В каком году разбился локомотив хоккей. Катастрофа самолета Як‑42 с ХК "Локомотив" в Ярославской области

7 сентября 2011 года самолет Як‑42 авиакомпании "Як Сервис" разбился при взлете из аэропорта "Туношна" в Ярославской области. На борту самолета находилась хоккейная команда "Локомотив" (Ярославль), которая летела на матч в Минск. По предварительным данным, спасти удалось двоих из 45 находившихся на борту человек.15 июля 2009 года на северо-западе Ирана разбился самолет Ту‑154М иранской авиакомпании Caspian Airlines, совершавший перелет из Тегерана в Ереван. На борту самолета находилась юношеская сборная Ирана по дзюдо. Спортсмены летели в Армению на тренировки, а затем должны были вылететь в Венгрию для участия в соревнованиях. Все 168 человек, совершавших этот перелет, погибли.

24 августа 2008 года в Киргизии потерпел крушение самолет Боинг‑737, направлявшийся из Бишкека в Тегеран. На борту самолета находились 90 человек, в том числе 17 членов юношеской сборной Ирана по волейболу. Десять из них погибли. Спастись удалось 25 пассажирам и членам экипажа.

27 апреля 1993 года недалеко от Габона (Африка) в результате неисправности двигателя в море упал самолет DHC‑5 Buffalo, на борту которого находились члены футбольной сборной Замбии. Всего погибло 30 человек, в том числе 18 футболистов.

Он сделал новую камеру, чтобы удержать его от него, и у него был турнир по памяти. Его команде понравился бы его каждый тренер - он был ужасно трудолюбивым и честным, красивым костлявым. Он хотел семью, он помолвлен с подругой. Однако запланированная свадьба не удалась.

Самолет наклонился вперед влево и упал примерно в 500 метрах от взлетно-посадочной полосы. После удара машина разбилась и начала гореть. Передняя часть упала в воды Волги, а другая осталась на стороне. В щебне были похоронены восемь членов экипажа и 35 прохожих. В дополнение к чешским хоккеистам скончался словацкий Павол Деметр, Шведский бранк Стефан Лив или канадский тренер Брэд МакКриммон. Только два человека пережили катастрофу: наземный механик Александр Сизов и российский солдат Александр Галимов, которые несколько дней спустя поддались его массивным осадкам в московской больнице.

7 июня 1989 года в аэропорту столицы Суринама Парамарибо (Южная Америка) произошла авиакатастрофа самолета серии DC‑8‑60, в результате погибли 23 голландских футболиста суринамского происхождения, находившихся на борту разбившегося самолета. В общей сложности погибли 176 человек (из 187 пассажиров и членов экипажа).

8 декабря 1987 года около города Лима (Перу) в результате взрывов на борту самолета F‑27 в полном составе погибла футбольная команда "Альянс". Тела погибших обнаружить не удалось, поскольку самолет упал в море. Известно, что всего в самолете находились 43 человека.

В «Локомотиве Ярославль» пришла почти вся его первая команда. Были планы, чтобы клуб продолжил кончину хоккеистов в сезоне, причем каждый из соперников взял новую команду в новую команду. В ответ на трагедию произошла серия грустных партий. Хоккеисты пришли в Ярославль, чтобы разбить хоккейную арену для тысяч людей. С чешскими представителями публика разразилась на полностью заполненной Староместской площади в Праге.

Экипаж был недостаточно подготовлен, и один из пилотов находился под влиянием летаргии, непримиримой с контролем над воздушным судном. Согласно докладу российского прокурора, сотрудники аэропорта также потерпели неудачу. Он виноват в том, что водитель самолета недостаточно подготовлен. Расследование было прекращено в октябре. Было установлено, что Тимофееву не разрешили водить машину. Тот факт, что это произошло, рассматривается заявителями как грубое нарушение правил полета. Тимофеев позволил командиру лет на основании фальсифицированных документов.

14 марта 1980 года в авиакатастрофе польского самолета Ил‑62 под Варшавой (Польша) погибли 22 члена национальной сборной США по боксу.

11 августа 1979 года над городом Днепродзержинск (Украина) самолет Ту‑134, выполнявший рейс Ташкент‑Минск, столкнулся с самолетом, летевшим из Челябинска в Кишинев. Погибли 178 человек (165 пассажиров и 13 членов экипажа), включая 17 членов футбольной команды "Пахтакор" из Узбекистана, выступавшей в то время в высшей лиге. Команда летела в Минск на игру с местными динамовцами.

Другому пилоту не разрешили прекратить его работу, потому что он не закончил тренировку на самолете Як Тимофеев, по словам следователей, знал обо всех этих перебежчиках. В отчете говорится, что положение самолета также совершило серьезные ошибки в предыдущие годы.

Судебный процесс с Тимофеевым начался в декабре прошлого года, и единственный обвиняемый позже постановил, что он не был виноват. Сомнения в правильном расследовании несчастий, по мнению Интерфакса, слишком много выживших. Просьба о примирении пострадавших была также подана Государственным космическим научно-производственным центром имени Хруниева, который был производителем разбившегося самолета. Сегодня суд приговорил Тимофеева к пяти годам лишения свободы, но к амнистии.

29 ноября 1975 года в авиакатастрофе погибла команда автогонщиков Формулы‑1 Embassy Racing with Graham Hill пилота Грэхэма Хилла. Шестиместный самолет "Пайпер Ацтек", на котором команда возвращалась с гонок во Франции в Лондон, упал и сгорел при посадке.

13 октября 1972 года в Андах на пути в столицу Чили город Сантьяго в авиакатастрофе погибла часть команды по регби из Монтевидео (Уругвай).

Часть тела самолета должна заканчиваться в соседней реке, на месте вмешиваются пожарные и спасатели. На борту 45 человек, включая экипаж. Во время аварии было найдено 36 трупов. Они выжили с тяжелыми травмами двух пассажиров. Согласно неподтвержденной информации, причиной столкновения был столкновение с антенной маяка аэропорта.

В клубе «Локомотив» также было три чешских хоккеиста. В течение нескольких лет Йозеф Вашичек играет в своей майке, 29-летний защитник Карел Раченек вернулся в команду до прошлого сезона. Год спустя нападающий Ян Марек переехал в Ярославль всего несколько недель назад.

Всего на борту самолета FH‑227 находилось 45 человек, из них выжили 16.

31 декабря 1970 года в авиакатастрофе в полном составе погибла любительская футбольная команда из Алжира "Эйр-Ликвид", направлявшаяся на товарищеский матч в Испанию.

14 ноября 1970 года в Вирджинии (США) в авиакатастрофе погибли 37 игроков команды университета Маршалла (Хантингтон, Западная Вирджиния) по американскому футболу. Помимо спортсменов на борту самолета находились члены тренерского штаба, болельщики, а также заведующий кафедрой спорта (всего 75 человек). Никто не выжил.

Мы, к сожалению, подтвердили с российской стороны, что все трое чешских игроков сели в самолет. В дополнение к чешским игрокам в сборной также входят словацкие игроки Деметры, вратарь Швеции Лив и ряд российских официальных лиц. В Интернете газеты «Словацкая газета» уже написано, что среди жертв является словацкий нападающий Павол Демитра.

Единственный игрок, который пережил падение самолета, был, по словам российских СМИ, Александром Галимовым, который был доставлен в критическую больницу. Галимов ожог до 80 процентов тела и был уже в критическом состоянии после транспортировки. 26-летний борется за свою жизнь, по некоторым сведениям, он уже поддался серьезным травмам. Вторым человеком, пережившим катастрофу, был бортинженер Александр Сизов.

1 апреля 1970 года под Красноярском потерпел катастрофу пассажирский самолет Ан‑24. Погибли все пассажиры (в том числе юношеская волейбольная команда) и члены экипажа.

26 сентября 1969 года в Андах на пути в Ла-Пас (Боливия) разбился самолет с 25 игроками боливийской футбольной команды "Стронгест". Погибли 19 футболистов и руководители клуба.

Участие также выразил президент Федерации хоккея России Владислав Третьяк. Мы выражаем соболезнования семьям пострадавших и клубу. Мы постараемся найти причины трагедии, конечно, мы будем помогать семьям, хоккей в Ярославле не мертв, - сказал он. Ровно пять лет назад «Локомотив Ярославль» взломал самолет с хоккейной командой. Однако авария, вызванная ошибками персонала, привела к значительным изменениям в ВВС России.

Самолет не смог долго отделяться от ранчо, вытащил из банки, и когда он наконец начал подниматься, он поймал антенну в джунглях пьяного, скрестил в землю и разбился. Только два человека выжили и следовали за огнем: хоккеист Александр Галимов и инженер-борт. Однако хоккеист-хоккеист спустя несколько дней также поддался тяжелым травмам. Авария требовала жизни хоккейных команд семнадцати человек, включая команду руководителей и семь членов команды. Среди жертв были еще три представителя - реармен Карел Рахстнек, спортсмены Ян Марек и Йозеф Вашнёк.

3 апреля 1961 года произошло крушение самолета Douglas C‑47A в Кордильерах (Чили). В результате катастрофы погибли все, находившиеся на борту - чилийская футбольная команда "Грин Кросс" и члены экипажа (24 человека).

15 февраля 1961 года при посадке в Бельгии разбился "Боинг-707" авиакомпании Sabena, совершавший полет по маршруту Нью‑Йорк‑Брюссель. Погибли все находившиеся на его борту 72 человека, а также один человек на земле. В катастрофе погибла сборная США по фигурному катанию (34 спортсмена и тренера), которая направлялась на чемпионат мира в Прагу (Чехословакия). Чемпионат мира по фигурному катанию 1961 года был отменён в знак скорби по погибшим.

Основная причина: пилот невольно затормозил во время полета

На палубе неудачного полета было такое Слово Павла Деметри. Расследование было закрыто необычно рано, менее чем через два месяца после аварии. Один из пилотов непреднамеренно затормозил во время взлета. Самолет не мог поднять требуемую скорость, поднял слишком поздно и был слишком близок к захвату антенны локатора. Однако расследование выявило множество других недостатков, которые были подписаны во время аварии. Что касается экипажа, все было не так. Во время взлета они недостаточно общались. Второй пилот страдал от нервного расстройства и использовал фенобарбитальное лекарство, которое он не мог лететь.

16 июля 1960 года при заходе в аэропорт Каструп (Дания) потерпел крушение самолет, погибли восемь футболистов второй сборной Дании.

6 февраля 1958 года в аэропорту Мюнхена (ФРГ) при попытке взлететь разбился самолет, в котором находились футболисты английской команды "Манчестер Юнайтед". Всего из находившихся на борту погибли 23 человека, в том числе 8 спортсменов, тренер, секретарь команды, один из директоров "Манчестер Юнайтед" и восемь спортивных корреспондентов.

Он находился под его влиянием даже на роковой полет. И это могло помочь пилотам любой ценой, пытаясь поднять самолет со слишком низкой скоростью в воздух, место, чтобы прервать взлет, ценой поездки. Крушение, скорее всего, произошло, но последствия не должны были быть настолько трагическими.

Каждый самолет имеет сотни спортивных жертвоприношений

В Колумбии самолет, в котором полтора человека находились на борту, был замусорен в воздухе. Он появился из сегодняшних показаний в суде в Ярославле, который занимается трагической аварией в местном аэропорту Туношна. По словам российских прокуроров, суд, как ожидается, заслушает 120 свидетелей, суд может даже продлиться год.

5 января 1950 года во время третьего захода на посадку в сложных метеоусловиях в Свердловске (ныне Екатеринбург) разбился самолет Ли‑2. Погибли 8 хоккеистов команды ВВС СССР, а также тренер, врач и массажист.

4 мая 1949 года в результате авиакатастрофы возле Турина (Италия) погибла в полном составе команда футбольного клуба "Торино" и все остальные, находившиеся на борту самолета (в т.ч. журналисты, официальные лица, тренер). В общей сложности погиб 31 человек.

Память: Цветы и свечи для Рачака

Злин - Злин ровно один год напомнил о неудачном инциденте, когда самолет врезался в русский ярослав. Вместе с хоккеистами Марк, Довикка и Деметра, там защищались защитники чешского представительства и местный родной Карел Раченек. Даже друзья и фанаты не забыли его. В эти дни они приходят в могилу на Лесном кладбище и приносят букеты и свечи.

Ярославль вспомнил трагедию хоккейной команды

Тысячи людей вспомнили в пятницу в Ярославле первую годовщину авиакатастрофы, которая убила местную сборную по хоккею с шайбой «Локомотив». Среди жертв были также чешские хоккеисты Карел Раченек, Ян Марек и Йозеф Вашичек и словацкая звезда Павол Демитра.

Год назад мир был потрясен известием о авиакатастрофе в Ярославле

К сожалению, это также было фатальным.

18 ноября 1948 года в авиакатастрофе над Ла‑Маншем погибли 6 ведущих хоккеистов сборной Чехословакии (вратарь, защитники и нападающие).

Трагедия, произошедшая с хоккейной командой "Локомотив" (Ярославль), повергает в шок, поскольку гибель спортсменов из Ярославля - утрата для всего российского спорта вообще, заявил агентству "Р-Спорт" бывший нападающий сборной СССР и московского Спартака Борис Майоров.

Имя Рачунека может быть дано Злинской улице

Злин - Шок, эмоции, плач, слезы и тяжелая депрессия.

Хоккей и человеческая трагедия близ Ярославля

Причину прошлогодней трагедии в русском Ярославе можно назвать многими словами. Тот факт, что здесь погибло 44 человека, не меняет этого. Российские следователи, спустя год, выступили с обвинениями в том, что тот человек, который подотчетен им за крах. Они обвинили бывшего заместителя начальника авиационного навигатора Джак-сервис Вадима Тимофеева. Он сознательно позволил экипажу, у которого не было достаточного опыта для этого.

"Такое просто не укладывается в голове. Сейчас нахожусь не в Москве, и когда узнал о случившемся... Это катастрофа для всего нашего хоккея. Это трагедия! Вторая в истории нашего хоккея после ХК ВВС (авиакатастрофа 1950 года, унесшая жизни 21 человека). Там нет людей, которых я лично знал, но все равно пребываю в шоке", - сказал Майоров корреспонденту "Р-Спорт" по телефону.

У трагических хоккеистов будут свои улицы в Праге

Прага - Традиционно покойные хоккеисты-хоккеисты Йозеф Вашичек, Ян Марек и Карел Раченек будут иметь свою улицу в Дольни Чабри в Праге, Пражский совет решил сегодня. Представители Чехии скончались в сентябре прошлого года в авиакатастрофе в Северной Моравской Ярославле.

Проблемы с воздушным судном с хоккеистами могут вызвать заслонки

Причины расследуются в течение многих месяцев. Однако он предполагает, что технический дефект лежит за воздушной катастрофой. На борту погибли все члены команды, в том числе чешские хоккеисты Карел Раченка, Ян Марек и Йозеф Вашичек.

Злин, печальная, страшная новость, никто не хочет верить

Ярославль, Злин. Трагическое сообщение поразило чешскую публику, в том числе людей из региона Злин, как молния в среду днем. Огромная печаль вызвала сообщение о том, что самолет, разбившийся в России, был захвачен хоккеистами команды «Локомотив» в Ярославле.

"Очень сложно сейчас говорить об этом. Я думаю, что команда все-таки будет существовать. Самое страшное, что сейчас не знаешь, что можно сказать и сделать для родных и близких погибших. Мы все должны выразить им соболезнования. Я не знаю, что еще можно сказать в этой ситуации", - добавил Майоров.

«Что ты делаешь-то?» — фраза одного из пилотов злополучного рейса, унесшего в 2011 жизни основного состава хоккейного «Локомотива» из Ярославля. Эти слова вмиг разошлись миллионным тиражом в российской печати и по просторам интернета.

Первые шаги были предприняты отдельно Лахманом, Седлом, Зденеком Шубром со многими другими жертвами. Команда состояла из студентов промышленных железнодорожных школ и нескольких энтузиастов, которые уже поддались заклинанию этого вида спорта в своих прежних домах. На льду появились первые игроки: Неожиданный, Покорный, Грюбер, Славк, Грубан, д-р. Голуш, Молннек, Дезорт, Посшиль, Сочистэк, Янейк, Рычлинка, Ловинка, Скотка, Копта, Кимф. Затем команда добавила к подразделению свое собственное потомство.

Г-н Балкар, который был одним из самых известных ледмаров в стране, отвечал за лед в то время. Но Шумперк пользовался успехом всего за пять лет. Тем не менее, снова был интерес общественности к самому популярному спорту в более широком районе, который заставил вместе с ростом районного города задуматься о том, как вернуть хоккей в деревню.

Фраза хлёсткая, эмоциональная, берущая за душу и проливающая свет на то, кто, возможно, стал виновником трагедии. Всё это правда. Но эта фраза не позволяет нам понять причины случившегося. Скорее, это крик отчаяния, который вырвался у пилота в адрес бортмеханика в тот момент, когда изменить что-то было уже поздно. После неё только 12 секунд, и дальше — молчание длиною в вечность.

Ошибка на стадии подготовки

До последней фразы пилотов в радиоэфире в 15:59:57 «Всё, конец» (только нецензурно) и обрыва записи в 15:59:59 есть ещё почти десять минут переговоров, из которых становится ясно, что на самом деле могло стать причиной крушения самолёта, что позволяет забыть про мифические литерные рейсы, теории заговоров и прочие псевдонаучные расследования.

Из-за того, что он должен был начать строить с командой с самого начала, большая часть внимания была зафиксирована на доке. В следующем сезоне хоккеисты снова пошли и смогли соревноваться в одной из соревновательных групп, что означало борьбу за дивизионный конкурс. В этом ключе контрабандисты уже победили весь Кроммишинзе в новом крытом зале. В этом сезоне в Шумперке началось соревнование по разделению. Известно, что наши атлеты имеют лучшую физическую форму и лучшие возможности и скорость катания.

Здесь также качество клуба поддерживалось систематической подготовкой в ​​защищенном зале - Шумперк перешел в лигу всего за четыре года от районного чемпионата. До этого соревнования клуб помогал хоккеистам, которые с юных лет участвовали в хореографии в Шумперке, где первые ледяные ведра перешли к соседним рыбакам в Постхмельме, Рудме и Богданке.

Интересующие нас переговоры начинаются в 15:51 по московскому времени с фразы «Сколько тебе? Девять?» Пилоты наугад выбирают положение стабилизатора из-за того, что им не известен точный вес снаряженного для полёта судна. Так происходит потому, что багаж перед взлётом не прошёл процедуру взвешивания.

Далее, в 15:57, следует команда начинать движение — стандартное российское «Поехали!» и предложение взлететь на номинальном режиме, который обычно используется для незагруженного самолёта. Проблема заключается лишь в том, что на борту этого Як-42 присутствовало 45 взрослых людей и огромный багаж хоккейной команды. На каждого игрока приходится не менее 50 килограммов снаряжения. В общем, самолёт был не просто загружен, а даже нагружен больше привычного.

После этого пилоты начинают спорить, с какого места им лучше начинать взлёт. Один предлагает начать с дальнего края взлётной полосы, сделав разгонное расстояние максимальным. Но первый пилот принимает решение разгоняться с точки, где было легче вырулить, лишив себя нескольких сотен метров разгона, которого, возможно, и не хватило для взлёта.

После руления пилоты решают, что в качестве «рубежа» должна быть выбрана скорость судна 190 километров в час. Рубеж — скорость, при которой должна окончательно оторваться от земли передняя планка самолёта. Если отрыва не происходит, пилоты обязаны начать торможение. Скоростью взлёта были выбраны 200 километров в час.

Начало движения

Начинается разгон — в Москве на часах 15 часов 58 минут 36 секунд. До катастрофы остаётся менее полутора минут. Двигатель набирает обороты, нормальные для номинального режима, судно начинает ускоряться.

«Скорость растёт. Параметры в норме. 130... 150... 170... 190...», — комментирует выживший бортмеханик. Передняя стойка начинает подпрыгивать на взлётной полосе, но никак не может оторваться от земли. Позже выяснится, что кто-то из пилотов мог случайно слегка нажать на педаль тормоза, что допустимо в похожих моделях самолетов Як, но не в этой, не в Як-42.

«Поднимайте!» — командует первый пилот. В этот момент скорость уже достигла 210 километров в час, но экипаж так и не начал торможение.

«Взлётный!» — говорит командир, решая врубить двигатели на полную мощность и идти до конца. В этот момент до края взлётной полосы остаётся менее полукилометра — точка невозврата уже пройдена. Дальше можно либо оторвать машину от земли, либо отказаться от взлёта и, выехав на самолёте далеко за пределы полосы, привести машину в негодность, либо при неудачной попытке взлёта попасть в авиакатастрофу.

«220... 230...» — комментирует бортмеханик набор скорости. Но самолёт продолжает всеми шасси касаться земли.

«Мы мало, наверное, стабилизатор развернули», — слишком поздно предполагает второй пилот.

«Взлётный! Взлётный!» — в панике кричит командир судна. Скорость достигает 250 километров в час. «Взлётный! Стабилизатор!» — продолжает отдавать команды первый пилот, начиная осознавать, что произойдёт через 17 секунд.

Только вперёд

Видимо, начинается паника, потому что в этот момент, когда самолёт на скорости 250 километров в час покидает взлётную полосу, командир отводит штурвал от себя, прижимая нос самолёта к земле.

Сейчас уже никто не сможет сказать, что было у него в мыслях. То ли он хотел остановиться. То ли пытался раскачать самолёт и, резко дёрнув штурвал на себя из нижней точки, в последний момент взмыть в воздух... то ли у него на уме было что-то другое.

Не понял задумки и бортмеханик, который решил, что командир начинает торможение. Механик сбросил мощность всех двигателей на минимум...

«Да что ты делаешь-то?» — прокричал в этот момент второй пилот в адрес командира, понимая, что тормозить уже поздно. В этот же момент оба пилота начинают изо всех сил тянуть штурвал на себя, а бортмеханик врубает полную мощность, всё же пытаясь оторвать судно от земли. Они уже понимают, что другого выхода нет. Попытка торможения приведёт к трагедии, а взлететь чудом, но ещё можно.

Спустя полкилометра после выезда со взлётной полосы самолёт всё же отрывается от земли, но, набрав высоту лишь в 6 метров, всей массой обрушивается обратно.

«Всё, конец!» — говорит командир (в оригинале из уст командира звучит нецензурная лексика). Самолёт падает в овраг. Спустя две секунды запись обрывается. Ещё секунду спустя московские куранты бьют 16:00.

Давать оценку новым данным будут специалисты. Решение, кто прав, а кто виноват, примет суд. Но в любом случае всё это не вернёт ни хоккеистов, ни пилотов, ни все тех, кто погиб в этот злополучный день, 7 сентября 2011 года.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...