Подвесная гондола. Бискайский мост — Испания. Время работы и стоимость проезда


Бискайский мост-транспортер (Puente de Vizcaya) - первое в мире сооружение подобного типа. Построенный в 1893 году мост должен был соединить берега реки Нервьон (Nervión), разделяющей города Португалете (Portugalete) и Лас-Аренас (Las Arenas), и при этом не нарушить судоходства. Автор уникального проекта - испанский архитектор и инженер Альберто де Паласио (Alberto de Palacio), ученик французского инженера Густава Эйфеля. Высота моста - 45 метров.

Привязанный к тросам паром, на котором перемещаются автомобили и пассажиры, будто бы пролетает над рекой Нервьон. Местные жители называют кабину не иначе как "летающей гондолой". Одновременно на борту могут находиться не больше шести автомобилей и несколько десятков пассажиров.

Мост, являясь новаторским инженерным проектом эпохи промышленной революции, включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2006 году.






Время работы и стоимость проезда

"Летающая гондола" Бискайского моста-транспортера преодолевает 160 метров русла реки Нервьон за полторы минуты. Рейсы осуществляются каждые восемь минут круглосуточно и без выходных, в любое время года. Стоимость зависит от времени суток и варьируются от 0,3 до 1,2 евро с человека за проезд в одну сторону, дети до 5 лет - бесплатно. Самые высокие цены - в ночное время, с 24:00 до 5:00. Стоимость перевозки автомобиля - от 1,3 до 2,5 евро. Для оплаты необходима карта Creditrans - единый проездной билет для разных видов транспорта, действующий на территории провинции Бискайя.

В башнях Бискайского моста установлены лифты, которые поднимают посетителей на смотровую площадку, расположенную на высоте 50 метров. С опор открываются живописные виды на порт и гавань El Abra в Португалете. Лифты работают ежедневно с 5:00 до 22:00; стоимость подъема - 5 евро.

Как добраться

Бискайский мост расположен между городами Португалете и Лас-Аренас. Добраться до моста удобнее всего из - самого крупного населенного пункта и административного центра провинции Бискайя. Бильбао расположен в 18 км юго-восточнее Португалете (трасса Е 70) и в 15 км от Лас-Аренаса (трасса BI-637). Будьте внимательны: на дорогах есть платные участки.

Из Москвы в Бильбао можно добраться рейсами авиакомпаний

Соединяет города Португалете и Лас-Аренас (часть Гечо) в провинции Бискайя , Испания .

Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
Бискайский мост-транспортер
баск. Bizkaiko Zubia
исп. Puente de Vizcaya
Страна Испания Испания
Тип Культурный
Критерии i, ii
Ссылка
Регион Европа и Северная Америка
Включение 2006 год (30 сессия)

Вид вдоль верхней части моста.

Местные жители называют мост Пуэнте-Колганте , что по-испански означает «подвесной мост». Это название не соответствует типу моста (подвесной мост имеет другую конструкцию), но широко используется, в том числе на официальном сайте.

Мост является чисто инженерным сооружением и никак не украшен. Опоры представляют собой две двойные металлические башни высотой 61 метр, оттянутые металлическими тросами, концы которых крепятся на расстоянии 110 м к массивным бетонным блокам. Между башнями, стоящими на разных берегах, натянуты тросы, образующие параболу , на которых на высоте 45 метров висит центральный пролёт моста длиной более 160 метров.

История

Бискайский мост-транспортёр - самый старый мост данного типа, был построен в 1893 году по проекту баскского архитектора Альберто де Паласио, одного из учеников Густава Эйфеля . Поставленная перед архитектором задача состояла в организации сообщения между городами без нарушения движения судов в Порт Бильбао и без сооружения длинных подъездных рамп. Мост был построен с применением новых для того времени лёгких витых стальных канатов, из-за чего был признан одной из выдающихся архитектурных металлических конструкций эпохи промышленной революции и стал образцом для многих подобных мостов в других частях света.

Работа моста нарушилась на 4 года в период Гражданской войны в Испании , когда было принято решение уничтожить все возможные переправы через Нервьон, чтобы остановить продвижение войск генерала

Бискайский мост — одно из уникальнейших сооружений Испании , на вид простое и лишенное всяческих украшений. Данный образец необычной архитектуры находится на севере , в провинции Бискайя. Мост пересекает реку Нервьон и служит для паромного сообщения между городами Португалете и Лас-Аренас.

Бискайский мост-транспортер был спроектирован испанским архитектором и инженером Альберто де Паласио, учеником знаменитого Густава Эйфеля. Перед ним стояла задача соединить города Португалете и Лас-Аренас, не нарушая при этом речное судоходство и чтобы была возможность установить оборудование для перевозки людей, скота и грузов. Изучив различные мостовые сооружения, инженер пришел к выводу, что самым оптимальным вариантом будет мост с передвигающейся грузопассажирской платформой, которая была бы подвешена системой тросов. Мост начали строить в 1890 году и к середине 1893 года он уже был сдан в эксплуатацию. Ширина пролета моста более 160 метров, высота — 45 метров.

Опорами Бискайского моста служат две сдвоенные 60-метровые металлические башни, между которыми натянуты стальные витые тросы. Эти тросы образуют специфическую параболу. В башнях моста расположены лифты, на которых любознательные туристы могут подняться на высоту 50 метров и пройтись по платформе моста, любуясь портом и близлежащей гаванью.


Паромная переправа осуществляется с помощью летающей по воздуху гондолы-парома, подвешенной на стальных тросах. Гондола ходит круглые сутки через каждые 8 минут и способна за полторы минуты перевезти с одного берега на другой шесть автомобилей и два-три десятка пассажиров.



Первоначальная конструкция пассажирской гондолы в полной мере отражала разделение, существовавшее в обществе на рубеже XIX-XX веков. Для пассажиров первого класса предназначался крытый салон, имеющий посадочные места, пассажиры же второго класса ограничивались стоячими местами и толпились на открытой площадке вместе с повозками, скотом и поклажей.

В 1937 году, в период Гражданской войны в Испании, Бискайский мост был взорван республиканской армией, но к середине 1941 года он был восстановлен и вновь введен в строй.

Юнеско внесло Бискайский мост в Список объектов всемирного наследия в 2006 году.

За техническим состоянием моста и его оборудованием постоянно ведет мониторинг испанская обслуживающая компания "El Transbordador de Vizcaya". На сегодняшний день мост находится в отличном состоянии и функционирует без нареканий.

Бискайский мост-транспортер высотой в сорок пять метров, расположенный в окрестностях испанского города Бильбао является самой первой во всем мире конструкцией данного рода. Спроектированный и возведенный в 1893 году, он предназначался для соединения двух берегов эстуария реки Нервьон, на которых стоят поселения Португалете и Лас Аренас. При всем при этом мост не должен был являться препятствием для проплывающих здесь судов. Автором этого удивительного проекта стал известный баскским архитектор Альберто де Паласио, бывший в прошлом учеником самого Густава Эйфеля.

Принцип работы моста предельно прост: паром на котором перемещается транспорт и люди, закреплен стальными тросами к своеобразной горизонтальной лебедке, которая и перемещает платформу, создавая иллюзию полета над рекой. Местное население именует паром «летающей гондолой». Паром единовременно может переместить не более шести транспортных средств и несколько десятков пассажиров.

Данный мост является знаковым оплотом гения инженерной мысли эпохи свершений промышленной революции и включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он объединил традиции установки металлических конструкций XIX века с новейшей по тем временам технологией применения легких витых тросов из стали. Своим примером он послужил образцом для строительства аналогичных конструкций на трех континентах, из которых лишь немногие уцелели до наших дней.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...