Новые российские гражданские самолеты. Авиапром РФ в настоящее время

sputnikipogrom...........com /

Наша жизнь настолько насыщена политическими событиями, от которых только портится настроение, что пора обратить взоры читателей на небеса, а точнее, на состояние российского гражданского авиастроения. Многие полагают, что Россия до сих пор обладает весьма передовыми технологиями и способна строить пассажирские самолёты любого размера и сложности. Так ли это? Насколько сохранено и приумножено советское наследие? Попытаемся, опираясь на общедоступную информацию, немного разобраться в данном вопросе.

Другая литература, содержащаяся в сборниках семинаров и конференций, перечисленных в хронологическом порядке. Семинар по актуальным проблемам и перспективам метеорологии синоптического оповещения в Словакии. Рис. 1 Сеть метеорологических станций в Чехословакии, используемых для обеспечения метеорологической авиации.

Вместе с Китаем Россия намерена выпускать широкофюзеляжные пассажирские самолеты большой дальности, которые обеспечат адекватную конкуренцию за машины, производимые глобальными корпорациями. Хотя это уже третий год, этот вопрос пока не продвинулся вперед.

Начало авиастроения в России

Как известно, авиастроение на нашей земле началось ещё в благословенные времена Российской империи. Великий изобретатель Игорь Иванович Сикорский в 1913 году создал крупнейший для своего времени четырёхмоторный самолёт «Русский витязь», на основе которого были разработаны самолёты «Илья Муромец». «Муромцы» широко использовались в качестве бомбардировщиков во время Первой мировой войны.

Россия может управляться ими, если речь идет о слишком большом энтузиазме и уверенности в китайском. Технические проблемы, которые необходимо решить в проекте, очень важны. Несмотря на то, что совместное строительство дальнемагистрального китайско-российского дальнемагистрального летательного аппарата уже несколько лет работает, он все еще не может запускаться. Вероятно, только осенью этого года. будут перемещаться с места на место. Тем не менее обе стороны приняли множество договоренностей и договоренностей.

Проблем, связанных с реализацией новой машины, довольно много. Обе стороны не выпускают двигатели достаточной мощности для больших пассажирских корпусов с широкими корпусами. В настоящее время только западные корпорации производят такие двигатели. Раньше Россия производила их вместе с Украиной, но в настоящий момент совместное сотрудничество между ними по политическим причинам невозможно.



Полёт самолета «Илья Муромец»

Любопытно, что «отсталая» Российская империя, где - как мы это точно знаем от советских историков - крестьяне ели чуть ли не древесную кору, а всем владели жирные капиталисты-буржуи, создала для самолётов «Илья Муромец» собственный двигатель - РБВЗ-6 конструкции В.В. Киреева. Двигатель развивал мощность до 150 л.с.

Не все российские эксперты впечатлены перспективой сотрудничества с Китаем. Они считают, что китайские партнеры не уважают авторское право, крадут технологии и используют их как свои собственные в своих проектах. Они опасаются, что на этот раз они будут похожи, и совместный проект может оказаться только китайским. На данный момент нет другого партнера с подходящими возможностями.

Однако Российская государственная корпорация «Ростех» предложила, чтобы китайские партнеры совместно производили двигатель для сверхмощных широкоформатных самолетов большой дальности. Затем, после тестирования, его можно ввести в эксплуатацию. Однако оказывается, что это не простой вопрос.

Революция 1917 года поставила крест на Российской империи и всех её достижениях, став катастрофой огромного масштаба. И.И. Сикорский был вынужден, как и многие другие учёные, покинуть Россию и эмигрировать в США, где он впоследствии основал фирму Sikorsky Aero Engineering Corporation«(любопытно, что вице-президентом компании был композитор Сергей Рахманинов, приславший Сикорскому чек на $5000), специализировавшуюся на вертолётах. В частности, ещё при жизни Сикорского был создан известный вертолёт S-61 Sea King.

Это важно, потому что Китаю и России нужен третий партнер, поставляющий двигатели для двигателей. Нынешняя информация показывает, что обе стороны рассматривают различные сценарии дальнейшего сотрудничества. Не исключено, что сторона двигателя будет работать отдельно. Затем, в самолете, предназначенном для собственных рынков, они строят свои собственные конструкции двигателей. Однако многие эксперты считают, что Россия должна принять решение о сотрудничестве с китайцами. По их мнению, никакой китайской технологии, чтобы украсть россиян, не нужно, потому что у них есть документация многих проектов еще с советских времен.


Примечательно, что, покинув Россию, Сикорский не скатился в русофобию, подобно многим сегодняшним мигрантам, а открыл клуб читателей «Спутника и Погрома» принимал участие в деятельности монархического движения и состоял в «Русском национальном союзе» в США.

Советский период

Китайские рекрутеры загрузили всех конструкторов компании, которые в Украине все равно не имели никакого отношения. Многие наблюдатели также считают, что российские дизайнеры, основанные на старом проекте 40 лет назад, не способны создать двухтактный двигатель. Пока известно, что дизайн самолета должен заботиться о российской стороне. Дизайн-центр расположен в Москве, а производство находится в Шанхае, Китай. Китайцы должны построить корпус, и русские будут работать над созданием сложных крыльев.

Российская сторона также должна обеспечить весь интерьер самолета. Производство всего может быть произведено в России, но обе стороны должны были признать, что в нынешней ситуации китайско-российская компания будет иметь более легкий доступ к государственному финансированию. Авторы проекта оценивают, что в Китае будет больше людей, желающих купить самолет.

Несмотря на национальную катастрофу 1917 года, в СССР в течение нескольких десятилетий была создана достаточно развитая авиастроительная отрасль. Советский авиапром был способен строить самолёты любой сложности (как военные, так и гражданские) - от малых (вроде Ан-2) до гигантских (Ан-225 или Ил-86). Имелся и недостаток: плановая экономика и низкие цены на авиатопливо внутри страны не способствовали развитию и усовершенствованию технологий, в результате чего наиболее массовые советские пассажирские самолёты отличались повышенным (по сравнению с западными аналогами) расходом топлива и шумностью. Также СССР существенно отставал от США и Европы в развитии авиационной электроники. Тем не менее советская авиапромышленность являлась, безусловно, развитой и мощной отраслью. Наиболее известны такие советские пассажирские самолёты, как Ан-24, Як-40, Ту-134, Ту-154, Ил-62 и Ил-86.

Он будет выпущен на год. Будут ли реализованы эти планы, покажет время. Во-первых, однако, необходимо зарегистрировать общую компанию. С этого момента начинается отсчет времени. Перспективы роста остаются оптимистичными, консалтинговая фирма «Делойт», индустрия вооружений в этом году увидит значительное улучшение делового климата. Это будет связано с увеличением военных расходов в Соединенных Штатах, появлением новых глобальных угроз и ростом напряженности в отношениях между странами. В секторе военной авиации рост выручки составит 2% по сравнению с ростом в секторе гражданской авиации на 0, 3%.

Ан-24 - рабочая лошадка местных авиалиний

Данный самолёт разработан в КБ Антонова (которые теперь находится на Украине). Выпуск этого самолёта начался в 1962 году и до 1979 года было собрано более 1200 лайнеров. Несколько десятков Ан-24 используются в РФ до сегодняшнего дня. Самолёт рассчитан на перевозку до 52 пассажиров со скоростью 460 км/ч на расстояние до 1950 км (отдельные версии имеют бóльшую дальность полёта). Самолёт оснащался двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 разработки Запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс» (ЗМКБ «Прогресс»), которые выпускались в городе Запорожье (УССР, ныне независимая и великая Украина).

Это составляет 34% глобальных расходов. Как заявил нынешний президент Дональд Трамп, новая администрация США планирует выделить больше средств для обороны, чтобы увеличить обороноспособность США. Страны Ближнего Востока, Южная Корея, Япония и Индия также увеличивают свои бюджеты. За последние два года расходы Польши на национальную оборону также значительно выросли. По сравнению с прошлым годом они увеличатся на 1, 25 млрд. Злотых.

«Делойт» ожидает увеличения продаж: бронированные автомобили, боеприпасы, электрические датчики, разведывательные инструменты, кибертехнологии, системы точного штурма, патрульные самолеты и корабли. Но с увеличением расходов на военную технику расходы сократились в других секторах экономики.


Як-40 - реактивный самолёт малой авиации

Разработан в КБ Яковлева; с 1966 по 1981 годы было выпущено более 1000 воздушных судов данного типа. Як-40 имеет три двигателя АИ-25 ЗМКБ «Прогресс», выпуск которых был также налажен в городе Запорожье. Самолёт рассчитан на перевозку 27-40 человек на расстояние до 1280 км со скоростью до 510 км/ч.

Примером может служить производство гражданских самолетов. Годовой прирост производства гражданской авиации в этом году будет значительно ниже, чем в предыдущем году. Затем сектор зафиксировал увеличение выручки на 3, 4%. Однако это не означает всю отрасль гражданской авиации.

Что касается рынка авиаперевозок, то в докладе предусматриваются довольно позитивные изменения и увеличение прибыли перевозчиков. Количество пассажиров увеличится. Это в конечном итоге приведет к увеличению заказов гражданских самолетов. Другим фактором, способствующим росту прибыли перевозчиков, будут низкие цены на топливо.


Ту-134 - самолёт с пачки сигарет

Думаю, многие читатели ещё помнят сигареты «Ту-134» с самолётом на коробке. Разработан в КБ Туполева; выпускался Ту-134 с 1966 по 1984 годы, всего построено почти 900 самолётов, многие из которых эксплуатируются и по сей день. Ту-134 способен перевозить до 76 пассажиров на расстояние до 2000 км со скоростью 850-900 км/ч. Самолёт оснащался двумя турбореактивными двигателями Д-30, которые производились в Перми и Рыбинске.

В его рамках Польский военный контингент Орлика в настоящее время находится в Литве. Выяснилось, что инцидент произошел в понедельник. Обе перехваченные машины принадлежали российским военно-воздушным силам. Польские и испанские авиаторы визуально идентифицировали самолет, в котором отсутствовала дополнительная информация.

«Поляки захватили самолет, когда приемоответчик отключился, устройство, которое могло идентифицировать машину, и не было сообщено в планах полета». Как пояснил Марек Квитекк из Оперативного командования Вооруженных Сил, на самолете, захваченном поляками, был отключенный транспондер, машина, которая позволяла идентифицировать машину, и не сообщается в планах полета. Он был захвачен примерно в 110 км к западу от эстонского острова Хьюма. После идентификации машины польские летчики были возвращены на базу.



Один из «сохранившихся» Ту-134

Самый известный самолёт СССР - Ту-154

Пожалуй, наиболее известным среднемагистральным лайнером СССР является разработанный в КБ Туполева Ту-154. Этот самолёт выпускался с 1968 по 2013 год, всего выпущено 998 воздушных судов данного типа. Ту-154 способен перевозить 164-180 пассажиров на расстояние до 3900 км (в зависимости от варианта самолёта) со скоростью 900 км/ч. Наиболее распространённая версия Ту-154М оснащалась тремя турбореактивными двигателями Д-30.

В случае, когда оба самолета были изъяты в понедельник, заказ был выдан Центром воздушных операций Коалиции в Уэдеме, Германия, через центр управления в Кормалье, Литва. Ядром контингента была 31 Тактическая авиационная база от Познани Кржизина. Миссия поляков продлится до конца августа.

Польша имеет статус ведущего государства, что означает, что польские летчики дежурят 24 часа в сутки в течение всего периода миссии. Основной целью миссии является патрулирование и предотвращение воздушного пространства Эстонии, Литвы и Латвии и оказание помощи военным и гражданским самолетам в чрезвычайных ситуациях во время полета.


Ил-62 - первый советский межконтинентальный пассажирский самолёт

В середине XX века стало ясно, что необходимо разработать самолёт с дальностью полёта, достаточной для межконтинентальных перелётов. КБ Ильюшина представило Ил-62. Самолёт производился c 1966 года, а последний борт поднялся в небо в 2004 году; всего выпущено 287 воздушных судов. Ил-62 был рассчитан на перевозку 186 пассажиров на расстояние до 11 000 км со скоростью 850 км/ч. Самолёт оснащался четырьмя турбовентиляторными двигателями НК-8, которые производились в Самаре.

Американцы увеличили свою квоту. Как Румыния бросает деньги, не зная точно, что она получает взамен. Контракт по авиационному контракту закончился плохим решением. Не потому, что это так, это может быть так же хорошо, как и любое другое. Сколько они вернут 1, 3 миллиарда долларов на модернизацию 24 старых самолетов? и до сих пор. Одно должно быть совершенно ясно. Теперь у Румынии нет функциональных ВВС, поэтому ничего лучше, чем ничего. С другой стороны, ни одно из решений не является технически совершенным, еще одна причина считать только смещение.



Ил-62М авиакомпании «Аэрофлот»

Ил-86 - первый советский широкофюзеляжный самолёт

С 1970 года началась эксплуатация американского широкофюзеляжного самолёта Boeing 747, который до сих пор пользуется спросом в мире. В СССР было принято решение разработать аналогичный лайнер. Ил-86 выпускался в Воронеже с 1980 по 1997 год, всего выпущено 103 воздушных судна. Самолёт способен перевозить 234-350 пассажиров на расстояние до 4350 км. На лайнер устанавливались четыре турбореактивных двигателя НК-86, выпускавшихся в Самаре. Данные двигатели отличались высоким расходом топлива и высоким уровнем шума.

МиГ-21 подошел к концу, срочно менять самолеты. Не совсем! Потому что на самом деле у нас нет самолетов. МиГ-21 служит в качестве сверхзвукового учебного самолета и так далее. Может быть, просто авиакомпания, то есть угроза потери гражданского самолета. Это не вопрос скорости, ни возраста, ни возраста. Просто МиГ-21 не был оснащен модернизацией и ракетами средней дальности.

Преувеличены! Грипен были новыми самолетами. Основное предложение состояло из устройств до 10 лет, которые соответствуют шведской авиации и которые должны быть модернизированы для нас. Шведы хотят быстро сбежать, потому что они сократили свои военные планы, но ищут покупателей, чтобы вернуть часть своих денег. Частично! Вот что они имели в виду. И у них также есть график достижения цели. На данный момент они не полностью функциональны. Кроме того, как и в случае с Грипеном, мы бы купили самолеты из первых партий, которые страны в программе считают излишками и для которых они должны сами найти своих клиентов.


Следует отметить, что на смену Ил-86 в конце 80-х годов КБ Ильюшина разработало новый широкофюзеляжный лайнер, получивший название Ил-96-300. Ил-96 совершил первый полёт в 1988 году, а в 1993 началось серийное производство в Воронеже. К сожалению, тяжелая экономическая ситуация в России в начале 90-х годов, а также откровенно предательская по отношению к авиапрому политика государства стали причиной того, что выпущено всего 28 самолётов данного типа.

Британия нашла в Саудовской Аравии, Италия искала нас. Французы решили пойти своим путем и сделать небольшой, но дорогой самолет дома, зная, что он никогда не будет полезен. До сих пор они не могли ничего экспортировать, и единственная причина для покупки была бы ужасно маленькой ценой или ужасно большим смещением. «Сухой-37» самый громкий, избивая всю плохую шутку! Двое были сделаны вообще. Они сделали небольшое шоу, после чего они были сведены к Су. Одно можно сказать о диапазоне Сухой. Он лучше, чем Миг-29, из которого он застрелил несколько человек в Эритрее.

Ил-96-300 оснащён четырьмя турбовентиляторными двигателями ПС-90А, которые выпускаются в Перми. Самолёт способен перевозить до 300 пассажиров на расстояние 9000 км. В настоящее время Ил-96 эксплуатируется только кубинской авиакомпанией Cubana de Aviacion. Кроме того, данные самолёты используются для перевозки президента РФ. Любопытно, что в марте 2014 года даже национальный авиаперевозчик «Аэрофлот» вывел самолёты Ил-96 из эксплуатации.



Последствия «Перестройки» для авиапрома

Последствия распада СССР хорошо видны, если взглянуть на динамику выпуска пассажирских и транспортных самолётов:


Как видно из графика, после 1991-1992 годов выпуск пассажирских и транспортных самолётов буквально обвалился как в РФ, так и в СНГ в целом. Вместо оказания поддержки отечественному авиапрому российское руководство, по сути, поощряло ввоз подержанных авиалайнеров производства Boeing (США) и Airbus (ЕС), которые к настоящему времени доминируют на нашем рынке. Более того, вместо старых Ан-24 некоторые российские авиакомпании закупают франко-итальянские лайнеры ATR за неимением отечественной альтернативы необходимого качества.

Что касается «вставания с колен», то особого «вставания» на графике не наблюдается, хотя некоторый рост выпуска самолётов всё же есть.

Авиапром РФ в настоящее время

Полагаю, что не стоит перечислять все загубленные за годы «независимости» проекты (например, Ту-334), равно как и самолёты, которые выпускаются поштучно и вскоре, несомненно, уйдут с рынка полностью (например, семейство Ту-204). Для того чтобы понять, какие именно пассажирские воздушные суда Россия производит или собирается производить в настоящее время, можно просто зайти на сайт Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).

Итак, в списке всего лишь три (!!!) пассажирских лайнера (2 выпускающихся и 1 разрабатываемый):

Sukhoi Superjet 100, или SSJ-100

Данный самолёт выпускается с 2008 года в Комсомольске-на-Амуре компанией «Сухой», которая более известна военной продукцией (к примеру, всемирно известные истребители семейства Су-27). Создан для замены советского Ту-134. В авиационных кругах известна история с самолётом Ту-334, который совершил первый полёт в 1999 году, однако правительство России решило, что он «устарел» и необходимо создавать новый лайнер в кооперации с «иностранными партнёрами» (куда же без них-то при Путине?). Планировалось, что «Сухой» разработает SSJ-100 на собственные средства, однако тут вышло по Черномырдину: хотели как лучше, а получилось как всегда - государство вложило в программу SSJ-100 уже несколько миллиардов долларов США. Воздержимся от оценок качества данного лайнера, а подумаем вот над чем: показателем успешности проекта является количество произведённых и проданных лайнеров.


Как видно из диаграммы, Россия постепенно наращивает выпуск самолётов SSJ-100. Наиболее успешно данные лайнеры эксплуатируют в мексиканской авиакомпании Interjet. В РФ самолёты SSJ-100 используют такие авиакомпании, как «Аэрофлот», «Якутия», Red Wings, UTair и другие. SSJ-100 рассчитан на перевозку 98 пассажиров на расстояние до 4500 км.



SSJ-100 авиакомпании Interjet (Мексика)

Государственная пропаганда преподносит SSJ-100 как надежду и прорыв отечественного авиапрома, однако для прояснения ситуации можно просто показать схему кооперации поставщиков для лайнера:



Инфографика с сайта ria.ru

Очевидно, что наиболее важные и технологически сложные системы самолёта - авионика, система управления, кислородная система, гидравлическая система, система электроснабжения и т.п. - производятся «зарубежными партнёрами». Что же делает РФ? Центроплан, элементы фюзеляжа, пилоны, крылья… В общем, куда менее наукоёмкое «железо».

Кстати, на самолёт установлен турбовентиляторный двигатель SaM146, созданный совместно российским НПО «Сатурн» и французской компанией Snecma. При этом российский разработчик поставляет вентилятор, компрессор и турбину низкого давления, а всё остальное (газогенератор, камера сгорания и т.п.) производится европейскими компаниями. Выглядит двигатель так:


Напоследок, рассказывая об SSJ-100, отметим, что самолёт требует доработки, чем компании «Сухой» с удовольствием помогут «французские партнёры».

Напомним, что «убитый» в угоду развитию SSJ-100 лайнер Ту-334 был бы несравнимо более «отечественным», ведь даже производящийся на Украине двигатель Д-436 создан при участии российских компаний.



Ту-334, который возят по выставкам, но толку всё нет

Ан-148

Данный самолёт был создан в тесной кооперации между некогда едиными авиапромышленными комплексами РФ и Украины. Серийный выпуск налажен в обеих странах, однако осложнения украино-российских отношений ставят вопрос о дальнейшем будущем проекта. Кроме того, по сути, Ан-148 является конкурентом SSJ-100…


Ан-148 рассчитан на перевозку 83 пассажиров на расстояние до 4400 км со скоростью 800-870 км/ч. Самолёт оснащается двигателями Д-436, которые планировалось устанавливать и на Ту-334.



Ан-148 российского производства

МС-21

В настоящее время ведутся работы по созданию среднемагистрального самолёта МС-21, который составит конкуренцию наиболее массовым и успешным лайнерам современности - Boeing 737 и Airbus A320 (о них мы ещё поговорим ниже). Первый полёт МС-21 намечен на апрель 2016 года.

В варианте МС-21-300 самолёт рассчитан на перевозку 163-211 пассажиров на расстояние 5000-5900 км со скоростью 850 км/ч. При этом степень участия российских поставщиков в проекте намного выше, чем в SSJ-100:



Международная кооперация в проекте МС-21

Впервые в отечественном авиастроении планируется широкое использование композитных материалов (прежде всего углепластика). Это позволит существенно снизить вес лайнера и, как следствие, расход топлива. Заметим, что МС-21 станет первым в мире самолётом с крылом из композитных материалов.


Для самолёта в Перми разрабатывается отечественный двигатель ПД-14, испытания которого уже начались:


Кроме того, в интересах поставок лайнера на экспорт планируется также установка на МС-21 двигателей Pratt & Whitney серии PW1000G.

Фактически именно МС-21 в настоящее время - надежда российского авиапрома. Успех испытаний данного лайнера впоследствии даст возможность заменить на внутреннем рынке подержанные (да и новые) самолёты семейств Boeing 737 и Airbus A320. Кроме того, при успешной эксплуатации МС-21 в России лайнер можно будет предлагать и иностранным покупателям.

Опыт лидеров рынка

Теперь обратим взор на наиболее успешные среднемагистральные самолёты в мире - семейства Boeing 737 (США) и Airbus A320 (ЕС). Сперва необходимо сказать, что американцы и европейцы в данном сегменте авиарынка предпочитают идти по пути постепенной эволюции, постоянно улучшая уже существующие модели авиалайнеров. Так, серийный выпуск самолёта Boeing 737 был начат в 1968 году, затем постоянно велась доработка данного воздушного судна, а в настоящее время производитель ведёт сборку лайнеров Boeing 737 Next Generation. Несмотря на существенные улучшения и нововведения, в основе новейших американских лайнеров данной модели лежит разработанный в 60-х годах самолёт.


Итак, Boeing не просто не планирует замену самолёта Boeing 737, но наоборот - компания наращивает выпуск и продажи последних моделей данного лайнера. Для читателей, которые не разбираются в самолётах, Boeing 737 выглядит вот так:



Boeing 737-800 австралийской авиакомпании Qantas

В версии Boeing 737-800 самолёт способен перевозить до 189 пассажиров на расстояние 5665-5765 км со скоростью 828 км/ч.

Концерн Airbus также не стал заменять самолёты семейства А320, а разработал обновлённую версию A320neo. Рассмотрим динамику выпуска лайнеров данного семейства (А318, А319, А320 и А321).


Всего на лайнеры семейства Airbus A320neo размещено более 3600 заказов.


В версии A320neo лайнер рассчитан на перевозку до 189 пассажиров на расстояние до 6900 км со скоростью 828 км/ч.

Очевидно, что Россия не в состоянии соревноваться по выпуску самолётов с такими гигантами, как Boeing и Airbus, однако отечественный МС-21 вполне может вытеснить конкурентов на внутренних линиях, а также занять какую-то долю зарубежного рынка среднемагистральных лайнеров. Остаётся надеяться, что испытания МС-21 пройдут успешно и самолёт через несколько лет выйдет на линии.

В РФ время от времени ставится вопрос о производстве самолетов Ил-114 (для местных авиалиний) и Ту-204СМ (среднемагистральный лайнер - модернизация Ту-204), а также о продолжении сборки Ан-140 (создан для замены Ан-24, в Самаре выпускается единичными экземплярами), однако данные проекты не входят в число приоритетных программ Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) и, следовательно, не могут рассчитывать на должное финансирование.


Глава «Ростеха» Сергей Чемезов рассказал, что испытания нового гражданского самолета МС-21 будут завершены в следующем году. Тогда же в серийное производство будут запущены российские двигатели. Об этом он сообщил на встрече с Владимиром Путиным

Презентация среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21-300, который разрабатывает корпорация «Иркут», состоялась в начале лета на иркутском авиазаводе.

«Сейчас идет, уже заканчивается первый этап, испытание двигателя ПД-14. Я надеюсь, если они пройдут успешно, в 2016-2017 году мы завершим все испытания, и в 2018-м уже запустим серийное производство», — сказал глава «Ростеха».

На опытном образце МС-21, участвовавшем в презентации, были установлены два турбовентиляторных двигателя американского производства Pratt & Whitney.

В настоящий момент инвестиции в МС-21 составили порядка 100 млрд рублей, из которых 80% — деньги государства в виде разной помощи, а 20% — собственные средства корпорации. Об этом на июньской презентации заявил глава ОАК Юрий Слюсарь.

МС-21 — это просто выкинутые на ветер бюджетные деньги, считает член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения, заслуженный пилот России Юрий Сытник.

Юрий Сытник член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения, заслуженный пилот России «МС-21 — это никому не нужный проект Погосяна. Погосяна сняли, а команда его осталась, они продолжают мутить воду и отсасывать у государства деньги, там миллиарды отсасываются. Такого типа самолет есть, он называется Ту-204СМ, доведенная машина, хорошая, довольно дешевая в производстве, отлаженная, имеет сертификаты международные и российского типа МАК. То, что они сейчас рассказывают, что какие-то новые материалы композитные, все это применялось еще 26 лет назад — в 1990 году. Ничего там нового нет, поэтому выпускать машину для России никакого смысла нет, потому что есть готовые машины, но с готовых машин нельзя отсосать денег, вот в чем беда чиновников. Двигатель ПД-14, который там стоит, самолет затяжеленный уже, крыло не получилось, как они хотели, тяги ему не хватит, значит, они повесят ПС-90А двигатель, а с ПС-90А есть самолет Ту-204СМ. Чего изобретаем, чего нового? Сколько было понтов, когда делали Superjet, заказ 100 самолетов, 200 самолетов, и все стоят у забора. Что, Европа купит самолет, когда они сами выпускают прекрасный Airbus? А Америка вместо Boeing — Superjet наш российский? Чего голову морочите? Китай свои самолеты делает, Индия летает на «Боингах», на «Эрбасах». Ну, впарят кому-то 15-20 самолетов, встанут через три года, потому что запчастей не дадут — и все».

Новый лайнер планируется выпускать в трех версиях: МС-21-200 на 150 посадочных мест, МС-21-300 — на 180 мест и МС-21-400, который вмещает 212 пассажиров.

Возможно производство и запустят в срок, но скорее всего это просто имиджевый проект, считает независимый эксперт по рынку авиаперевозок, научный сотрудник Высшей школы экономики, Института экономики транспорта и транспортной политики Андрей Крамаренко.

Андрей Крамаренко независимый эксперт по рынку авиаперевозок, научный сотрудник Высшей школы экономики, Института экономики транспорта и транспортной политики «Насчет реальности — в теории можно, но если «Ростех» очень напряжется. После того, как машина будет в эксплуатации, будут понятны издержки на поддержание летной годности. «Боинг» или «Эрбас» в состоянии посчитать расходы на ПЛГ, на новую машину по аналогам с предыдущей. «Иркут» не в состоянии это сделать, потому что ничего, кроме истребителей, никогда не делали. По большому счету МС-21 — это «черный ящик», и до эксплуатации в авиакомпаниях никто не сможет сделать правильную оценку, сколько он будет стоить в эксплуатации, и какой будет расход топлива и так далее, какая будет готовность к вылету. Денег он никогда не принесет, это моя уверенность на 145%, а в остальном это вещь, которая нужна государству, чтобы сделать, чтобы создать рабочие места, поддержать сборочные предприятия и так далее».

Первые поставки МС-21 запланированы на IV квартал 2018 года в рамках контракта с «Аэрофлотом».

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...