Фрирайд на красной поляне. Фрирайд в Красной Поляне — цены. Фрирайд в Красной Поляне - локации

Гребень к западу от верхней станции канатной дороги (лифт C, «Кавказский экспресс») и до вершинки, разделяющей «Альпику-Сервис» и «Розу». Все линии прекрасно видны с канатки. Здесь хороший уклон и интересный рельеф для мощного катания. После стенки начинаются пологие поля, где можно перевести дух и расслабиться. Чем дальше от канатки, тем проезды будут длиннее, а снег хуже (склоны более освещенные). Следующая зона катания – поля и сбросы к западу от лифта «Кавказский экспресс». Эти места довольно неплохо просматриваются и быстро раскатываются, несмотря на большой уклон. Частенько народ начинает кататься здесь в плохую погоду (за неимением доступа к лучшему). Делать это надо с большой осторожностью. Чем ближе к лифту, тем уклон будет больше, а вероятность выехать на сбросы – выше. Большие кулуары. К востоку от «Кавказского экспресса» прямо с вершины начинается целая серия кулуаров. Наиболее известные из них – «Суицид» и FWT (здесь проходил один из этапов мирового фрирайд тура в 2011 году).


От сдвоенной опоры - FWT, левее - Суицид. Фото Андрей Баталов

Вход в «Суицид» довольно широкий и комфортный, однако потом он сильно сужается и становится круче. На выходе щель со скальным сбросом. Ближе к концу сезона сброс внизу засыпает лавинами, но лучше убедиться в этом заранее, прежде чем ехать в кулуар. FWT – напротив начинается неприятными узостями, зато потом расширяется до размеров футбольного поля. Кулуар опасен тем, что в средней части находятся большие скальные сбросы, через которые надо аккуратно проехать небольшим траверсом вправо. Обычно эти сбросы обнажены из-за сходящих здесь лавин. Будьте осторожны: даже маленькая сопля, запущенная вами или вашим товарищем притащит вас аккурат на эти скалы. Помимо двух основных в этой зоне есть еще несколько кулуаров помельче. Все они технически сложные и опасные, а возможность их успешного прохождения сильно зависит от количества снега и степени лавинной опасности. Обер-кулуары. Два из них начинаются сразу по дороге на Обер-хутор (на восток от вершины лифта С) и доступны непосредственно от трассы. Первый (он так и называется «Первый») – узкий и довольно длинный. Второй («Сладкий») - наиболее комфортный – широкий и относительно пологий. Третий, называют по разному - «Малолетка» или «Монашка». До него придется пройтись метров 70 от трассы. Здесь часто бывает наиболее задутый снег из всех трех перечисленных вариантов. Все кулуары выходят на большое поле, по которому через пару километров выкатываешься обратно на трассу. В левой части расположено несколько кулуаров, обращенных на восток. Для захода в них придется пройтись пешком по гребню 10 – 15 минут. Кулуары достаточно крутые и местами узкие, зато хорошо освещенные. Заходы в кулуары сверху не очевидны. Благодаря восточной экспозиции и розе ветров эта стенка не особенно снежная.

Заход в Юрьев Хутор. Фото Алексей Кротков. На фото Максим Ануфриков

Юрьев-хутор. В следующем году приехать сюда, скорее всего, можно будет на лифте. Сейчас же проще всего прийти на ски-туре, траверсируя южный склон вдоль гребня на восток от обер-хуторской трассы. Начинается спуск с прохождения длинного широкого кулуара с высокими скальными стенками. Заход в кулуар с середины сезона обычно перекрыт огромным карнизом. В этом месте надо быть особенно аккуратным. После кулуара выезд на большое снежное поле в конце которого надо уходить налево траверсом обратно на Обер-Хутор.



Каменный столб. Фото Макс Ануфриков. На фото Саня Маврин

Каменный столб. Это господствующая вершина в районе курорта. Подняться сюда проще всего на ски-туре, следуя вдоль гребня. Для спуска пригодны несколько кулуаров восточнее Каменного столба. Возможность спуска будет обусловлена количеством снега, лавинной опасностью и состоянием карнизов, на которые возможно придется выходить (на страховке!), чтобы найти проход в лабиринте скал. Возврат на курорт так же на ски-туре. Только для сильных групп с навыками ски-альпинизма.



Настя Ануфрикова. Фото Андрей Британишский

Зона леса. Лесное катание в Красной Поляне – одно из лучших в мире. На курорте есть масса вариантов лесного катания на любой вкус. Большинство из них достаточно очевидны, поэтому я не буду описывать отдельно различные маршруты. Остановлюсь на вопросах ориентирования и безопасности. В большинстве случаев лесные спуски, так или иначе, заканчиваются выездом на трассу, т.е. вы, скорее всего, не заблудитесь. Но можете неожиданно «выскочить» на жесткий след ратрака. Будьте внимательны! Уже было несколько случаев серьезных травм, вызванных неожиданным падением трассу. Не катайтесь по лесу в одиночку. В случае травмы или потери снаряжения вам придется туго. При определенных условиях наши леса бывают очень лавиноопасны. Не питайте иллюзий - снег надежно удерживает только такой лес, по которому ехать уже слишком «тесно».



Аня Ханкевич. Фото Андрей Арсеев



Максим Ануфриков. Фото Андрей Британишский


Настя Ануфрикова. Фото Андрей Британишский

По большому счету заблудиться у нас можно в двух местах. На западе от курорта – между Розой-Хутор и Альпикой-Сервис. Здесь вы можете попасть в «шмурдюки» - густой кустарник на сложном рельефе, но, в конце концов, двигаясь вниз, упретесь в дорогу, на которой можно поймать машину. Веселее дела обстоят на востоке. Если увлечься лесным катанием и уехать правее сноуборд-парка «Stash », в какой-то момент будет уже проблематично выехать траверсом обратно на курорт. Естественное падение рельефа приведет вас к реке Мзымта (течет с востока на запад). Здесь вас ждет увлекательное речное приключение, связанное с бесконечным лазанием по прибрежным камням и кустам. Двигайтесь вниз по течению реки до моста (его построили в этом году специально для вас в обход скал левого берега), переходите на правый берег, продолжайте движение по нему и сдавайтесь пограничникам на КПП «Пслух». Большинство из описанных маршрутов при определенных условиях могут быть опасными для жизни и здоровья. Рекомендую их только опытным райдерам, и организованным группам с гидами.

Если вы только начинаете уходить вне трасс, то есть ряд гидов, которые работают с такими группами и обучают основам фрирайда и безопасности внетрассового катания. На данный момент официальной школы фрирайда нет, так как деятельность фрирайд-гидов в России до сих пор не лицензирована. Поэтому российские гиды сертифицируются за границей, в Австрии и Канаде. Однако опытных специалистов в Красной Поляне достаточно и наша задача помочь вам их найти.

Как проходит обучение фрирайду в Красной Поляне? Обычно это небольшие группы по 3-4 человека или индивидуальные занятия, на которых горные гиды дают основные знания по безопасности, катанию вне трасс и поведению на различном рельефе. Занятия состоят из практики и теории. Если вам нужно не только катать, но и учиться, то пишите об этом в заявке.

Также в Красной Поляне регулярно проводятся семинары по лавинной безопасности и программы по обучению фрирайду. Следите за ними в разделе События .

Хели-ски в Красной Поляне

Heliski в Красной Поляне уже несколько лет не работает из-за запрета пограничников, но летают рядом в Абхазии и в Архызе. Подробнее

Вариантов много. Чтобы не утомлять читателя, я не стану описывать бесчисленные леса и лужайки рядом с канатками, а расскажу об экспертном катании на курорте, обращая особое внимание на вопросы безопасности.

По клику - схема большего размера

По клику - схема большего размера. Фото: Андрей Баталов

Начнем с альпики, т.е. с зоны открытых ландшафтов выше леса. Пойдем от простого к сложному, т.е. с запада на восток (если стоять на горе и смотреть вниз – слева направо).

Гребень к западу от верхней станции канатной дороги (лифт C, «Кавказский экспресс») и до вершинки, разделяющей «Альпику-Сервис» и «Розу». Все линии прекрасно видны с канатки. Здесь хороший уклон и интересный рельеф для мощного катания. После стенки начинаются пологие поля, где можно перевести дух и расслабиться. Чем дальше от канатки, тем проезды будут длиннее, а снег хуже (склоны более освещенные).

Следующая зона катания – поля и сбросы к западу от лифта «Кавказский экспресс» . Эти места довольно неплохо просматриваются и быстро раскатываются, несмотря на большой уклон. Частенько народ начинает кататься здесь в плохую погоду (за неимением доступа к лучшему). Делать это надо с большой осторожностью. Чем ближе к лифту, тем уклон будет больше, а вероятность выехать на сбросы – выше.

Большие кулуары. К востоку от «Кавказского экспресса» прямо с вершины начинается целая серия кулуаров. Наиболее известные из них – «Суицид» и FWT (здесь проходил один из этапов мирового фрирайд тура в 2011 году).

От сдвоенной опоры - FWT, левее - Суицид. Фото Андрей Баталов

Вход в «Суицид » довольно широкий и комфортный, однако потом он сильно сужается и становится круче. На выходе щель со скальным сбросом. Ближе к концу сезона сброс внизу засыпает лавинами, но лучше убедиться в этом заранее, прежде чем ехать в кулуар.

FWT – напротив начинается неприятными узостями, зато потом расширяется до размеров футбольного поля. Кулуар опасен тем, что в средней части находятся большие скальные сбросы, через которые надо аккуратно проехать небольшим траверсом вправо. Обычно эти сбросы обнажены из-за сходящих здесь лавин. Будьте осторожны: даже маленькая сопля, запущенная вами или вашим товарищем притащит вас аккурат на эти скалы.

Помимо двух основных в этой зоне есть еще несколько кулуаров помельче. Все они технически сложные и опасные, а возможность их успешного прохождения сильно зависит от количества снега и степени лавинной опасности.

Обер-кулуары. Два из них начинаются сразу по дороге на Обер-хутор (на восток от вершины лифта С) и доступны непосредственно от трассы. Первый (он так и называется «Первый ») – узкий и довольно длинный. Второй («Сладкий ») — наиболее комфортный – широкий и относительно пологий. Третий, называют по разному — «Малолетка » или «Монашка ». До него придется пройтись метров 70 от трассы. Здесь часто бывает наиболее задутый снег из всех трех перечисленных вариантов. Все кулуары выходят на большое поле, по которому через пару километров выкатываешься обратно на трассу.

Выкат из кулуара Сладкий (широкий кулуар справа от скалы)

Обер-хутор. Огромная зона катания с такими же возможностями для серьезного фрирайда.

В левой части расположено несколько кулуаров, обращенных на восток. Для захода в них придется пройтись пешком по гребню 10 – 15 минут. Кулуары достаточно крутые и местами узкие, зато хорошо освещенные. Заходы в кулуары сверху не очевидны. Благодаря восточной экспозиции и розе ветров эта стенка не особенно снежная.

Акульи плавники. Райдер: Raphael Bullet

Акульи плавники . Очень крутые спуски, удачный проезд по которым способен украсить любое супер-экстремальное видео, находятся всего в десяти минутах ходьбы от трассы. Сверху выглядят гораздо больше, чем снизу. Местами это настоящий ски-экстрим (упал-погиб).

Правее от акульих плавников находится большая и красивая стенка с хорошим уклоном и различными вариантами проездов. Подняться сюда можно вдоль гребня. Чем дальше идешь, тем интереснее. На заходах могут быть большие карнизы, так что лучше прихватить с собой веревку. Так же на этой стенке часто надувает доски.

Заход в Юрьев Хутор. Фото Алексей Кротков. На фото Максим Ануфриков

Юрьев-хутор. В следующем году приехать сюда, скорее всего, можно будет на лифте. Сейчас же проще всего прийти на ски-туре, траверсируя южный склон вдоль гребня на восток от обер-хуторской трассы. Начинается спуск с прохождения длинного широкого кулуара с высокими скальными стенками. Заход в кулуар с середины сезона обычно перекрыт огромным карнизом. В этом месте надо быть особенно аккуратным. После кулуара выезд на большое снежное поле в конце которого надо уходить налево траверсом обратно на Обер-Хутор.

Каменный столб. Фото Макс Ануфриков. На фото Саня Маврин

Каменный столб. Это господствующая вершина в районе курорта. Подняться сюда проще всего на ски-туре, следуя вдоль гребня. Для спуска пригодны несколько кулуаров восточнее Каменного столба. Возможность спуска будет обусловлена количеством снега, лавинной опасностью и состоянием карнизов, на которые возможно придется выходить (на страховке!), чтобы найти проход в лабиринте скал. Возврат на курорт так же на ски-туре. Только для сильных групп с навыками ски-альпинизма.

Зона леса. Лесное катание в Красной Поляне – одно из лучших в мире. На курорте есть масса вариантов лесного катания на любой вкус. Большинство из них достаточно очевидны, поэтому я не буду описывать отдельно различные маршруты. Остановлюсь на вопросах ориентирования и безопасности.

В большинстве случаев лесные спуски, так или иначе, заканчиваются выездом на трассу, т.е. вы, скорее всего, не заблудитесь. Но можете неожиданно «выскочить» на жесткий след ратрака. Будьте внимательны! Уже было несколько случаев серьезных травм, вызванных неожиданным падением трассу.

Не катайтесь по лесу в одиночку . В случае травмы или потери снаряжения вам придется туго.

При определенных условиях наши леса бывают очень лавиноопасны. Не питайте иллюзий — снег надежно удерживает только такой лес, по которому ехать уже слишком «тесно».

Аня Ханкевич. Фото Андрей Арсеев

Максим Ануфриков. Фото Андрей Британишский

Настя Ануфрикова. Фото Андрей Британишский

По большому счету заблудиться у нас можно в двух местах. На западе от курорта – между Розой-Хутор и Альпикой-Сервис. Здесь вы можете попасть в «шмурдюки» — густой кустарник на сложном рельефе, но, в конце концов, двигаясь вниз, упретесь в дорогу, на которой можно поймать машину.

Веселее дела обстоят на востоке. Если увлечься лесным катанием и уехать правее сноуборд-парка «Stash», в какой-то момент будет уже проблематично выехать траверсом обратно на курорт. Естественное падение рельефа приведет вас к реке Мзымта (течет с востока на запад). Здесь вас ждет увлекательное речное приключение, связанное с бесконечным лазанием по прибрежным камням и кустам. Двигайтесь вниз по течению реки до моста (его построили в этом году специально для вас в обход скал левого берега), переходите на правый берег, продолжайте движение по нему и сдавайтесь пограничникам на КПП «Пслух».

Большинство из описанных маршрутов при определенных условиях могут быть опасными для жизни и здоровья. Рекомендую их только опытным райдерам, и организованным группам с гидами.

Не прошло и трех недель, а я уже добрался до маленького фото-отчета об одном дне внетрассового катания на курорте Роза Хутор.

Почему внетрассового? Да просто потому, что Владимир kubanaride , мой друг и замечательный гид катает людей по фрирайду, вот и я с ним. Сам бы я ни в жизнь не полез, фантазии и смелости бы не хватило, а так в хорошей компании и под чутким руководством вполне реально даже мне! :)

А так как я с фотоаппаратом, то те кто хорошо катается на фотографа могут в качестве бонуса получить несколько катальных фоточек.
На настоящую съемку это конечно не тянет, катаемся больше там где есть снег, а не подходящий режимный свет, так что претензии не ко мне, а к условиям, я делаю все что могу.

Поехали, катнем!

Начинаем сразу с крутяка. Мне неразмятому первый нормальный спуск в сезоне дается не просто. Это вам не Архыз. :)

2.

Отодвигаем заборчик у верхней станции "Кабана" и пошли вниз! Все ждут открытия южного склона, а мы пока раскатаем то, что есть вот прямо здесь и сейчас!

3.

На дальнем плане лавинки от сбитых карнизов с гребня,а пониже в тени отличный пушистый снег. Кондиция прямо моя, около 30 см на твердой подложке. Проверяю как мои лыжи катят в таком. Оказывается и на талии 94 можно кататься, если есть full-рокер. :)

4.

Что классно на Розе, так это, то, что кататься можно буквально вдоль трасс про шикарному свежачку, правда все это максимум пол дня, потом нужно уходить в лес и "секретные места". :)

5.

6.

7.

День стал для меня просто открытием. Названия мест, которые я уже слышал, но ни разу по ним не катался. "Сладкий", "Юрьев", "Крейзи". Дико и все с выкатом на трассу к подъемнику.

8.

9.

Уклончик местами что надо, пока не начнешь ехать прямо страшновато становится. :)

10.

За то как поехал, то только держись, снега валом, и хотя следы есть, они пока не напрягают совсем, мягко все идется, шансов, что в тебя кто-то прилетит, как на трассе, минимум. Даже если сам и уберешься, то вряд ли ударишься. Все мягкое. Только если лыжа отстегнется долго копать будешь. :)

11.

Денис Осипов дает просто от души, я так не могу! Сразу видно профи.

12.

13.

14.

Вот бы сюда еще солнышка подкинуть, но в январе это не вариант, северная экспозиция - постоянно тень!

15.

16.

17.

Владимир в Юрьевом хуторе мочит по пухлому.

18.

Хочется кричать "дайте света". :)

19.

Пошел триптих!

20.

21.

(Еле успел убрать камеру, а вот рюкзаку повезло меньше, закрыт он был неплотно, весь в снегу оказался. :))

22.

Есть моменты, когда жалеешь о том, что недопонял райдера, а телевика под рукой нет...

23.

Таким образом можно неплохо передать масштаб, как мне кажется.

24.

Север обкатали, переходим на юг.

25.

Хм, здесь уже ловить нечего, просто проехать посмотреть и оценить масштаб "разрушений"...

26.

Уходим немного дальше основных следов и снова начинаем мочить. Мочить едва ли не в прямом смысле. Снег после обеда здесь уже успел подсесть и на открытых участках уже пластилинчатый слегка. Нужно быть внимательнее и не заскочить под корочку.

27.

28.

29.

30.

Виды здесь непривычные и по-своему красивые, все более пологое, но есть шансы ушуршать в ручей и долго оттуда вышкребаться. Сразу после полей начинаем траверсить влево ближе к трассе.

31.

На траверсах просто едешь снимать нечего и хотя здесь перепад канатки 900 метров фрирайд меня не особо впечатлил, надо будет повторить, может просто не туда немного поехали...

32.

Но в общем настроение позитивное. Солнце светит, тепло, ни кто не заблудился, это ли не счастье?

33.

На такой красоте даже на канатке немного повисеть не страшно!

34.

Раскатано все просто в лоскуты! :)

35.

В отличие от северного букового склона на юге у нас хвойные друзья растут и это просто прекрасно, на мой взгляд. Красиво очень!

36.

Верхушка Альпики-Сервис.

37.

38.

Это все раскатали к 14 часам!

39.

По такому уже кататься не серьезно, переходим на север и делаем завершающий на сегодня спуск. Я беру фото-таймаут и ни чего не снимаю. Как мне кажется уже и так достаточно фоточек.

40.

День просто шикарный получился. Я прокачался во фрирайде весьма конкретно, проехал кучу новых линий и мест, немного поснимал и кажется готов отдохнуть перед завтрашним.

На завтра был скитур, не переключайтесь! :)


Фото Андрея Баталова

Разведка докладывает, что в Красную Поляну вернулась зима!
Это отличный повод продолжить разговор о тех местах, где катаются герои нашего и другие поклонники этого района.

Инна Диденко рассказывает о своём доме - Красной Поляне.


Хели-ски в Красной Поляне. Фото Андрея Баталова

Красная Поляна – современная Мекка российского фрирайда. Место, куда едут за паудером райдеры со всей страны, где работают лучшие гиды.

В представлении не нуждается. Уникальный горнолыжный курорт расположенный неподалёку от побережья Черного моря, в Адлерском районе Сочи.
Красная Поляна как курорт – это два поселка: Красная Поляна и Эсто-Садок плюс склоны, которые находятся выше в горах.

Зимние Олимпийские Игры 2014 года оставили после себя определенное наследие в виде обновленных трасс и гостиниц. И тем не менее в том виде, в котором она существует сейчас, с наплывом туристов современная Красная Поляна справляется не всегда.


Фото из архива Инны Диденко

Инна Диденко рассказала нам о том, каково это сейчас – катать фрирайд в Красной Поляне:

Зона катания для фрирайда бесспорно расширилась с постройкой современных горнолыжных центров. Раньше нам приходилось много ходить пешком, чтобы проехать красивейшие и необычные линии. Сейчас, правда, тоже ходим, если хотим катнуть ретро спуски на еще пока закрытом курорте «Альпика-Сервис». Правда, надеемся, что в следующем сезоне это место будет также в шаговой доступности от канатки.


Фото Андрея Британишского

Основные места для фрирайда – горнолыжные комплексы «Роза Хутор» и «Горная Карусель».

Часто нам задают вопрос: «Где же лучшее внетрассовое катание?», надеясь, в основном, услышать ответ: «На Розе». Увы, Роза хороша трассовым катанием… А вот, на внетрассовое катание на Розе надо попадать или после снегопадов, чтобы катнуть леса с «подсадки», при этом приехать на курорт надо к 8.30, иначе за пару часов Розу просто взрывают… Во время снегопада «Роза Хутор» не открывает станцию «Роза Пик» (2300 м), свою верхнюю точку. Можно, конечно, еще катать на следующий день, надеясь, что «Пик» откроют… Но, увы, и эту территорию выкатывают также за пару часов… Правда, если катать с гидами, то они найдут нетронутые места…


Фото Андрея Британишского

Настоящий рай для любителей фрирайда на Розе – тогда, когда открывают «Обер Хутор»… Катание в кулуарах, затем поля, затем лес – всё это встречается на спуске к «Волчьей скале» (так называется нижняя креселка), которая подбирает райдеров.


Алексей Водолазкин. Фото Андрея Баталова

Перепад по высоте таких спусков получается более 1200 метров. Эта зона после снегопадов всегда закрыта. В этом январе «Обер Хутор» был открыт всего лишь несколько дней… И еще один бонусна Розе, когда открыты так называемые юга… Это значит, что в шаговой доступности еще один красивейший кулуар «Юрьев Хутор» для внетрассового катания. Раньше его катали, прилетая на вертолете…


Фото Андрея Британишского

А лучшее внетрассовое катание на курорте с учетом вечно закрытого верха «Роза Хутор» по итогам прошлого года и начала этого сезона – это территория «Горной Карусели»! Здесь есть все: и поля, и кулуары, и лес. Новичкам здесь не просто ориентироваться, можно наткнуться на скалы в лесу или на сбросы в кулуаре… Если, закрыта зона катания в цирке 2, то открыты леса Восточного сектора… Все новогодние праздники мы катали фрирайд без суеты и очередей…

Интересно, что часть трасс Восточного сектора здесь не ратрачат… То есть очень удобно обучать новичков. «Новичкам» легко попасть в зону фрирайда, и деревьев с так называемыми «деревянными магнитами» на таких трассах тоже нет.


На фото Инна Диденко. Фото из архива Инны

Среднекатающему райдеру подойдет западный лес и, конечно, «изюминка» Карусели – цирк 1.

Продвинутые райдеры катают кулуары и лес с крутыми склонами, а также цирк 3, где обязательно надо в укладке рюкзака иметь веревку!

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...