. Четыре человека, имевшие билеты на этот рейс, опоздали на регистрацию и не попали на самолёт. Минимум двух пассажиров (итальянца Луиджи Маральди (Luigi Maraldi) и австрийца Христиана Коцеля (Christian Kozel), которые числились в списках, на борту не было: по их паспортам приобрели билеты и попали на борт иранцы — Пурия Нур Мохаммад Мердад и Делавар Сейед-Мохаммадреза.

Генеральный секретарь Интерпола Рональд Ноубл: «Вызывает большое беспокойство, что любой человек может попасть на международный рейс, используя украденный паспорт, содержащийся в базах Интерпола».

Рейс MH370 вылетел из Куала-Лумпура в Пекин 8 марта в 00:41:13 по местному времени. В 01:19:24 диспетчер «Куала-Лумпур Контроль» передал рейс MH370 диспетчерам в Хошимине, на что было получено подтверждение от экипажа авиалайнера. В последний раз рейс MH370 был зафиксирован на радаре в 01:21:13, однако пилоты не выходили на связь с диспетчерами в Хошимине. После этого связь с самолетом была потеряна совсем. В 01:38 вьетнамские диспетчеры обратились к своим коллегам в Куала-Лумпур с вопросом, куда пропал рейс MH370?

После безуспешных попыток обнаружить пропавший самолет диспетчеры Куала-Лумпура в 02:15 связались с центром управления полетами авиакомпании Malaysia Airlines, где предположили, что самолет находится в воздушном пространстве Камбоджи. Однако диспетчеры центра ОрВД Камбоджи отметили, что экипаж с ними на связь не выходил. Вьетнамские диспетчеры в свою очередь подчеркнули, что согласно плану полета лайнер Boeing 777 не должен был пролетать через воздушное пространство Камбоджи. В течение следующих нескольких часов диспетчеры и представители авиакомпании тщетно пытались установить хоть какую-то связь с самолетом и определить его местоположение. В результате после четырех часов безрезультатных попыток, в 05:30 был отправлен запрос о начале официальной поисково-спасательной операции. Известно о семи полученных сообщениях с рейса MH370 посредством адресно-отчетной системы авиационной связи (ACARS) после потери связи с авиалайнером, включая последнее в 08:19.

1 мая Министерство транспорта Малайзии опубликовало предварительный отчет об обстоятельствах исчезновения авиалайнера Boeing 777. В нем министр транспорта Малайзии Хисамуддин Хуссейн подтвердил информацию о том, что один из военных радаров Малайзии зафиксировал разворот самолета в западном направлении утром 8 марта… («Авиационный деловой портал«)
Итак, по сей день никому ничего неизвестно о рейсе MH-370. Малайзия, Австралия и Китай договорились продолжить происки пропавшего самолета, которые теперь будут больше сосредоточены на изучении морского дна (апрельские поиски в Индийском океане результатов не принесли).

В конце апреля уставшие от неопределенности и однобоких методов поисков пропавшего авиалайнера родственники пассажиров пропавшего «Боинга» обратились к властям Малайзии с письмом о проверке версии нахождения исчезнувшего самолета, выдвинутой впервые (31 марта) российской газетой «Московский Комсомолец» со ссылкой на анонимные источники в спецслужбах. Экстраэксклюзивная информация «МК» была срочно обнародована на английском и французском языках и мгновенно растиражировалась мировыми СМИ (пример и еще пример), блогами и соцсетями (на различных языках мира).

MH370: Check Kandahar, say family members

Эксперт в области расследования авиационных происшествий из Центра научно-технических исследований и экспертиз (Москва), опытнейший советско-российский авиатор Евгений Кузьминов пояснил собкору «МК», что «такой самолет вполне мог сесть на обычной грунтовой дороге более менее плотной поверхности длиной порядка 2000 метров. Хотя, конечно, для этого должны быть свободные подходы к посадочной полосе — то есть не должно быть деревьев и гор. При жестком приземлении на «плохую» поверхность, конечно, могло подломиться шасси или даже поломаться крыло» (оценочный вес угнанного Боинга 777-200ER с пассажирами, экипажем и грузом — порядка 200 тонн). Евгений Кузьминов напомнил о похожей посадке авиалайнера, имевшей место в СССР в 1968 году, в результате которой все пассажиры остались живы, а самолет уцелел.

Boeing 777 — крупнейший в мире двухмоторный реактивный пассажирский самолёт. Двигатели, устанавливаемые на нём, являются самыми крупными и самыми мощными в истории авиации реактивными двигателями. Увеличенная дальность полета до 14316 километров. Размах крыла: 60.90 м, длина: 63.70 м.
For foreign media

This information was not published in the world media: «A Russian newspaper has claimed that Flight MH370 was hijacked by «unknown terrorists» and flown to Afghanistan, where the crew and passengers are now being held hostage. The extraordinary comments, attributed to a Intelligence source, appeared in the Moskovsky Komsomolets newspaper. The source told the paper: «Flight MH370 Malaysia Airlines missing on March 8 with 239 passengers was hijacked. Pilots are not guilty; the plane was hijacked by unknown terrorists. We know that the name of the terrorist who gave instructions to pilots is «Hitch.» The plane is in Afghanistan not far from Kandahar near the border with Pakistan». Moskovsky Komsomolets also claims the passengers have been divided into seven groups and are living in mud huts with almost no food. Twenty Asian passengers were said to have been smuggled into a bunker in Pakistan.

ИСТОРИЯ ПОИСКА «сбежавшего» рейса MH370 (от Wiki)

Предыдущий случай бесследного исчезновения гражданского самолета имел место 30 января 1979 года во время выполнения грузового рейса Boeing 707-323C компании Varig. Через полчаса после вылета из Токио самолет исчез над Тихим океаном. Несмотря на обширные поиски, не удалось найти никаких следов самолёта либо признаков его падения. Данный инцидент считался до сих пор единственным фактом бесследного исчезновения реактивного авиалайнера и одним из самых загадочных случаев в истории мировой авиации…

XXI век – эпоха тотальной оцифровки всех сфер человеческой жизни: от здоровья до развлечений. Неверного мужа выдает телефон, потерявшегося ребенка – специальный браслет, угнанную машину – GPS-трекер. Тем более удивительно, что в 2014 году с лица земли бесследно исчез самолет, на борту которого находились 239 человек.

Это был регулярный международный рейс, совершаемый «Малазийскими авиалиниями» дважды в день.

В ночь на 8 марта на борт «Боинга» 777 поднялись 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Самолет вылетал из Куала Лумпур, Малайзия, чтобы через 5 часов и 34 минуты приземлиться в Международном аэропорту Пекина.

Подготовка к полету прошла без эксцессов: проблем не было ни с пассажирами, ни с багажом, ни с экипажем. Самолет взлетел вовремя – в 00:35 по местному времени – набрал высоту и лег на стандартный курс.

В 01:06 диспетчер получил автоматический отчет о местоположении борта, согласно которому тот двигался строго по курсу. В отчет была включена информация о количестве топлива – 43 800 кг при прогнозируемом расходе в 37 500 кг.

В 01:19 капитан корабля Захарий Шах вышел на связь с диспетчерским центром «Лумпур Радар». Диспетчер предупредил экипаж самолета о том, что они покидают зону его ответственности, и должны связаться с диспетчером из соседнего диспетчерского центра «Хо Ши Мин». Но на связь с диспетчерами из «Хо Ши Мина» рейс MH370 так и не вышел.

Установлено, что «Боинг» 777 пропал с радаров диспетчерского центра «Лумпур Радар» в 01:20 ночи, то есть через полторы минуты после последнего сеанса связи. Примерно в это же время самолет исчез с радаров диспетчерского центра «Хо Ши Мин», с которым он должен был выйти на связь.

Сотрудники обоих центров попытались засечь «Боинг» при помощи сигнала с запасного транспондера, который есть на всех самолетах, но оказалось, что он был отключен в ту же минуту, когда борт исчез с радаров обоих центров – то есть, в 01:20.

Последние данные, полученные от «Боинга» 777, говорили о том, что он двигался строго по курсу на рекомендованной высоте со скоростью 842 км/час, что соответствовало норме.

Позже стало известно, что с экипажем пропавшего «Боинга» пытался связаться капитан другого самолета, пролетавшего неподалеку. С этой просьбой к нему обратились из диспетчерского центра, сообщив, что рейс «Малазийских авиалиний» перестал выходить на связь. Первая попытка наладить связь с MH370 была предпринята в 01:30, то есть через 11 минут после разговора капитана с диспетчером из «Лумпур Радар» и через 9 минут после исчезновения самолета с радаров. По словам пытавшегося наладить связь капитана, он слышал какое-то «бормотание» и статические помехи.

Единственным, кто продолжал видеть малазийский «Боинг», был военный спутник. Он же и зафиксировал, что в 01:22 самолет повернул направо, а затем совершил неожиданный разворот налево, сойдя с курса и полетев практически в обратную сторону.

«Боинг» продолжал удерживать высоту, пересекая малазийский полуостров со скоростью 919 км/час. Данные с военного спутника подтвердили в аэропорту Султан Измаил Петра, радары которого засекли «неопознанный борт», летевший через их зону ответственности с 01:30 до 01:52 ночи.

Военный спутник Малайзии продолжал отслеживать рейс MH370 до 02:22, пока тот не покинул зону его действия. За это время «Боинг» долетел до острова Пенанг, после чего снова изменил направление, начав двигаться в сторону Севера.

Страны, мимо которых пролетал пропавший «Боинг», с неохотой делились данными, собранными их военными спутниками в ночь исчезновения самолета. Со временем следователям сообщили, что Индонезия не получала сигнал с рейса MH370, несмотря на то, что он пролетал неподалеку от северной части Суматры. Не исключено, что власти страны решили не раскрывать эту информацию, боясь рассекретить возможности своих военных спутников.

Аналогичные заявления поступили от Таиланда и Вьетнама, где сообщили, что видели пропавший «Боинг» до 01:21 ночи, после чего он пропал с их радаров. Позже власти Таиланда сообщили, что в ту ночь их военный спутник все же зафиксировал сигнал от неизвестного самолета, но последний не содержал идентификационных данных, поэтому утверждать, что он принадлежал малазийскому «Боингу», нельзя.

Об отсутствии информации по MH370 сообщила и Австралия. Несмотря на то, что самолет двигался в обратную сторону, Канберра все же проверила данные со своих спутников, но не обнаружила никаких следов пропавшего «Боинга». Позже стало известно, что австралийская загоризонтная радиолокационная станция с радиусом действия в 3 000 км в ту ночь была отключена.

На этом странности не закончились. В 02.29 ночи спутниковая система связи (ССС) самолета, до этого не реагировавшая на запросы с земли, внезапно подключилась к наземной станции компании Inmarsat, послав запрос о входе в сеть. Это значит, что по какой-то причине ССС отключалась от сети, а в 02:29 подключилась обратно. После этого наземная станция, к которой подключилась ССС самолета, отправила ей несколько запросов. Запросы были автоматическими – станции Inmarsat отправляют их раз в 60 минут, если за это время от самолета не было никаких сигналов. Той ночью Inmarsat отправила 5 таких запросов – каждый из них был зафиксирован ССС самолета, что свидетельствует об исправности бортовых систем. Кроме этих запросов ССС самолета зафиксировала два звонка с земли – в 02:39 и 07:13 утра – это были вторая и третья попытка выйти на связь с экипажем. Несмотря на то, что сигналы достигли самолета, пилоты на эти звонки так и не ответили.

В 08.19 утра ситуация повторилась – ССС самолета отправила второй запрос на подключение к сети Inmarsat. То есть, незадолго до этого системы самолета снова были отключены. Вход в сеть был успешным, но когда час спустя станция Inmarsat отправила очередной автоматический запрос на «Боинг», тот уже не ответил.

Кто отвечал за поиски пропавшего малазийского Боинга?

Операция по поиску пропавшего «Боинга» стала крупнейшей в истории авиации. Изначально она велась в водах Южно-Китайского и Андаманского морей, над которыми самолет пролетал около 2 часов ночи. Позже, после детального анализа сеансов связи со станцией Inmarsat, зона поисков сдвинулась в южную часть Индийского океана.

Операция длилась три года и завершилась только в январе 2017. За это время было обыскано 120 000 км.кв. морской поверхности.

Обломки Боинга MH370 найдены у берегов Африки

Первый обломок пропавшего самолета был найден в конце июля 2015 года на берегу острова Реюньон, расположенного в западной части Индийского океана – за 4 000 км от поисковой зоны. В сентябре 2015 года французские следователи сообщили, что обнаруженный на обломке серийный номер принадлежит самолету, совершавшему рейс MH370. Также было установлено, что обломок является частью флаперона – разновидности управляющих поверхностей крыла самолета, объединяющих в себе функции закрылков и элеронов.

После обнаружения обломка были обысканы все пляжи Реюньона. Следователям удалось обнаружить куски чемодана, который мог находиться на борту «Боинга», бутылку из-под китайской минеральной воды и упаковку малазийских чистящих средств.

В 2016 году были найдены еще несколько обломков MH370, в том числе на пляжах Мозамбика, а также на островах Маврикий, Родригес и Пемба. Вероятно, они были принесены океанскими течениями.

Версии исчезновения малазийского Боинга

В ходе расследования были рассмотрены самые разные версии – от наиболее вероятных до почти фантастических.

Изначально упор делался на терроризм, однако проверка членов экипажа и пассажиров самолета не выявила никаких подозрительных связей, подтверждающих версию о теракте. Следователи установили, что как минимум два человека на борту использовали для покупки билетов краденые паспорта. Однако позже было доказано, что, несмотря на неоднозначность ситуации, эти пассажиры были беженцами, а не террористами.

Второй наиболее вероятной версией случившегося был отказ систем, ставший причиной крушения самолета. Но тот факт, что ССС на борту самолета продолжала обмениваться данными со станцией Inmarsat, эту версию опровергал – чтобы ССС продолжала работу, ей нужно электричество. Тот факт, что в 08:19 система послала запрос на вход в сеть, указывает на то, что в это время самолет был исправен и продолжал свой полет.

Именно эти сеансы связи и навели следователей на мысль о наиболее вероятной причине исчезновения самолета. Напомню, что в период с 01:19 по 02:29 самолет был полностью недоступен. ССС на его борту не реагировала на автоматические запросы и сигналы с земли, а также не зафиксировала вызов с другого самолета, пытавшегося связаться с экипажем MH370 по просьбе диспетчеров. Но в 02:29 она внезапно отправила запрос на вход в систему Inmarsat. Такой запрос отправляется в нескольких случаях: а) проблемы с питанием, б) сбой программного обеспечения, в) отключение критических систем, отвечающих за работу ССС или с) потеря связи из-за слишком большой высоты.

После этого самолет ответил на 5 автоматических запросов с наземной станции Inmarsat, отправленных каждый час, а также зафиксировал два звонка с земли – в 02:39 и 07:13 утра. По мнению следователей, это указывает на то, что причиной отправки запроса стало отключение питания.

В 08.19 ситуация повторилась – самолет снова отправил запрос на вход систему. Это значит, что в какой-то момент борт опять оказался обесточен. А уже в 09:15 «Боинг» перестал выходить на связь.

Большинство экспертов, работавших над делом, считают, что причиной исчезновения и вероятного крушения самолета стала неконтролируемая медленная декомпрессия самолета. Медленная декомпрессия – это падение давления воздуха в закрытом пространстве (например, салоне самолета), вследствие его разгерметизации. Иногда воздух уходит настолько медленно, что узнать о проблеме можно только после появления первых признаков гипоксии (удушения).

Причиной неконтролируемой декомпрессии может быть человеческий фактор (усталость, невнимательность), усталость материала, отказ систем или внешнее воздействие.

Медленная декомпрессия чаще всего возникает во время набора высоты. Вероятно, именно это и произошло с MH370, экипаж которого перестал выходить на связь всего через 38 минут после вылета из аэропорта.

По версии следователей, экипаж сошел с курса и отключил питание самолета, находясь в бреду из-за нехватки кислорода. Час спустя им, каким-то образом, удалось восстановить питание, после чего спутниковая система связи принялась слать сигналы станции Inmarsat. Вероятно, примерно в это же время экипаж окончательно потерял сознание, а самолет продолжил полет на автопилоте.

6 часов спустя, а именно в 8 утра, у пропавшего «Боинга» закончилось топливо. Его нехватка привела к отключению всех систем, в том числе ССС. Самолету понадобилось время, чтобы запустить аварийную авиационную турбину, которая восстановила питание некоторых критических систем, в том числе – спутниковой системы связи. Как только питание было восстановлено, ССС снова связалась со спутником, послав запрос на вход в сеть. Однако в это время самолет, вероятнее всего, уже свалился в штопор, быстро приближаясь к поверхности Индийского океана.

Следователям понадобилось время, чтобы расшифровать данные со станции Inmarsat, подтвердившие, что самолет продолжал свой полет вплоть до 8 утра. Если бы эта информация была расшифрована раньше, зону поисков сдвинули бы в сторону, и тогда, вероятнее всего, родственникам 239 человек, навсегда оставшихся в марте 2014 года, было бы кого оплакивать.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...